Абстрактную фотографию трудно определить. Ман Рэй играл с понятием абстрактной фотографии. Лшл Мохоли-Надь экспериментировал с абстрактными качествами фотограммы.
Но даже в научных книгах и статьях трудно определить точное определение абстрактного искусства.
Расширение возможностей для творчества в абстрактной фотографии безгранично, поэтому бывает трудно понять, с чего начать. Вот десять креативных идей для фотографии, которые помогут вам начать.
Посмотрите на линии
Абстрактная фотография не представляет объект в буквальном смысле. Она больше передает информацию через форму и цвет и это может дать фотографическую свободу.
Линия – один из самых основных элементов визуальной композиции. Она помогает разделить изображение на части для восприятия глазом и помогает объединить элементы на фотографии.
Лидирующие линии, как следует из названия, направляют взгляд зрителя вокруг изображения или к определенному объекту. Это своего рода визуальное шоссе. Мягкие, органичные линии обозначают ощущение потока или перехода, как волны, омывающие морской берег.
Четкие, искусственные линии создают ощущение непосредственности или современности. Вертикальные линии придают изображению солидность. А горизонтальные линии подчеркивают баланс и глубину.
Изучение линий в абстрактной фотографии – обязательная часть работы. В следующий раз, отправляясь на съемку, сосредоточьтесь на поиске линий. Затем включите их в свои фотоидеи.
Попробуйте сосредоточиться на архитектурных и городских элементах для идей фотографии. Сильные, жирные линии чаще встречаются в искусственных пейзажах.
Посмотрите, сколько различных типов линий вы можете найти. Изогнутые, прямые, цветные, смелые – как только вы начнете искать, возможности появятся!
Исследование текстуры
Фотография текстуры – это создание изображения, которое зритель может почувствовать. В течение жизни наш разум собирает библиотеку текстур и их ассоциаций с объектами.
Абстрактная фотография не зависит от изображения объективного предмета. Но наше сознание по-прежнему ассоциирует визуальные поверхности с конкретными ощущениями.
Круглые или пушистые текстуры в изображении передают другое ощущение, чем, например, грубые, неровные изображения.
Включая в фотографию текстурные детали, мы можем апеллировать к врожденному ощущению мира через осязание. Это происходит, даже если изображение абстрактное.
Посмотрите вокруг и найдите интересные или необычные текстуры, чтобы включить их в свои идеи абстрактной фотографии.
Не забывайте также о чувстве! Ощущение текстур поможет вам понять, как лучше их сфотографировать с точки зрения освещения и угла камеры.
Оцените цвет
Каждый знает, насколько сильной может быть природа цвета. Для глаз синий цвет является успокаивающим, центрирующим, в то время как желтый – яркий и веселый.
Эти ассоциации влияют на то, что мы воспринимаем от изображения, или на то, как мы оцениваем фотографию.
Абстрактное изображение, включающее сильную цветовую схему, привлекает внимание зрителя к цвету как к абстракции самой по себе.
Попробуйте сделать цвет центром интереса в вашей фотографии. Вы часто обнаружите, что цветная поверхность создает захватывающие идеи для абстрактной фотографии. Независимо от темы!
Удалить цвет
После того, как мы поговорили о цвете, есть, конечно, и другой вариант: убрать цвет вообще! Без цвета глаз ищет альтернативные визуальные ориентиры в изображении.
Поэтому черно-белая фотография – отличный способ выделить форму и очертания. Она также подчеркивает свет и тень изображения, создавая большую глубину в контрасте.
Черно-белая схема имеет тенденцию отдалять объект съемки от реальности. Поскольку люди видят мир в цвете, черно-белая сцена дает нам паузу, чтобы внимательнее рассмотреть фотографию.
В абстрактной фотографии это ограничивает любые сохраняющиеся визуальные ссылки на фигуративный объект.
Так что, если вы хотите сосредоточиться исключительно на форме абстрактной фотографии, не отвлекаясь на посторонние детали, вам подойдет черно-белый вариант. Попробуйте визуализировать увиденное в черно-белом цвете, прежде чем сделать снимок.
Вам будет легче скомпоновать фотографию таким образом.
Играйте с узорами
Повторение в жизни может стать немного нудным. Но это не обязательно относится к абстрактной фотографии.
Паттерны в абстрактной фотографии подчеркивают геометрию сцены. И они делают это без дополнительных деталей окружающей обстановки.
Предмет может быть органическим или неорганическим по своей природе. Он может быть расположен в точном порядке или беспорядочно разбросан по изображению. Абстрактная фотография не нуждается в контексте.
Это означает, что вы можете фотографировать узоры, как вам заблагорассудится.
Чем больше вы развиваете свой фотографический глаз, тем больше закономерностей открывается перед вами. Вскоре вы начнете видеть, как ваш мир превращается из пейзажа в возможность.
Посмотрите внимательнее на окружающую вас обстановку. Не бойтесь подойти близко и лично, чтобы заполнить кадр замысловатыми узорами и рисунками, которые вы обнаружите.
Посмотрите наши статью о фотоэластичности для радужных эффектов!
Упростить
Иногда в фотографии меньше – значит больше. Абстрактная фотография не всегда должна быть направлена на создание изображения, а скорее на удаление элементов для создания чего-то нового.
Абстракция дает нам возможность экспериментировать и соприкасаться со структурными элементами фотографии. Упрощение действительно усиливает это. Оно отделяет изображение, чтобы добраться до самой сути фотографии.
Все дело в том, как работает изображение и как мы осмысливаем то, что видим.
Форма в абстрактной фотографии
Форма имеет первостепенное значение в идеях абстрактной фотографии. Форма объекта (или нескольких объектов) и их взаимодействие в кадре – ключевая область абстрактной фотографии. Форма строится с помощью контраста.
Но концентрация на самой форме – это способ построить абстрактную фотографию в намеренной попытке передать пространство и содержание.
Форма также часто может установить психологическую связь со зрителем. Это связано с их ассоциациями с определенными визуальными структурами. Например, красный восьмиугольник может напомнить зрителю знак остановки движения.
Это связано с нашим врожденным инстинктом придавать смысл форме, ассоциируя ее с прошлым опытом.
Один из способов исследования формы – эксперименты с парейдолией. Это психологический феномен, когда разум видит знакомый узор там, где его нет.
Когда мы видим лица или предметы в облаках или лицо на Луне, это парейдолия.
Форма также диктует то, как свет ведет себя на поверхности. Исследуя форму в абстракции, мы изучаем природу фотографии, то, как мы видим наше самое важное средство – свет!
Проекты макрофотографии
Макрофотография, как и абстрактная фотография, – это уникальный вид фотографии, который фокусируется на содержании, а не на контексте.
И эти два способа хорошо работают вместе. Вы можете сосредоточиться на интересующем вас объекте и оставить менее важные детали в стороне. Ваш кадр заполнен только непосредственным объектом съемки.
Вероятно, вам понадобится макрообъектив или удлинительные трубки, чтобы подобраться к объекту съемки достаточно близко. Но сама макросъемка – довольно простой процесс.
Сначала установите камеру на штатив с выбранным объективом, затем переместите камеру так, чтобы объектив был физически близок к объекту съемки. Установите экспозицию и фокусировку в режиме ручной фокусировки.
Когда вы определитесь с идеями макросъемки и настройками камеры, щелкните мышью!
Снижение скорости
Иногда приятно сделать передышку и немного замедлиться. То же самое касается и длинных выдержек. Эксперименты с выдержками менее 125 могут вызвать дрожание камеры.
Но когда речь идет об идеях абстрактной фотографии, это может быть именно то, что вам нужно.
При более низкой выдержке период времени сворачивается в одно изображение. Абстрактный характер получаемых изображений позволяет создавать динамичные произведения искусства, исследующие саму природу фотографии.
Появляются световые дорожки, пейзажи и лица становятся размытыми, движение фиксируется последовательно. На снимке, созданном с длинной выдержкой, все оживает.
Посмотрите на тени
Изучение взаимосвязи между светом и тенью – это фундаментальный аспект фотографии. Но часто тени упускаются из виду в пользу их аналогов.
Тени привлекают внимание к окружающим нас качествам, которые остаются незамеченными, добавляя глубину и интригу. А поскольку они противостоят светлым и серым тонам, тени также добавляют контраста.
Фотография теней – один из лучших способов запечатлеть необычный, привлекающий внимание объект.
Тень с четкими очертаниями и узнаваемой формой может быть связана с опытом зрителя. Но абстрактная форма связана с воображением зрителя. Не бойтесь фотографировать необычные тени.
Абстрактная фотография имеет очень мало фотографических правил. Простор для креативных идей фотографии практически безграничен.
Если вы чувствуете, что вашей фотографической практике нужно немного передохнуть, или вы ищете свежие идеи для фотографии, берите камеру и снимайте абстракцию!