10 лучших «правил» для портретной фотографии

Поделитесь статьей

Существует много различных правил для портретной фотографии, но вот 10 моих лучших. Если вы сможете следовать им, то увидите значительные улучшения в своей портретной съемке.
Конечно, правил фотографии не существует, но именно поэтому я заключил это слово в кавычки. Нарушайте правила столько, сколько хотите; на самом деле я призываю вас экспериментировать.
Просто знайте, что эти правила очень популярны и широко соблюдаются не просто так. . .
Они работают!

Апертура f/8-f/16

Если вы не знакомы с понятием апертура, позвольте мне вкратце рассказать вам об этом. Чем шире диафрагма, тем ниже f/число и тем меньше глубина резкости.
Для узких диафрагм верно обратное.
Широко распространено мнение, что примерно на 2-4 стопа шире самой узкой диафрагмы (f/22) ваш объектив будет наиболее резким. Именно поэтому при съемке портретов мы часто используем f/8-f/16.
Он очень резкий, а глубина резкости достаточно большая, чтобы держать все лицо в фокусе, но не настолько большая, чтобы не было размытия на заднем плане.
Вы хотите получить легкое размытие, чтобы отделить фон от объекта съемки.
Обычно принято снимать в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы, потому что вы можете легко выбрать диафрагму, которая лучше всего подходит для вашей фотографии.
Девушка смотрит в камеру - портретная фотография

Направление взгляда

Есть два правила, которым я люблю следовать. Вы либо смотрите прямо в камеру, либо ваши глаза следуют за направлением вашего носа.
Все, что находится между ними, на мой взгляд, не имеет места в портрете.
Когда вы смотрите в сторону в каком-то двусмысленном направлении, вы придаете фотографии двусмысленное ощущение, как будто в ней есть что-то большее, чем зритель должен искать, хотя в действительности этого нет.
Будьте проще. Мы будем стараться следовать глазным линиям, когда увидим их, поэтому лучше, если они не будут направлены не в ту сторону. Не отвлекайтесь от темы.

Два изображения девушки, где освещены половины ее лица - портретная фотография

Используйте более длинное фокусное расстояние — 70-135 мм

Использование более длинного фокусного расстояния не является каким-то волшебным трюком, благодаря которому объект съемки выглядит лучше, все дело в расстоянии до объекта съемки.
Если вы посмотрите на фотографию ниже, то увидите, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше мне приходится отходить, и тем более сжатым выглядит изображение.
Использование банок с супом для показа различных перспектив сцены с помощью различных фокусных расстояний - портретная фотография
Это сжатие лестно для объекта съемки, потому что оно слегка сжимает черты лица и делает нас стройнее. А это никогда не помешает.
Взгляните на фотографии ниже, они были сделаны при 105 мм.
A girl with her hands posing on her face - portrait photography

Объектив 85 мм prime — отличный выбор для портретной съемки.

Черный и белый — вне времени

Все дело в черно-белом портрете.
Текстура действительно выделяется, когда вы снимаете в черно-белом режиме, и именно в этих мелких деталях текстуры вы находите характер лица человека.
Он также удаляет любые отвлекающие цвета и возвращает фокус на человека, а не на все остальное, что может появиться в сцене.
Некоторые из самых вдохновляющих портретов в мире выполнены в черно-белых тонах, будь то из-за технологических ограничений (по крайней мере, вначале) в случае с Ирвинга Пенна, или выбор, в случае Анри Картье-Брессон.
An image of a man in black and white - portrait photography

Внекамерное освещение крайне важно

Это очень важное правило, потому что освещение — это половина битвы, когда дело доходит до съемки портретов.
Когда источник света падает под тем же углом, что и камера, изображение полностью выравнивается, потому что не остается теней.
Когда вы перемещаете источник света чуть в сторону от камеры, это сразу добавляет глубины.
A low lit portrait photograh of a girl
Если вы можете использовать внекамерное освещение, предпочтительно с помощью тарелки красоты или софтбокса, то это замечательно, но если у вас нет такой возможности, то не стоит беспокоиться.
Я часто использую оконный свет, поскольку он действует подобно лайтбоксу (на самом деле, именно его использовали студии в те времена), и вы можете просто перемещать объект съемки, а не пытаться манипулировать светом.

Поставьте модель лицом к камере

Камера добавляет десять килограммов. Ваша задача, как фотографа, попытаться убрать их снова.
Вы можете быть лучшим фотографом в мире, иметь лучшее освещение, но если вы не можете правильно направлять своих моделей, у вас все равно будут слабые фотографии.
Когда мы стоим прямо перед камерой, мы находимся в самом широком месте, и на фотографии получается блок.
Если на фотографии изображены голова и плечи, то теперь они занимают всю ширину изображения. Не очень хорошо.
И наоборот, когда модель поворачивается к камере, в идеале с плечами на немного разной высоте, она как бы немного уменьшается в кадре, и это отлично подходит для того, чтобы она выглядела и худее, и интереснее.
Девушка стоит в поле для портретной съемки

Избегайте яркой одежды

Помните, портрет — это портрет субъекта, а не одежда, в которую он одет.
Когда объект съемки одет в очень яркую и красочную одежду, она будет отвлекать зрителя, который автоматически будет обращать на нее внимание.
Это часто упускается из виду, потому что это зависит от объекта съемки/клиента, а не от фотографа, но вам нужно обратить пристальное внимание на то, во что они одеты, если вы хотите получить наилучшие результаты.
Очевидно, что если вы фотографируете моду, это правило не работает.

Смотри за подбородком!

Никому не нравится видеть свой двойной подбородок на фотографии, и на самом деле не так уж сложно убедиться, что ваш объект не демонстрирует свой.
Все дело в челюсти.

Это ссылка на видео от Питера Херли, который знает, о чем говорит, когда речь идет о портретах. Питер очень хорошо все объясняет.

На самом деле все довольно просто: вы хотите убедиться, что ваш объект слегка наклоняет голову вперед, а затем наклоняет челюсть вниз и наружу.

Простой процесс удаления двойного подбородка завершен. Ну, по крайней мере, насколько это возможно. И не беспокойтесь о том, что это выглядит неестественно, поскольку я уверен, что вы все сидите за своими компьютерами, выгнув шеи.
Помните, что я говорил о сжатии изображений при использовании более длинных фокусных расстояний. Вы не заметите шею.

Удаление фонового беспорядка

Не зря портреты часто снимают на очень скучном фоне. Это может быть от белого экрана до фактурной стены, и все, что угодно между ними. Главное, чтобы он был достаточно однородным и не отвлекал внимание.
Потому что отвлекать — ключевое слово здесь.
Как и яркая одежда, вы не хотите отвлекать зрителя от объекта съемки.
Поэтому, хотя у вас может возникнуть соблазн сделать портрет на фоне заката, в портретной фотографии этому не место, это скорее продолжение ландшафтной фотографии.
Портреты фокусируются на человеке.
An image of a girl wit ha big smile for portrait photography
Будьте проще.

Внимание к линии носа/щеки

Если вы не замечали этого раньше, я могу гарантировать, что после прочтения этой статьи это начнет бросаться вам в глаза.
Когда мы снимаем портреты, мы обычно снимаем их лицом вперед, верно? С небольшим поворотом в одну сторону. Так вот, когда мы слегка поворачиваем голову, нос уходит вместе с ней.
Я имею в виду линию нос/щеки, когда нос выступает за щеку. Из-за этого он выделяется и выглядит большим. На мой взгляд, это также портит форму лица.
Взгляните на мое сравнение ниже.
Портрет мужчины на парковке

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто