Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

10 советов по использованию масок светимости | цифрового наложения в Photoshop

Поделитесь статьей

В постобработке, особенно при смешивании экспозиции, маски светимости играют важную роль для плавного смешивания изображений. В старые времена вы, возможно, пытались использовать HDR-программы для смешивания различных экспозиций в одно изображение. Большинство из них являются хорошим программным обеспечением, и вы можете создавать красивые смешанные изображения.

Однако проблема при использовании программного обеспечения HDR заключается в том, что вы можете создать наложение только на все изображение. Вы не можете сделать точные локальные корректировки.

Вместо этого мы рекомендуем использовать Adobe Photoshop, так как он дает возможность использовать маску светимости.
Схема трех пейзажных фотографий для использования масок светимости для цифрового смешивания
Использование масок светимости – это более сложная техника. Сегодня я хочу поделиться 10 советами по использованию масок светимости, чтобы поднять ваши навыки на новый уровень.

1. Создание базовых масок светимости одним щелчком

Сначала я хотел бы представить самый простой способ создания масок светимости.
Первым делом перейдите в окно слоев и выберите вкладку каналов. Можно просто щелкнуть миниатюру канала RGB в окне канала. Вы выбрали светимость этого изображения, и базовая маска готова к применению.
Скриншот выбора RGB для создания базовых масок светимости одним щелчком мыши
Пока вы выбираете светимость изображения, вы можете вернуться на вкладку слоев. Затем выберите слой, к которому вы хотите применить маску, и нажмите кнопку “Создать маску”. Теперь вы создали базовые маски светимости.
Скриншот добавления маски для создания базовых масок светимости одним щелчком мыши
Вы также можете создать темную маску вместо светлой. Убедитесь, что вы выбрали маску, затем с помощью сочетания клавиш Ctrl+i инвертируйте маску. Вы можете видеть, что темная область стала белой, а светлая – черной.

2. Настройка масок светимости по уровню и кривой

Во время смешивания изображений чаще всего можно обнаружить, что базовая маска работает плохо по нескольким причинам. В основном это происходит из-за сверх высокого динамического диапазона только в небольшой области изображения, например, в области вокруг солнца.

В этих случаях вам нужно будет настроить маски светимости, чтобы сфокусироваться на сверхяркой или сверхтемной области.

Вы можете представить, что маска – это как черно-белое изображение, которое можно корректировать с помощью различных деструктивных корректирующих слоев. Две корректировки, которые я использую для масок светимости, это уровень и кривая.

Клавиши быстрого доступа для регулировки уровня и кривой – Ctrl+L и Ctrl+M соответственно. Когда вы хотите настроить маски светимости с помощью уровня, вы можете выбрать маску и нажать Ctrl+L. Аналогично можно нажать Ctrl+M, если вы хотите отрегулировать ее с помощью кривой.

3. Пересечение масок светимости

Иногда настройка масок светимости с помощью уровня или кривой – не лучший выбор. Вместо этого можно попробовать пересечь маску с самой собой.

Когда вы используете светимость изображения в качестве маски, ваша маска содержит различные уровни серого. Светлые области показывают больше белого, а темные – больше черного. Если выбрать светимость и удерживать Ctrl+Alt+Shift при переходе к каналу RGB, можно увидеть, что значок мыши превращается в крестик.

Щелкните еще раз на канале, удерживая Ctr+lAlt+Shift, и вы пересечете выделенную область с каналом, на котором вы щелкнули.
Скриншот пересечения маски с маской для создания базовых масок светимости одним щелчком мыши
Затем можно попробовать применить пересекающееся выделение к корректирующему слою, как обычно. Вы можете обнаружить, что новая маска более целенаправленно воздействует на яркую область. Вы также можете пересечь маску несколько раз, чтобы получить еще более направленную маску яркости.

Аналогично, если вы хотите выделить более темную область, нажмите Ctrl+i, когда маска выделена.
Скриншот выбора простой темной маски для создания базовых масок светимости одним щелчком мыши

4. Создание маски на маске

В некоторых случаях может потребоваться локальная корректировка с маской luma. Однако нельзя создать маску на корректирующем слое, который уже содержит маску. Photoshop позволяет добавить две маски яркости на один слой, но последняя не оказывает никакого эффекта на весь слой.

В этом случае можно сгруппировать слой с масками светимости. Затем добавьте новую маску в группу вместо корректирующего слоя. В новой маске с помощью инструмента “Кисть” закрасьте слой черным цветом, чтобы скрыть эффект.
Скриншот маски добавления для создания базовых масок светимости одним щелчком мыши
Например, вы хотите применить корректировку кривой к яркой области изображения и хотите, чтобы эффект проявился только в верхней части. Сначала создайте яркую маску. Нажмите Ctrl+Клик на канале RGB, затем добавьте слой с кривой.

После настройки кривой можно нажать Ctrl+G, чтобы поместить слой с кривой в группу. Затем нажмите значок добавления маски, чтобы создать новую маску на группе. Затем можно добавить простой градиент, в котором верхняя часть будет белой, а нижняя – черной, чтобы показать эффект кривой только на верхней части.

5. Предотвращение ореолов

Когда вы снимаете в сильно различающихся настройках экспозиции, таких как 3 и -3, и пытаетесь смешать их вместе, появляются уродливые ореолы. Вы не можете ничего сделать, чтобы уничтожить эти ореолы, потому что у вас нет достаточного количества данных экспозиции, чтобы избавиться от них.
Скриншот предотвращения и устранения проблемы ореолов с помощью масок светимости с использованием смешивания в фотошопе
Поэтому, чтобы избежать появления ореолов, старайтесь не снимать с экстремальными настройками экспозиции. Обычно я считаю, что 2EV, 0EV и -2EV более чем достаточно в большинстве случаев. Исключение составляют случаи, когда вы снимаете городские пейзажи ночью. Тогда вам может понадобиться более низкое EV, чтобы закрыть рекламные вывески.

Еще одна причина появления ореолов – использование плохой маски. До того, как я научился маскировать светимость, я использовал простые инструменты кисти для создания масок. И в итоге получалось много-много ореолов. Когда вы используете инструмент кисти для создания маски, вы рисуете маску от руки. Это чрезвычайно сложно. Когда вы выходите за границы, появляются ореолы.

Если вам действительно нужно нарисовать маску с помощью инструмента “Кисть”, у меня есть два предложения. Вы можете использовать цифровой блокнот для рисования вместо мыши. Во-вторых, вместо высокой непрозрачности и рисования одной линии используйте более низкую непрозрачность и проведите несколько раз. Даже если вы выйдете за границы, это будет небольшой и незаметный эффект.

6. Избегайте призраков

Эффект призрака появляется, когда между двумя изображениями находится движущийся объект. Чтобы избавиться от него, снимайте движущийся объект в базовой экспозиции. Сняв его в базовой экспозиции, вы можете осветлить или затемнить его в соответствии с экспозицией смешивания, чтобы создать изображение без призраков.

Здесь возможны два сценария. Во-первых, вы можете полностью скрыть движущийся объект в базовой экспозиции. В этом случае можно просто замаскировать его в экспозиции смешивания с помощью простой маски.

Второй случай – когда движущийся объект невозможно скрыть полностью. В этом случае базовая экспозиция также очень помогает, потому что вы можете использовать технику двойной обработки, чтобы обработать изображение так, чтобы движущийся объект остался в том же месте, что и при базовой экспозиции.

7. Предотвращение сплющенных теней

При смешивании экспозиций, особенно если вы смешиваете более светлую экспозицию с более темной, вы увидите, что области теней становятся плоскими. Плоские тени сделают вашу фотографию менее привлекательной. Существует два широко используемых метода предотвращения получения плоских теней.
Скриншот предотвращения теней в фотографии - смешивание масок светимости в фотошопе
Первый вариант более простой. Вы можете уменьшить непрозрачность более яркого изображения, чтобы уменьшить эффект. Это очень эффективный способ вернуть контраст в изображение. Однако проблема заключается в том, что вы также убираете детализацию теней.

Другой способ заключается в маскировании реальной темной области в маске светимости. Это может показаться странным. Концепция такова: когда вы используете теневую маску для пропускания светлого изображения к темному, вы также используете более темную маску для предотвращения пропускания светлого изображения к реальной темной области. Это можно сделать путем вычитания маски.

8. Эффект окантовки

Проблема с краями возникает при смешивании сверхвысококонтрастного изображения. Когда вы снимаете высококонтрастное изображение, край будет обрезан на 1-2 пикселя. Обычно вы едва замечаете обрезание. Но когда вы смешиваете две разные экспозиции вместе, вы увидите, что 1-2 обрезанных пикселя испортят всю вашу работу.

Удаление окантовки требует определенной работы. Если вам не нужно изображение высокого разрешения, вы можете пропустить этот процесс. Окантовка исчезнет, когда вы уменьшите размер изображения.

Однако если вы действительно хотите удалить окантовку, вот один из методов. С помощью инструмента быстрого выделения выделите большую область за пределами объекта окантовки. Затем вызовите диалог “Уточнить край”, нажав Ctrl+Alt+R. Отрегулируйте контраст и сгладьте, чтобы создать красивое выделение неба без ветки.

Затем отмените выделение, нажав Ctrl+Shift+i. Выберите маску верхнего слоя, используйте довольно низкую непрозрачность, чтобы закрасить немного черного цвета на ветке, если вы используете более светлую экспозицию сверху. Если вы используете более темную экспозицию сверху, закрасьте больше белого.

9. Двойная обработка одного изображения

Двойная обработка означает, что вы можете создать два разных вида одного и того же изображения и смешать их вместе. Это возможно только с RAW изображениями.

Мне нравится использовать Adobe Lightroom при обработке RAW изображений. В Lightroom можно создать виртуальную копию изображения. Таким образом, можно получить два разных вида одного и того же изображения.
Снимок экрана двойной обработки смешивания в Photoshop - светящиеся маски фотографии.
Например, вы хотите установить экспозицию 1, чтобы получить детали скалы, и экспозицию -1, чтобы сохранить детали неба. В виртуальной копии нужно настроить экспозицию на -1, а в оригинале – на 1. Удерживая Ctrl, выделите оба изображения. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите редактирование в Photoshop, затем откройте как слой в Photoshop.

Затем Lightroom вызовет Photoshop и поместит эти два изображения в один файл, но с разными слоями, готовыми для смешивания.

10. Создание масок светимости с различными каналами

Маски яркости не работают только на яркости. Они также хорошо работают в определенных цветовых каналах изображения. Вы можете использовать ту же технику для создания масок в красном канале, синем канале или зеленом канале. Некоторые называют это маскированием каналов, но я думаю, что это то же самое, что и маски светимости.
Создание масок светимости с разными каналами
Допустим, вы хотите использовать корректировку кривой, чтобы уменьшить яркость неба. Основной цвет неба – синий. Перейдя на панель каналов и щелкнув левой кнопкой мыши по синему каналу, вы увидите, что небо белее, чем все остальные области. После предварительного просмотра синего канала вы можете решить использовать его в качестве маски для корректировки кривой.

Снова выберите цвет RGB. Затем можно создать маску синего канала, удерживая Ctrl и щелкнув на миниатюре синего канала, как и при создании маски светимости. Затем вернитесь на панель слоев и добавьте слой с кривой, как обычно. Вы увидите, что синяя маска уже применена к слою с кривой.

Это также можно сделать с красным и зеленым каналом. Также можно использовать пересекающиеся маски, корректировку масок с помощью уровня или кривой и другие методы маскирования.

Подводя итоги

Я думаю, что использование масок светимости – непростой навык. Чтобы создать хорошую маску, требуется время и практика. И нужно много практики, чтобы быстро создавать полезные маски светимости. Но это стоит времени и усилий, затраченных на обучение.

После того как вы научитесь создавать маски светимости, ознакомьтесь с другими замечательными техниками Photoshop, такими как создание картин из фотографий или создание двойной экспозиции!

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

10 советов по композиции для невероятных пейзажных фотографий iPhone

Пейзажная фотография часто может показаться пугающей, особенно когда вы видите удивительные фотографии из экзотических мест и зарубежных стран. Но даже в самых мрачных местах можно

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии