Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

10 советов по композиции для уличной фотографии

Поделитесь статьей

Создание снимка для уличной фотографии может быть немного пугающим. К счастью, существуют проверенные приемы, которые можно использовать, чтобы сделать уличную фотографию менее пугающей.

Если вы только начинаете или хотите усовершенствовать свои навыки, изучить технику композиции фотографии просто необходимо.

Правило третей

Правило третей – одно из наиболее часто используемых правил композиции в фотографии. Это правило использует естественную склонность человеческого глаза тяготеть к определенной области.

Мысленно разбивая изображение на части, вы станете гораздо лучше понимать расположение объектов. Это позволит вам взять под контроль фокусные точки изображения.

Чтобы применить правило третей, представьте, что вы делите изображение, которое видите через видоискатель, на три ряда и три столбца, или на девять равных частей. Внутренние пересечения сетки показывают четыре точки, на которые стремится взгляд зрителя.

Размещение точек интереса в местах пересечения создает баланс и максимизирует воздействие на зрителя.

Уличная фотография молодой женщины, идущей по улице, показывающая, как правильно использовать правило третей
Корректная композиция фотографии
Фотография молодой женщины, демонстрирующая неправильное использование правила третей
Неправильная композиция фотографии; размещение объекта в центре изображения менее естественно и теряет баланс правильно расположенного объекта.

В изображении, состоящем из нескольких предметов, правая нижняя точка является самой сильной, а левая верхняя – самой слабой. Примеры этого можно увидеть в театре и на телевидении.

Таким образом, вы можете подчеркнуть один объект в зависимости от его расположения.
Когда объект один на изображении, наиболее сильной позицией является левая линия. Это происходит потому, что большая часть населения предрасположена к чтению изображения слева направо. Вы можете принять это во внимание при фотографировании для культур, которые читают изображение справа налево.

В случае портретной съемки еще одно общее правило заключается в том, что объект съемки должен находиться на противоположной линии от направления, в котором он смотрит. Если объект смотрит влево, его следует расположить в правой части кадра.

Это придает фотографии больше глубины и позволяет избежать того, чтобы объект выглядел скучающим, уставившись вдаль.

Отрицательное пространство

Порой то, что вы оставляете на фотографии, может быть важнее того, что вы оставляете в ней. Как фотографы, мы выбираем, что включить в кадр, а что исключить.

Включение меньшего в фотографию может дать объекту акцент и пространство для дыхания, чтобы захватить и удержать внимание зрителя.

Положительное пространство – это объект съемки, а отрицательное пространство – это незанятая область изображения. Слишком мало негативного пространства приводит к загромождению фотографий, когда каждый компонент изображения борется за внимание.

Черно-белая фотография голубя в полете, показывающая, как использовать негативное пространство в композиции уличной фотографии
На этом изображении голубь – это позитивное пространство. Пустые стены за голубем – это негативное пространство, которое обрамляет точку интереса.

На изображении выше негативное пространство делает больший акцент на объекте, в данном случае на взлетающем голубе. Движение объекта компенсируется областью, в которой глаз может отдохнуть, что обеспечивает больший интерес к рассматриваемому объекту без утомительности.

Негативное пространство также привносит ощущение тайны. Где заканчивается изображение? Где оно было сделано? И куда летит голубь?

Более загроможденное изображение передаст слишком много информации, превратив фотографию наблюдения в обычное, повседневное изображение.

Глубина поля

В уличной фотографии существуют бесконечные возможности для изучения глубины резкости. Знание того, как ваша апертура, фокусное расстояние и фокусировка работают вместе, влияя на глубину резкости, является обязательным для любого полусерьезного фотографа.

Как и человеческий глаз, камера может сфокусировать свой объектив только в одной точке. Однако перед и за этой единственной точкой фокусировки все равно будет зона, которая будет выглядеть резкой на изображении. Эта зона и есть глубина резкости.
Японские подписные марки, иллюстрирующие глубину резкости в композиции фотографии
Глубина резкости не является фиксированным расстоянием. Она изменяется в зависимости от настроек камеры. И в зависимости от объекта съемки вам может понадобиться малая (когда резкой оказывается только узкая зона) или большая (когда резкой оказывается большая часть изображения) глубина резкости.

Например, вы обычно хотите, чтобы пейзажная фотография была равномерно резкой или с большой глубиной резкости. Если вы хотите привлечь внимание к конкретной детали изображения или создать ощущение глубины, вы можете использовать меньшую глубину резкости.

Если установить широкую диафрагму F/2.8, то глубина резкости будет меньше, а если диафрагму F/22, то глубина резкости будет больше. Комбинируя настройки диафрагмы и фокуса, вы можете создавать динамичные изображения, которые расскажут большую историю.

Зональная фокусировка

Одним из важных аспектов глубины резкости в композиции уличной фотографии является зональная фокусировка. Съемка свежих объектов с сохранением резкого фокуса – один из самых сложных аспектов уличной фотографии.

Хотя вы можете использовать автоматическую фокусировку на вашей камере, она редко бывает достаточно быстрой, чтобы запечатлеть изображение в ту же секунду, когда вы его видите.

Зональная фокусировка – это предварительная фокусировка камеры на определенном расстоянии, а затем съемка объектов, когда они входят в этот диапазон.

Для зональной фокусировки вам понадобится объектив с ручным фокусным метром, который покажет вам расстояние, на котором сфокусирована камера.

Просто установите объектив в режим ручной фокусировки и решите, на каком расстоянии от камеры вы хотите получить резкость объектов съемки.

Определение точной длины фокусного расстояния может занять некоторое время. Я использую рулетку для определения расстояния фокусного расстояния. Это дает мне адекватное представление в полевых условиях.

Ведущие линии

Ведущие линии – еще один отличный способ придать глубину вашей уличной фотографии. Это означает использование линий на изображении, чтобы направлять взгляд зрителя по фотографии.

Они добавляют новый динамизм, который придает изображению ощущение направления или потока. Они также могут придать изображению порядок или беспорядок, влияя на эмоциональность фотографии в целом.

Дорожные полосы, перила, заборы, мосты, тени, горизонты, пешеходные дорожки и здания – распространенные примеры ведущих линий, используемых в композиции уличной фотографии.

Более органические источники, такие как ветви деревьев, указательные пальцы и жесты, также могут считаться ведущими линиями.

как использовать ведущие линии в фотографии композиция на фотографии кошки сфинкса в клетке
На этом снимке ведущие линии клетки направляют взгляд зрителя к главному объекту изображения – кошке.

Текстура

Как одно из пяти основных чувств, текстура связывает зрителя с миром. Визуальные, тактильные образы вызывают сильные ассоциации и создают интересное и стимулирующее произведение.

В уличной фотографии существует множество возможностей для съемки объектов с текстурой. В качестве примера можно привести обветренные доски, облупившуюся краску или милых пушистых котят и кроликов.

Совет по композиции в уличной фотографии: черно-белая фотография стены с разметкой
По причине наших ассоциаций с осязанием, царапины, отмечающие этот кусок бетона, могут создать тактильные ощущения.

Самый простой способ передать текстуру на фотографии – сосредоточиться на деталях. Найти текстуры в уличной фотографии легко, сотни примеров окружают нас в любой момент времени. Но найти интересную текстуру, которую стоит сфотографировать, немного сложнее.

Попробуйте сконцентрироваться на привлекающих внимание цветах или узорах и изучить структуру города. Как только вы начнете искать эти текстуры, ваш глаз станет более натренированным, чтобы легче находить потенциальные фотографии.
Идея композиции уличной фотографии: крупный план оранжевой тумбы

Узор

Узоры бывают разных форм и размеров, но все они относятся к категории повторяющихся предметов. Узор может придать порядок сцене или внести хаос в наш городской пейзаж.

Поскольку люди с трудом распознают закономерности, в узорах есть что-то успокаивающее и тревожное. Они заставляют нас задуматься о ритме нашего окружения, приглашая наш взгляд танцевать по изображению, а затем возвращаться обратно.
использование узора в композиции фотографии, черно-белая плитка
В уличной фотографии узоры могут быть формами, цветами или объектами органического или рукотворного происхождения. С рукотворных узоров, таких как кирпичная кладка, лестницы, парковки или здания, стоит начать.

Вскоре вы обнаружите, что, как и в случае с текстурой, ваш фотографический глаз быстро научится видеть мир через узор. Это отличный способ освежить свой фотографический стиль.

Вдохновение уличной фотографии: Японские диспенсеры для игрушек расположены по цвету в узор: белый, фиолетовый, желтый
Некоторые узоры могут быть похожими объектами в городской среде, как это изображение японских диспенсеров для игрушек.

Фрейминг

Кадрирование для композиции фотографии создает самодостаточное изображение, как фотография внутри фотографии. По сути, вы создаете кадр в кадре, чтобы намеренно сфокусировать внимание на объекте, добавляя рассказ и чувство вуайеризма.

Кадрирование позволяет использовать дизайнерские навыки, чтобы добавить дополнительный слой к изображению. Вы также можете использовать его для маскировки менее привлекательных участков фотографии и направить взгляд зрителя прямо на точки интереса, которые составляют изображение.
кадрирование в уличной фотографии: фотография мужчины, смотрящего в окно купе поезда
Для создания композиции изображения с помощью кадрирования может потребоваться небольшая разведка. Начните с поиска окон и дверей, так как они являются одними из самых распространенных рамок в уличной фотографии.

Официанты, снующие туда-сюда, чтобы обслужить клиентов, государственные служащие, выглядывающие из окон, чтобы поймать луч солнца, – вы увидите, что многое может произойти даже в самом ограниченном пространстве городского пейзажа. Кадрирование этих событий придает предмету важности или веса.

Перспектива

Кто-нибудь когда-нибудь предлагал вам изменить перспективу на ситуацию? Иногда подход к чему-то под другим углом может показать объект в совершенно новом свете! То же самое происходит и с композицией фотографии. Необычные перспективы влияют на опыт зрителя и фотографа уникальным и увлекательным образом.

Перспектива предполагает обучение вашего фотографического глаза распознавать уникальные возможности и реагировать на них интересным образом. Если вы застряли в поисках вдохновения, попробуйте положить камеру на землю и сделать несколько снимков.

Перспектива – это физическая работа с фотографией и память о том, что перспектива фотографии – это всегда выбор. Не упускайте возможность получить максимум от снимка!

Фотография пустой улицы в низкой перспективе
В низкой перспективе земля и горизонт либо пересекаются, либо скрадывают объект съемки, создавая акцент и направляя взгляд по изображению.
Уличная фотография здания, сделанная через забор
Перспектива означает физическую работу с фотографией. Попробуйте просунуть объектив камеры сквозь щели в заборе, чтобы добавить повествовательности изображению.

Цвет

Цветовое или черно-белое изображение – это композиционный выбор, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Цвет способен обозначить время и эмоции с помощью одного или комбинации оттенков. Подобно тому, как теплые цвета, такие как красный и оранжевый, ассоциируются у нас с комфортом или теплом, так же мы относимся к цветам на фотографии.

Это дает зрителю подсказки об изображении для создания более глубокого впечатления. Цвет также способен привлечь внимание зрителя. Это происходит потому, что он апеллирует к нашей эволюционной тенденции искать и реагировать на интенсивные цвета.

Если вам кажется важным соотношение между отдельными цветами в вашем изображении или если вы пытаетесь обозначить определенное время года или эмоцию, лучше всего использовать цвет. Однако, если ваше изображение выглядит слишком насыщенным, с большим количеством цветов одновременно, возможно, вам стоит подумать о конвертации в черно-белый.
использование цвета в композиции уличной фотографии, на фотографии изображена женщина в желтой одежде, стоящая спиной к камере, лицом к желтой стене здания

Черное и белое

По причине своей связи с документальной и уличной фотографией, черно-белые изображения обычно вызывают ощущение чувственности или серьезности. Черно-белая цветовая схема также кажется более вневременной, чем цветные изображения. Они свободны от цветовых схем, связанных с определенными типами пленки, процессами или тенденциями.

Эта вневременность важна для композиции уличной фотографии, потому что она помогает сохранить ощущение актуальности и остроты истории.

Многие фотографы предпочитают черно-белые снимки, потому что они отдаляют объект съемки от реальности. В уличной фотографии монохромное изображение мира чуждо нашему цветному зрению. Это дает нам повод сделать паузу и изучить изображение более тщательно.

Из-за отсутствия подсказок, которые дает цветная фотография, зрителю приходится делать паузу на черно-белой фотографии, чтобы понять, что происходит на изображении. Это замедление времени просмотра означает, что у фотографа есть больше времени для общения со зрителем.

Заключение

Несмотря на то, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, знакомство с композицией фотографии – это важный способ отточить свое фотографическое мастерство. Понимание композиции поможет вам создавать более убедительные и естественно сбалансированные изображения для уличной фотографии и получать при этом удовольствие!

Вам также может быть интересно

30-дневный вызов фотографии

Календарь 365 Photography Challenge (Идеи для фотографии на каждый день года!)

Чувствуете себя немного не вдохновленным? Вызов 365 фото – одна из лучших идей для фотографии, с которой стоит начать. Вы составили этот календарь на 365 дней, чтобы вы могли начать свой фотовызов без лишних хлопот. Нажмите здесь, чтобы найти и скачать весь календарь в высоком качестве! Что такое календарь 365 фотовызовов? A 365 Photo Challenge – это проект, в рамках которого вы делаете снимки каждый день в течение года. Календарь и ежедневные подсказки подскажут вам, что искать и снимать, вместо того чтобы придумывать собственные темы. Преимущества этой проектной идеи многочисленны. Они помогают развивать ваши навыки, заставляя вас смотреть на сцены и объекты, которые вы обычно не рассматриваете. Это поможет вам развить навыки работы с экспозицией, композицией и перспективой. Поскольку каждый день вам будут предлагаться идеи, это заставит вас полагаться на свой творческий потенциал. Это заставит вас сниматься каждый день и одновременно выведет вас из зоны комфорта. Вам также придется узнать о постобработке или о том, как обмениваться изображениями между онлайновыми медиаплатформами. Участвуя в этом вызове, вы станете частью сообщества. К нему присоединяется множество людей по всему миру. Они делятся своими снимками и смотрят на другие. Это инициирует разговор между фотографами. Вы можете использовать хэштег #365photochallenge, чтобы сделать свои изображения доступными для других фотографов. Как использовать наш календарь 365 фотовызовов? Начать очень просто. Посмотрите на наши ежемесячные календари ниже или скачайте их все из нашего списка. Вы увидите слово или подсказку – это ваша единственная подсказка к тому, что нужно захватить. Вы можете просто увидеть слово “вилка”, и тогда вам придется интерпретировать его так, как вы это видите. Это может быть боковой снимок, изображающий вилку в абстрактной манере. Это может быть простой снимок сверху, показывающий вилку линиями и изгибами. Или это может быть изображение, показывающее только тень самой вилки. Эти подсказки открыты для интерпретации, поскольку каждый будет представлять себе что-то свое. Не просто сделайте одно изображение. Сделайте несколько и посмотрите, как они выглядят после съемки. Сохраните лучший из них, чтобы поделиться им или распечатать позже. Мы ищем вас для работы над вашим стилем фотографии. В нашем списке вы найдете множество различных типов фотографии. Участвуйте и начните сегодня. Вы даже можете попробовать съемку на пленку. Если вы можете потратить на это время и деньги, это может стать отличным способом привнести изюминку в проект. Вы можете попробовать снимать только один кадр в день. Это сделает процесс более захватывающим. Кроме того, вы сэкономите время, потому что не будете делать сотни фотографий на одну тему. Благодаря этому испытанию у вас будет много изображений на разные темы. Это означает, что вы сможете расширить свое художественное портфолио. Лучшее в этих проектах то, что они создают тело работы. Доведите дело до конца, и у вас появится группа последователей. Или ряд изображений, которые можно напечатать в виде книги. Это может стать одним из лучших фотоподарков для друзей и близких. Январский фоточеллендж Февральский фоточеллендж Мартовский фоточеллендж Апрельский фоточеллендж Майский фоточеллендж Июньский фоточеллендж Июльский фоточеллендж Августовский фоточеллендж Сентябрьский фоточеллендж Октябрьский фоточеллендж Ноябрьский фоточеллендж Декабрьский фоточеллендж Заключение Долго и коротко говоря, вы можете многому научиться благодаря этому испытанию. Вы сможете узнать новые технические детали и познакомиться с различными сторонами и жанрами фотографии. Помимо этого, вы можете многое узнать о себе. Какой жанр вы предпочитаете, какая задача для вас самая трудная, насколько вы упорны и т.д. Поверьте нам, в конце года вы будете очень гордиться собой.

Читать статью »
ПЛЕНКА

Полное руководство по проталкиванию и протаскиванию пленки

Если вы решили заняться кинофотографией, вы могли столкнуться с терминами “толкать” или “тянуть” пленку. Но что именно они означают? Существует много информации на эту тему. Многое в ней запутано, а некоторые просто неверны. Мы здесь, чтобы прояснить ситуацию. Это наше полное руководство по проталкиванию и протягиванию пленки. К концу этой статьи вы станете хозяином своих рулонов пленки. Кристофер Брайан-Смит Понимание ISO в пленочной фотографии Перед тем как перейти к деталям проталкивания и протягивания пленки, необходимо рассмотреть ISO. Это один из самых фундаментальных аспектов пленочной фотографии. А ISO – это один из углов экспозиционного треугольника. ISO означает скорость пленки. Это обозначение, используемое для определения степени чувствительности рулона пленки к свету. Меньший номер ISO означает, что пленка менее чувствительна к свету, чем рулон с более высоким номером ISO. Так, рулон пленки ISO 200 менее чувствителен, чем рулон пленки ISO 800. Пленка с высоким ISO более чувствительна к свету, что означает, что они хорошо работают в ситуациях с низкой освещенностью. Однако за чувствительность приходится платить качеством изображения. Чем выше ISO, тем больше зернистости пленки вы увидите на изображении. Пленки с более низким ISO дают изображения с минимальной зернистостью или вообще без нее. На цифровой камере вы можете изменить ISO одним нажатием кнопки. Это не занимает много времени, и вы можете делать это между съемками. Но с пленочной фотографией все не так просто. Каждый рулон пленки имеет фиксированное значение ISO, которое нельзя изменить. Единственный способ изменить ISO – сменить картридж с пленкой. Как только рулон окажется в вашей камере, вы не сможете изменить ISO, пока не закончите весь рулон. Это одна из причин отставания пленочной фотографии от цифровой за последние несколько десятилетий. Пленочные камеры не имеют такой гибкости в настройках, как ISO. Но при использовании пленки вы не совсем бессильны. И именно здесь в игру вступают толкание и вытягивание пленки. Альфонсо Рейес Что такое толкающая и тянущая пленка? Передержка пленки – это когда вы обращаетесь с рулоном пленки так, как будто у него больше или меньше скорость пленки. Вместо того чтобы следовать процедуре, указанной на коробке с пленкой, вы занижаете или переэкспонируете пленку. В этом процессе есть две части. Есть внутрикамерная часть процедуры, когда вы снимаете пленку. Затем происходит проталкивание и протягивание на этапе проявки. Толкать и тянуть можно как цветную, так и черно-белую пленку. Передвижной фильм Продвижение пленки – это когда вы обращаетесь с рулоном пленки так, как будто у него более высокое ISO. Если скорость коробки ISO 200, вы настраиваете и снимаете так, как будто ISO 400 или 800. Мы измеряем ISO в стопах. Если вы переводите пленку с 200 на 400 ISO, вы переводите пленку на один стоп. Если вы снимаете на пленку 200 при 800 ISO, вы сдвигаете ее на два стопа. Изменить настройки фотоаппарата, чтобы нажать на пленку, очень просто. Когда вы заряжаете пленку, установите ISO на один или два стопа выше, чем указано на коробке. Это обманет вашу камеру, заставив ее думать, что ISO выше, чем на самом деле. Если ваша пленочная камера – полностью аналоговая, без автоматических функций и помощи при экспозиции, вы можете использовать светомер. Установите нужное вам ISO на светомере и снимайте соответственно. Но если в вашей камере есть встроенный светомер и автоматические настройки, все, что вам нужно сделать, это установить ISO на одну или две ступени выше. Камера будет считать, что ISO равно тому значению, которое вы установили, изменяя выдержку и апертуру. При такой настройке камеры пленка недоэкспонируется, поскольку при съемке на нее попадает меньше света. А затем вы компенсируете это, проявляя пленку в течение более длительного времени. Прессование пленки увеличивает контрастность ваших изображений. Оно углубляет черные и темные цвета, создавая более зернистую текстуру пленки. Иммо Вегман Вытягивание пленки Как вы можете себе представить, протяжка пленки противоположна ее проталкиванию. Вместо того чтобы продвигать пленку на несколько стопов вверх, вы тянете ее на несколько стопов вниз. Если вы используете пленку 800 ISO, вы снимаете на пленку 400 или 200 ISO. Затем вы проявляете пленку в течение более короткого времени. Процесс съемки в фотоаппарате такой же, как и при проявке пленки. Вы обманываете свою камеру, устанавливая нужную вам скорость ISO, а не скорость, указанную на коробке. А если камера не автоматическая, вы регулируете выдержку и диафрагму в соответствии с рекомендациями светомера. Перетянутая пленка скорее переэкспонирована, чем недоэкспонирована. Вы даете пленке больше света, чем рекомендует скорость коробки. Сокращение времени проявки компенсирует дополнительный свет во время экспозиции. Вытягивание пленки уменьшает контрастность изображения. Она может высветить детали в тенях или на плохо освещенных участках снимка. Она приглушает цвета и может уменьшить зернистость пленки с высоким ISO. Вытягивание пленки гораздо чаще встречается на черно-белой пленке. Вы можете вытягивать цветную негативную пленку, но мы не рекомендуем этого делать. Цветная пленка плохо реагирует на недоэкспонирование. Ваши изображения будут темными, а цвета не будут яркими. Барна Ковач Проявка пленки с вдавленным и вытянутым слоем Недодержка или передержка пленки в камере – это только половина успеха. Независимо от того, натягиваете вы пленку или нет, вам необходимо компенсировать изменение ISO в процессе проявки. Если вы сдаете рулоны в пленочную лабораторию для проявки, вам нужно сообщить им, что пленки были сдвинуты или раздвинуты. Лучше всего объяснить это продавцу. Но если вы отправляете пленку по почте, оставьте записку и пометьте пленку. Для маркировки пленок вам понадобится перманентный маркер. Укажите, на сколько стопов вы отодвинули или задвинули пленку, написав прямо на канистре с пленкой. Отметка 1 означает, что вы сдвинули пленку на один стоп. Написание -2 означает, что вы отодвинули пленку на два стопа. Здесь приведены некоторые рекомендации по проявке протянутой или проявленной пленки, если вы фотограф-любитель. Развитие толчка Когда вы нажимаете на пленку, вы недоэкспонируете ее. Поэтому, если вы проявляете рулон как обычно, все ваши снимки будут недоэкспонированы. Вам нужно компенсировать дополнительный свет, увеличив время в жидкости для обработки. В качестве примера возьмем фотопленку Kodak T-Max 400 ISO, проявленную в соотношении раствора 14. Пленке потребуется 6,75 минут в растворе, если вы проявите ее в соответствии с коробочной скоростью. Если вы продвинете ее на один стоп до 800 ISO, ей потребуется 8 минут. Если вы продвинете ее на два стопа до 1600, ей потребуется 8,5 минут в растворе. Развитие Когда вы протягиваете пленку, вы сокращаете время проявки.

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии