Каждый может навести камеру своего iPhone на удивительный вид, но для создания действительно потрясающих размыть фон на фотографиях iPhone требуется более опытный фотограф. На самом деле, при правильной технике вы можете превратить самый обычный пейзаж в красивое и убедительное изображение. Ключ к отличной пейзажной фотографии – продуманная композиция снимка. В этом руководстве вы узнаете десять основных композиционных приемов, которые превратят вашу пейзажную съемку на iPhone в то, чем вы сможете гордиться.
1. Включите интересную фокусную точку
Когда вы смотрите на сцену глазами, вы воспринимаете ее целиком. Вы можете двигать головой, прислушиваться к окружающим звукам и замечать меняющийся свет.
Но когда вы фотографируете этот великолепный вид, он может выглядеть скучным и совсем не похожим на картинку в вашей голове.
Фотосъемка отличается от простого разглядывания сцены. Вы должны быть охотником, чтобы найти то, что оживит эту сцену.
Всегда ищите что-то, что притягивает взгляд. Примеры вещей, которые могут создать интерес к пейзажной фотографии, включают деревья, людей, животных, здания, птиц и облака.
Интересная фокусная точка привлечет внимание зрителя и удержит его интерес к вашей фотографии.
На двух фотографиях выше, куда обращен ваш взгляд? Вполне вероятно, что на первой фотографии ваш взгляд привлекло одинокое дерево, а на второй – каменное здание.
А теперь представьте эти две фотографии без этих фокусных точек. Хотя это по-прежнему будут хорошие пейзажные фотографии с прекрасным освещением, они, вероятно, не смогут надолго удержать ваш интерес.
Включение фокусной точки придает вашей фотографии смысл, а также дает вам основной объект, вокруг которого можно построить композицию.
2. Устраните отвлекающие факторы
Когда вы определились с фокусной точкой, нужно убедиться, что вы не испортите фотографию, включив в нее другие отвлекающие элементы.
Даже если отвлекающий фактор привлекателен, например, другое дерево, вы можете решить оставить его в стороне ради композиции.
Когда я вижу фотографию, которую хочу сделать, я часто обнаруживаю, что немного хожу вокруг, пока не окажусь в нужном месте, чтобы в кадр попало все, что я хочу, и не попало все, что я не хочу.
Для этого можно двигаться вперед и назад, набирать высоту или снимать с более низкой точки.
Иногда просто невозможно исключить все из кадра. Поэтому не забывайте, что вы всегда можете обрезать изображение после этого, или использовать приложение, такое как TouchRetouch для удаления мелких нежелательных объектов, которых вы просто не можете избежать.
На самом деле фотография выше была сделана с маленькой лодки, когда я посещал остров Стаффа. Ниже представлен оригинал фотографии, на которой изображена часть лодки и пара, сидящая передо мной.
Не было никакой возможности исключить их из композиции, поэтому я все равно сделал снимок, а затем просто обрезал их.
3. Используйте правило третей
Просто улучшить фотографию, тщательно продумав расположение фокусной точки и других важных элементов сцены.
Правило третей VSCO инструменты редактирования – это композиционная техника, которая может быть использована, чтобы помочь вам решить, где расположить основные элементы в кадре.
Правило гласит, что фотография будет выглядеть более естественно сбалансированной и визуально приятной, если расположить основные элементы в кадре вне центра.
Так что, когда вы решаете, где разместить главный объект съемки в композиции, представьте, что ваш видоискатель разделен на сетку из девяти равных частей, и расположите объект съемки там, где пересекаются две линии сетки.
Чтобы сделать это проще, включите линии сетки в приложении камеры (Настройки > Камера > Сетка). Теперь вы можете использовать сетку, чтобы помочь расположить объект съемки.
На фотографии выше я использовал правило третей, чтобы расположить большой камень на переднем плане в левом нижнем углу на пересечении линий сетки.
Вы также можете использовать правило третей, чтобы решить, где расположить горизонт. Вместо того чтобы располагать горизонт посередине кадра, попробуйте расположить его на верхней или нижней горизонтальной линии сетки.
Как только вы начнете использовать правило третей, вы обнаружите, что вам не нужно много думать об этом, и вы начнете использовать его почти инстинктивно при составлении композиции ваших пейзажных снимков.
Не бойтесь попробовать что-то другое. Иногда нарушение правил дает более впечатляющие результаты!
Если композиция кажется вам неправильной, возможно, в ней нарушен баланс. Часто полезно начать с правила третей, а затем экспериментировать, пока композиция не будет выглядеть правильно.
4. Ищите симметрию
Людям нравится видеть симметрию в природе, и вы можете использовать ее в своих интересах для создания поразительных пейзажных фотографий.
Отражения в воде дают нам фантастические возможности создавать симметричные композиции.
Поэтому всякий раз, когда вы будете находиться рядом с очень спокойным морем или озером, лужей на тропинке или даже мокрым песком, следите за интересными отражениями, которые можно сфотографировать.
Создание идеальной симметрии на фотографии – один из примеров того, когда необходимо нарушить правило третей, потому что горизонт должен проходить через середину кадра.
Если во время съемки горизонт расположен не совсем по центру, можно обрезать изображение в процессе постобработки. Именно так я поступил с фотографией ниже, чтобы горизонт расположился на полпути между верхней и нижней частями снимка.
Получение уровня горизонта очень важно для того, чтобы получилась такая фотография. Используйте сетку в приложении для камеры, чтобы выровнять горизонт при съемке.
Если при съемке фотографии у вас не все получилось, обязательно выровняйте ее с помощью приложения для редактирования, например Нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать Superimpose для наложения нескольких фотографий iPhone..
Когда вы снимаете пейзажи, вы также можете искать возможности для создания горизонтальной симметрии, когда левая часть изображения является зеркальным отражением правой.
Использование длинной прямой дорожки, ведущей вдаль, – отличный способ добиться этого. Просто встаньте в центре тропинки и используйте сходящиеся линии для создания симметрии.
5. Используйте ведущие линии
Когда видишь вдалеке тропинку, железнодорожную ветку или пристань, возникает ощущение, что мы действительно находимся в кадре.
Использование ведущих линий в ваших пейзажных композициях – это мощный способ создать глубину и привлечь зрителя к сцене. Ваш взгляд не может не следовать за линией вдаль.
Фотография – это создание искры в человеке, который смотрит на фотографию, и получение от него эмоционального отклика. Ведущие линии обычно создают ощущение, что мы можем оказаться там и вот-вот отправиться в приключение.
Я обнаружил, что мои самые популярные фотографии обычно имеют какую-то исчезающую точку. Поэтому всякий раз, когда вы замечаете дорогу, тропинку, забор, следы на песке или другие линии в пейзаже, попробуйте включить их в свою композицию.
Ведущая линия не обязательно должна быть драматической особенностью пейзажа. При съемке изображений сельского пейзажа можно использовать тонкие линии, например, такие, как на пшеничном поле.
Снимайте с такой точки зрения, чтобы линия вела от переднего плана сцены вдаль. Подумайте, куда ведет линия, и как это может помочь вам рассказать историю о пейзаже.
Эта фотография была сделана на травянистом мысу недалеко от моего дома в Обане. Тропинка в траве ведет взгляд естественным образом к морю, увлекая вас в путешествие по прекрасным пейзажам.
6. Включите интерес к переднему плану
Когда фотографируешь пейзаж, так и тянет просто встать, навести iPhone на вид и нажать на кнопку спуска затвора.
Иногда это может работать хорошо, но для дополнительной глубины и контекста, это ’часто хорошая идея, чтобы включить некоторый интерес переднего плана.
Один из самых простых способов сделать это – спуститься ниже, чтобы земля непосредственно перед сценой стала более заметной и важной.
Это особенно хорошо работает с пляжными сценами, поскольку вы можете использовать камни или интересные песчаные образования на переднем плане вашего снимка.
Трава и цветы – еще один мой любимый объект для использования в качестве интересного переднего плана. Включение листьев и цветов на передний план этой фотографии сделало ее гораздо более привлекательной.
Когда я делал фотографию ниже, солнце уже близилось к закату, и я заметил эти прекрасные цветы болотного хлопка. Я лег в траву и сфотографировал их в лучах солнца.
Мне не всегда нравится фотографировать солнце с помощью iPhone, но я думаю, что это хорошо работает, когда вы используете объекты переднего плана, чтобы частично перекрыть свет.
7. Обрамление сцены
Когда вы фотографируете, воспринимайте экран своего iPhone как холст художника. Подумайте о различных способах запечатлеть сцену перед вами.
Один из действительно эффективных приемов – найти что-то, что создаст естественную рамку вокруг вашего главного объекта или фокусной точки.
К объектам кадрирования относятся деревья, окна, арки и мосты. Если рядом с местом съемки есть дерево, я всегда стараюсь включить его в кадр, особенно в простым фоном, когда голые ветви создают нежные узоры на фоне неба.
Кадрирование сцены помогает привлечь взгляд зрителя к определенной части пейзажа, делая больший акцент на вашей фокусной точке.
Это также обеспечивает контекст, потому что вы даете зрителю лучшее представление о вашем непосредственном окружении, а не просто снимаете отдаленный пейзаж.
Технику кадрирования можно использовать по-разному. Вы можете просто использовать его в одном углу или вдоль верхней части кадра, например, нависающие ветви деревьев.
Или вы можете создать полную рамку по всем четырем краям, как на фотографии ниже, которая была сделана с корабля, на котором я путешествовал по Северной Норвегии.
Я шел по проходу и увидел этот прекрасный вид через отверстие порта. Я смог запечатлеть его почти мгновенно, так как у меня в руках был iPhone!
8. Используйте негативное пространство
Не забывайте, что не всегда нужно вкладывать в фотографию все, что можно. Иногда дело в том, что вы оставляете за кадром.
Включение большого количества отрицательного пространства может быть очень мощным приемом, позволяющим создавать фотографии с большими участками пустого пространства.
Это пустое пространство на самом деле помогает подчеркнуть главный объект или фокусную точку, потому что в сцене нет ничего другого, конкурирующего за внимание. Это также помогает создать успокаивающее настроение на ваших фотографиях.
Если вы хотите создавать поразительные минималистские пейзажные фотографии, вам’ нужно использовать много негативного пространства в своих композициях.
Вы можете легко создать такой образ, найдя изолированные объекты, например, одинокое дерево на фоне большого неба или человека, стоящего в большом поле. Если вы снимаете возле моря или озера, обратите внимание на большие водные просторы с крошечной лодкой или островом.
Туман и снег очень полезны для создания минималистичных пейзажных фотографий. Они создают чистый холст, на котором вы можете расположить объект съемки для достижения максимального эффекта.
При съемке минималистских сцен с большим пространством неба или тумана часто стоит увеличить экспозицию, чтобы осветлить темно-серые участки.
Для регулировки экспозиции начните с нажатия на экран для установки фокуса, затем проведите пальцем вверх или вниз, чтобы сделать изображение светлее или темнее.
Я сделал эту фотографию во время проливного дождя, где, как мне кажется, iPhone действительно преуспел! Небо и море были довольно яркими, что создавало неземную атмосферу. Я попросил свою подругу встать на скалистом выступе в качестве фокусной точки, и она любезно согласилась.
Если у вас есть штатив для iPhone, вы можете использовать приложение с медленным затвором, чтобы создать изображение с длинной выдержкой, сглаживая волны на море и создавая прекрасную, безмятежную атмосферу.
9. Добавьте ощущение масштаба
Вы часто испытываете разочарование, когда масштаб и величие пейзажа не передаются на ваших фотографиях?
В фотографии часто трудно достичь масштаба. Когда вы смотрите на сцену невооруженным глазом, вокруг вас достаточно подсказок, чтобы вы могли легко понять масштаб того, на что вы смотрите, и ваше место в нем.
Но на фотографии это часто теряется, поэтому нам нужно придумать, как добавить ощущение масштаба в наши пейзажные снимки.
Самый простой способ изобразить масштаб – включить что-то известного размера, что позволит зрителю сразу почувствовать, насколько велика (или мала) сцена.
Использование человека – очевидный выбор. Мы все знаем размер среднего человека, и это позволяет нам судить о размере окружающей обстановки.
Если вы знаете человека, вы можете направить его стоять именно там, где вы хотите, например, на вершине холма или скалы, смотреть на море или идти по лесной тропинке.
Зачастую лучше сделать так, чтобы человек смотрел от вас в сторону. Это привносит в фотографию немного анонимности и тайны, и зритель может представить, что это он сам стоит в этом пейзаже.
Вы также можете попробовать заставить их надеть красное или другой яркий цвет, чтобы они лучше выделялись. Всплеск цвета на фотографии часто может стать идеальным завершением.
Если со мной нет другого человека, я часто смотрю по сторонам, чтобы увидеть, могу ли я поймать людей в нужном месте, или жду, пока они переместятся в нужную позицию.
В качестве альтернативы можно использовать штатив и сфотографировать себя, что я и сделал на этой фотографии.
Другими предметами, полезными для создания ощущения масштаба, являются животные (я часто использую овец), автомобили, палатки, деревья и дома. Оглянитесь вокруг и посмотрите, что еще вы можете использовать!
10. Сосредоточьтесь на деталях
Пейзажная фотография – это не только далекие пейзажи. Вы также можете найти мелкие детали в природе, на которых вы хотите сконцентрироваться и выделить их на фотографии.
Вы можете увидеть цветок или перо, красивую текстуру коры на стволе дерева или кусочек разноцветного морского стекла.
Чтобы сфокусироваться на чем-то близком, убедитесь, что вы коснулись экрана на объекте, который хотите взять в фокус.
Эта техника – отличный способ уличная фотография. Приближение к объекту съемки создает малую глубину резкости. Такое размытие фона поможет подчеркнуть объект съемки.
Когда вы находитесь на природе, не забудьте внимательно рассмотреть мелкие предметы вокруг. Я заметил эту водоросль, прилипшую к камню на галечном пляже, и подержал ее перед морем, чтобы придать фотографии больше контекста.
Последние слова
Использование этих десяти советов по композиции поможет вам создать прекрасные пейзажные фотографии с помощью iPhone.
Убедитесь, что вы ищете интересные объекты, чтобы привлечь внимание зрителя, перемещайтесь, чтобы получить лучшую точку обзора, ищите интересные кадры, а также подумайте о съемке деталей крупным планом.
И не забывайте смотреть назад! Некоторые из моих лучших фотографий были сделаны в результате того, что я оглянулся в сторону от важной, на мой взгляд, сцены, чтобы открыть другой, еще более прекрасный вид.
Помните, что вы не пытаетесь запечатлеть сцену именно такой, какой вы ее видите. Вы пытаетесь использовать свой iPhone как инструмент для создания красивой фотографии.
Многие профессиональные фотографы никогда не говорят, что они “делают” фотографию… вместо этого они говорят, что “делают” фотографию, что прекрасно иллюстрирует этот момент.
Ищите формы, кривые и диагонали, которые можно использовать для привлечения внимания и втягивания зрителя в изображение. Следите за тем, как слои в сцене взаимодействуют друг с другом, и как даже маленькая деталь может завершить сцену.
Сделайте много-много фотографий. Вы можете обнаружить, что одна композиция намного лучше другой, но пока вы не попробуете, вы этого не узнаете.
После того, как вы запечатлели сцену, вы можете отредактировать фотографию, обрезав ее и поиграв с бликами и тенями, яркостью и контрастом, насыщенностью цвета и целым рядом других настроек, чтобы создать готовый шедевр.
Подчеркните все эти моменты, но не забывайте экспериментировать. Чем больше вы снимаете, тем быстрее вы начнете находить свой собственный фотографический стиль.