Когда мы занимаемся пейзажной фотографией, нас вдохновляет свет, земля или мимолетный момент. Но то, что делает художественную пейзажную фотографию уникальной, находится не в пейзаже. Художественная фотография находится внутри.
На мой взгляд, художественная пейзажная фотография – это квинтэссенция того, как показать, кто ты есть как фотограф.
Что такое художественная фотография?
Для меня важно научить вас, что такое художественная пейзажная фотография и как вы можете делать лучшие снимки, используя эти знания. Мне просто нравится видеть новые и интересные фотографии с индивидуальным вкусом.
В этой статье я приглашаю вас принять фотографию как вид искусства. Вместо конкретных инструкций по достижению определенного образа, эти 10 советов покажут вам, как стать лучшим художником благодаряхудожественной фотографии.
Гуй Таль блестяще подводит итог изобразительному искусству, говоря, что ваши фотографии должны быть вещами, а не предметами.
Художественная пейзажная фотография – это способ документирования земли. Это связь между вами как фотографом и пейзажем, в котором вы находитесь.
Поэтому ваше видение как художника является основополагающим для создания оригинальных фотографий. Важно отметить, что создание искусства – это когнитивный процесс.
10. Предварительная визуализация
Гален Роуэлл был одним из сторонников предварительной визуализации изображения до нажатия кнопки спуска затвора. Кроме смутного, обратного изображения на стекле, это единственный способ узнать, как будет выглядеть ваше изображение в пленочной фотографии.
В цифровую эпоху предварительная визуализация очень недооценивается. Мы обычно смотрим на наши изображения после съемки и корректируем их соответствующим образом. Цель художественной пейзажной фотографии – иметь представление о том, как будут выглядеть ваши снимки в конечном итоге.
Задайте себе такие вопросы, как: Что я хочу показать на этом снимке и Какие чувства вызывает у меня эта композиция? Затем наберите настройки камеры, которые дополнят ваши ответы.
Если вы чувствуете себя мрачным или грустным, вы можете помочь изображению, сделав его немного темнее. Добавьте немного отрицательной компенсации экспозиции в вашей камере режим приоритета диафрагмы или уменьшите выдержку в ручном режиме.
Создание темных образов заставляет зрителя проникнуться темными эмоциями.
Цвет и обработка
Еще одним отличным инструментом для передачи эмоций в вашей художественной пейзажной фотографии является цвет. Контролируйте общий цвет изображения с помощью баланса белого в настройках вашей камеры, и не бойтесь небольшого цветового пятна.
Фотографии не всегда должны быть нейтральными. Яркие и теплые цвета действительно могут добавить энергии и общего позитивного настроения.
Помните, что фотографии теплых тонов требуют внимания, в то время как более холодные тона легче воздействуют на мозг.
Также не забывайте о постобработке еще до того, как нажмете на кнопку спуска затвора. Посмотрите через видоискатель и подумайте вслух о том, что вы хотите сделать с изображением.
Вы хотите затемнить небо или приподнять тени? Есть ли отвлекающие элементы, которых вы бы не хотели, но не можете убрать, слегка изменив композицию?
9. Рассказывание историй
Фотография изобразительного искусства должна быть вещью. Отличный инструмент для рассказа – это показать взаимосвязь внутри вашего произведения. Маленький саженец дерева на переднем плане на фоне мертвого дерева на заднем плане может рассказать историю.
Мои мысли устремляются к обновлению, возрождению или к тому, что природа победит все.
Это не всегда должна быть сложная или надуманная история. Я могу себе представить, что рассказывать истории довольно сложно, если у вас нет образования в области изобразительного искусства или фотографии. Начните с простого, воспользовавшись этими тремя советами:
- А более длинная выдержка может показать движение в траве, волнах и облаках.
- А большая диафрагма может навести на мысль о глубине из-за уменьшения глубины резкости.
- Неподвижный объект на фоне стремительного движения может вызывать ощущение хаоса и одиночества.
После того, как вы освоите их, вы можете попробовать рассказать историю с помощью нескольких пейзажных фотографий.
Покажите развитие бури, смену времен года, один и тот же пейзаж со снегом или без него или то, что лесной пожар сделал с вашим местным лесом.
8. Показать неожиданное
Зачастую я удивляюсь, как величайшие фотографы среди нас продолжают придумывать интересные сюжеты и композиции в рамках художественной фотографии.
Оригинальность часто ближе, чем вы думаете. Возьмите карту вашей местности. Найдите место, интересное с географической точки зрения. Предпочтительно место с некоторым перепадом высот, водоемом или небольшим лесом.
Топографические карты помогают мне, когда я попадаю на незнакомую территорию. Отличный онлайн-инструмент, который вы можете использовать – OpenTopoMap.
Отправляйтесь в места, где другие еще не были, или покажите объекты, которые другие фотографы еще не видели. Оригинальные произведения искусства могут удивить и порадовать нас, потому что они активизируют часть мозга, связанную с новизной.
Согласно исследованию 2006 года, проведенному нейробиологами Бунзеком и Дзелем, центральная часть мозга под названием substantia nigra/ventral tegmental area сильно реагирует на новые стимулы.
Исследование показывает, что мы склонны испытывать большее возбуждение от незнакомой красоты, чем от красивых фотографий известных предметов.
Неудивительно, что трудно выиграть конкурс пейзажной фотографии с миллионным снимком Киркьюфелла.
7. Практика с телеобъективами
Поскольку вы приближаете определенные участки на открытом пространстве, вы, по сути, решаете, что показать зрителю. Телеобъективы – отличный инструмент, который поможет вам взглянуть на пейзаж по-другому.
Узоры и формы начинают оживать при более близком рассмотрении пейзажа.
Представьте, что у вас установлен телеобъектив, а камера стоит на штативе, направленном вниз, на клумбу листьев.
Один из приемов, который я предлагаю вам попробовать, – это очень легкое перемещение камеры с помощью шаровой головки на штативе. Даже самая маленькая регулировка панорамирования, наклона или поворота даст значительные результаты в вашей композиции.
Практика работы с телеобъективом научит вас обращать пристальное внимание на композицию и отвлекающие элементы по краям фотографии.
Но не всегда нужно быть близко к объекту съемки, чтобы создавать прекрасные пейзажные изображения.
Среди моих любимых сюжетов – туманные горные снимки. При фокусном расстоянии 300 мм и более мне нравится, как щели и карьеры заполняют кадр.
А если добавить сюда птиц, мягкий утренний свет и шквал облаков на вершине, то получится рецепт для отличной художественной фотографии.
6. Никогда не бойтесь постобработки пейзажей
Я придерживаюсь мнения, что постобработка является неотъемлемой частью художественной фотографии. Не думайте о постобработке как об уловке или притворстве. Относитесь к постобработке как к инструменту для воплощения вашего видения, и из вашей фотографии получатся удивительные вещи.
Если вам трудно найти нужное количество того или иного эффекта, стоит обратить внимание на работы фотографов, которыми вы восхищаетесь. Хорошая постобработка – это то место, где вкус и мастерство соединяются в гармонии.
Когда вы начинаете заниматься фотографией, редактирование снимков может оказаться сложной задачей. Существует множество настроек, ползунков и эффектов, которые вы можете выбрать.
Я всегда начинаю с того, что спрашиваю себя: О чем я думал, когда делал этот снимок? и отталкиваюсь от этого.
Одним из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, являются кривые.
Чтобы освоиться с кривыми, поэкспериментируйте с двумя точками вдоль кривой. Две точки, которые уже есть, называются “Белая точка” (вверху справа) и “Черная точка” (внизу слева).
Они определяют, сколько белого или черного должно быть в изображении. Прямо в центре находится средняя точка. Щелкните в центре кривой и потяните ее вниз, чтобы затемнить средние тона изображения.
Добавление двух точек вдоль линии, первая из которых затемняет изображение, а вторая – осветляет, добавит контрастности снимку и углубит цвета.
Хотя эта S-образная кривая является наиболее часто используемой в пейзажной фотографии, я обычно избегаю ее. Вместо этого я предпочитаю быть немного более творческим и добавлять несколько точек вдоль кривой, чтобы подчеркнуть детали там, где это необходимо.
5. Морские пейзажи: Потренируйтесь на пустом месте, прежде чем фотографировать что-то
Одним из объектов, который отлично подходит для обучения законам композиции, является море. И вам не нужны модные фильтры, чтобы начать фотографировать морские пейзажи. Достаточно прочного штатива и уже имеющегося у вас фотооборудования.
Перед съемкой морских пейзажей лучше дождаться заката. Синий час – лучшее время суток, чтобы научиться увеличивать выдержку.
Естественные условия низкой освещенности в сумерках также добавляют атмосферы снимку, и вы можете обучиться фотографии с длинной выдержкой в рамках бюджета.
При съемке морского пейзажа с длинной выдержкой обращайте пристальное внимание на линии на воде, а также на любые более статичные объекты, такие как положение горизонта в кадре, скалы и водоросли.
Очень важно практиковаться в этом, используя как можно меньше предметов. Исключите все ненужное. Одного маленького камня может быть достаточно для создания художественной фотографии с эффектным изображением.
4. Черно-белая пейзажная фотография: Все дело в светимости
Одним из упускаемых из виду поджанров современной пейзажной фотографии является монохромная или черно-белая пейзажная фотография.
Поскольку рейтинги в социальных сетях в наши дни кажутся более важными, чем содержательные снимки, пылающие закаты сейчас на пике популярности.
Помните, что вся фотография начиналась без цвета. На самом деле, всемирно известные фотографы-пейзажисты продолжали снимать в черно-белом цвете, даже когда цветная фотография стала более доступной.
Минор Уайт, Филипп Хайд и Ансель Адамс были заядлыми пользователями черно-белой пленки. И если порыться в их архивах, то некоторые вещи становятся очень заметными на их снимках.
Использование принципов гештальта
- Форма С исчезновением цвета, формы заставляют нас смотреть. Диагонали наводят на мысль о скорости, а кривые и волнистые линии заставляют нас дольше смотреть на это место.
- Контраст Высокий контраст предполагает резкое освещение и небольшое расстояние между зрителем и объектом, в то время как низкий контраст предполагает, что объект находится далеко от нас.
- Близость Два предмета, которые находятся рядом, предполагают отношение друг к другу.
- Похожесть То, что похоже на что-то, что мы знаем, вызывает в нас чувство узнавания и ассоциации, не считая двух предметов, которые выглядят одинаково, чтобы показать их связь.
- Симметрия Сугроб снега на земле и облако в небе, имеющие обратную форму, укрепляют как их связь, так и разлуку.
- Закрытие Одна линия, которая, казалось бы, продолжается, может связать два отдельных предмета вместе. Мертвое дерево, указывающее на край горы, является хорошим примером этого.
В сфере постобработки вы можете вносить целевые коррективы в зависимости от того, насколько светлым или темным является изображение. Tony Kuypers Actions являются одними из наиболее используемых в пейзажной фотографии сегодня.
С ними выбор теней без темного черного или каких-либо бликов так же прост, как нажатие кнопки.
Выбрав эти параметры, вы можете применить всевозможные способы редактирования. Сделать тени светлее или темнее – это только вершина айсберга.
3. Используйте негативное пространство для создания визуальной дыхательной комнаты
Негативное пространство усилит позитивное. Другими словами: пустые части фотографии будут подчеркивать ваш объект.
Попробуйте сами, выделив большую часть фотографии под небо, или поэкспериментируйте с размещением объекта съемки дальше влево или вправо.
Обратите внимание, что чем пуще фотография, тем более абстрактной она становится. Потенциально вы можете сделать снимок визуальной пустоты и выделить один объект.
Дерево среди бесконечного снега – это немного проверенный и испытанный вариант использования, но темы бесконечны.
2. Не пренебрегайте малым
Одна из вещей, которые я узнал из личного опыта, заключается в том, что большинство из нас охотится за трофейными снимками. Но даже на пути к этим местам, которые бывают раз в жизни, нас ждет бесчисленное множество возможностей для фотографирования.
Иконы пейзажной фотографии – это те, где целые автобусы с дорогим оборудованием разгружаются несколько раз в день. Каждый день.
Когда я посещаю эти места с группой, я инструктирую их обращать внимание на вещи по пути, которые могут компенсировать вашу фотографию на фоне множества фотографий с точно такой же композицией.
Будь то одинокий цветок, странное на вид ледяное образование или даже другой фотограф, делающий обычный снимок. Такие изображения вызывают одновременно узнавание и новизну и часто оказываются очень сильными.
Оригинальность часто ближе, чем вы думаете; даже в этих хорошо сфотографированных местах. Так что в следующий раз, когда вы окажетесь у изгиба подковы в Аризоне или у Скгафосса в Исландии, постарайтесь найти на переднем плане объект, который отличается от других или является временным.
Композиция временного и вневременного – еще один прекрасный инструмент в вашем арсенале фотографических знаний.
Пара вдохновляющих фотографов интимных пейзажей – Брюс Омори, Алекс Норьега и Прочитайте эту статью. Загляните на их сайты, чтобы найти вдохновение для фотосъемки узоров в пейзаже.
1. Возвращение к тем же темам
Для многих фотография – это форма коллекционирования. Однако создание каталога визуальных воспоминаний – это не то, чем занимается художественная фотография. Это очень похоже на погоню за совершенством. Саймон Бакстер учит упорству в своем проницательном видео о пейзажной фотографии.
Подумайте о том, чтобы вернуться к тому же объекту съемки в других условиях, когда свет или время года не подходят для него. Если вы отправляетесь на разведку с фотоаппаратом, вам потребуется внутреннее стремление вернуться позже, когда свет будет лучше.
Даже если это означает вставать в 4 утра.
Неплохая идея – быстро сфотографировать задуманную композицию, но не стоит тратить на это слишком много времени. Бакстер регулярно использует свой телефон, чтобы делать такие быстрые и грязные снимки.
Заключение
Вы затронули различные темы, которые, надеюсь, помогут вам стать более внимательным наблюдателем и лучшим фотографом. Но прежде чем я оставлю вас, чтобы вы могли применить все это на практике, я хотел бы кратко подытожить наиболее важные моменты.
- Задавайте себе вопросы. Если нужно, вслух. Открытие внутреннего диалога о ваших фотографиях сделает вас критичным и наблюдательным.
- Обращайте внимание на более мелкие вещи вокруг вас. Если вы нашли гору, которую хотите сфотографировать, подумайте о том, как вы хотите продолжить съемку и какой объект на переднем плане будет лучше всего соответствовать вашей истории.
- Меньше – значит больше. Практикуйтесь с негативным пространством и постепенно увидите, что ваши изображения станут более мощными.
- Попрактикуйтесь с композицией в черно-белом варианте, потому что разделение яркости и цвета может сделать правила композиции более легко усваиваемыми.
- Не бойтесь. Экспериментируйте, отправляйтесь в места, где еще никто не бывал, и потратьте время на изучение постобработки ваших снимков. И не бойтесь показывать как можно меньше.