Продолжаются споры о том, что лучше прайм объективы или зумы. Какой объектив лучше, зависит от типа фотографии, которой вы занимаетесь.
Если вы снимаете спортивной фотографией или фотографией дикой природы, вам может понадобиться зум-объектив, чтобы иметь возможность делать быстрые снимки.
Если вы снимаете жанр натюрморта, например еду или продуктов, вам больше подойдет простой объектив. Точность имеет решающее значение, и вы будете работать на триподе.
Здесь представлены 10 вещей, которые вы должны знать о съемке с простым объективом.
10. Прайм-объективы обычно более резкие
Известно, что простые объективы обычно более резкие, чем их зум-объективы. Причина в том, что у них нет движущихся частей, которые способствуют дифракции линз.
Это явление вызывает отскок частиц света при попадании на матрицу камеры, тем самым снижая резкость снимков.
Качество вашего объектива не имеет значения. Это явление оптической физики.
Дифракция линз может ухудшить качество снимков при использовании узких диафрагм, таких как f/16 или f/22.
Это особенно актуально при использовании зум-объектива. Это может добавить зернистости в ваши файлы, подобно зернистости, которую вы получаете при съемке с высоким ISO.
9. Прайм-объективы быстрее
Более быстрый объектив – это объектив с более широкой максимальной диафрагмой, например f/1,8. Они пропускают больше света в камеру и позволяют использовать быструю выдержку.
У первоклассных объективов, как правило, шире максимальная диафрагма, поэтому они, как правило, быстрее. Они пропускают больше света. И вы можете использовать их в ситуациях недостаточного освещения с более высокой выдержкой и более низким ISO.
Причина, по которой объективы входящие в комплект известны как менее качественные, заключается в том, что их самая широкая возможная диафрагма составляет около f/5,6.
Быстродействующие объективы помогают избежать дрожания камеры и позволяют снимать в менее чем оптимальных условиях освещения.
8. Глубина резкости идеальна для боке
У первоклассных объективов более широкая максимальная диафрагма. Благодаря этому вы можете уменьшить фокусное расстояние до фокусного расстояния, например, f/1,8 для большой глубины резкости.
Это позволит вам выделить объект съемки на размытом фоне. Это боке, которое вы получите в результате, желательно в некоторых жанрах. К ним относятся пища и портретная фотография. Боке не так важно, например, в ландшафтной фотографии.
Съемка в очень солнечных условиях с малой глубиной резкости может оказаться сложной задачей. Эту проблему легко решить с помощью фильтра нейтральной плотности, который ослабит свет на 1,5-2 стопа.
ND-фильтры позволяют использовать более широкую диафрагму в течение более длительного времени без ущерба для цветопередачи.
7. Съемка на предельном фокусном расстоянии влияет на качество изображения
Лучшее фокусное расстояние зависит от того, в каком жанре вы снимаете. Очевидно, что некоторые фокусные расстояния подходят больше, чем другие.
Если вы снимаете с зум-объективом, посмотрите на наиболее часто используемые фокусные расстояния в Lightroom. Возможно, вы обнаружите, что в любом случае отдаете предпочтение похожим диафрагмам.
В большинстве случаев для съемки еды я использовал свой зум-объектив Canon 24-70 мм. Это резкий, высококачественный объектив. Однако я заметил, что мой стиль композиции означает, что большую часть времени я снимаю на 70 мм.
Когда вы снимаете в крайних точках диапазона фокусных расстояний, вы снижаете качество. Это не то место, где объектив работает лучше всего.
Я перешел на прайм 85 мм, что не внесло большой разницы в мое кадрирование, но дало мне отличное качество снимков с более легким объективом.
6. Прайм-объективы меньше и легче
Вес и размер объектива могут быть важным фактором. Зум-объективы, как правило, тяжелее, поскольку в них много подвижных частей, позволяющих работать в диапазоне фокусных расстояний.
Это увеличивает вес объектива и делает его тяжелее. Этот дополнительный вес может стать нагрузкой для вашего тела при съемке в определенных жанрах, таких как свадебная фотография. Вы находитесь на ногах и держите камеру в руках в течение многих часов подряд.
Обратите внимание, что существуют более тяжелые простые объективы и более легкие зум-объективы. Это зависит от фокусного расстояния и конструкции.
При съемке с тяжелым 24-70 мм вы можете заметить, что часто снимаете в середине диапазона фокусных расстояний. Вы можете перейти на использование более легкого 50-мм, что значительно уменьшит размер и вес вашего объектива.
5. Бочкообразная и игольчатая дисторсия реже встречается в прайм объективах
Бочкообразное искажение – это когда поле зрения объектива больше, чем матрица камеры, и его нужно сжать, чтобы оно поместилось. Это создает кривые линии по краям кадра. Это очень распространено на малых фокусных расстояниях и в широкоугольных объективах.
Бочкообразные искажения в той или иной степени встречаются у всех объективов. Она может быть более характерна для зум-объективов в широкоугольном и телефото концах диапазона зумирования.
Искажение в виде игольчатой подушки является противоположностью бочкообразного искажения: линии изгибаются от центра. Это происходит, когда поле зрения меньше, чем матрица, и кажется, что оно растягивается, чтобы поместиться. Это очень часто встречается в зум-объективах.
Однако знайте, что, несмотря на эти проблемы, объективы содержат компенсационные элементы. Искажения, по большей части, легко устраняются в программах постобработки, таких как Lightroom.
4. Цветовое окаймление и виньетирование менее очевидны в прайм объективах
Цветовое окаймление также известно как хроматическая аберрация. Это когда вы видите зеленое или фиолетовое цветовое окаймление на краях высокой контрастности.
Виньетирование возникает при использовании большой диафрагмы на широкоугольном конце. Это дает темный эффект в углах изображения. Эти эффекты менее заметны на прайм объективах.
Они также могут быть легко исправлены в Lightroom. Виньетирование – это эффект, который иногда намеренно усиливается при постобработке. Темные края притягивают взгляд к объекту съемки, как на фотографии ниже.
3. Прайм-объективы позволяют улучшить композицию
При использовании зум-объектива легко приближать и удалять изображение, чтобы получить нужный кадр. С простыми объективами приходится прилагать больше усилий, чтобы сделать снимок.
Вы должны больше думать о снимке. Это заставит вас быть более креативным и больше думать о композиции.
Когда вы снимаете простым объективом, вам приходится работать с ограничениями выбранного фокусного расстояния.
2. Вам нужно несколько объективов
Съемка с фиксированным фокусным расстоянием может означать, что вам нужно больше объективов в комплекте. Это может значительно повысить стоимость вашего оборудования.
1. Вам нужно больше двигаться
Это основной компромисс, на который приходится идти при съемке с простым объективом. Чтобы получить кадр, который вы хотите, вам придется физически перемещать свое тело, а не просто регулировать фокусное расстояние камеры.
Как уже говорилось во вступлении, те драгоценные несколько секунд, которые вам понадобятся для этого, могут сыграть решающую роль в том, удастся вам сделать снимок или нет.
Чем больше вы снимаете прайм объективом, тем быстрее вы научитесь работать и повысите свои навыки.
Заключение
Нет правильного или неправильного ответа, когда речь идет о выборе лучших объективов для вашего набора. Это может включать в себя комбинацию обоих вариантов.
Знание того, чем они отличаются друг от друга и какие преимущества дают простые объективы в определенных ситуациях съемки, поможет вам принять взвешенное решение.