Редактировать или не редактировать. Эти дебаты ведутся уже много лет, особенно в ландшафтной фотографии. И не похоже, что дискуссия скоро утихнет. Но мы уже приняли решение. Да, давайте редактировать свои пейзажные фотографии.
Камера – удивительный инструмент, но это лишь один из инструментов в нашем арсенале. Процесс не обязательно заканчивается после щелчка затвора. Вы можете поднять свою работу на совершенно новый уровень, используя такие программы для редактирования, как Adobe Lightroom, Photoshop, или Luminar Neo.
Мы покажем вам, как редактировать пейзажные фотографии, чтобы добиться максимальных результатов. Это наш список лучших советов по редактированию пейзажных фотографий для фотографов, которые хотят добиться большего от своих пейзажей.
1. Используйте фильтр Dehaze в обоих направлениях
Adobe Lightroom и Photoshop предлагают лучшие инструменты для редактирования пейзажных фотографий. И одним из лучших недавних дополнений к набору инструментов является фильтр dehaze.
Он предлагает некоторые уникальные возможности, которые вы не сможете легко использовать для фотографии природы с помощью других фильтров. Как следует из названия, фильтр уменьшает дымку на фотографии.
Это лучше всего использовать, когда у вас туманное, дождливое небо, которое выглядит серым и унылым. Небольшое смещение ползунка вправо создает невероятную детализацию.
С фильтром легко переусердствовать. Либо уделяйте внимание всем частям фотографии, либо корректируйте локально с помощью инструмента Кисть или градуированного или лучевого фильтра.
Вы можете увидеть точную настройку, которую я использовал, на изображении ниже.
Другой способ – увеличить дымку, сдвинув ползунок влево. Я рекомендую локально дегейзить с помощью радиального фильтра, чтобы добавить дымку вдали, создавая воздушную перспективу.
Вы также можете сделать глобальную корректировку dehaze. Это придаст фотографии ощущение воздушности. Но в этом случае необходимо увеличить контрастность, чтобы компенсировать это.
2. Выделяйте цвета
Существует несколько способов улучшить цвета в вашей пейзажной фотографии. Прежде всего, во время конвертации raw перейдите на вкладку HSL в разделе Hue.
Этот раздел позволяет изменять оттенки цветов на фотографии. Например, вы можете сместить зеленый цвет в сторону голубого, чтобы сделать его более изумрудным, чем желтым.
Или вы можете передвинуть желтый ползунок влево, чтобы сделать его более оранжевым и отделить от остальной части фотографии.
Для восхода или заката я обычно смещаю желтый цвет влево, а иногда смещаю оранжевый влево, чтобы придать красноту.
Эти значения я использовал для улучшения цвета выше:
Также в разделе “Яркость” можно сделать синий и голубой цвета темнее, чтобы затемнить небо и сделать облака более яркими. Эти действия дают такой же эффект затемнения неба, как и поляризационный фильтр.
Важно отметить, что насыщенность увеличивается, когда вы затемняете цвет. После затемнения перейдите на вкладку насыщенности и уменьшите ее для тех же цветов.
Еще один хороший совет – использовать инструмент “Таргетинг”. Выберите его, щелкните в любом месте фотографии и проведите мышью влево или вправо. Он подберет нужное количество цветов и изменит ползунки соответствующим образом.
3. Замените небо для смены атмосферы
Если вы ищете быстрое решение для замены неба, Luminar Neo может стать программой для вас. Это программа, работающая под управлением искусственного интеллекта. И инструмент замены неба является одной из ее ключевых особенностей. Вы ограничены опциями неба в программе, но эта операция выполняется в один клик.
Adobe Photoshop по-прежнему предоставляет вам лучшие возможности для ручной замены неба в пейзажной фотографии. Все слои и инструменты кисти дают вам творческий контроль для создания цельного композитного изображения.
Для композиции пейзажа вам нужно два изображения: исходный пейзаж и небо, которое вы хотите использовать для конечного изображения.
Откройте изображение пейзажа в Photoshop и удалите оригинальное небо. Вы можете использовать инструмент Магическая палочка, чтобы выделить небо, а затем удалить выделенную область, нажав backspace/delete.
Палочка работает хорошо, если линия между землей и небом четко определена. Если это не так, лучше использовать инструмент “Ластик”, чтобы сделать это вручную.
После того как вы вырежете небо, добавьте другое изображение неба в качестве нового слоя. Возможно, вам придется изменить его размер, если оно не совсем подходит. Затем расположите его так, как вам нужно. Слой с небом должен быть ниже слоя с пейзажем, чтобы избежать видимого перекрытия.
Вы можете выбрать для замены любое небо, которое вам нравится. Вы можете заменить облачную сцену на голубое небо. Или вы можете заменить день на ночь. В нашем примере мы добавили ночное небо в свой горный пейзаж.
В фотошопе также есть инструмент Sky Replacement AI. Он отлично подходит, если линия горизонта менее четко определена. Если есть ветви деревьев с пробелами или высокодетализированные участки, это может быть трудно вырезать вручную. ИИ сделает всю тяжелую работу за вас.
Вызовите меню Правка в верхней части экрана. Затем выберите Замена неба. Инструмент предоставит вам новые варианты неба на выбор. Вы можете выбрать нужный, внести небольшие коррективы, и все. Это безболезненное решение.
4. Получите максимум от конвертации RAW
Снимаете ли вы пейзажи, портреты или продуктовую фотографию, вы должны снимать в RAW. Файл RAW несет гораздо больше информации, чем JPEG. И они дают вам гораздо больше свободы и контроля, когда дело доходит до редактирования фотографий.
Другой смысл заключается в том, что вам нужно как можно больше редактировать в RAW-конвертере. Adobe Lightroom – лучший на рынке. При редактировании в процессе конвертации вы сохраняете все тысячи тонов, хранящихся в RAW-файле, для плавных тональных переходов.
Вот изменения, которые я сделал в этой фотографии (все в RAW):
- Настроил Баланс белого. Мне нужно было избавиться от сильного синего оттенка.
- Уменьшил блики, поднял тени, а затем исправил контраст.
- Увеличение микроконтраста с помощью слайдера Clarity.
- Я также доработал изображение с помощью параметрической кривой.
- Сделал фиолетовые и пурпурные тона в облаках более яркими. Это изменение – одно из самых важных на данном этапе, потому что его сложнее сделать позже в Photoshop.
- Применил фильтр dehaze с 50
- Применил градиентный фильтр с дополнительным dehaze 20 для неба.
На последнем этапе необходимо установить профиль ProPhoto или, по крайней мере, AdobeRGB. И я устанавливаю 16 бит, прежде чем закончить преобразование и перенести его в Photoshop.
Эти цветовые профили предлагают лучший диапазон, чем sRGB. В итоге вы получите файлы лучшего качества. Конвертируйте в sRGB и 8 бит только перед сохранением окончательного файла или подготовкой веб-версии.
5. Добавить светящийся эффект
Существует быстрый и простой способ добавить эффект свечения к вашей фотографии. Этот эффект особенно хорошо работает для светлых и блестящих объектов, таких как облака или камни, пропитанные водой.
Чтобы добавить этот эффект, начните с создания копии объединенного изображения. Вы можете использовать Ctrl+Alt+Shift+E. Это позволит объединить все слои в один основной слой.
Снова скопируйте этот объединенный слой, чтобы у вас было два слоя. Для этого действия можно использовать Ctrl+J.
Сделайте верхний слой активным. Перейдите в Фильтры > Другие > Высокое пропускание. Вам нужно выбрать радиус, который позволит выявить наибольшее количество деталей. Лучшее значение обычно составляет около пяти пикселей, но вы должны поэкспериментировать, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашего изображения.
Установите режим смешивания слоя на Мягкий свет и сделайте его невидимым на некоторое время. Переключитесь на другой слой. Перейдите в Фильтры > Размытие > Гауссово размытие. Вам нужно размыть изображение с радиусом не менее десяти пикселей.
Перейдите в меню Изображение > Регулировки > Яркость и контрастность. Увеличьте яркость примерно на 20 и контрастность примерно на 70-80.
Сделайте слой снова видимым. Теперь вам нужно управлять непрозрачностью слоев размытия, чтобы добиться наилучшего эффекта.
Попробуйте изменить режим смешивания на слое размытия. Мягкий свет дает свечение и контраст. Режим “Экран” дает свечение и легкость. Нормальный режим дает просто свечение. Для всех этих режимов могут потребоваться разные уровни непрозрачности.
6. Повышение резкости изображений для Интернета
При уменьшении размера изображений они могут стать размытыми. Даже если вы выберете бикубическую выборку, результаты все равно могут разочаровать. Иногда повышение резкости выглядит слишком грубо и неаккуратно. А вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели наилучшим образом при размещении их в Интернете.
Еще один простой способ заточить ваши изображения для публикации в Интернете:
Метод 1: Использование Sharpen
- Уменьшите изображение с помощью режима Bicubic до тройного требуемого размера. Например, если вам нужна фотография размером 1000px, сначала уменьшите ее размер до 3000px.
- Запустите Filter > Sharpen > Sharpen три раза подряд.
- Сейчас фотография выглядит ужасно, не так ли? Не волнуйтесь, измените размер еще раз, теперь до 1000px.
Сейчас оцените результаты. Если фотография получилась слишком резкой, вернитесь на несколько шагов назад. Попробуйте сделать два увеличения резкости вместо трех.
Если фотография недостаточно резкая, скопируйте ее в другой слой и снова примените sharpen. Затем отрегулируйте непрозрачность, пока она не будет выглядеть идеально.
Метод 2: Использование High Pass
- Копируйте фотографию в другой слой. Нажмите Ctrl+Shift+Alt+E для копирования или просто Ctrl+J, если у вас один слой.
- Запустите фильтр > Другое > High Pass. Установите радиус так, чтобы получить толстые края.
- Установите режим смешивания слоя на Мягкий свет (можно также попробовать Жесткий свет).
- Объедините и затем уменьшите до нужного размера.
- Если фотография недостаточно резкая, повторите шаги, но используйте фильтры для создания тонких краев.
Вот наши результаты.
7. Улучшение композиции
Вы всегда должны стараться создать идеальную композицию, когда делаете снимок. Но как только фотография окажется на компьютере, вы все равно сможете улучшить или скорректировать композицию.
Первое, что необходимо использовать, это инструмент обрезки. Он имеет несколько предварительно созданных наложений, чтобы вы могли проверить ведущие линии и общую компоновку. Запустите инструмент Crop и посмотрите на меню сверху, чтобы выбрать наложения.
Вы также можете перебирать их, нажимая кнопку O. Чтобы изменить выравнивание в пределах одного наложения, нажмите Shift+O.
Меню “Наложения” предоставляет вам отличные инструменты для улучшения ваших композиционных навыков. Вы можете выбирать между правилом третей, золотым сечением и треугольником. Они образуют основу, на которой вы можете построить свою ландшафтную композицию.
Еще один отличный способ исправить композицию – инструмент “Деформация”. Выберите все изображение, перейдите в меню Редактирование > Трансформирование > Деформация и перетащите края. Вы также можете выбрать часть изображения, чтобы деформировать его. Но в данном случае мы сначала скопировали его на другой слой.
Иногда инструменты трансформирования создают однопиксельную прозрачную линию на краю выделения, и от нее трудно избавиться. В случае скопированного слоя эта тонкая линия будет заполнена фоновым слоем.
8. Как объединить пано с брекетингом
Панорамные фотографии могут быть неприятными, когда на них также присутствует брекетинг. Традиционный подход заключается в том, чтобы загрузить их все в Photoshop, объединить каждую пару отдельно и только потом объединить их в панораму. Этот подход дает наибольший контроль, но занимает больше всего времени.
Я предлагаю использовать что-то более простое. Откройте все изображения панорамных компонентов в конвертере raw.
Выделите первую пару снимков с брекетингом, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Merge to HDR. Photoshop и фоторедактор Lightroom отлично справляются с объединением этих слоев.
Обычно вам нужно отключить de-ghosting, поскольку он может вызвать проблемы во время этого процесса.
Вы сами решаете, включать или не включать флажок базового редактирования. Если он включен, алгоритм будет смещать некоторые ползунки для вас в процессе преобразования raw. Нажмите OK и сохраните его как DNG-файл.
Повторите для каждой пары, пока не получите все смеси в виде файлов DNG. Снимите выделение со всех файлов RAW и выберите все файлы DNG. Щелкните правой кнопкой мыши > Объединить в Пано.
Если все пойдет хорошо, вы получите сшитое пано. Попробуйте разные режимы, чтобы понять, какой из них вам больше нравится. Вы можете попробовать несколько вариантов для сравнения.
И наконец, используйте Boundary Warp, чтобы исправить изогнутые линии и края.
Если программа не может автоматически объединить пано, вам придется открыть все файлы DNG в Photoshop и объединить их там. Можно также использовать другие инструменты, например Autopano.
9. Устранение бликов объектива
Блеск объектива появляется, когда активный источник света оказывается внутри кадра. Он также может появиться, если источник света находится на внешнем краю кадра. Это влияет на цвета и контрастность и может отвлекать внимание на фотографии.
Любой объектив со стеклянным покрытием может давать блики. Если вы используете очень качественный объектив, блики могут быть менее заметны. Но полностью избежать его невозможно. Но вы можете устранить их при редактировании пейзажных фотографий.
Лучший трюк – сделать несколько снимков при съемке на камеру. Вы создаете один снимок с солнцем в кадре. Этот снимок также может включать брекетинг.
Второй снимок – это та же композиция с точно такими же настройками. Единственное отличие заключается в том, что вы закрываете чем-то источник света. Я обычно использую палец, но это может быть все, что у вас есть под рукой.
Этот простой метод сохраняет контраст и цвета, и вы можете легко смешивать экспозиции позже во время редактирования.
10. Смешивание экспозиций в HDR
Ок, итак, вы начали использовать брекетинг вместо градуированных фильтров. Но что дальше? Теперь вам нужно научиться объединять снимки в новое блестящее HDR (высокий динамический диапазон) изображение. Существует множество способов сделать это.
Во время конвертации RAW
Выберите несколько экспозиций в Lightroom, нажмите Merge to HDR и наслаждайтесь. Но будьте осторожны. Этот процесс не всегда дает наилучшие результаты. И он не сработает, если вам нужно создать HDR-снимок из одной экспозиции после того, как вы дважды конвертировали ее с разными значениями.
Использование инструмента быстрого выбора
Выберите инструмент Quick Selection tool на панели инструментов, затем тщательно выделите небо. Используйте Alt+Click, чтобы снять выделение, или Shift+Click, чтобы добавить его. Чем меньше радиус круга, тем меньше он выделит. Для более тонких деталей лучше использовать меньший радиус.
После выделения щелкните правой кнопкой мыши на фотографии. Выберите инструмент “Выделение и маска” для тонкой настройки выделения. Правильными значениями здесь являются двухпиксельный радиус и однопиксельное перо.
Используйте ползунок Shift Edge, чтобы сместить край выделения за пределы текущего положения. Я обнаружил, что около 20% Shift Edge работает лучше всего для выделения неба.
HDR с использованием масок светимости
Это самая передовая и современная техника. Существует множество реализаций: TK Panel (Тони Куйпер), RayaPro (Джимми Макинтайр) и ArcPanel (Антон Аверин). Я предпочитаю TK Panel, но общая идея у всех одна и та же.
Вам нужно выбрать зону, которая охватывает большую часть неба. Обычно вы просто щелкаете по разным зонам, чтобы найти нужную.
Тогда вам нужно исправить его с помощью корректировки Levels, чтобы исключить все с переднего плана. Затем примените ее к более темному слою.
Если маска не идеальна, то нужно использовать кисть, чтобы закрасить части изображения.
Для этого изображения необходимо удалить все выделения от области воды до облаков в левой части. Метод № 2 с помощью инструмента “Быстрое выделение” лучше подходит для такого пейзажного изображения.
11. Не увеличивайте насыщенность
Этот совет по насыщенности – мой любимый. Даже многие профессиональные фотографы имеют с ним проблемы. Ваше изображение должно выглядеть как фотография, а не как детский рисунок! Лучший способ избежать этого – держать настройки насыщенности на низком уровне.
Используйте ползунок Vibrancy, если вам нужно сделать цвета более яркими. Насыщенность вытягивает самые сильные цвета, делая их еще сильнее, а Вибранси регулирует больше второстепенных цветов. Таким образом, вы получите больше тонов и полутонов без эффекта броскости.
Это происходит потому, что насыщенность естественным образом увеличивается, когда вы повышаете контраст. Чем больше вы изменяете контраст в разных частях изображения, тем больше цвета вы получаете. Я часто перенасыщаю некоторые части изображения, чтобы акцентировать внимание зрителя на одном основном цвете.
К примеру, у вас яркий восход солнца с красными облаками. Я бы уменьшил яркость синих тонов. Это действие естественным образом увеличивает насыщенность, поэтому я бы пошел и десатурировал синие тона на вкладке HSL. Таким образом, синий цвет поможет красному проявиться, увеличивая теплые тона восхода.
Если бы синий цвет был таким же сильным, это выглядело бы неестественно. И зритель не смог бы понять, пытаюсь ли я подчеркнуть восход солнца или голубизну неба.
Заключение
Редактирование пейзажных фотографий является неотъемлемой частью современной цифровой фотографии. Оно дает больше власти в руки фотографов. А редактирование фотографий позволяет им более свободно выражать себя в своих работах.
Существует такое понятие, как перебор. Но у всех разные мнения о том, сколько это слишком. Главное, чтобы вы хорошо редактировали свои пейзажные фотографии.
Мы дали вам несколько лучших советов о том, как редактировать пейзажные фотографии. Теперь вы можете заменять небо и создавать HDR-изображения, которые впечатлят любого. Уделите время изучению этих шагов, и вскоре вы станете мастером редактирования пейзажных фотографий.