12 советов по освещению для свадебной фотографии | От естественного света до вспышки

Поделитесь статьей

Помимо дорогих бальных свадеб, свадеб на заднем дворе и будничных свадеб в здании суда, свадебные фотографы имеют один инструмент, который может сделать любую свадьбу красивой, независимо от места проведения: свадебное фотографическое освещение.
Проблема в том, что свадебный свет бывает разных видов. Это может быть большое окно или святилище, освещенное люстрами. Это может быть танцпол, полностью освещенный светом диджея, или парк в золотой час. Иногда свадебный свет означает церемонию на открытом воздухе в полдень.
Вот 12 важных советов по свадебному освещению, которые помогут вам ускорить процесс обучения и запечатлеть волшебные моменты свадьбы.
Молодожены танцуют на фоне фиолетового света - свадебная фотография света
Свадьбы представляют собой широкий спектр различных сценариев освещения. Чтобы сделать лучшие снимки, свадебные фотографы должны научиться справляться с любыми формами света, которые бросает на них свадебный день. Обучение свадебному освещению — это постепенный процесс.
Чем больше вы снимаете и работаете со светом, тем лучше вы понимаете, как сделать этот кадр. Работа с ограничениями места проведения съемки или временными ограничениями дня станет легким делом.

Природный или искусственный свет?

Один из первых вопросов, с которым сталкиваются свадебные фотографы при визуализации съемки, — это тип света: естественный или искусственный? И естественный свет и вспышка имеют уникальный вид и характерный набор преимуществ и недостатков.
Однако, прежде всего, фотографы должны понять, что редко бывает правильный способ освещения фотографии. Иногда использование вспышки — единственный способ получить технически правильное, резкое изображение при имеющемся освещении. В большинстве случаев, осветительное оборудование, которое вы используете или не используете, является вопросом стиля, а не правильным или неправильным.
Итак, когда вы используете естественный свет, а когда вы используете искусственный свет?
Во-первых, исключите очевидное: иногда фотографам не разрешается использовать вспышку. Уточните это у священника перед церемонией, так как на многих церемониях вспышка не разрешена. Помните, что нужно быть внимательным и не портить спокойный момент несколькими инвазивными вспышками света.
Фотография жениха, позирующего в саду - естественное освещение свадебной фотографии
Следующий момент — какой свет уже есть в помещении. Если свет в комнате уже прекрасен, оставьте вспышку выключенной. Например, в комнате для подготовки невесты с большим окном, попросите невесту переместиться так, чтобы свет из окна падал на нее определенным образом, пока она готовится. Вспышка не нужна.
Если существующее освещение скучное, вспышка может добавить интерес к сцене. Вспышка также добавляет больше контраста к фотографии. Вспышка света также помогает заморозить действие, что позволяет снимать на более коротких выдержках. Вспышка также позволит вам создать объемное освещение даже в пасмурный день.
Кроме того, вспышка позволяет решить множество проблем, которые могут возникнуть при свадебной съемке, например, недоэкспонированная пара или переэкспонированное небо.
Иногда существующий свет и так прекрасен, но вместо того, чтобы испортить его, вспышка или отражатель могут добавить в кадр нужные детали. Балансировать окружающий свет со вспышкой непросто, но часто это стоит усилий. Например, я добавляю вспышку на минимальной мощности, чтобы добавить блики для глаз в красивой сцене с подсветкой.
Изучая свадебный свет, научитесь находить сцены, в которых уже есть великолепный свет, а когда нужно добавить эту красоту с помощью вспышки.
Черно-белая фотография жениха, застегивающего пиджак - естественное освещение свадебной фотографии

Найдите свой стиль освещения для свадебной фотографии

Хотя некоторые снимки невозможны без вспышки, иногда решение о том, как осветить кадр, является просто вопросом стиля.
Давайте рассмотрим технически правильный сценарий с использованием вспышки или без нее портрет молодоженов, освещенный солнцем. Сам я бы использовал маломощную вспышку или рефлектор в качестве заполняющего света, чтобы сохранить как детали пары, так и детали окружающей обстановки.
Без вспышки небо, освещенное сзади, будет переэкспонировано до белого, а не голубого цвета. (И я также являюсь приверженцем catchlights, что требует некоторой формы света перед парой).
Другой фотограф может снять ту же сцену без вспышки, и это тоже не будет неправильно. Фотографы, придерживающиеся легкого и воздушного стиля, а не стиля с более драматичными цветами и контрастом, сняли бы эту освещенную пару без вспышки. Они бы экспонировали лица пары и намеренно переэкспонировали небо.
Результатом обоих вариантов является технически правильная фотография, но с очень различными стилями. Определение стиля вашей свадьбы играет большую роль в принятии решения о том, как осветить фотографию. В некоторых стилях вспышка используется чаще, чем в других.
Несмотря на различие стилей, не стоит выбирать фотографию в естественном свете только потому, что вы не понимаете, что такое вспышка. Фотографы должны быть готовы к тому, что на свадьбе возникнет сценарий, который невозможно снять без вспышки.
Понимание вспышки также поможет вам понять, что такое свет в целом. После того, как вы изучите осветительное оборудование для фотосъемки, даже ваши фотографии, сделанные при естественном освещении, только выиграют.
Черно-белая фотография молодоженов, целующихся под арочным проемом - советы по освещению свадебной фотографии

Использование подсветки

Направление света играет большую роль в конечном изображении. Когда речь идет о свадьбе, подсветка часто является фаворитом, потому что традиционные свадебные наряды выглядят с подсветкой, не говоря уже о галоподобном сиянии, которое подсветка создает на любом портрете.
Фата невесты будет казаться светящейся при подсветке, а юбка многих свадебных платьев будет также светиться при подсветке.
При подсветке солнцем пара будет недоэкспонирована без правильных настроек. Один из вариантов — использовать заполняющую вспышку, которая создает больший контраст и позволяет правильно сфотографировать и пару, и небо.
Другой вариант — замеры по лицам пары, чтобы жених и невеста были правильно экспонированы. В этом сценарии размещение пары на более темном фоне сохраняет контраст. Размещение пары на фоне намеренно переэкспонированного неба создает более легкий и воздушный образ.
Внекамерная вспышка также может создать подсветку. Вспышка позади пары может имитировать золотой час в пасмурный день. Вспышка сзади также может заморозить капли дождя или создать интересный силуэт для ночного портрета пары.
Фотография жениха, позирующего в саду - естественное освещение свадебной фотографии

Используйте боковое освещение, но остерегайтесь теней

Позиционирование пары так, чтобы свет падал сбоку, — еще один способ эффективного использования света на свадьбе. В отличие от съемки со вспышкой или источником света перед парой, боковое освещение создает более интересные тени и является менее скучным, чем фронтальное освещение.
Как и контровое освещение, боковой свет может быть создан от низкого солнца или вспышки. Главное при использовании бокового освещения — следить за тем, как свет падает на лица обоих молодоженов. Ищите свет, который будет выгодно оттенять и невесту, и жениха.
Отрегулируйте свет, чтобы добиться нужного количества теней, или попросите невесту или жениха наклонить лицо к свету (или от него), чтобы получить свет, который добавит глубину и подчеркнет лучшие черты лица невесты и жениха. Например, избегайте больших теней на носу, иначе нос будет казаться больше.
Если вы не уверены, с чего начать работу с боковым светом, начните с угла 45 градусов по отношению к передней или задней части пары и регулируйте его в зависимости от этого.
Жених застегивает рукава у окна - естественное освещение свадебной фотографии

Окна могут быть отличными или ужасными

Окна часто создают мягкий, лестный свет, с которым легко работать. Как и при работе со вспышкой или солнцем, окна можно использовать для съемки с подсветкой и боковым освещением.
Размещение невесты, жениха или обоих под углом к окну создает мягкий, лестный свет. А размещение их перед окном — хорошая возможность для создания силуэта или намеренного выделения бликов окна. Я всегда предпочитаю снимать в комнате с окнами, а не в комнате без окон.
Так почему же они враждуют? Окна хороши для фотографов, но не так хороши для фоторедакторов. Недавно я снимал в церкви, где окна находились в самом конце святилища. Это позволило мне снимать без использования такого высокого ISO. Проблема? Широкоугольные снимки имели два разных баланса белого, как для окна, так и для верхнего света.
Я использовал инструмент градиента в Lightroom для настройки баланса белого только в одной части комнаты, чтобы сбалансировать свет в изображении.
В целом, окна лучше, чем их отсутствие. Однако если вы не можете использовать оконный свет для освещения всего кадра, вам придется позже скорректировать баланс белого. Возможно, вам придется записать, какими должны быть цвета в комнате, чтобы впоследствии точно настроить баланс.

Использование отражателя

Отражатели — это и ступенька к изучению работы с искусственным светом, и инструмент, который многие фотографы продолжают использовать даже после освоения освещения со вспышкой. Отражатель прост в использовании, потому что он отражает свет, который уже есть в сцене. Не нужно гадать, сколько света нужно добавить в сцену.
Отражатели отлично работают в качестве осветительного оборудования для свадебной фотографии в солнечные дни. Когда солнце находится позади пары, отразите часть этого света с помощью отражателя спереди. Отражатель заполнит пару, обеспечивая более равномерную экспозицию между объектом и фоном.
Хотя отражатели бывают разных форм и размеров, мой любимый отражатель для свадебного света — проходной. Сквозные отражатели легче использовать без ассистента и они хорошо подходят для подсветки. Кольцо света от простреливающего отражателя также очень красиво и отлично подходит для портретов.
Фотография молодоженов, позирующих на камнях - советы по освещению свадебной фотографии

Никогда не снимайте со вспышкой

Многие начинающие фотографы боятся использовать вспышку, потому что в первый раз, когда они включили вспышку, она выглядела просто ужасно. Вспышка выглядит ужасно, потому что ее маленький, мощный свет создает резкие, нелестные тени.Но этот ужасный жесткий свет? Вы можете превратить его в более мягкий, более лестный свет.
Первый шаг к созданию более лестного света со вспышкой — перестать снимать с голой вспышкой. Голая вспышка яркая и резкая. Чтобы исправить это, у фотографов есть два основных варианта: рассеять вспышку или отразить ее. Рассеивание вспышки рассеивает свет, делая его более мягким, более лестным.
Рассеиватели для вспышек бывают разных форм и видов. Главное — искать что-то большее, чем головка вашей вспышки, а не маленькие пластиковые колпачки того же размера. Я использую рассеиватель MagMod. Недорогие софтбоксы для вспышек также создают приятный, мягкий свет, но они не так хорошо держатся на вспышке.
Другой вариант — отразить вспышку. В помещении можно отразить вспышку от потолка или стены, но иногда этот потолок находится на высоте 100 футов или вы находитесь на улице, а там нет потолка. Гнущиеся панели для вспышки помогут отразить вспышку, когда под рукой нет ничего другого.
Rogue FlashBender популярен среди свадебных фотографов как аксессуар для вспышки, который можно согнуть, чтобы получить идеальный угол отскока.

Придерживайтесь ручной вспышки

Диффузия или отражение вспышки — это одна половина уравнения. Использование ручной вспышки — это вторая половина. TTL или Through the Lens автоматически регулирует вспышку в зависимости от освещения в комнате. Но TTL — это как автоматический режим на вашей камере. Он не может правильно настроить параметры достаточно часто.
Ручная вспышка позволяет контролировать количество света, чтобы устранить те резкие тени, о которых не могут позаботиться модификаторы.
Ручная вспышка настраивается в долях. 1/1 — это полная мощность, 1/4 — четверть мощности и так далее. Обучение ручной вспышке — это больше эксперимент, чем руководство. Нет такого инструмента, как встроенный измеритель в камере.
Поскольку в большинстве случаев TTL слишком мощная, начните с низкого числа, например, 1/8 мощности, и регулируйте мощность в большую или меньшую сторону. Ищите горячие пятна на коже и темные тени позади объекта. Если вы их видите, значит, вспышка слишком мощная.
Мощность вспышки зависит от того, что вы освещаете, как вы это освещаете и от существующего освещения. Чтобы добавить немного бликов на солнце, не испортив окружающий свет, я использую вспышку с рассеивателем при минимально возможных настройках. Для портретов с накамерной вспышкой свет немного выше, около 1/8. Моя вспышка редко работает на мощности 1/1.
Портрет невесты с цветами в церкви - фотосвет

Баланс вспышки и окружающего света

Съемка свадьбы со вспышкой требует как понимания работы вспышки, так и того, как настройки камеры работают со вспышкой. Выдержка определяет, сколько окружающего света появляется на заднем плане фотографии. Если выдержка большая, вы получите яркий объект и черный фон.
Если выдержка мала, то и вспышка, и окружающий свет появятся на снимке, не давая возможности получить черный фон. Быстрая выдержка со вспышкой может помочь, если фон отвлекает внимание. Если же на заднем плане находятся важные детали дня, более длинная выдержка поможет хорошо осветить и объект съемки, и задний план.
Вы можете изменить яркость вспышки с помощью этих ручных настроек. Но диафрагма также будет играть роль в яркости части изображения, освещенной только вспышкой, оставляя фон в покое. Уменьшение f-стопа создает эффект, аналогичный увеличению мощности вспышки. Чем ниже f-стоп, тем ярче будет выглядеть вспышка.
Это одна из причин, по которой я предпочитаю снимать на нижней границе ручных настроек вспышки. Чаще всего я использую широкую диафрагму. Если вспышка недостаточно яркая, используя настройки самой вспышки, используйте более широкую диафрагму. То же самое касается случаев, когда вспышка слишком яркая даже при использовании ручных настроек и рассеивателя. Попробуйте использовать более узкую диафрагму.
Наконец, ISO также влияет на вид вспышки, но ISO влияет на изображение в целом, как и в случае, когда вы не используете вспышку. Выдержка определяет, насколько сильно проступает фон, а диафрагма влияет на яркость вспышки.
Если фон и вспышка идеально сбалансированы, но изображение в целом слишком яркое или слишком темное, оставьте выдержку и диафрагму в покое и вместо этого отрегулируйте ISO.
Фото молодоженов, целующихся на природе - свет свадебной фотографии

Применение вспышки вне камеры

Освещение объекта спереди технически правильно. Но хотя мягкое освещение спереди очень лестно, тени от широкого или освещенного объекта часто более интересны. Вспышка на камере не создает интересных теней и глубины света вне камеры.
Когда вы научитесь балансировать вспышку с существующим светом, попробуйте использовать вспышку вне камеры. Передатчик и приемник вспышки позволят вспышке продолжать общаться с камерой, находясь вне ее. Существуют беспроводные системы для большинства фотоаппаратов.
Недорогой адаптер позволит штативу удерживать вспышку за вас, или вы можете приобрести световую стойку или заплатить ассистенту, чтобы он держал вспышку на месте.
Использование ручной вспышки и рассеивателя работает так же, как и при съемке со вспышкой вне камеры. Но теперь у вас есть возможность создать свой собственный свет, используя различные углы. Используя накамерную вспышку, я предпочитаю угол 45 градусов спереди или сзади, или полностью позади пары для подсветки.
Но со вспышкой вне камеры возможности практически безграничны, как и ваше воображение. Внекамерная вспышка добавляет глубину и размер, в то время как накамерная вспышка создает более плоское изображение, поскольку весь свет идет спереди.
Внекамерная вспышка требует больше времени и менее мобильна. Когда вам не нужна полная мобильность, использование вспышки вне камеры значительно улучшает свадебный свет.
Фотография невесты, позирующей у большого витражного окна - естественный свет свадебной фотографии

Использование существующего освещения

Изучение вспышки не только поможет вам узнать, как осветить любую сцену, но и как распознать удивительный свет, который уже существует в сцене. Свет в сцене может быть использован так же, как боковая и контровая подсветка со вспышкой.
Цветные огни диджея, например, могут служить подсветкой во время танцев на приеме. Окно — это просто вспышка с огромным софтбоксом.
Чем больше вы работаете со свадебным освещением, тем больше вы сможете быстро оценить освещение сцены и сделать креативные, хорошо освещенные снимки, используя то, что доступно на сцене, и оборудование в вашей сумке.

Заключение

Обучение освещению в свадебной фотографии — это не десятиминутный процесс. Вы не можете прочитать всю эту статью и через пять минут снимать свадьбу, используя все эти приемы. Вместо этого берите по одному совету за раз и практикуйтесь с другом. Затем добавьте остальные советы по свадебной фотографии по одному за раз, пока вы не будете иметь твердое представление о свете, от окружающего освещения до вспышки и балансировки всего этого.
Избегайте пробовать что-то впервые на свадьбе. Например, если вы никогда не снимали вспышку с камеры, попробуйте сначала снять портреты с другом. Свадьба — не то время, когда нужно учиться использовать новое осветительное оборудование или технику фотосъемки.
Понимание света помогает свадебным фотографам как делать технически правильные снимки, так и творчески подходить к полученным изображениям. Но свадебное освещение — это нечто большее, чем просто установка вспышки на верхнюю часть камеры.
Он рассказывает о том, как сочетать естественный и искусственный свет, как свет играет роль в стиле, когда вспышка делает снимок отличным, а когда портит его. Начните с работы с окнами, отражателями и солнцем, а затем узнайте, как сделать так, чтобы вспышка выглядела хорошо.
Немного практики и советы по освещению для свадебной фотографии помогут вам создать такое соотношение между естественным светом и вспышкой, которое будет почти так же хорошо, как у пары.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто