Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

12 советов по улучшению композиции в фотографии дикой природы

Поделитесь статьей

Фотография дикой природы объединяет мою любовь к природе с любовью к фотографии. Но запечатлеть этих резвых животных на снимке – та еще задача.

Здесь вы найдете 12 советов по улучшению композиции в фотографии дикой природы. Мы поговорим о композиции, о том, как подготовиться к фотосессии и какие настройки камеры использовать.

Как бы вы ни хотели сфотографировать колибри или зебру, эти советы по композиции и фотографии дикой природы помогут вам сделать удивительные фотографии дикой природы.

Ленивец на дереве
Ленивец в Коста-Рике

12. Будьте готовы к съемке с заранее запрограммированными настройками камеры

Золотое правило фотографии дикой природы – Будь готов!

Это значит быть готовым к работе с настройками камеры. Бывают ситуации, когда у вас нет времени возиться с камерой, поэтому позвольте мне начать с базовых настроек.

Как фотограф дикой природы, я установил на своей камере запрограммированный режим для съемки дикой природы. Это означает, что я могу быстро изменить все настройки.

Запрограммированный режим для съемки дикой природы

Я снимаю в ручном режиме. Мои настройки по умолчанию: f 8,0, 1/1000 секунды выдержка и авто-ISO (с максимальным значением 5 000). Отсюда я могу менять настройки в зависимости от условий освещения и скорости движения дикой природы.

Для меньшей глубины резкости я увеличиваю диафрагму до f 5,6 или f 2,8. Для медленно движущихся животных вполне подойдет выдержка 1/500 секунды, но для быстрых птиц может потребоваться более быстрая выдержка (1/2000 секунды).

Если освещение равномерное, я могу отключить авто ISO, а если условия съемки тусклые, я могу увеличить максимальное ISO до 8 000 или даже 10 000 в крайнем случае.

Я также снимаю в бесшумном режиме (эта функция доступна в некоторых беззеркальных камерах). Я включаю режим вспышки и непрерывный автофокус. Подробнее об этих настройках я расскажу позже в статье.

У меня может быть только одна попытка сделать фотографию, поэтому я не выключаю и не позволяю своей камере заснуть. У меня может быть лишь доля секунды на реакцию, и моей камере нужна эта секунда, чтобы включиться и сфокусироваться.

11. Получить крупный план

Придется признать, что мы не всегда можем подобраться близко к животным, которых хотим сфотографировать (а иногда и не хотим)!

Они обычно убегают, когда слышат наше приближение. Иногда нам удается поймать лишь мимолетный взгляд или услышать шорох в кустах. Если и удается сфотографировать животное, то только издалека.

Наиболее впечатляющие изображения дикой природы показывают нам ее близко. Это вид, который большинство людей не часто могут увидеть, кроме как через фотографии.

Неплохо оставить немного пространства для визуального перемещения животного, но если пространства слишком много, то изображение становится больше похожим на пейзажную композицию.

Синяя стрекоза в заповедной зоне Иллинойса.
Синяя стрекоза в заповедной зоне Иллинойса.

К счастью, у нас есть телеобъективы, которые помогут нам подобраться фотографически близко, даже если мы не можем физически приблизиться к животным. Большинство фотографов дикой природы используют очень длиннофокусные объективы (например, телеобъективы 100-400 мм или простые объективы 600 мм) для достижения идеальной композиции при съемке дикой природы.

Они используют объектив, чтобы подойти ближе, не пугая животное и не подвергая себя опасности.

Недостатком длинных объективов является то, что они могут быть тяжелыми. Я использую монопод для стабилизации объектива, когда я нахожусь в поле.

При съемке дикой природы используйте самый длинный объектив, который у вас есть. При постобработке кадрируйте свободно. Мы хотим увидеть немного окружающей среды, но сделайте дикую природу главной особенностью вашей фотографии.

10. Установите зрительный контакт, чтобы установить связь со зрителем

Мы общаемся с людьми и животными через глаза.

Зрительный контакт с животным, которое вы фотографируете, привлечет зрителя к вашему изображению. Зрительный контакт создает прекрасные композиции для фотографий дикой природы.

Американский бизон смотрит в камеру
Американский бизон в парке штата Одинокий Лось в Миссури

Мне часто приходится ждать некоторое время, пока животное посмотрит в мою сторону, но оно того стоит.

Иногда не удается сфокусировать оба глаза в фокусе. Если у меня есть время на выбор, я фокусируюсь на ближайшем ко мне глазу.

Компания Sony добавила во многие свои камеры функцию фокусировки глаз при съемке животных. Камера сканирует сцену и автоматически фокусируется на глазах. Это потрясающая функция для съемки дикой природы.

Узнайте, какие настройки слежения за фокусом есть у вашей камеры, и свободно используйте их.

9. Позиционируйте себя на уровне глаз

По возможности фотографируйте диких животных в их естественном пространстве. Это означает быть на уровне их глаз или даже ниже. Кадрирование снимка с уровня глаз или более низкой точки обзора придаст животному ощущение драматической силы.

Фотографирование сверху заставит животное казаться меньше и слабее.

Лягушка на берегу озера
Зеленая лягушка на озере Тауэр Гроув, Иллинойс

Для птиц или животных на деревьях это легко, но для низкорослых животных на земле это сложнее. Находиться на уровне глаз означает опуститься ниже или даже на землю для создания наилучшей композиции при съемке дикой природы.

Я часто беру с собой коврик, чтобы защитить себя от грязи или влажной земли и обеспечить небольшой комфорт во время ожидания.

Я могу раздвинуть ноги своего штатива и расположить его у земли. Я также балансировал камеру на сумке или бобовой сумке для стабилизации.

Моя камера оснащена наклонным ЖК-экраном. Я использую его, чтобы расположить камеру низко к земле и сэкономить износ коленей.

8. Используйте режим серийной съемки для создания идеальной композиции при фотографировании дикой природы

Серийная съемка может быть одной из самых малоиспользуемых настроек вашей камеры. В режиме серийной съемки моя камера делает несколько снимков каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска затвора.

Животные часто проходят через мой кадр, меняясь с каждой секундой. Режим вспышки позволяет запечатлеть каждое едва уловимое движение (легкий наклон головы, взгляд, позу, рычание).

В режиме серийной съемки у меня есть возможность выбрать лучшую фотографию композицию позже.Лошади

Серия фотографий играющих диких лошадей. В конечном итоге я выбрал третью фотографию (вверху справа) в качестве окончательного изображения.

Недостатком серийной съемки является то, что у меня есть много фотографий, которые нужно отбирать в постобработке.

Пока речь идет о серийной съемке, я должен упомянуть, что обновил свои SD-карты, когда начал много фотографировать дикую природу. Я купил карты с высокой скоростью записи.

Я обнаружил, что мой буфер заполняется, и мне приходится ждать, чтобы сделать следующий снимок. Более быстрые карты позволяют мне быть готовым сделать следующий снимок.

7. Ищите действия

При составлении композиции фотографии дикой природы первым шагом является получение документального изображения животного. Это фотография того, как выглядит животное или птица. Следующий шаг – запечатлеть дикую природу в действии. Снимки с композицией действия получаются более интересными.

Есть несколько очевидных экшн-снимков, например, птицы в полете, животные, которые едят. Я провожу небольшое исследование, чтобы выяснить, какого рода действие я могу ожидать от того вида дикой природы, который фотографирую.

Например, как выглядит брачное поведение этого животного и когда наступает брачный сезон?

Когда я фотографирую диких лошадей, их преобладающим занятием является пастьба. Кажется, что они делают это 90% времени. Я делаю много снимков такого поведения. Затем я ищу более интересные действия.

Я жду, иногда довольно долго, пока лошади займутся чем-то другим. Такое поведение можно наблюдать реже, поэтому оно создает более интересную композицию на фотографиях.

Дикие лошади в Миссури Озаркс ухаживают друг за другом.
Дикие лошади в Миссури Озаркс ухаживают друг за другом.

Если животные движутся по кадру, я стараюсь запечатлеть движение слева направо. Мы читаем изображения, как читаем текст.

Поиск моделей поведения помогает мне предвидеть, что может сделать дикая природа, и быть готовым сделать ту самую фотографическую композицию, которая бывает раз в жизни.

6. Размытие движения – это нормально

Пока глаза животного находятся в фокусе, все остальное необязательно. Замораживать животных в движении очень приятно, но немного размытости движения в крыльях птицы или в бегущих ногах лошади добавляет ощущение действия.

Для контроля размытости движения измените выдержку на чуть более медленную, чем нужно, чтобы заморозить движение. Если у меня есть возможность, я пробую разные выдержки, а затем выбираю наиболее понравившуюся фотографию.

Мандариновая утка запечатлена с небольшим размытием движения в крыльях утки в момент приземления.
Утка-мандаринка во Флориссанте, штат Миссури. Я запечатлел небольшое размытие движения в крыльях утки, когда она приземлилась.

5. Фоны сканирования

Когда мы фотографируем дикую природу, наше внимание часто полностью сосредоточено на животном. Мы можем так увлечься, что пропустим задний план.

Идеальный фон включает в себя немного окружающей животных среды, но не отвлекает внимание. Именно фон отличает фотографию дикой природы от фотографии, сделанной в местном зоопарке.

Осмотрите фон на предмет предметов, таких как палки, которые могут выглядеть так, будто они выходят из головы животного.

Фотографы дикой природы используют малую глубину резкости, чтобы размыть оживленный фон. Это гораздо проще сделать с помощью быстрого объектива (с широкой диафрагмой, например f 2.8). Также легче, если животное несколько отделено от фона.

Белохвостый олень на кладбище Джефферсон Барракс
Белохвостые олени на кладбище Джефферсон Барракс, штат Миссури. Я включил надгробия, но использовал малую глубину резкости, чтобы размыть их.

Я также ищу рукотворные объекты или признаки присутствия людей на заднем плане. Многие природные конкурсы требуют снимков, на которых нет никаких признаков присутствия человека. Это означает строения, заборы или даже скошенную траву.

Если я не участвую в конкурсе, то я могу включить в фон все, что мне нравится. Но я всегда отдаю себе отчет в том, что я включаю. Ошибочные электрические провода или автомобили могут испортить хорошие композиции дикой природы.

Когда это возможно, я ищу фон, который показывает немного контекста, но не конкурирует с объектом съемки.

4. Ручная фокусировка – мой друг

Я уже упоминал, что часто использую непрерывный автофокус. Это моя настройка по умолчанию, но она хорошо работает только в том случае, если у меня чистый кадр. Если я фотографирую птиц или обезьян на деревьях, моя камера может не понять, что я хочу получить в фокусе.

Иногда камера угадывает правильно, иногда нет.

Я часто использую автофокус для приближения, а затем переключаюсь на ручной фокус для точной настройки деталей. На моей камере есть горячая кнопка, которая переключает ручную и автофокусировку взад и вперед. Некоторые объективы также имеют эту функцию.

Обезьяна-ревун на деревьях Коста-Рики
Обезьяна-ревун на деревьях Коста-Рики. Ветки запутали мою камеру, поэтому я вручную сфокусировался на обезьяне.

Я использую беззеркальную камеру, поэтому для более точной настройки фокуса я включаю функцию focus peaking. Пикинг фокуса выделяет (цветом), какие элементы сцены находятся в фокусе.

Если вы новичок в ручной фокусировке, вам может потребоваться некоторое время, чтобы навести фокус. С практикой фокусировка вручную становится более быстрой.

3. Любить свет

Всякая фотография выигрывает от качественного света. К счастью, утром и ближе к сумеркам, когда свет лучше всего, большинство диких животных проявляют активность. Косой свет в это время суток помогает сделать композиции с дикими животными более динамичными.

Для съемки дикой природы я часто ищу мягкий, ровный свет, который передает детали и цвета. Облачные дни могут стать вашим лучшим другом. небо становится большим софтбоксом, равномерно рассеивающим свет по всей сцене.

Ищите свет на животных, свет, который подчеркивает детали и дает блики в глазах.

Bayou alligator in Louisiana swamp
Мне понравился рассеянный свет, подчеркивающий текстуру его спины.

Съемка на фоне яркого неба, как и в случае с птицами в полете, может создать силуэт. Трудно сбалансировать экспозицию и получить достаточно детализированную птицу, не пересвечивая небо.

Правило заключается в том, чтобы экспонировать самую яркую часть изображения (небо) и высветлить животное при постобработке.

Baby Howler Monkey in Costa Rica resting on the monkey ladder against the bright sky
Малыш обезьяны-ревуна в Коста-Рике отдыхает на обезьяньей лестнице на фоне яркого неба.

2. Ожидание оплачивается

Терпение – ключ к получению хороших композиций дикой природы.

Лучшие фотографии получаются не в результате погони за дикими животными, а в результате лучших фотографий. Большинство из них все равно могут вас обогнать! Лучшие снимки получаются, когда вы узнаете, где будет дикая природа, и устраиваетесь так, чтобы ждать, пока дикая природа придет к вам.

Многие виды повторяют модели поведения. Они возвращаются в одни и те же места снова и снова. Изучите привычки и то, в какое время животные активны. Нет смысла фотографировать, когда животные спят или находятся в спячке.

Изучение этих моделей позволяет мне быть в нужное время и в нужном месте для хороших фотографий.

Когда появляются дикие животные, я наблюдаю за тем, что они делают. Иногда я улавливаю индивидуальные особенности или фокусируюсь на симпатичном факторе.

Милая обезьянка лангур Хануман в Джайпуре, Индия ест коробку сладостей
Милая обезьяна лангур Хануман в Джайпуре, Индия, ест коробку сладостей.

Мои лучшие фотографии дикой природы обычно получаются не в начале сессии, а после того, как я побуду в поле некоторое время. Я стал частью окружающей среды и установил связь с животными.

1. Практика на местах

Возможно, вы захотите сфотографировать медведей на Аляске или туканов в Коста-Рике. Перед этим потренируйтесь на местном пруду или в парке.

Белки и утки могут быть не такими экзотическими. Но фотографирование местной фауны отточит ваши навыки слежения, и у вас будет время попрактиковаться в настройках вашей камеры.

Узнайте, какие виды диких животных обитают в вашей местности и где расположить их. Изучите их поведение. Выясните, есть ли миграционные тенденции или время года, когда дикие животные могут менять окраску.

Локальные природные общества могут быть источником знаний.

Цапли у озера
Цапли на озере возле моего дома (озеро Подкова, Иллинойс)

Последние мысли

Получение качественных фотографий дикой природы с красивой композицией требует времени и практики, но это стоит усилий.

Проведите небольшое исследование дикой природы, которую вы можете увидеть в той или иной среде. Будьте готовы подождать с фотографией. Ищите интересное освещение и фокусируйтесь на глазах.

И наконец, выберите аппаратуру и настройки, которые помогут вам запечатлеть эти мимолетные и драгоценные моменты.

Вам также может быть интересно

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии