Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

12 техник для пейзажной фотографии с длинной выдержкой

Поделитесь статьей

Пейзажная фотография может быть гораздо более творческой благодаря длинной экспозиции. Они добавляют дополнительный “вау-фактор” к вашему пейзажному изображению.

Здесь представлены 12 советов, которые помогут вам лучше фотографировать с длинной выдержкой.

Маяк на фоне прибрежных волн

1. Ищите пасмурную погоду, чтобы добавить больше интереса к вашим фотографиям

Когда я ищуновое место, или ищу в интернете, я всегда имею в виду фотографию с длинной выдержкой.

Вы можете заниматься пейзажной фотографией с длинной выдержкой практически в любой точке земного шара. Вам нужно знать, где и когда найти элемент, который движется с достаточной скоростью.

Две основные темы – вода (включаяводопады, моря, ручьи) и облака на небе.

Но могут быть и другие возможности. Например, огни автомобиля, движущегося по извилистой горной или холмистой дороге. Или движениезвезд в небе.

Одним из менее учитываемых аспектов такой фотографии является погода.

А закат или восход с безоблачным небом может быть прекрасным зрелищем. Это уникальное зрелище. Но это может превратиться в скучное изображение, потому что в небе нет движения.

Еще хуже, когда вы выходите из дома с прекрасным небом над головой, а затем прибываете на место съемки и обнаруживаете плохую погоду.

Поэтому ознакомьтесь с сайтами, посвященными погоде! Посмотрите The Weather Channel или AccuWeather. Они покажут вам движение облаков и уровень осадков.

Тогда вы сможете лучше представить себе, что вы найдете в полевых условиях.

Прибрежный морской пейзаж в Порто-Венере, Италия
Двухминутная съемка с длинной выдержкой в Порто-Венере, Италия. Если бы не надвигающийся шторм, я бы не смог сделать эту длинную выдержку.

2. Отслеживайте положение солнца, чтобы избежать переэкспонированных участковПоложение солнца и путь, по которому оно будет двигаться, также важны при планировании длинных экспозиций. Хорошим правилом является исключение солнца из композиции, насколько это возможно.

Первая причина заключается в том, что при длинных выдержках солнце перестает быть круглым. Но вы начнете видеть его движение во время экспозиции.

Плюс, это создаст переэкспонированную область, которую почти невозможно исправить в пост-продакшне.

Для предварительного просмотра пути солнца можно использовать множество мобильных приложений. Я использую Photopills для планирования снимков, и вы можете найти его на Apple Store и Google Play Store.

Солнечный путь как видно в разделе дополненной реальности мобильного приложения PhotoPills.
Солнечный путь как видно в разделе дополненной реальности мобильного приложения PhotoPills. Удивительная функция.

3. Заранее разведайте место съемки, чтобы получить предварительный просмотр вашей композиции

Как я уже говорил, фотография с длинной выдержкой выглядит совсем иначе, чем реальность, воспринимаемая нашим глазом. Именно поэтому необходимо иметь четкое представление о том, что вы найдете на местности. Вы можете перепроверить места на Google Maps, если не можете сделать это лично.

Разведка местности также означает предварительный просмотр вашей композиции. У вас будет лучшее представление о возможном направлении облаков и солнечного света, силе моря и прилива или о том, как свет будет достигать горы.

Фотография с длинной выдержкой прибрежного города и морского пейзажа в Италии.
Я сделал эту фотографию с длинной выдержкой после двухчасового ожидания захода солнца.

4. Фокусировка на треть пути в сцену, чтобы избежать размытых результатов

После выбора композиции длинной экспозиции необходимо установить точку фокусировки. Для съемки пейзажа ваш объектив будет установлен на диафрагму f/10 или f/11. Старайтесь не превышать f/16, чтобы не столкнуться с проблемами дифракции. Это приведет к нерезким изображениям.

Не используйте диафрагму, чтобы сделать снимок длиннее. Но что, если вы считаете, что ваша выдержка недостаточно длинная? В этом случае вам очень помогут ND-фильтры.

Для того чтобы быть уверенным в точке фокусировки, вы можете попробовать такой простой прием. Вы можете попробовать сфокусироваться на одной из двух нижних точек пересечения правило третей.

На этом этапе установите ручной фокус, так что вам больше не придется его менять.

Когда речь идет о композиции фотографии с длинной выдержкой, фокусировка является самой важной частью конечного снимка. Лучше потратить много времени на то, чтобы быть уверенным в точке фокусировки, чем потом жалеть об этом.

Нет ничего хуже, чем прийти домой и получить экспонированную фотографию на 1-2 минуты, которая полностью расфокусирована.

Photoshop interface using rule of thirds composition for long exposure landscapes
Точка фокуса для этого изображения находится в красном круге, левой нижней точке сетки правила третей.

5. Используйте штатив при неблагоприятных погодных условиях

А прочный штатив необходим для успешной длительной экспозиции. Он предотвратит дрожание камеры и смазанные снимки.

Если вы не хотите покупать тяжелый или дорогой штатив, можно обойтись средним. В этом случае, если погодные условия не в вашу пользу, утяжелите штатив рюкзаком.

Мост над прибрежной сценой

6. Понизьте ISO, чтобы избежать цифрового шума

Когда вы определились с композицией и установили точку фокусировки, пора переходить к техническим аспектам фотографии.

Начнем с ISO. Вы снимаете пейзаж со штативом и закрепленной на нем камерой. Поэтому установите ISO настолько низкое как позволяет ваша камера.

Забудьте о так называемых расширенных значениях “вниз” и “вверх”. Они являются лишь электронным изменением родных значений чувствительности датчиков.

Красивый пейзаж с длинной выдержкой с горой и водопадом

7. Научитесь читать гистограмму для лучшей экспозиции

После того, как вы установили точку фокусировки и ISO, пора переходить к экспозиции.

Начните делать пробные снимки, определите, какая экспозиция вам больше нравится. Помните о настроении, которое вы хотите придать изображению.

Идея заключается в том, чтобы иметь хорошую и сбалансированную гистограмму. Убедитесь, что она не слишком смещена к светлым участкам и не слишком далеко влево, где есть черные участки.

На этом этапе не проверяйте экспозицию только по изображению на экране камеры. Научитесь читать свою гистограмму.

Не существует идеальной гистограммы или гистограммы, которая всегда была бы правильной. Но есть четкие признаки неправильной гистограммы. Если она слишком сильно смещена влево (черные цвета) или слишком сильно вправо (яркие цвета).

Красивый морской пейзаж с длинной выдержкой

8. Используйте ND-фильтр, чтобы улучшить фотографию с длинной выдержкой

Настало время добавить ваш ND фильтр. Будьте осторожны. Если вы используете очень темный фильтр (например, 10 стопов), вы ничего не увидите в видоискателе или в режиме live view.

Поэтому важно настроить фокус и экспозицию перед использованием ND-фильтра.

В этот момент пересчитайте правильную экспозицию для ND-фильтра, который вы добавили, чтобы она соответствовала экспозиции без него.

Например, если правильно экспонированная фотография без фильтра имела f/8, 1/50 и ISO 100, а затем вы добавили 6-стопный фильтр, вам нужно убрать 6 стопов света из этой экспозиции. Новая фотография может быть снята при f/11, 0,6 секунды, ISO 100.

Эту работу можно выполнить с помощью приложений для смартфонов или таблицы, которую можно найти на сайте производителя ND-фильтра.

Фотографическая установка с длинной выдержкой с CPL, 3-стопным фильтром Medium GND и 6-стопным ND фильтром.
Классическая установка с CPL, 3-стопным фильтром Medium GND и 6-стопным ND фильтром.

9. Экспериментируйте с режимом лампочки для получения захватывающих результатов

Сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму в последний раз.

Если вы правильно рассчитали новое время экспозиции, вы готовы перейти в режим Bulb (если это необходимо). А затем сделайте финальный снимок.

Фотография с длинной выдержкой прибрежного города и морского пейзажа в Манароле на закате.
Двухминутная выдержка для этого заката в Манароле

10. Действуйте быстро, пока сцена не изменилась

Осознайте, что идеальные условия для съемки могут длиться всего несколько мгновений. Пастельные тона рассвета, огненный закат на вершинах гор, ветер, разгоняющий облака. Они могут исчезнуть в одну секунду.

Если время выдержки составляет одну-две минуты, у вас есть только один снимок, чтобы установить их на фотографии.

Вы также должны иметь возможность изменить все настройки в считанные секунды, если погодные условия изменятся. И уметь менять интенсивность фильтров в зависимости от новых условий освещения.

Морской пейзаж с длинной выдержкой

11. Выделите достаточно времени, чтобы быть уверенным в том, что вы сделаете свой снимок

Пейзажная фотография – это непрерывная игра, проверяющая ваше терпение.

Вы должны найти выбранное место и прибыть туда с большим запасом времени. Затем нужно найти правильную композицию. А потом нужно дождаться идеальных условий.

Может случиться так, что тот единственный шанс на съемку не осуществится. Тогда вам придется возвращаться домой с пустыми руками, ждать и планировать следующую поездку.

Горный пейзаж вокруг озера.
Потребовался почти час, чтобы облако прошло достаточно быстро, чтобы придать изображению движение.

12. Используйте постобработку для укладки изображений

Сейчас, когда вы знаете, как сделать пейзажную фотографию с длинной выдержкой, вы можете научиться создавать ее без фильтров.

Да, вы можете имитировать длинную выдержку без использования ND-фильтров. Но вам все равно понадобится штатив.

Тогда все, что вам нужно, это сцена с элементом, который движется достаточно быстро. Например, облака в небе.

Поставьте камеру на штатив и следуйте тем же правилам для композиции вашего изображения.

Когда вы будете готовы к съемке, вы можете создать серию снимков, которые покажут движение вашего элемента. Вам понадобится не менее 20-30 снимков.

А теперь перейдите в Lightroom. После того как вы импортировали изображения в каталог, поработайте над редактированием одного снимка. Затем синхронизируйте все правки этого снимка с другими снимками серии.

После этого выделите все изображения в серии, щелкните правой кнопкой мыши и откройте в Photoshop как слои. Этот процесс займет некоторое время, поэтому немного расслабьтесь и дайте компьютеру поработать.

После завершения работы у вас будет документ Photoshop со всеми изображениями в стопке слоев. Следующим шагом будет выделение всех уровней, а затем щелкните правой кнопкой мыши Создать смарт-объект.

Это однослойный объект, который содержит информацию всех предыдущих слоев. После завершения перейдите в меню Изображение -gt; Смарт-объект -gt; Режим стека -gt; Значение.

И наблюдайте, как магия и ваша длинная выдержка соединяются вместе.

The Matterhorn mountain on the cloudy day
Маттерхорн, 60 одиночных кадров, объединенных для 3-минутной экспозиции

Заключение

Как сказал Ансел Адамс: Пейзажная фотография – это высшее испытание для фотографа, а зачастую и высшее разочарование.

Для меня самое лучшее – это быть на природе и думать о создании чего-то, что всегда будет напоминать мне об этом моменте.

Выходите на улицу, используя вышеперечисленные советы по фотографии, которые вы прочитали, получайте удовольствие, экспериментируйте, делайте ошибки и пробуйте снова.

Вам также может быть интересно

Обработка в Lightroom

Как объединить фотографии в Lightroom | HDR в Lightroom

Неважно, какой фотографический стиль вы предпочитаете, в какой-то момент вам захочется научиться объединять фотографии. От недвижимости до пейзажа, умение объединять различные экспозиции в одну фотографию будет полезно. Результаты, известные как HDR, могут быть гораздо ближе к тому, что видит человеческий глаз. Инструмент Lightrooms Photo Merge идеально подходит для того, чтобы начать экспериментировать в HDR фотографии. Что такое Photo Merge и когда его следует использовать? HDR можно сделать разными способами и в разной степени. Существуют даже программы, специально предназначенные для создания HDR-изображений. Lightroom предлагает инструмент под названием Photo Merge. Инструмент Photo Merge – это единственный способ создать HDR в Lightroom из нескольких фотографий, не прибегая к помощи других программ. Может возникнуть соблазн создать эффект HDR на всех своих фотографиях. Но важно знать, что иногда HDR не является идеальным вариантом. Конечно, лучший способ понять разницу – это эксперимент! Подумайте, какой окончательный вид вы хотите получить для портрета новорожденного в сравнении с городским пейзажем. В обоих случаях может потребоваться игра с тенями и бликами. Но вам следует избегать любой HDR-обработки портрета новорожденного. Как объединить фотографии в одно HDR-фото Идеально, вы хотите работать с RAW-файлами. Инструмент Photo Merge, похоже, полагается на глубину информации о файлах для создания бесшовного вида. При съемке вам необходимо сделать как минимум два снимка с брекетингом, чтобы иметь диапазон экспозиции. Это означает, что один кадр нужно экспонировать для самого светлого места, а другой – для самого темного. При необходимости вы можете сделать несколько промежуточных снимков, в зависимости от того, насколько велик диапазон освещения. В идеале лучше снимать со штативом. Таким образом, все ваши снимки с брекетингом выстроятся в одну линию. Это значительно упрощает их наложение для обработки HDR. Находясь в режиме библиотеки, выберите несколько снимков. Затем вы можете использовать этот инструмент тремя различными способами: Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы появилось меню. Наведите курсор на Photo Merge, и появится еще одно небольшое меню. Выберите HDR в этом меню. Нажмите кнопку управления H Перейдите в меню Photo в верхней части экрана, затем выберите Photo Merge, а затем выберите HDR. Независимо от способа доступа к этому инструменту Lightroom откроет для вас новое окно меньшего размера. Там появится ваше новое HDR-изображение! Всплывающее окно инструмента Photo Merge. Опциональные настройки, которые нужно знать Вы заметите, что некоторые настройки появляются в правой части всплывающего окна. Автоматический тон Я рекомендую проверить этот параметр, так как он помогает выровнять тона по всей фотографии. Автоматическое выравнивание Это дает команду Lightroom выстроить все по порядку, насколько это возможно. Обычно я оставляю этот флажок установленным. Это гарантирует, что если между кадрами произошла небольшая неровность, она будет устранена. Дегхостинг: Я бы обычно рекомендовал оставить эту опцию не отмеченной. Если только нет конкретной проблемы, которую, по вашему мнению, она может решить. Инструмент deghosting помогает, если в кадре есть объект, который двигался. При наложении слоя это будет выглядеть полупрозрачно. Этот инструмент настраивает эти объекты так, чтобы они не показывали прозрачность при наложении. Однако на самом деле нет никакого контроля над применением этого инструмента, кроме того, насколько сильным он должен быть (Нет, Низкий, Средний, Высокий). Иногда в итоге получаются странные линии или искажения в других частях фотографии. Я рекомендую использовать этот инструмент осторожно. Создать стек Эта опция была добавлена в Lightroom в 2018 году. Если этот флажок установлен, Lightroom складывает исходные изображения вместе с HDR-изображением. Это позволяет сохранить более чистый вид в библиотеке. Этот параметр является личным предпочтением и не имеет никакого значения для фактической обработки фотографии. Экспериментируйте с этим и посмотрите, что лучше всего подходит для вашего рабочего процесса! Мне нравится, когда все мои снимки видны, и я уже сделал свою собственную серию маркировок и выбраковки. Поэтому я оставляю этот флажок не отмеченным. Новые фотографии HDR добавляются в вашу библиотеку. Плюсы и минусы использования слияния фотографий в Lightroom Инструмент Photo Merge в Lightroom – отличный способ начать экспериментировать с HDR-фотографией. Однако является ли это хорошей идеей для всей вашей работы? Скорее всего, нет. По мере того, как вы будете играть с этим инструментом, вы также обнаружите его ограничения. Основное ограничение заключается в том, что он не дает вам большого контроля. Это касается и того, как создается HDR-образ, и того, насколько он силен, и возможности маскировать какие-либо части изображения. Только по этой причине я считаю этот инструмент идеальным для работы с ландшафтами. Но не для многих других жанров фотографии. Например, мой основной жанр фотографии – интерьерная архитектура. Этот инструмент мне не подойдет! Он отлично справляется с наложением слоев для объединения наружных видов через окна. Но он не дает возможности контролировать обработку остальной части изображения. В примере ниже показано, что интерьер комнаты также затемнен. Lightroom автоматически уравновешивает его более темной экспозицией. В идеале я бы хотел, чтобы только внешний вид был сбалансирован и смешивался. Photo Merge не предлагает такой степени контроля. Аналогичные проблемы возникают при редактировании семейных портретов. Вы можете захотеть, чтобы заходящее солнце на заднем плане было выровнено, но вы не захотите, чтобы лица членов семьи также стали темнее. Основным плюсом использования Photo Merge является его простота. Для создания общего вида HDR этот инструмент превосходен! На начальном уровне он позволяет получать чистые HDR-фотографии с помощью простейших процессов. Она также позволяет сосредоточиться на изучении того, как снимать кадры с брекетингом, чтобы затем редактировать их для HDR. Интерьерная HDR фотография, созданная только с помощью инструмента Photo Merge. Интерьерная HDR-фотография создана с использованием слоев Photoshop и кистей Lightroom для объединения фотографий. Заключение HDR может означать разные вещи для разных фотографов. Для тех, кто только начинает, инструмент Photo Merge в Lightroom предлагает очень простой способ его создания! Благодаря тому, что процесс объединения настолько прост, он позволяет вам сосредоточиться на съемке кадров с брекетингом и вашей композиции. У нас есть отличная статья о создании контактного листа для Lightroom, с которой вам стоит ознакомиться!

Читать статью »
ВДОХНОВЕНИЕ

11 лучших советов и приемов для улучшения фотографии еды

Фотография еды стала своего рода клише. Наши социальные сети полны красочных обедов и привлекательных бранчей, что некоторые уже не воспринимают этот жанр всерьез. Но фуд-фотография по-прежнему остается большим бизнесом. В этой статье мы дадим вам лучшие советы по фотографии еды, чтобы ваши блюда выделялись из толпы. Мы поможем вам подготовить аппетитные снимки, подходящие для любой редакционной статьи или публикации о еде. Брук Ларк 1. Бери, пока горячо В жизни мало что может быть аппетитнее, чем буханка хлеба прямо из печи или дымящаяся миска свежеприготовленного супа. И если вы сможете запечатлеть это на своих фотографиях еды, у вас получатся снимки, вызывающие чувство голода. Проблема в том, что горячая пища не остается горячей долгое время. А чтобы усложнить ситуацию, пар более заметен в холодной среде. Время ограничено, поэтому вы должны быть готовы. Убедитесь, что вы установили сцену перед подачей блюд. Настройки вашей камеры, такие как баланс белого и выдержка, также должны быть установлены правильно. Чтобы убедиться в правильности настроек, можно сделать пробные снимки. Вы можете использовать миску с горячей водой, чтобы имитировать миску с супом. Или можно использовать разогретые в микроволновке влажные ватные палочки, чтобы имитировать готовящуюся на пару еду. Вам нужен хороший источник света, чтобы осветить пар. Белый или светлый фон приведет к тому, что пар будет сливаться с фоном, и вы не сможете его увидеть. Для получения хорошего пара на изображениях еды вам нужен хороший свет с темным фоном. Если у вас нет прямого источника естественного света, например, яркого окна, вы можете использовать искусственное освещение. Отражатели света – отличный инструмент для направления света, позволяющий отражать свет в любом направлении. Пуджа Чардхари 2. Выбор подходящего фона При съемке еды большое внимание уделяется тому, что находится на тарелке. Но фон также является важным фактором при съемке еды. Как мы уже говорили выше, темные фоны хорошо сочетаются с паром. Но дело не только в светлом и темном. Ваш выбор фона задает сцену и создает атмосферу ваших фотографий еды. Если вы работаете с темой домашней кухни, вы можете включить фон домашней кухни. Если вы делаете плоскую фотографию, деревянная столешница создаст впечатление сцены домашней кухни. Скатерти навевают мысли о летних чаепитиях и пикниках. А рабочие поверхности из нержавеющей стали придают вид профессиональной кухни. Если вы снимаете на профессиональной кухне, используйте это, чтобы придать вашим фотографиям еды сильное ощущение места. Использование фона в фотографии еды помогает зрителю представить, что он ест еду. Если место съемки связано с едой, зритель может представить себя там. Они могут увидеть реквизит, услышать звуки и почувствовать запахи. Стефан Джонсон 3. Используйте реквизит еды для рассказа истории Бутафория – это еще одно средство повествования, которое фуд-фотографы используют для создания декораций. Они помогают связать еду с окружающей обстановкой. А реквизит создает связь с тем, как еда готовится и употребляется. Всегда используйте реквизит к месту. Между съедобным объектом и реквизитом на снимках должна быть прямая связь. Если вы снимаете торты для кулинарного журнала, включите в него некоторые кухонные принадлежности, используемые для приготовления тортов. Вы можете включить посуду для торта, миску для смешивания и несколько лопаточек. Медные кастрюли и сковородки и деревянная утварь прекрасно вписываются в эстетику кухни фермерского дома. Восточная посуда и палочки для еды перенесут вас на Дальний Восток. Фотосъемка еды – это не только умение хорошо выглядеть. Вам необходимо использовать ресурсы для фуд-фотографии, чтобы создать атмосферу и рассказать историю. Якуб Дзюбак 4. Используйте крупные планы для выделения блюд В некоторых ситуациях еда может быть единственной интересной вещью, с которой вам предстоит работать. Уродливая скатерть, поцарапанное столовое серебро или несовместимые цвета могут испортить вашу фотографию. Увеличьте масштаб, чтобы использовать свой шанс подойти поближе без отвлекающих элементов. Сосредоточьтесь на еде, используя плотную рамку. Крупные планы – отличный способ сделать еду настоящим объектом съемки. Это возможность запечатлеть тонкую текстуру ингредиентов. Сделайте их звездой шоу. Вы можете использовать малую глубину резкости, чтобы сфокусироваться на тарелке. Один конкретный предмет может стоять отдельно, в то время как все остальное находится вне фокуса. Показывая близкие планы блюд с разных углов, вы переносите внимание на тарелку. Независимо от того, используете ли вы искусственное или естественное освещение, использование разных ракурсов позволяет подчеркнуть различные качества блюд. Для съемки крупным планом вам не нужна модная камера. Камера смартфона будет работать хорошо. Но DSLR или беззеркальная камера будет иметь больший минимальный фокальный отрезок и больше возможностей. Сильвия Бартызель 5. Использование освещения для создания атмосферы Свет задает тон вашим фотографиям еды. И вы хотите, чтобы стиль ваших фотографий соответствовал блюдам, которые вы представляете. Мы едим определенные продукты в разное время суток, что означает, что мы ассоциируем эти продукты с определенными ситуациями освещения. Завтраки, ассоциирующиеся с утром, требуют яркой и воздушной атмосферы, поэтому вам нужна сцена с большим количеством естественного света от утреннего солнца. Обеды в ресторанах требуют приглушенного, но воздушного естественного освещения. А романтические вечерние ужины требуют более темной обстановки. Ваше местоположение может определять освещение и атмосферу ваших снимков. Если вы снимаете в ресторане в вечернее время, освещение будет искусственным и тусклым. Воспользуйтесь этими условиями для получения угрюмых снимков еды в ресторане. Вы также можете повлиять на освещение, чтобы оно соответствовало вашим потребностям. Использование искусственного освещения имитирует прямой солнечный свет. Использование отражателей устраняет темные тени, если вы хотите получить яркую сцену. Александр Миллс 6. Используйте штатив для большего контроля над камерой Если вы снимаете в тускло освещенном ресторане или вечером, недостаток света может стать проблемой. Использование штатива для съемки еды – идеальное решение проблемы. С помощью штатива вы можете свободно играть с настройками камеры, чтобы получить именно тот снимок, который вы хотите. Вы можете уменьшить выдержку, не боясь дрожания камеры. И даже можно получить отличный эффект боке при недостатке света. Использование штатива также позволит вам подготовить сцену и получить идеальный кадр до того, как блюдо будет представлено. Как мы уже говорили, еда долго не остается горячей. Если камера будет находиться в идеальном положении в момент подачи готовящегося на пару блюда, это поможет вам сделать идеальный кадр. Камиль Кальбарчик 7. Цвет еды То, что мы видим, играет важную роль в пробуждении нашего аппетита. Конечно, именно поэтому так важна хорошая фотография еды. Но чтобы снимки ожили, фотограф должен передать цвета еды. Некоторые блюда наполнены яркими цветами, такими как красный, желтый и зеленый. В этих случаях вы

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии