Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

14 советов по улучшению лесной фотографии

Поделитесь статьей

Съемка лесов с помощью фотоаппарата – это уникальная задача.

Я живу в сердцевине бореального леса во внутренних районах Аляски. В этих лесах можно увидеть пейзаж из веретенообразных елей, стелющихся осин и берез. Бесконечные возможности для лесной фотографии.

Я провожу много времени, бродя по лесу с камерой в руках, в поисках композиции, передающей тихую красоту этого места. Унылая картина леса, покрытого туманом

Как бы ни был устроен ваш местный лес или тропические леса Амазонки, стандартные правила ландшафтной фотографии трудно применить. Поиск изображений в окружении леса требует нового мышления для ландшафтного фотографа.

Для тех, кто стремится улучшить свои лесные фотографии, вот несколько советов, которые следует иметь в виду.

14. Снимайте под низким углом, глядя на верхушки деревьев

Когда вы снимаете деревья с низкого угла, это помещает зрителя в лес. Им будет казаться, что они смотрят вверх на огромные деревья.

Это подчеркивает огромность этих могучих растений, заставляя зрителя чувствовать себя униженным и маленьким на фоне их размеров.

Низкоугольная фотография деревьев

13. Используйте аэрофотосъемку, чтобы запечатлеть просторы леса

Современные достижения позволяют делать впечатляющие аэрофотоснимки с помощью дрона. Эта техника отлично подходит для фотографирования лесов. Сверху деревья кажутся еще более огромными и бесконечными.

Съемку с воздуха лучше всего проводить в ясный день, чтобы получить полный обзор верхушек деревьев. В туманную погоду вы также можете создать несколько отличных снимков с настроением.

Аэрофотосъемка густого леса

12. Используйте лунный свет для уникальной лесной фотографии

Леса – темные места, особенно в ночь и во время синего часа. В это время бледный свет звезд и тусклое сияние неба с трудом достигают земли.

В открытом лесу больше возможностей. Фотосъемка леса при свете луны – это шанс сделать уникальные снимки. Луна, когда она полная, отбрасывает на ландшафт удивительное количество света. Кроме того, она сама по себе является потенциальным объектом съемки.

Съемка темного леса во многом похожа на другие ночные фотографии. Передний план деревьев требует особого внимания. Продумайте, как сучья и стволы падают на небо. Скомпонуйте кадр так, чтобы они дополняли, а не загораживали фон.

Лесная фотография заснеженных деревьев в сумерках со звездами наверху

11. Снимайте звезды и ночное небо сквозь деревья

Если посмотреть вверх, деревья обрамляют ночное небо. Вы можете сделать прекрасные снимки ночного неба в окружении природы.

Когда я живу на Аляске, у меня часто появляется возможность фотографировать северное сияние сквозь деревья. Это может стать серьезной проблемой. Поскольку сияние движется по небу, Im постоянно меняет позицию, чтобы обеспечить его видимость сквозь деревья.

Лесная фотография Авроры Бореалис, увиденная с земли зимой

10. Запечатлейте силуэт леса для ярких снимков

Темный свет перед рассветом или после наступления сумерек – очень сложное время для съемки в лесу. Деревья, и без того темные, становятся черными силуэтами. Внутри леса все еще более тусклое, что затрудняет даже базовое создание изображений.

Единственная надежда на удачный кадр в эти часы – найти силуэт дерева на фоне неба.

Лесная фотография силуэтов деревьев на фоне полной луны

9. Используйте лучшее оборудование и настройки для съемки ночного леса

Какую фотоаппаратуру использовать

Камера, установленная на штативе, является обязательным условием для съемки в лесу при слабом освещении. Длительная выдержка делает невозможным съемку с рук. Быстрый широкоугольный объектив, например, f/2.8 или более быстрый, также будет полезен в темных условиях.

Какие настройки камеры использовать

Для съемки ночного леса используйте длинные выдержки и более высокие ISO. Если луна не является вашим объектом съемки, а ночь темная, в качестве отправной точки можно выбрать что-то вроде f/2.8 на 3-4 секунды при ISO 1600. Далее регулируйте выдержку или ISO вверх и вниз (но оставьте диафрагму широко открытой), пока не найдете нужную экспозицию.

8. Используйте “золотой час” по максимуму

Низкоугольный свет золотого часа часто бывает приглушенным на лесной подстилке. Деревья блокируют большую часть поступающего солнечного света, оставляя лучи для отслеживания по земле и сквозь ветви.

Теплый свет создаст сочетание холодных, затененных тонов и желтого солнечного света. Это может быть прекрасное время суток. Если вам посчастливится застать туман, пробивающийся сквозь деревья, эти часы будут бесподобны.

Лесная фотография в золотой час солнца

Какие настройки камеры

Правильные настройки камеры сильно меняются во время теплого света золотого часа.

Я постоянно меняю выдержку и диафрагму в зависимости от конечного продукта, который я хочу создать. Поскольку в лесу я часто работаю с рук, я стараюсь держать выдержку около 1/60 секунды или быстрее, особенно при использовании телеобъектива.

Диафрагма около f/8 обычно дает резкие изображения, сохраняя при этом приятную глубину резкости. Но, опять же, правильной настройки не существует.

7. Съемка в полдень для контрастного освещения

В полдень любое солнце, пробивающееся сквозь деревья, создает взрывной контраст горячего солнечного света и прохладной тени.

Лесная сцена, снятая в полдень, с сильным светом и хорошими тенями

6. Примите пасмурную погоду для лесной фотографии

Облака – это как студия софтбокс для солнца. Они смягчают резкий свет, приглушают тени и обеспечивают освещение. Это идеальная формула для фотографирования лесов.

<Резкий контраст, вызванный солнечным светом, исчезает. Появляются сложные узоры подлеска, стволов деревьев, веток и листьев. Хотя облачный покров далеко не идеален для грандиозных пейзажей, он идеально подходит для леса. В такие серые дни я отправляюсь в лес со своей камерой.

человек идет по залитому светом лесу

5. Запечатлеть детали леса

Самый простой способ создать успешную лесную фотографию – это убрать весь лесной беспорядок. Посмотрите на хаотичные ветви, толпы стволов деревьев, беспорядок листьев на лесной подстилке. Сосредоточьтесь на одном конкретном участке.

С помощью приглушенного света утра это можно сделать с большим эффектом. Участки леса освещены. Посмотрите, где падает свет или где он скоро появится, и скомпонуйте изображение на этих участках. Деталь лесной подстилки, цветок, одинокий лист с подсветкой.

крупный план мухомора-агарика в лесу

4. Используйте лес, чтобы рассказать историю

Ищите небольшие участки леса, которые рассказывают большую историю об этом месте. Что такое сезон? Можете ли вы определить это с помощью одного детального изображения? Осенний лист или весенний бутон могут быть хорошим выбором для того, чтобы рассказать более масштабную историю.

Для такого изображения отлично подойдет короткий телеобъектив или даже макрообъектив. Более эффективными будут снимки с малой глубиной резкости, которая превращает фон в приятное размытие. При глубокой глубине резкости фон может быть запутанным, что отвлекает от сцены, которую вы хотите выделить.

крупный план браузера, с паутиной

3. Создавайте интересные композиции с различными элементами леса

Переход от деталей к большим участкам леса может быть гораздо более сложным с фотографической точки зрения. Леса полны хаоса. Часто происходит слишком много событий, чтобы эффективно выделить чистую и интересную композицию.

Здесь важна перспектива. В предыдущем разделе, посвященном деталям, я предложил искать тот единственный элемент, который расскажет зрителю немного о месте. Здесь, когда вы пытаетесь сделать кадр немного больше, чтобы показать больше лесного пейзажа, вам следует помнить об этих деталях.

В лесу найдите деталь, ветку, цветок или лист, который вам кажется привлекательным. Затем, используя широкоугольный объектив, сфокусируйтесь на детали, одновременно показывая окрестности.

Это стандартная практика во многих типах пейзажной фотографии. В лесу метод более сложный. Вам нужно найти правильное сочетание деталей и фона, которое обеспечит более широкую перспективу леса.

Лесная фотография крупным планом цветов тундры

Это непростое дело, но оно может стать приятным композиционным вызовом. Снимки, которые демонстрируют лес во всей его красе, сохраняя при этом мелкие детали местности, являются одними из моих любимых лесных изображений.

2. Экспериментируйте с фокусным расстоянием, чтобы запечатлеть вид

Когда лес открывается, нам предоставляется редкая возможность увидеть широкий ландшафт деревьев. Эти снимки стирают грань между открытым и лесным пейзажем. Но композиция таит в себе некоторые сложности, которые обычно не встречаются на открытой местности.
Лесная фотография широкого пейзажа на покрытом деревьями склоне холмаВ таких сценариях возможны как узкоугольные, так и широкоугольные композиции. Широкая сцена может дать ощущение масштаба, драматизма кажущегося бесконечным участка леса.

Композиция может стать сложной задачей. В итоге легко показать слишком много близлежащих окрестностей, что снижает воздействие масштаба.

С другой стороны, телеснимок имеет то преимущество, что он изолирует сцену от окружающего хаоса и позволяет создать чистую композицию.
Лесная фотография с широким пейзажным видом на дерево с горой на заднем планеНе существует правильного или неправильного способа создания этих лесных изображений. Что будет работать, а что нет, зависит исключительно от конкретной сцены.

Экспериментируйте с несколькими фокусными расстояниями и посмотрите, что работает, но не забывайте об истории леса и о том, где вы находитесь. Приложите усилия, чтобы рассказать эту историю, обеспечив контекст в своих снимках.

1. Попробуйте черно-белую лесную фотографию

Посмотрите на классические черно-белые снимки Красного леса, сделанные Анселем Адамсом. Вы поймете, что леса прекрасно передаются в черно-белом цвете. Строгие стволы деревьев на затененных темных фонах создают убедительные композиции.

Лесная фотография заснеженных деревьев в черно-белом цветеНо черно-белая фотография – это сложно. В лесу требуется время, чтобы научиться видеть в черно-белом цвете. Мы воспринимаем мир в цвете, и определить, как цветная сцена будет выглядеть в черно-белом варианте, непросто и требует практики. Вот несколько рекомендаций:

Ищите контраст. Сцены с мозаикой из ярких и темных цветов, как правило, хорошо передаются в черно-белом варианте.

Используйте преимущества контрового света. Свет, идущий сзади объекта съемки, трудно использовать в цветной фотографии. Он очень эффективен в контрастном мире черно-белой фотографии.

Пользуйтесь тенями. Экспозиция для светлых частей кадра часто делает темные тени почти черными. Это поможет вам устранить отвлекающие элементы в кадре.

Несколько природных сред, где оставление цвета позади может быть столь же эффективным, как в лесу, так что попробуйте.

Монотонная лесная фотография в мелком фокусе

Заключение

Глубоко в лесу звуки внешнего мира скрыты за слоями деревьев, ветвей и листьев.

Даже в небольших лесных массивах можно найти уединение. Леса – это место, где можно отключиться от повседневной суеты и оказаться в тишине с фотоаппаратом. Это большая часть того, почему я так люблю фотографировать леса. Даже в нескольких минутах ходьбы от моего двора я могу почувствовать себя как в дикой природе.

Многие из нас живут в непосредственной близости от лесного массива. Найдите свой, исследуйте его. Потратьте время на поиск фотографических композиций, а затем поделитесь тем, что у вас получилось. Я с нетерпением жду ваших лесных снимков!

Вам также может быть интересно

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии