20 восхитительных примеров фотографии еды для вдохновения

Поделитесь статьей

Блоги о еде и страницы гурманов Instagram в последние годы переживают настоящий взрыв. И легко понять, почему.
Хорошая фотография еды стимулирует эмоции и является универсально привлекательной. Не говоря уже о том, что от нее просто слюнки текут.
Итак, вот 20 восхитительных примеров фотографии еды, которые вдохновят вас на следующую фотосессию.

20. Настроение

Вкусные шоколадные маффины на темном фоне - примеры фуд-фотографии
Отличное изображение — это то, которое передает настроение и втягивает зрителя в сцену.
Настроение — один из самых мощных способов вызвать эмоции на фотографии.
Освещение — один из важнейших способов создания настроения. Но тема и экспозиция также оказывают влияние.
Фотографы используют слово ключ для описания настроения. Низкоключевое освещение характеризуется большими участками темноты. А высококлавишное освещение — яркое, с большим количеством белого цвета.
Каждый стиль вызывает разные ощущения.
В фотографии еды важно, чтобы еда была яркой, чтобы произвести наибольшее впечатление на зрителя. Темные изображения выглядят недоэкспонированными.
На изображении выше много теней и черного. Часть объекта съемки скрыта в темноте. Но основная область объекта яркая и живая и притягивает взгляд.

19. Повторение

Снимок маффинов сверху, демонстрирующий повторение примеров фуд-фотографии
Повторяющиеся элементы или повторяющиеся объекты, как в случае с кексами выше, создают интерес к фотографии.
Повторение может происходить в самом предмете. Или он может быть создан с помощью фокальных предметов, или добавлены ингредиенты и существа.
Это интересный композиционный принцип, который можно применить к своей фотографии.
Но иногда это может создать монотонность. Обязательно найдите интересный способ нарушить шаблон, используя цвет, форму, размер или текстуру.
Не то что на изображении выше, кексы в верхней части были обрезаны, чтобы добавить напряжения в композицию.

18. Линия

Ряд голубых кексов с глазурью - примеры фуд-фотографии
Линия — это самый основной элемент визуальной композиции.
Линии ведут взгляд по фотографии к ключевым фокусным точкам. Они удерживают взгляд зрителя на изображении.
Они могут появляться естественным образом в объекте питания и в результате размещения, как, например, на этом изображении глазированных кексов.

17. Узор

Снимок сливы сверху, демонстрирующий использование узора в фуд-фотографии
Узор создается повторением элементов, таких как форма. Он создает ритм, который радует глаз.
Использование одинаковых или похожих форм позволяет добиться такого ритма и усилить фокус изображения.
Узор слив на этом изображении привлекателен тем, что они разбросаны. Но в нем есть внутренняя закономерность, которая следует композиционным рекомендациям, поэтому он приятен для глаз.
Вы можете даже не осознавать этого, но узор встречается повсюду в окружающем нас мире.

16. Баланс

Миски с клубникой и мороженым на белом фоне - примеры фуд-фотографии
Баланс создается при гармоничном применении различных композиционных принципов.
Каждый элемент композиции имеет визуальный вес. Расположение каждого из этих элементов может сделать изображение сбалансированным или несбалансированным.
Зритель может не знать, почему изображение не сбалансировано, но он почувствует, что что-то не так.
Как правило, более тяжелый визуальный вес в одной части изображения может быть уравновешен более легким визуальным весом в другой. Это считается асимметричной композицией.
Симметричные композиции имеют равномерно расположенные элементы. Или две стороны композиции могут быть зеркальным отражением друг друга.

15. Движение

Фото красной смородины крупным планом - вдохновение для фуд-фотографии
Подобно картине, изображение открывается зрителю сразу. В изображении должна быть фокусная точка, зона акцента, которая проведет зрителя через кадр.
Композиционное движение направляет взгляд через изображение к области, представляющей наибольший интерес. Движение может быть направлено цветом, линией или формой.
Даже в изображении, где все элементы выглядят одинаково, как в этом изображении смородины, найдется один, выделяющийся на фоне других.
Фокусная точка должна находиться там, где линии пересекаются, используя правило третей.

14. Движение

Выливание шоколадного соуса на десерт - советы по фуд-фотографии
Движение — это буквальное движение, запечатленное на фотографии еды.
Оно несет в себе идею того, что происходит действие. Примерами движения в пищевой фотографии являются наливание напитка, откусывание гамбургера или замешивание теста.
Движение может добавить элемент волнения в фотографию еды.
На изображении выше он добавляет нечто особенное к очень минималистическому составу пищи.
Заливная рюмка — отличный способ подчеркнуть соус в блюде.

13. Масштаб

A dark and moody shot of a hamburger on the wooden board - food photography examples
Масштаб — один из самых важных композиционных элементов в захватывающей фотографии еды.
Он относится к общему размеру объекта в кадре.
Неправильный масштаб возникает, когда относительный размер объекта не гармонично сочетается с другими объектами на изображении.
Например, когда вы видите еду на огромной белой тарелке, объект съемки теряется. Взгляд тяготеет к тарелке, а не к самой еде.
Чтобы изображение выглядело сбалансированным и гармоничным, объекты, расположенные относительно друг друга, должны делать это гармонично.
Посуда и реквизит могут казаться намного больше, чем они есть на самом деле. При оформлении фотографий блюд лучше придерживаться довольно мелких деталей.

12. Текстура

A rustic shot of breaded meat on the wooden board - food photography examples
Тяжелая текстура здесь создает деревенское настроение.

Текстура считается композиционным элементом и имеет решающее значение в фуд-фотографии.
Он добавляет контрастность и детализацию, которые подчеркивают ваши пищевые объекты.
Текстура естественным образом присутствует в пище — подумайте о хрустящей жареной курице или деревенском салате. Для дополнительной композиционной глубины, подумайте о текстуре в постельном белье, фоне и даже посуде.
На изображении выше много текстуры не только в еде, но и на столе, и на фоне.
Это уравновешивается тарелкой и стаканом, которые не имеют текстуры. Цель — не переусердствовать.

11. Негативное пространство

Яркий и воздушный плоский слой фруктовых десертов - вдохновение для фуд-фотографии
Каждое изображение должно иметь некоторое негативное пространство.
Положительное пространство — это область кадра, занятая объектом съемки и дополнительными элементами. Негативное пространство — это область, на которой может остановиться взгляд. Оно важно для создания баланса и некоторого пространства для дыхания.
Изображения без негативного пространства могут казаться слишком напряженными и клаустрофобными.
Негативное пространство также подчеркивает ваш объект и привлекает внимание к деталям в еде.
В фотографии еды есть тенденция снимать с большим количеством негативного пространства из-за размещения текста, необходимого для журнальной или рекламной работы.

10. Нечетные числа

Три груши на черном фоне демонстрируют использование правила шансов в фуд-фотографии
Согласно правилу вероятности, при фотографировании группы объектов нечетное количество элементов в кадре гораздо более интересно с визуальной точки зрения, чем четное.
Нечетные числа создают ощущение баланса и гармонии. Четные числа могут разделять наше внимание и конкурировать друг с другом.
При съемке еды лучше всего использовать три-пять элементов для получения наиболее мощного композиционного удара. Любое большее количество, и разум с трудом может обработать это число.
Поэтому, когда вы снимаете несколько элементов, составляйте их в группы с нечетным количеством, когда это возможно.

9. Цвет

Замороженные пирожные на деревянной доске - примеры фуд-фотографии
Цвет вызывает эмоции и создает настроение.
В теории цвета холодные и темные цвета отступают, а светлые или теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты вперед.
Еда обычно имеет теплые тона. Лучше всего она смотрится в паре с холодными или нейтральными фонами и реквизитом.
Цветовые сочетания могут быть монохроматическими, используя тональные вариации одного оттенка. Но использование дополнительных цветов — прекрасный прием в фуд-фотографии.
Это цвета, которые находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге. В качестве примера можно привести синий и оранжевый. Эта цветовая схема часто используется в вкусной фотографии еды.
Подумайте о теплом торте «Бандт» на бледном или темно-синем фоне. Торт просто потрясающий.

8. Человеческое прикосновение

Close up shot of the person holding colorful sald - food photography inspiration
Человеческое прикосновение может придать ощущение стиля жизни изображению еды. Это сразу же создает связь со зрителем.
Человеческий элемент в фотографии еды делает ее более живой.
Это также смещает повествование. Оно в меньшей степени касается субъекта, а в большей — роли, которую субъект играет по отношению к человеку.
Еда — это в первую очередь общение с другими людьми. Она может рассказать о традициях, культуре и наследии.
Не обязательно, чтобы в кадре был весь человек. На самом деле, пара рук, даже не в фокусе, может многое добавить к истории еды.

7. Блеск

Крупный план трех гамбургеров на деревянной доске
Различные продукты по-разному реагируют на свет. Это важный момент, о котором следует подумать, готовясь к освещению пищи.
Такие продукты, как супы, сиропы и даже мясо, дают отражение. Правильная съемка гарантирует, что эти продукты будут выглядеть наилучшим образом.
Представьте себе котлету для гамбургера или свиную отбивную без кисточки из оливкового масла, которое есть в арсенале каждого кулинарного стилиста.
Без блеска он будет выглядеть тусклым и сухим, противоположным сочному мясу, которое вы пытаетесь продать.

6. Крупный план

Крупный план фиолетовой капусты - примеры фуд-фотографии
Крупный план или макроснимки — один из лучших способов показать сложные и естественные детали еды.
Ваша еда — единственная звезда, и вы должны сосредоточиться на том, чтобы показать ее с лучшей стороны.
Объекты съемки могут варьироваться от внутренней части плода киви до прожилок на стебле капусты или капустном листе. Но не снимайте так близко к объекту съемки, чтобы зритель не мог точно сказать, на что он смотрит.
Не забывайте, что чем ближе к объекту съемки, тем меньше глубина резкости. Это означает, что весь объект съемки не будет в фокусе.
Эту проблему можно легко решить, взяв два или три изображения и сложив их в фокусе в Photoshop.

5. Портрет еды

Dark and moody food portrait of the chocolate cake
Food Portraiture появился как жанр в мире фуд-фотографии в последние годы.
На самом деле британский конкурс Pink Ladythe biggest food photography contest in the world имеет Food Portraiture как собственную категорию для участия.
Когда вы снимаете портрет человека, вы стремитесь передать его лучшие черты. Выбор освещения имеет решающее значение и в значительной степени определяет настроение вашего снимка.
То же самое относится и к портретам еды.
Хотя макросъемка не так близка, как макросъемка, объект съемки занимает большую часть кадра, а любые реквизиты служат скорее вспомогательными элементами, чем важными частями повествования.
Портрет еды стремится привлечь все внимание к еде и пробудить чувства.
Как и в случае с живым объектом, цель — передать суть блюда.

4. Слои

Dark and moody food portrait of a hamburger - food photography examples
Композиция с использованием слоев помогает выделить объект съемки драматическим образом.
Это единственный инструмент, который поможет вам немедленно улучшить свою фотографию.
Слои могут означать просто расположение предметов, и это тоже важно. Подумайте, насколько лучше смотрится тарелка на куске льна, чем на голом столе.
Но в данном случае я имею в виду слои с точки зрения переднего, среднего и заднего плана изображения.
Если поместить блюдо-героя в центр кадра, оно будет выделяться. Вспомогательные элементы должны располагаться вокруг него, предпочтительно с меньшей глубиной резкости.
Имейте в виду, что эта техника в основном относится к съемке под углом 3/4.

3. Селективный фокус

Яркий и воздушный фуд-портрет шоколадного брауни - примеры фуд-фотографии
Выборочный фокус используется для привлечения внимания зрителя к определенной части изображения. Это достигается путем использования малой глубины резкости.
Эта техника часто используется в фотографии, чтобы сильно размыть фон, который слишком отвлекает внимание.
Это отличный подход к съемке еды, потому что он позволяет полностью контролировать то, куда вы хотите, чтобы смотрел ваш зритель. Это хорошо подходит для оживленной сцены, например, стола с множеством блюд или элементов, поддерживающих объект съемки.
Когда на изображении много всего происходит, вы не знаете, куда смотреть в первую очередь.
Реквизит может улучшить вашу историю, но он не должен отвлекать внимание. Один реквизит, который слишком сильно фокусируется, может в итоге отвлечь от вашей истории.

2. Подсветка

 Светлый и воздушный снимок шоколадного торта на мраморном столе - примеры фуд-фотографии
Подсветка — это универсальный подход к съемке еды. Она усиливает блеск и текстуру и подчеркивает жидкие свойства пищи.
На этом изображении шоколадного торта освещение сцены сзади действительно подчеркивает текстуру глазури и придает ей красивое сияние.
При использовании подсветки обязательно отражайте часть света спереди, чтобы убедиться, что он не недоэкспонирован. Проверьте, нет ли переэкспозиции сзади.
Возможно, вам придется отодвинуться немного дальше от источника света, если задняя часть выглядит перегоревшей.

1. Flatlay

A bright and airy food flat lay of plates of fruit salad - - food photography examples
Также известный как оверхед или снимок под углом девяносто градусов, флэтлей стал дико популярен благодаря Instagram.
Поскольку телефоны оснащены широкоугольным объективом, еда выглядит лучше всего, когда она снята сверху или прямо на вас.
Съемка сверху уменьшает глубину, поэтому придает изображениям графическую выразительность.
Вы также можете вместить в кадр больше, снимая под этим углом, чем под любым другим.
Флэтлайты часто имеют качество повествования. Это дает зрителю понять, что в кадре происходит какая-то история, что делает его интересным.

Заключение

Надеемся, что эти примеры аппетитно выглядящих фотографий еды вдохновили вас.
Создавая свои изображения, спросите себя, как все выглядит?
Можете ли вы использовать линию, форму, цвет и текстуру, чтобы они соответствовали тому, что вы себе представляете?
Какие композиционные элементы лучше всего подчеркнут ваши блюда?
Найдите время, чтобы ответить на эти вопросы, посмотрите на изображения в этой статье для вдохновения, и ваша работа улучшится.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто