Я ’рада поделиться этим интервью с Кристин Норландер, преподавателем изобразительного искусства и ремесел из Норвегии, которая делает замечательные минималистские фотографии на iPhone природы и архитектуры. Ее практически монохроматическая фотолента, которую она описывает как “визуальные эскизы”, передает мир и спокойствие мира, как она его воспринимает. В этом интервью вы’ узнаете больше о Кристине и о том, как ее видение воплощается в этих прекрасных фотографиях, сделанных на iPhone. Расскажите нам немного о себе. Я мать четверых детей и жена одного, живу в городе недалеко от столицы Норвегии, Осло. Я изучала педагогику, искусство и ремесла в колледже и последние 15 лет работаю учителем в старшей средней школе, преподаю изобразительное искусство и ремесла. Я’ всегда любила выражать себя через различные средства, такие как глина, краски и рисунки…, а в последнее время – через пиксели на моем iPhone. В прошлом году я получила степень магистра в области декоративно-прикладного искусства. Мое исследование было посвящено мобильной фотографии. Как началось ваше путешествие по фотографии на iPhone? Наверное, мое путешествие в фотографию на iPhone началось, когда я разместил свою первую фотографию в Instagram в мае 2012 года. До этого я в основном снимал на зеркальный фотоаппарат. Мой фотографический стиль заключался в документировании моментов, которые я хотела запомнить, таких как взросление детей, праздники и торжества – снимки, которыми мне не нужно было делиться с людьми, кроме близких родственников и друзей. Полагаю, мне не нравилось, как люди бомбардируют Facebook огромным количеством личных изображений, поэтому я с облегчением завела аккаунт в Instagram и стала изучать другие способы обмена изображениями. Меня вдохновила возможность делиться фотографиями как визуальный человек, не будучи слишком личным. И я был не одинок. Я нашел сеть людей, которые, казалось, разделяли эту радость. Когда я искал изображения через объектив своего iPhone, это было очень похоже на то, как я учил композиции в классе – с помощью рамки находить интересные изображения и вырезки из повседневного окружения. Я был одержим линиями и абстрактными композициями, и вначале мне было весело тестировать множество приложений и фильтров. Конечно, это стало способом испытать фотографию по-новому и более творчески, чем раньше. Способ фотографирования и редактирования моих снимков постоянно менялся по мере роста моего опыта, а также под влиянием других пользователей Instagram со всего мира, демонстрирующих свои способы самовыражения. Этот процесс показался мне очень интересным, и я решил погрузиться в него и провести исследование. Я хотел узнать больше о таком способе обучения эстетическим навыкам и о том, как я могу извлечь пользу из этих знаний как учитель. Мое исследование было основано на моем собственном процессе – я размещал по четыре изображения каждый день в течение почти двух лет. Я также брала интервью у разных “суперпользователей” и проверяла, как это можно использовать в классе. Я многому научилась! Сейчас, год спустя, я не выкладываю по четыре изображения каждый день, но делиться и наслаждаться визуальными зарисовками в Instagram стало для меня рутиной, в которой я нахожу огромное удовольствие. Наверное, это сладкая зависимость! Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone? Камера iPhone всегда со мной, и мне нравится, что она гораздо менее претенциозна, чем зеркальный фотоаппарат. Я просто снимаю, когда вижу что-то, что меня трогает. Затем я могу редактировать и играть с изображением, используя инструмент, который помещается в моей руке, когда у меня есть время. Полагаю, что доступность сделала iPhone продолжением моего восприятия. Мое восприятие изменилось. Он открыл мне глаза на окружающее и заставил оценить красоту повседневной жизни – мелочи, которые имеют значение и обогащают мою повседневную жизнь. Делиться этими способами видения и принимать участие в визуальных голосах и историях других людей ’ это глубоко вдохновляет. Ваша лента Instagram представляет собой прекрасную коллекцию монохроматических и минимальных композиций. Что привлекает вас в этом виде фотографии? Этот мир так полон образов – так много всего. Я живу напряженной жизнью с четырьмя детьми, работой и днями, полными событий. Чтобы сохранить баланс, я ищу в своих фотографиях что-то чистое. Меня привлекает простая красота, спокойное настроение и мирные моменты. Думаю, моя цель – передать некую поэтическую или чистую суть, созданную с помощью сбалансированных и минимальных композиций. Когда я работал гончаром в молодые годы, моей мотивацией был поиск совершенных и чистых форм. Я думаю, что ищу то же самое, когда снимаю фотографии – простое совершенство – но трехмерная форма превращается в квадратную композицию из пикселей. Многие из ваших фотографий включают много белого или очень насыщенные цвета. Можете ли вы рассказать нам о своем вдохновении для выбора цвета в ваших фотографиях? Для меня сильные цвета, как правило, слишком громкие. Наверное, моя палитра имеет типичный скандинавский стиль – светло-голубой, белый, серый, черный и немного коричневых ноток – цвета, которые часто встречаются в окружающей нас природе. Я нахожу эти цвета чистыми и успокаивающими. И пурист во мне действительно любит зиму, когда все покрыто белым и становится естественно абстрактным. Какие виды объектов хорошо подходят для этого типа фотографии? Много видов, я думаю. Но мои фотографии – это в основном снимки природы и архитектуры. Многие люди избегают включать в свои фотографии большое количество пустого пространства, но это очень важно в фотографии. Каковы преимущества использования большого количества негативного пространства в фотографии? Я люблю играть с балансом и композицией, и поэтому использование отрицательного пространства делает изображения гораздо более интересными для меня. Пустое пространство успокаивает глаз, позволяя композиции дышать. Пустое пространство так же важно, как и объект съемки. Вы описываете свои фотографии как “ежедневные зарисовки.” Можете ли вы объяснить, что вы под этим подразумеваете? Называя свои изображения “эскизами”, я избегаю перфекциониста в себе. Например, когда я рисовала картины, у меня всегда была проблема с их подписанием, поскольку я никогда не чувствовала, что закончена или удовлетворена. Но мне нравилось делать наброски, потому что линии становились более живыми, когда это был “просто набросок” Идея рассматривать мои фотографические работы как процесс и называть их эскизами – это оправдание для того, чтобы чувствовать себя менее амбициозным, я думаю. Это позволяет мне больше играть и пробовать разные вещи. Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры? Я всегда использую встроенное приложение камеры в моем iPhone. Я’ немного играл с такими приложениями, как Hipstamatic, но я предпочитаю “чистый старт” родной камеры. Какие ваши любимые приложения для постобработки? Я всегда использую преобразовывать