Вы хотите сделать невероятные, заполняющие кадр фотографии птиц или животных? Одна из самых больших трудностей в фотографии дикой природы – это подобраться поближе. Как фотограф дикой природы, я провожу дни за планированием, разведкой и съемкой. Моя цель? Тот самый неуловимый кадр дикой природы. Трехцветная цапля демонстрирует искусство преследования. К счастью, добиться заполненности кадра в фотографии дикой природы несложно. Существует несколько простых принципов, которым может следовать любой начинающий фотограф дикой природы. В этой статье я поделюсь с вами этими принципами. Я дам несколько советов по съемке птиц и животных, которые могут быть эффективно использованы всеми, кто занимается фотографией дикой природы. Вы получите знания, необходимые для создания красивых, заполняющих кадры снимков животных и птиц. 1. Цель – быть игнорируемым Искусство скрытности – это хлеб и масло фотографии дикой природы. Почти все фотографы птиц, фотографы животных, и фотографы природы используют искусство скрытности в своей работе. Что такое искусство скрытности? Это не так сложно, как кажется, и несколько советов, которые я предлагаю ниже, дают более точные примеры. Но суть скрытности заключается в следующем: оставаться незамеченным как с точки зрения видимости, так и с точки зрения звука. Я получил этот снимок розовощекой колпицы, оставшись незамеченным. Это часто требуется при съемке дикой природы. Заметьте, что я не сказал “оставаться невидимым”. Такое указание часто непрактично, потому что животные, как правило, обладают значительно лучшими органами чувств, чем люди. С другой стороны, животные могут довольно легко привыкнуть к человеку. Вот тут-то и приходит на помощь искусство скрытности. Вы остаетесь незамеченным. В фотографии животных быть незаметным – значит быть невидимым. Как действовать скрытно? Допустим, вы видите вдалеке береговую птицу, которая готовится к полету. Вы хотите ее сфотографировать. Что вы делаете? Крадетесь, конечно! Для того что бы красться необходимо встать на колени или даже лечь так, чтобы вас полностью прижало к земле. Затем медленно, плавно двигайтесь вперед. Начинайте и останавливайтесь каждые несколько секунд, чтобы убедиться, что объект не испытывает раздражения от вашего присутствия. Я люблю немного вилять из стороны в сторону. Это говорит об отсутствии интереса к присутствию животных. Также убедитесь, что вы постоянно следите за объектом съемки. Мало того, что встревоженное животное вскоре исчезнет в кустах, так еще и присутствие фотографа может напугать. 2. Изучите модели поведения вашего объекта Еще один, часто забываемый совет по поиску дикой природы? Изучите поведение объекта съемки. Дело в том, что большинство животных предсказуемы. Некоторые животные посещают водопой в одно и то же время каждый день. Некоторые животные испражняются перед полетом. Чтобы стать отличным фотографом дикой природы, вам просто необходимо знать, какие модели поведения характерны для тех или иных животных. Узнав это, вы сможете заранее понять, что будет делать ваш объект съемки. Это бесценно. Я наблюдал за сандерлингами бесчисленное количество раз. Я знал, что нужно приготовиться, когда голова поднимается из воды. Кроме того, виды часто посещают определенные места обитания. Если вы хотите сфотографировать, скажем, меньшую прерийную курицу, небольшое исследование покажет типы среды обитания и места, где прерийные курицы часто встречаются. Мой совет? Погуглите и пройдите путь от более общей к более конкретной информации. Часто это мой рабочий процесс. 3. Будьте готовы подождать Хотя я подчеркнул подход меандра выше, ваша фотография дикой природы также выиграет от некоторого осторожного ожидания. Конечно, это должно быть сделано хорошо. Вы должны использовать свое исследование, проведенное в рамках 2 совета используйте его, чтобы найти лучшие места для любой темы, которую вы ищете. Только лежа в ожидании я смог сфотографировать эту трехцветную цаплю. Он сам эксперт в искусстве преследования! Тогда вы можете использовать один из двух подходов к ожиданию. Первый подход включает в себя использование слепого (палатка или некий барьер, в котором вы прячетесь, что позволяет вам оставаться незамеченным для своих объектов). Об использовании слепых я рассказываю в советах 4 и 5. Здесь я собираюсь обсудить второй подход к ожиданию, который намного проще и не предполагает дополнительных приспособлений. Все, что вам нужно сделать, это предугадать движение объекта съемки. Расположитесь так, чтобы быть рядом с тем местом, где будет находиться объект съемки. Если вы провели исследование должным образом, это не должно быть сложно. Если вы уже нашли объект съемки, но не можете подойти к нему достаточно близко, вам пригодится немного наблюдательности. Посмотрите, как ваш объект движется. Тихо подойдите к тому месту, куда направляется ваш объект. Я лежал на берегу, пока эти сабельники не остановились рядом. Приседайте, ложитесь, прячьтесь за деревом – все это работает до тех пор, пока вы не двигаетесь. Неподвижный человек просто не представляет большой угрозы для движущихся диких животных. Затем, когда объект в конце концов пронесется мимо, сделайте свои лучшие фотографии дикой природы. 4. Завлекайте животных с помощью реквизита Один из способов сделать ожидание более успешным – планировать место заранее. Это особенно распространено среди фотографов птиц, которые используют установки, чтобы убедиться, что птица приземлилась в хорошем месте, при хорошем освещении и на хорошей жердочке. Что включает в себя установка? Самым простым вариантом установки может быть одно бревно, положенное на лугу. Вы знаете, что птицы обычно летают по лугу. Теперь они приземлятся на ветку. Какая идеальная поза! Более сложные установки требуют кормушек, воды и подготовленных насестов. Если вы хорошо понимаете объект съемки, вы можете привлечь его в определенную зону. Затем вы сможете сделать кадр, когда ваша птица будет позировать неподалеку. Я использовал самодельную установку, чтобы сделать этот снимок кардинала. Некоторые фотографии дикой природы даже не требуют, чтобы вы покидали свой задний двор! Все установки, однако, требуют некоторого ожидания. Вы должны расположиться достаточно близко к установке, чтобы сделать снимок. Это означает, что нужно оставаться абсолютно тихим и неподвижным. Таким образом, объект съемки не будет спугнут. В фотографии птиц установки имеют большой потенциал. Я использовал их с большим успехом. 5. Используйте жалюзи, чтобы стать невидимым для диких животных Как я уже упоминал ранее, вы можете использовать слепую, чтобы оставаться незамеченным для диких животных. Вы можете купить соответствующие жалюзи, сделанные для фотографов или охотников. Они часто имеют камуфляжную расцветку, водонепроницаемы и т.д. Но есть и другие, менее дорогие варианты. Например, почему бы не попробовать сделать “слепую штору” самостоятельно? Просто возьмите старую палатку и прорежьте в ней несколько отверстий. Одно для ваших линз, еще пара для глаз Как только вы закончите, поставьте палатку в месте, где, по вашему мнению, обитает много диких животных. Оставьте