Изображение великой природы с драматически красивым небом всегда вызывает чувство удивления, особенно в это время года, когда закаты и восходы обычно впечатляют.
Даже пухлые облака могут показаться причудливыми и фантастическими, если их правильно запечатлеть.
Один из способов превратить ваши фотографии неба из скучных в потрясающие – отредактировать их в Lightroom. В этой статье мы расскажем вам о четырех различных способах редактирования красивых фотографий неба в Adobe Lightroom.
Основная настройка для получения красивых изображений неба
Понимание света в разное время суток
Хотя вы можете думать, что весь свет одинаков, фотографы знают, что это не так. Хороший фотограф умеет читать и понимать различные виды света и использовать их в своих интересах.
Основными типами света являются:
- Раннее утро мягкий свет
- Жесткое полуденное солнце
- Облачное пасмурное небо
- Золотой час
- Синий час
Каждый тип света превосходен по-своему. Мой любимый тип – золотой час. Этот свет появляется с заходом солнца. Свет становится мягче на объекте съемки, а цвета становятся более насыщенными.
Облака приобретают различные текстуры, когда свет проникает между ними. Окружающая среда также становится более контрастной и драматичной.
Но жесткое солнце в середине дня также может добавить драматизма вашим снимкам, поэтому не стоит сбрасывать со счетов фотографирование таким образом.
Фотография в Raw для лучших результатов постобработки
Если ваша камера может записывать в формате RAW, то вам следует использовать его для съемки изображений. Формат RAW обеспечит вам большую гибкость при постобработке. Если ваш компьютер может справиться с хранением и работой с этими огромными файлами, то это лучший вариант.
Ниже представлено RAW-изображение фотографии для обложки этой статьи. Пятна облаков и неба создают интересный фон.
Вы можете отредактировать это изображение различными способами, чтобы подчеркнуть голубой цвет неба, но сохранить белый цвет облаков.
Существует несколько способов редактирования неба в Lightroom. В этой статье мы рассмотрим два разных типа редактирования и различные инструменты, которые можно использовать для каждого из них.
Выбранные корректировки
Выделенные корректировки – это корректировки, выполняемые только для определенных областей изображения. В нашем случае мы будем корректировать только небо на фотографии.
Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать для внесения корректировок.
Градуированный фильтр для получения красивых деталей неба
Градуированный фильтр находится на панели над панелью Basic в модуле Lightrooms Develop. Градуированный фильтр часто используется для затемнения неба, но вы можете сделать гораздо больше. Когда вы выбираете фильтр, открывается панель.
Эта панель позволяет управлять такими элементами, как экспозиция, контраст, насыщенность, температура и оттенок. Вы можете сделать небо темнее и голубее или ярче и насыщеннее.
Также можно повысить четкость с помощью инструмента “Градуировка”. Этот инструмент может высветить детали на облачном небе.
Вы можете применить градуированный фильтр к горам или зданиям на преднем плане. Я добавил градуированный фильтр в левый угол изображения ниже, где были намеки на голубой цвет неба.
Для этой статьи я преувеличил эффект, чтобы вы могли увидеть увеличение синего тона.
Вы должны стремиться к естественному, почти умбровому эффекту с постепенным переходом от светлого к темному.
Регулировочная щеточка для полного контроля
Кисть Adjustment используется для внесения изменений в выделенные области изображения. Эта кисть позволяет полностью контролировать тип вносимых изменений. Кисть “Коррекция” находится на той же панели, что и фильтр “Градуированный”.
Как следует из названия, кисть Adjustment корректирует часть или определенную область изображения. Таким образом, вы можете сделать небо темнее или голубее, осветлить облака и другие аспекты изображения.
Когда вы нажимаете на значок Adjustment Brush, открывается панель, похожая на панель Basic в модуле Develop. Вы можете настроить экспозицию, баланс белого, контрастность и другие функции для определенных областей.
Чтобы вернуться к внесенным корректировкам, вы можете выбрать черную точку и выбрать пункт Показать наложение выделенной маски. Здесь вы сможете увидеть отредактированную область на изображении и внести дальнейшие правки.
Я использовал корректирующую кисть, чтобы увеличить белый цвет облаков в правой части кадра.
Иногда небо нуждается в более глубоком синем и более белом белом, чтобы придать ему насыщенность.
Инструмент корректировки выделенного цвета для редактирования определенных цветов
Инструмент корректировки выделенного цвета помогает выделить определенные цвета. Этот инструмент позволяет изменять определенные цвета в изображении.
Это не так точно, как кисть Adjustment или инструмент Graduated Filter. Но для однотонных или ограниченных/различимых цветов этот метод работает хорошо.
Вы можете найти корректировку выбранного цвета в панели HSL/Colour, как показано здесь.
Помните, что иногда редактирование – это не только точность. Речь также идет об эффективности. Если у вас много изображений, корректировка синего цвета может быть быстрее с помощью инструмента “Выбранный цвет”
Используйте пипетку в левом верхнем углу, чтобы выбрать точный оттенок/цвет области, которую вы хотите отрегулировать. Как только вы получите ползунок цвета, двигаясь влево, уменьшите интенсивность, двигаясь вправо, увеличьте ее.
В панели HSL/Colour можно использовать три различные цветовые схемы. При выполнении выборочных цветовых корректировок я всегда выбираю Luminance или All.
Этот эффект очень ярко выражен. Не выбирая точный оттенок синего, я отрегулировал Aqua и Blue. Эта корректировка изменила небо и здания до нереального значения.
Общие корректировки
Общие корректировки – это корректировки, которые вы вносите во все изображение. Эти корректировки одинаково влияют на все части изображения. Этот метод может быть лучшим вариантом, когда небо занимает весь или почти весь кадр. Все общие корректировки находятся на панели Основные.
Вы можете отрегулировать блики на изображении, чтобы сделать небо темнее, или добавить голубой оттенок, чтобы усилить синие тона. Можно даже увеличить белый цвет, чтобы выделить облака.
При общих корректировках изменения затронут все части изображения.
Если вы придерживаетесь легкого, светлого и воздушного стиля фотографии, у вас могут быть переэкспонированные изображения. Переэкспонирование помогает добиться воздушности изображения. Но чаще всего небо становится очень ярким. Вы теряете детали из-за яркости неба.
Уменьшение бликов добавит больше тонов и деталей. При уменьшении яркости голубой и белый цвета неба и облаков сливаются. Контрастность также невелика.
Внесение отдельных корректировок в каждую область лучше, чем внесение общих корректировок.
Уменьшение бликов на изображении повлияет на все блики. Это изменение повлияет на такие элементы, как горы или вода, расположенные близко к горизонту.
Если вы добавляете синий оттенок к изображению, он будет воздействовать на все аспекты изображения с одинаковой скоростью и интенсивностью.
На этом изображении следующие общие корректировки помогли отредактировать небо:
- На гистограмме видна переэкспозиция. Почти все мои фотографии такие, потому что это хорошо подходит для моего стиля. Уменьшение экспозиции изображения возвращает часть синевы в небе. Но это также влияет на передний план изображения, который нужно будет подкорректировать.
- Регулировка Темп/Баланс белого изображения для увеличения синего цвета возвращает часть голубого цвета неба. Это также влияет на здания, что может быть нежелательно.
- Уменьшение бликов влияет на все блики. Левый угол изображения, где дорога поворачивает, также изменяется.
- Увеличение белых цветов изменяет цвет белых цветов на изображениях, включая облака на небе.
- Увеличение теней привносит немного света на передний план. Этот свет компенсирует некоторое снижение экспозиции.
Заключение
Как вы видите, с помощью Lightroom у вас есть множество различных вариантов, как сделать небо на снимках более ярким.
Вы можете выбрать селективные методы корректировки или общие. Выборочные корректировки всегда более точно соответствуют тому виду, который вы хотите придать своим изображениям. Общие корректировки оказывают более широкое воздействие на цвета и тона.
Вы можете даже использовать комбинацию этих двух методов, если хотите добиться совершенства в редактировании красивого неба на своих снимках.