Наступило лето (хотя, возможно у вас нет), а это значит, что пришло время заняться фотографией на природе. Но проблема в том, что это не так просто, как вам кажется. Есть несколько факторов, о которых вы должны знать, но я говорю не о диафрагме или выдержке.
Нет, что-то более зловещее
Избегайте полуденного солнца
Это действительно правило номер один, и не только в полдень, я считаю, что это длится с 11 утра до 3 часов дня. Вы не можете снимать при полуденном солнце, и я объясню вам почему. Когда солнце находится прямо над нами, оно самое сильное, без тени, которая есть в более ранние и поздние часы. Свет почти не рассеивается, поэтому на камеру падает очень резкий свет, который невозможно контролировать.
При таком сильном освещении, как правило, возникает резкая тень. В результате камера не может правильно запечатлеть ни светлые, ни темные участки фотографии. Это приводит к ужасной экспозиции.
Но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать с этим.
Отойдите в тень. Это кардинально изменит ваши фотографии, так как вам удалось полностью рассеять свет, и вы можете переэкспонировать фон, если хотите, потому что он не так важен. Ваши фотографии выглядят великолепно.
Использование поляризационного фильтра
Если вы часто снимаете на открытом воздухе и у вас нет поляризационного фильтра, то он должен быть в списке ваших следующих покупок. Поляризационные фильтры работают так: они пропускают свет только под определенным углом, поэтому если повернуть фильтр так, как нам нравится, можно убрать ненужные блики.
Они удаляют отражения от земли, окон, воды и т.д. и одновременно затемняют небо. Есть много причин, чтобы приобрести такой фильтр, и если вы хотите узнать больше о поляризационных фильтрах, нажмите здесь.
Съемка в золотые часы
Я уверен, что вы уже слышали об этом раньше, но что такое “золотые часы”? Это час после восхода солнца и час перед его заходом. Что же такого хорошего в этих часах? Ну, это возвращает нас к тому, что нельзя снимать при полуденном солнце.
Вместо того, чтобы иметь дело с действительно резким светом, с которым наша камера (и наши глаза) с трудом справляются, свет вечером гораздо мягче. Поскольку он находится низко в небе, он меньше доминирует на фотографии, мы получаем гораздо более естественные тени, и это подходит для динамического диапазона нашей камеры.
Посмотрите на тени на фотографии ниже, чтобы понять, что я имею в виду.
Баланс белого
Во имя всего святого, установите правильный баланс белого. Вы можете не осознавать этого, но в течение дня могут быть очень незначительные изменения, которые будут иметь большое значение.
Проблема с балансом белого днем заключается в том, что свет постоянно меняется, и вам приходится делать все возможное, чтобы подстроиться под разное освещение. Скорее всего, вы будете переключаться с AWB на облачность, на дневной свет, на тень и т.д., но это часто не поможет.
Просто слишком далеко не в ту сторону, и это может придать вашей фотографии совершенно неправильное ощущение. Снимайте в RAW и корректируйте позже, если потребуется.
Горизонт
Если вы снимаете на улице, то, скорее всего, там будет присутствовать какой-то горизонт. Это не всегда так, но часто бывает. Есть две вещи, которые необходимо учитывать.
Во-первых, является ли горизонт прямым, и если нет, то есть ли у вас веская причина, почему он не прямой? Неровный горизонт будет сбивать зрителя с толку и отвлекать его внимание.
Во-вторых, где вы размещаете горизонт? Я бы настоятельно рекомендовал вам прочитать этот пост, чтобы лучше понять, о чем я говорю: Горизонты. Вы можете кардинально изменить ощущение от фотографии, переместив местоположение горизонта на фотографии.
Это сводится в основном к трем факторам. Что является наиболее важной частью кадра? Если у вас красивое небо, не стоит слишком сильно включать передний план. Куда вы хотите, чтобы смотрели ваши зрители? Есть ли в кадре небольшой элемент, на который вы хотели бы обратить внимание. В этом поможет размещение горизонта очень низко.
И наконец, как вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя? Низкий горизонт может казаться довольно шатким, а высокий горизонт может казаться удушающим. Работайте с тем, что у вас есть.