Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

6 советов по выбору малой и большой глубины резкости

Поделитесь статьей

Вы наверняка слышали о малой и большой глубине резкости. Но знаете ли вы, когда лучше использовать одну из них?

В этой статье вы найдете 6 отличных советов по использованию глубины резкости для творческих эффектов, включая боке. Это красивый эффект размытия, которым славятся премьер-объективы.

Портрет манекена на рынке - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

6. Больший сенсор означает более мелкую глубину резкости

Малую глубину резкости легче всего получить, используя полнокадровую или более крупноформатную камеру. Матрица большего размера означает лучшее боке.

Я часто общаюсь с разочарованными начинающими фотографами, которые купили зеркальный фотоаппарат начального уровня или беззеркальную камеру с комплектным объективом. Они говорят мне, что им трудно создать красивое боке на своих фотографиях.

Две вещи работают против этой общей камеры и выбора объектива.
Сочетание меньшей матрицы и объектива с самой широкой диафрагмой около f4 усложняет создание фотографий с малой глубиной резкости. Работая с этим сочетанием камеры и объектива, вам придется сосредоточиться на увеличении.

Также убедитесь, что между объектом и фоном достаточно расстояния. В качестве альтернативы можно увеличить масштаб и подойти к объекту съемки как можно ближе.

Размер сенсора здесь не имеет ничего общего с количеством мегапикселей, которыми обладает ваш сенсор. Вы можете иметь 40-мегапиксельную камеру телефона, и она не будет создавать мелкий DOF, как 12-мегапиксельная полнокадровая зеркальная камера. Разница заключается в физическом размере сенсора.

Если вы хотите сохранить большую глубину резкости на фотографиях, вам поможет фотоаппарат с меньшей матрицей или ваш смартфон.

Вереница буддийских монахов, молящихся возле храма в сумерках - малая и большая глубина резкости
Kevin Landwer-Johan

5. Более длиннофокусные объективы лучше подходят для малой глубины резкости

Какую бы камеру и размер сенсора вы ни использовали, чем длиннее объектив, тем меньше фона будет в фокусе.

Это происходит не потому, что глубина резкости у длинных объективов меньше, а потому, что они сильнее сжимают расстояние.

Широкоугольные объективы захватывают гораздо больше фона и создают впечатление, что то, что находится в кадре, разбросано. При использовании одинаковой диафрагмы на 20-мм объективе и 200-мм объективе вы получите практически одинаковую глубину фокуса.

Он выглядит иначе из-за сжатия и количества фона, который вы можете видеть.
При использовании широкого или длинного фокусного расстояния DOF при любой диафрагме может быть одинаковым, но выглядеть по-разному. Именно этот вид и волнует большинство фотографов.

Если прикрепить к фотоаппарату более длинный объектив или увеличить изображение до максимального предела, фотографии получатся с более мягким фоном.

Для этой фотографии красных цветов я использовал объектив 300 мм с диафрагмой f5,6. Камера, которую я использовал, имеет полнокадровую матрицу. Только некоторые красные лепестки получились резкими.

Нераскрывшиеся цветы на конце стебля нерезкие. В саду на заднем плане нет деталей, потому что он находится гораздо дальше.

Фотография красных цветов на размытом желтом фоне - малая и большая глубина резкости
Kevin Landwer-Johan

Сохранение большой глубины резкости при использовании длиннофокусного объектива может оказаться сложной задачей. Установите апертуру как можно меньше и фокусируйтесь вдаль.

Чем дальше от вас находится точка фокусировки, тем больше объектов в фокусе будет на вашей фотографии. Это справедливо для любого объектива, но более актуально для длиннофокусных объективов, когда вы хотите получить больше фокуса.

4. Широкая диафрагма означает мелкую фокусировку

Комплектные объективы, продаваемые с фотоаппаратами, обычно не имеют очень широкой максимальной диафрагмы. Чтобы легче всего добиться малой глубины резкости, необходимо использовать объектив с наибольшей диафрагмой не менее f2,8. Шире – лучше.

Прайм-объективы, которые не зумируются, часто имеют более широкую максимальную диафрагму. Популярными и относительно дешевыми являются 50 мм f1.4 или f1.8.

При использовании таких объективов с широко открытой диафрагмой ваши фотографии будут иметь очень малую глубину резкости. Когда вы фокусируетесь на чем-то удаленном от камеры, узкое поле фокусировки не будет столь заметным.

Более длинные или более широкие простые объективы с широкой максимальной диафрагмой стоят дороже.

Использование самой широкой диафрагмы на длиннофокусных объективах может оказаться сложной задачей. При очень малой глубине резкости и сильном сжатии очень важно сфокусироваться именно там, где нужно.

Например, фотографирование близкого портрета с помощью объектива 85 мм f1.4. Если вы сфокусируетесь на носу или ушах человека, его глаза окажутся не в фокусе.

Это наиболее полезно, если объект съемки остается неподвижным. Если он слегка движется, точка фокусировки будет находиться не в том месте.

Портрет молодой девушки из племени кайяв в традиционной одежде и с раскрашенным лицом - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

Зачастую, когда я использую длиннофокусный объектив с широкой диафрагмой, я делаю несколько снимков подряд. Сначала я тщательно фокусируюсь на выбранной точке.

Обычно это глаза человека, когда я делаю портрет. Я буду слегка перемещаться вперед и назад, чтобы точка фокусировки была разной. По крайней мере, один кадр будет в фокусе в лучшей точке.
Широкоугольные объективы с широкой максимальной диафрагмой позволяют получить неглубокий фокус. Без эффекта сжатия, который возникает при использовании длиннофокусных объективов, боке часто не такое мягкое.
Использовать 35 мм или 24 мм при f1.4 не так сложно, как при более длинных фокусных расстояниях.
С любым объективом, когда вы используете самую широкую диафрагму, вам нужно больше внимания уделять точной фокусировке.
Когда вы это сделаете, эффект очень резкого изображения с малой глубиной резкости будет притягивать взгляд зрителя. Вы можете использовать эту технику, чтобы направить их взгляд именно туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.

Портрет молодой девушки из племени кайяв в традиционной одежде и с раскрашенным лицом - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

3. Отношение объекта к фону влияет на глубину резкости

Удаление объекта съемки от фона означает, что фон будет более расфокусирован. Чем дальше от камеры, тем мягче будет выглядеть боке.

Эта фотография тайской женщины, танцующей на уличном параде, хорошо это демонстрирует. Ее правая рука находится в фокусе. Ее лицо не резкое.

Если посмотреть вдаль позади нее, то можно увидеть, что размытость увеличивается.

Фотография тайской женщины, танцующей на уличном параде
Кевин Ландвер-Йохан

Я сделал эту фотографию с помощью объектива 105 мм с диафрагмой f2.5 на полнокадровой камере. Я хотел, чтобы в фокусе была только ее правая рука, но также показать цвет на заднем плане.

Пока она танцевала, я тщательно позиционировал себя и сделал снимок, когда человек позади нее был скрыт от глаз.

Если бы следующий человек был виден, он не был бы сильно размыт, потому что находился ближе к объекту съемки. Они бы отвлекали внимание.

Расстояние от объекта до фона влияет на степень размытия независимо от того, какую диафрагму вы используете.

Если у вас есть только комплектный объектив с самой широкой диафрагмой около f4 и вы хотите получить размытый фон, отделите объект съемки от фона.

Если у вас достаточно пространства между ними и вы используете самую широкую диафрагму, фон будет размыт.

2. Приблизьте объект съемки для меньшей глубины резкости

Приближение к объективу настолько близко, насколько позволяет фокусировка, поможет вам получить неглубокий DOF. Комбинируя эту технику с советом №4, можно получить фотографии с мягким фоном даже с объективом из комплекта.

Расположите объект съемки подальше от всего, что находится на заднем плане. Подойдите вплотную и тщательно кадрируйте объект съемки.

Приближение означает, что все, что находится на заднем плане, будет размыто. Естественно, чем шире диафрагма, тем больше степень размытости фона.

Если вы хотите, чтобы на заднем плане было видно больше деталей, отступите от объекта съемки. Находясь дальше от точки фокусировки, вы получите большую глубину резкости.

Это часто встречается в пейзажной фотографии, когда вы хотите найти гиперфокальное расстояние.
Я часто располагаюсь дальше от человека, когда делаю экологический портрет.

Слишком близкое расстояние может означать, что недостаточно деталей на заднем плане, чтобы представить человека в четком контексте.

Два лотка красных и желтых яблок - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

1. Используйте глубину резкости, чтобы рассказать историю объекта съемки

Описанные выше приемы помогут вам создать прекрасные мягкие фоны. Во многих случаях это желательно для повышения потенциала повествования ваших фотографий.

Тщательное управление диафрагмой, выбором объектива и соотношением расстояний позволяет контролировать степень размытия фона. Если слегка размыть фон, а не сделать его полностью мягким, ваши фотографии будут более яркими.

Найдите оптимальный момент. Когда фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать внимание, но при этом содержит достаточно деталей. Это создает более повествовательное изображение.

На этой фотографии я сфокусировался на гонщике, сидящем на своем трехколесном велосипеде. Самлор, проезжающий на заднем плане, не очень резкий, но все же достаточно четкий, чтобы вы могли увидеть, что это такое.

Всадник Асамлора, сидящий на своем трехколесном велосипеде - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

Если бы я размыл фон сильнее, все полезные детали были бы потеряны, ничего не добавив к истории фотографии.

Если в фокусе будет больше фона, это отвлечет внимание от основного объекта съемки.

Быстрое руководство по достижению малой глубины резкости

Создание фотографий с малой глубиной резкости и мягким боке упрощается благодаря:

  • Использование камеры с большим размером матрицы (не обращайте внимания на количество мегапикселей.)
  • Иметь объектив с широкой максимальной диафрагмой (обычно f2.8 или шире.)
  • Использование длинного, а не широкого объектива (100 мм или больше в зависимости от максимальной диафрагмы.)
  • Наличие достаточного расстояния между объектом съемки и фоном.
  • Подбираясь как можно ближе к объекту съемки.
Две девушки делают селфи с камерой - малая и большая глубина резкости
Кевин Ландвер-Йохан

Заключение

Мастерство использования малой и большой глубины резкости требует знания соответствующих принципов. Это не просто использование объектива с широкой диафрагмой.
Также необходимо много практики.

Проработайте советы со второго по пятый с любым размером сенсора, который у вас есть. Почувствуйте, как каждый из них влияет на степень размытия фона на ваших фотографиях.

Когда вы хорошо поймете эти принципы, вы сможете контролировать уровень размытия. Вскоре вы сможете определить, какое количество размытия или какое количество нерезкости будет лучше всего работать на создаваемых вами фотографиях.

Вам также может быть интересно

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии