Одна из самых сложных задач в фотографии – создать динамичную и увлекательную фотографию, которая притягивает зрителя. Как же оживить свои фотографии и сделать их более привлекательными? Используйте текстуру! В этом уроке вы узнаете, как использовать текстуру, чтобы передать истинную сущность объекта съемки, чтобы зритель захотел протянуть руку и взаимодействовать с вашими потрясающими фотографиями для iPhone.
Проблема фотографии заключается в том, что мы запечатлеваем трехмерный объект в двухмерном формате (в виде отпечатков или на экране компьютера). В результате изображение часто выглядит довольно плоским и безжизненным.
Удивительные формы, очертания и текстуры объекта, которые вы видели своими глазами, часто выглядят скучными и унылыми, если запечатлеть их на фотографии. Как же сделать так, чтобы ваши фотографии казались менее плоскими и более осязаемыми?
Включение текстуры в ваши снимки – отличный способ добиться этого. Текстура способна вызывать ощущение прикосновения, и при правильной съемке ваша фотография будет притягивать зрителя, вызывая желание протянуть руку и провести пальцами по текстуре на вашей фотографии.
В этом уроке вы узнаете, как приучить свой глаз замечать интересные текстуры, а затем запечатлеть их таким образом, чтобы максимально использовать тактильную природу объекта съемки. Вы даже узнаете, как можно добавить текстуру впоследствии при постобработке.
После изучения приемов, описанных в этой статье, вам станет намного проще передавать ощущение текстуры на фотографиях, сделанных на iPhone. Так что давайте приступим!
1. Тренируйте свой глаз замечать текстуры
Как люди мы естественным образом реагируем на различные текстуры, когда прикасаемся к ним. Например, наши реакции и эмоции меняются в зависимости от того, прикасаемся ли мы к чему-то гладкому, шершавому, шелковистому, ребристому, мягкому, твердому, склизкому, пушистому и т.д.
Научиться замечать текстуры глазами (еще до того, как мы их потрогаем) требует определенной практики. Но определенно стоит потратить на это немного времени, поскольку это важный навык, который необходимо развивать как фотограф.
Хорошая техника обучения заключается в том, чтобы закрыть глаза и ощутить предмет так, чтобы вы воспринимали его только через ощущение прикосновения. Опишите себе эти ощущения и подумайте о том, что вы чувствуете, когда прикасаетесь к предметам с разной текстурой.
Ваша реакция на прикосновение к ржавому металлу будет совсем иной, чем на прикосновение к шелковистому перу. Ощущение нежной текстуры листа вызовет иную реакцию, чем прикосновение к грубой коре дерева.
Попрактикуйтесь делать это с как можно большим количеством различных текстур. Как только вы выработаете этот навык, вы’ вскоре начнете замечать различные текстуры вокруг себя.
Вы можете заметить текстуру в мохнатой коре дерева, ткани, спутанной овечьей шерсти, облупившейся краске, шероховатом камне, гладких мраморных поверхностях, обветренной коже, изношенной коже, ржавом гвозде, шелковистом перышке, мягком мехе животного или толстом льду на лобовом стекле автомобиля, как показано ниже.
Попробуйте сфотографировать различные текстуры, а затем сравните результаты с точки зрения визуального воздействия и эмоций, которые они вызывают. Идея заключается в том, чтобы создать увлекательное изображение, которое заставит зрителя захотеть протянуть руку и почувствовать текстуру объекта.
2. Выявление текстуры деталей
Когда вы заметили интересную текстуру, которую хотели бы сфотографировать, важно снять ее с такого расстояния, чтобы лучше передать сущность и характер этой поверхности. Нет смысла фотографировать текстуру, если на снимке не видны ее детали.
Металлические ставни, изображенные выше, не выглядели особенно впечатляюще с расстояния. Но если подойти поближе, то можно получить изображение с великолепной текстурой, как вы можете видеть ниже.
Во многих случаях съемка с близкого расстояния дает наибольший эффект. Это особенно верно, если детализация текстуры невелика.
Подойдите как можно ближе, сохраняя фокус, и держите iPhone ровно и устойчиво во время съемки, чтобы обеспечить максимальную резкость. Заполните текстурой весь кадр, чтобы было понятно, что текстура является объектом съемки.
Если у вас есть макрообъектив, вы сможете запечатлеть невероятные детали замысловатых текстур крупным планом. При съемке очень крупных планов глубина резкости будет очень мала, в результате чего в фокусе окажется лишь небольшая часть объекта.
При съемке крупным планом важно нажимать на экран, чтобы установить фокус именно на ту область, которую вы хотите получить идеально четкой. Штатив iPhone также может помочь в таких ситуациях, так как очень легко получить дрожание камеры при небольшом движении.
Хотя съемка текстур с близкого расстояния часто является лучшим вариантом, есть некоторые ситуации, когда съемка с расстояния может лучше передать текстуру в сцене.
Например, завораживающую текстуру кукурузного поля, песчаную рябь на пляже или свежевспаханное поле лучше снимать с дальней дистанции.
Каждая текстура уникальна, поэтому всегда экспериментируйте со съемкой с разных расстояний и под разными углами, пока не запечатлеете ее в лучшем виде.
3. Используйте свет для улучшения текстуры
Освещение типа света имеет решающее значение для передачи мельчайших деталей выбранной вами текстуры. Важно выбрать такие условия освещения, которые дополнят текстуру, которую вы пытаетесь передать с помощью фотографии.
Сила и направление света играют большую роль в том, как текстурированная поверхность будет запечатлена камерой вашего iPhone’.
Если вы снимаете шероховатые поверхности или предметы с твердыми или зазубренными краями, обычно лучше снимать при сильном, жестком свете. Старайтесь, чтобы прямой свет падал на объект с одной стороны, а не прямо на него.
В результате на одной стороне рельефной поверхности появятся тени, что поможет раскрыть глубину текстуры и сделать ее более осязаемой и трехмерной.
Отслаивающаяся краска выше была снята при резком прямом свете, когда солнце было низко в небе. Жесткие тени приподняли текстуру до такой степени, что кажется, будто она выскакивает из фотографии навстречу вам.
Напротив, если вы снимаете мягкие текстуры, обычно лучше снимать при более тонком и рассеянном свете. Пушистое перо, снятое при жестком, верхнем солнечном свете, потеряет свою пушистость и ощущение его нежной текстуры.
При съемке нежных текстур, таких как цветы, постарайтесь найти ненаправленный, более мягкий свет, чтобы осветить объект. Пасмурный день – идеальный вариант, а если солнце светит ярко, постарайтесь найти тень.
Если вы снимаете в помещении, хорошо подойдет размещение объекта с мягкой текстурой возле окна, но вдали от прямых солнечных лучей. Если яркий солнечный свет проникает через окно, рассеивайте свет с помощью белой шторы, жалюзи или простыни.
Если вы хотите подчеркнуть гладкие и блестящие текстуры, хорошо подойдет прямой свет. Свет будет отражаться от поверхности объекта, помогая передать ощущение гладкости.
4. Включите контрастную текстуру
Если вы найдете объект или сцену, содержащую две или более контрастные текстуры, запечатлев их вместе, вы создадите интересное сопоставление.
Этот прием создает взаимодействие между различными элементами изображения, что позволит дольше удерживать внимание зрителя.
Контраст текстуры на фоне чего-то гладкого подчеркнет как грубость, так и гладкость каждого элемента.
Так, грубые, обветренные руки будут выглядеть еще более обветренными на гладком, незагроможденном фоне. Или в приведенном выше примере блестящая чашка чая выглядит еще более блестящей, если ее поставить на грубую деревянную поверхность.
На фотографии выше острота и опасность разбитого стекла усиливается благодаря включению мягкой и нежной кожи руки человека.
Сухая и уязвимая хрусткость листьев на снимке выше контрастирует с неумолимой, неподвижной твердостью грубого бетона, которым они зажаты.
Когда вы ищете текстуры для фотографирования, постарайтесь заметить другие текстуры, которые окружают основной объект. Затем скомпонуйте снимок таким образом, чтобы в него были включены две или более фактур.
5. Придайте текстуре определенный контекст
Хотя заполнение всего кадра текстурой часто оказывает очень сильное визуальное воздействие, иногда полезно придать текстуре некоторый контекст, используя более широкое окружение. Это может помочь вам лучше рассказать историю с помощью ваших текстурных изображений.
Так, если выбранная вами текстура – это кора дерева, то, возможно, включение другой флоры или фауны (листья, цветы, насекомые и т.д.) поможет установить сцену.) помогут установить сцену.
Отслаивающаяся краска на оконной раме может иметь большее значение, если мы увидим, что находится за окном. Почему краска облупилась? Почему дом был заброшен? Все это – часть той роли повествования, которую может сыграть фотография.
Когда я нашел это дуплистое дерево, я знал, что хочу сфотографировать его удивительную детальную текстуру. Но сама по себе фотография не произвела особого впечатления.
Съемка с моим племянником в кадре придает фотографии совершенно новый смысл, а текстура создает прекрасную рамку вокруг него.
На фотографии выше я решил использовать плотное квадратное кадрирование, чтобы заполнить кадр текстурой следов шин на песке. Но затем я сделал вторую фотографию в портретной ориентации, чтобы запечатлеть красочные здания на заднем плане.
У меня все еще есть текстура следов шин на песке, но теперь эти следы ведут наши глаза к месту назначения. Это придает следам смысл, придавая изображению больше значения и контекста.
6. Используйте приложения для добавления текстуры
До сих пор мы’ рассматривали советы по фотографированию текстурированных поверхностей различными способами. Но есть еще один способ создания текстуры на фотографиях iPhone – добавление текстур с искажениями с помощью приложений.
Существует множество приложений, позволяющих применять предустановленные текстуры к изображениям, включая Stackables, Mextures и Нажмите здесь, чтобы узнать, как использовать Superimpose для наложения нескольких фотографий iPhone..
Текстурированная стена выше была создана с помощью Stackables. На оригинальном изображении за цветком была обычная белая стена.
Хотя добавление текстуры в фотографии при постобработке – это не то же самое, что фотографирование реальных текстурированных поверхностей, оно может быть не менее эффективным.
Эта фотография имеет интересный сюжет, но обычная стена за ней делает ее очень заурядной. Использование Stackables для добавления некоторых искаженных текстур позволило создать гораздо более интересное и визуально привлекательное изображение, как показано ниже.
При применении текстур важно не переборщить, так как можно легко испортить фотографию, применяя текстуры слишком высокой интенсивности.
На фотографии выше добавлена потрескавшаяся текстура, которая, кажется, отвлекает внимание от основного объекта съемки. Текстуры всегда должны усиливать и поддерживать объект съемки, а не конкурировать за внимание.
Нежные текстуры могут хорошо работать в ландшафтной фотографии, особенно когда они применяются к большим участкам неба, поскольку добавляют дополнительный элемент интереса.
Выше представлена оригинальная фотография без какой-либо текстуры. А ниже – то же изображение с текстурой в живописном стиле, добавленной с помощью Stackables.
Хотя такой эффект может прийтись не всем по вкусу, он определенно добавляет творческую жилку в ваши фотографии, сделанные на iPhone.
Заключение
Как вы’ убедились на примерах в этой статье, iPhone способен снимать удивительные детали на текстурированных объектах.
Так что все зависит от вас, как от фотографа, – замечать различные текстуры вокруг вас и работать над созданием захватывающего изображения, которое покажет истинную сущность объекта.
Первый шаг – натренировать свой глаз видеть различные текстуры еще до того, как вы к ним прикоснетесь. Затем, когда вы выработаете этот навык, вы сможете работать над композицией снимка и использовать лучший вид освещения, чтобы максимально подчеркнуть конкретную текстуру.
Чтобы сделать фотографии текстур более интересными, можно попробовать сфотографировать контрастные текстуры рядом друг с другом. Или запечатлеть текстуру в ее окружении, чтобы добавить контекст и элемент повествования.
И наконец, вы всегда можете использовать приложения для добавления текстуры к своим изображениям в процессе постобработки. Хотя это работает не для каждой фотографии, определенно стоит поэкспериментировать с этой техникой.
Добавление тонких текстур с помощью приложений может добавить замечательное дополнительное измерение вашим изображениям, делая их более тактильными и привлекательными для зрителя.