7 секретов для лучшей фотографии софтбола и бейсбола

Поделитесь статьей

Спортивная фотография — один из самых сложных жанров. Процент попаданий для получения отличного снимка в софтболе и бейсболе может быть хуже, чем средний показатель биты в младшей лиге.

Чтобы получить лучшие снимки игры с мячом, вам понадобится сочетание правильных настроек камеры, умения предугадывать ход игры и некоторых композиционных советов. Большинство бейсбольных и софтбольных игр предоставляют массу возможностей для практики и сотни шансов получить отличный снимок.

Перед тем, как отправиться на игру, воспользуйтесь этими советами по фотосъемке для софтбола и бейсбола. Они повысят ваши шансы на получение отличного снимка.

Фотография бейсбольного игрока во время игры
Постарайтесь держать мяч в кадре как можно чаще. Изображение Keith Johnston.

7. Где находится лучшее место для фотографирования на поле

Перспектива в бейсбольной фотографии может означать разницу между отличным снимком, показывающим высоту действия, и снимком, загороженным забором из цепей.

Перед началом игры найдите место, где безопасно стоять. И чтобы вы могли видеть большую часть происходящего. Ищите место с видом, по крайней мере, на домашнюю площадку и первую базу. Ваше место должно позволять вам снимать лица игроков, а не их спины.

Где вы можете стоять, зависит от того, какую лигу вы фотографируете и на каком поле.

Когда я фотографировал школьный бейсбол для местной газеты, я заранее разговаривал с судьей. Часто судья разрешал мне стоять внутри ограждения в специально отведенной зоне между домашней тарелкой и первой базой. Это было вне игры и далеко за линией фола.

Во время игр моих сыновей в ти-болл я стоял в проеме блиндажа. Он отлично подходит для фотографий и помогает организовать бэттеров.

Возможно, у вас нет пропуска для прессы, желающих официальных лиц или лига достаточно снисходительна. Приезжайте достаточно рано, чтобы разведать место, свободное от препятствий, таких как заборы из цепей.

Съемка с трибун тоже подойдет. Но вам может понадобиться еще более длинный объектив, чтобы подобраться к месту действия.

6. Используйте быструю выдержку

Как и во всех спортивных фотографиях, выдержка является наиболее важным параметром экспозиции, которым необходимо овладеть при съемке бейсбола.

Выдержка должна быть достаточно быстрой, чтобы заморозить движение, независимо от того, какой вид спорта вы фотографируете. Питчер закручивает кривой мяч, а бэттер посылает его в аутфилд — все это происходит очень быстро.

Снимайте в режиме приоритета выдержки (или полностью ручном режиме, если вам так удобнее). Для начала установите выдержку около 1/500.

Если это яркий солнечный день, вы можете увеличить этот параметр еще больше. Если игра проходит в сумерках, то, возможно, вам придется спускать затвор немного медленнее.

Чтобы получить такую высокую выдержку, вам, скорее всего, придется использовать более высокое значение ISO. Многие современные цифровые камеры могут снимать при ISO 1600, ISO 3200 и даже выше без особого ухудшения качества изображения.

Знание своего оборудования поможет вам определить, насколько высоко вы можете поднять ISO без серьезных потерь в качестве изображения.

Лучшие параметры экспозиции для съемки бейсбольных и софтбольных мячей — это достаточно высокая выдержка, чтобы устранить размытость, и достаточно низкое значение ISO, чтобы не допустить появления сумасшедшего шума и ухудшения качества изображения.

На большинстве современных камер это довольно гибкий диапазон, особенно для дневной игры.

Мужчина бросает бейсбольный мяч для бейсбольной фотографии с быстрой выдержкой

5. Используйте режим серийной съемки, чтобы увеличить шансы на получение отличного изображения

Сделать снимок в момент удара биты по мячу примерно так же сложно, как и самому отбить подачу.

Чтобы увеличить шансы запечатлеть этот момент, включите режим серийной съемки. Вместо того чтобы делать одну фотографию, в режиме серийной съемки можно сделать несколько снимков подряд.

Активация режима серийной съемки зависит от модели вашей камеры. На некоторых DSLR и беззеркальных камерах эту настройку можно найти в виде физического ярлыка. Проверьте наличие значка, который выглядит как три прямоугольника, наложенных друг на друга.

В некоторых камерах эта функция находится в том же наборе элементов управления, что и автоспуск. Это обозначается символом таймера.

В других камерах эта функция скрыта в меню. Если вы просмотрели физические элементы управления и меню и не можете найти режим серийной съемки, обратитесь к руководству пользователя вашей камеры.

Использование режима серийной съемки практически идентично съемке одной фотографии. Но после нажатия кнопки спуска затвора вы будете продолжать нажимать кнопку до тех пор, пока не остановите серийную съемку.

Вы должны быть осторожны при использовании серийной съемки, иначе вы быстро заполните карту памяти. Некоторым камерам требуется несколько секунд, чтобы закончить запись этих файлов перед началом новой серии. Имейте это в виду.

Высококачественные камеры часто могут поддерживать быстрые серии при съемке RAW. Если вы используете бюджетную камеру, возможно, вы захотите проверить, увеличивает ли съемка JPEG производительность камеры в режиме серийной съемки.

4. Установите автофокус на непрерывный и одноточечный

В спортивной фотографии непрерывный автофокус идеально подходит для получения резко сфокусированных изображений. В этом режиме камера продолжает фокусироваться даже после того, как кнопка спуска затвора нажата наполовину. Это повышает вероятность получения резких движущихся объектов.

На большинстве моделей камер, таких как Nikon и Sony, этот режим называется непрерывным автофокусом или AF-C. Canon называет ту же настройку Al Servo или AF.

В большинстве цифровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов для удобства переключения эта настройка находится в виде ярлыка на физическом элементе управления. В некоторых камерах эта опция находится в быстром или полном меню.

Некоторые камеры замедляют скорость серийной съемки в режиме непрерывной автофокусировки. Для этой опции может понадобиться использовать более медленный режим серийной съемки.

Наряду с непрерывным автофокусом, переключение в режим одноточечного автофокуса поможет убедиться, что камера фокусируется там, где вы хотите, чтобы был фокус изображения.

В этом режиме вы будете использовать джойстик или клавиши со стрелками для перемещения точки фокусировки в разные части изображения.

В бейсболе и софтболе обычно довольно легко предугадать, в какой части кадра вы хотите разместить объект съемки. Использование этого режима поможет вам сфокусироваться на конкретном игроке, когда в кадре находится несколько спортсменов.

Фотоснимок бейсбольного игрока во время игры
Установите непрерывный автофокус и режим одноточечной зоны, чтобы избежать мягких снимков. Изображение Хосе Франциско Моралеса.
3. Увеличение вблизи

Большинство деталей, которые делают отличные фотографии софтбола или бейсбола, невозможно увидеть с помощью широкоугольного объектива. Чтобы подобраться поближе к происходящему, используйте телеобъектив с телеобъективом. Вы можете подойти достаточно близко, чтобы увидеть выражение лиц игроков.

Объектив 70-300 мм хорош, если вы можете расположиться близко к полю. Если вам нужно стоять дальше, вам может понадобиться больший зум.

Композиция при съемке софтбола и бейсбола — это баланс между достаточно близким расстоянием, чтобы увидеть выражение лица, и достаточно далеким, чтобы увидеть, что происходит во время игры.

Если соперник приближается, чтобы отметить бегущего на базу, немного отступите назад, чтобы показать обоих игроков.

При составлении композиции для съемки софтбола и бейсбола оставляйте как можно больше пустого пространства в том направлении, куда направляется игрок или мяч. Это проведет взгляд зрителя через кадр.

Оставление пустого пространства за игроком часто создает не столь сильный образ. И это может привести к тому, что вы упустите момент.

2. Как предвидеть удачные фотографированиеы во время игр

Если вы ждете, пока произойдет спектакль, чтобы поднять камеру, направить ее в нужную сторону и сфокусироваться, вы уже упустили момент.

В любом виде спортивной фотографии предвидение является ключевым моментом. Частью этого является понимание игры.

Знаете ли вы признаки того, что бегун собирается украсть базу? Знаете ли вы, куда аутфилдер будет бросать мяч? Если вы впервые на бейсбольной или софтбольной игре, посмотрите несколько игр или почитайте об этом виде спорта. Это поможет вам понять, что и когда произойдет.

Когда мяч находится в игре, держите камеру на виду и предвосхищайте действия. В бейсболе и софтболе много времени простоя и миллисекунд самых важных моментов. Будьте готовы к действию, когда оно происходит.

Постарайтесь отследить, на каких базах находятся бегуны, а какие пустые. Это поможет вам определить, куда будет брошен мяч.

В бейсболе и софтболе есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание. Попробуйте запечатлеть, как бьющий отбивает мяч. Это непростой кадр, но у вас будет много возможностей для получения хорошо подобранного изображения.

Наблюдайте за первой базой на предмет слайда или тега. Фотографируйте питчера в действии. Это еще один кадр, который у вас будет много шансов запечатлеть. Затем следите за действиями в аутфилде и инфилде.

Бейсбольная фотография игрока во время игры
Попробуйте обрезать изображение, чтобы показать детали. Image by Rachel Barkdoll.

1. Следите за мячом и лицами

В любом виде спорта, где используется мяч, лучшие снимки — те, на которых присутствует мяч. Если мяча на снимке нет, зрителю трудно понять, что происходит.

В целом, сосредоточьтесь на захвате действия, связанного с мячом. Если игрок спокойно бежит к базе, а мяч находится на значительном расстоянии от него, это не так захватывающе, как если бы он бежал к базе, когда рядом находится потенциальный аут.

Крупные планы — это хорошо. Но избегайте слишком близкого кадрирования, иначе вы получите действие без мяча.

Получение мяча в каждом ударе — это не жесткое и быстрое правило. Но он должен быть в большинстве снимков. Например, изображение игроков, празднующих удачную игру, — отличный снимок, в котором не будет мяча.

Наряду с поиском мяча, на снимке должно быть лицо спортсмена, а не его спина. Частично это зависит от того, где вы стоите на поле. Если вы стоите возле первой базы, вы получите лица большинства бэттеров, кроме левшей.

Заключение

В спортивной фотографии большинство снимков будут бросовыми, а несколько — удачными. Это нормально.

Никто не может предугадать действия и оказаться в нужном месте для съемки в 100 процентах случаев. Даже профессионалы.

Средняя игра в мяч предоставит множество шансов сделать хороший снимок, если вы воспользуетесь несколькими советами по бейсбольной фотографии.

Правильные настройки, советы по композиции, а также немного предвидения и практики помогут вам сделать отличные снимки игры.

Еще больше советов по спортивной фотографии вы найдете в наших статьях о съемке баскетбола или плавания!

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто