Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

7 советов по созданию невероятных фотографий на iPhone с помощью шаблона & повторения

Поделитесь статьей

Наша жизнь наполнена закономерностями и повторениями, но мы не всегда их замечаем. Иногда узоры создаются человеком, а иногда являются результатом естественного повторения. Где бы вы ни нашли узоры, из них обязательно получатся замечательные фотографии с сильным визуальным эффектом. В этом уроке вы узнаете, где найти визуальное повторение в окружающей вас среде и как использовать узоры для создания невероятных абстрактных фотографий с помощью iPhone.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

1. Найдите закономерности

Паттерны имеют тенденцию оставаться незамеченными, и чаще всего их можно обнаружить на глаз. Узоры появляются всякий раз, когда повторяются сильные графические элементы, например, линии, геометрические фигуры, формы и цвета.

На выявление закономерностей может уйти время. Главное здесь – всегда следить за закономерностями и повторениями, которые появляются на вашем пути.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Узоры иногда намеренно создаются человеком в декоративных целях, как, например, плитка на стене или полу.

Урбанистические элементы, такие как окна на фасаде здания, фонарные столбы на улице, переход “зебра”, тени от забора на тротуаре, сложенные тележки, мощеная дорога или кирпичная стена – вот лишь некоторые из мест, где можно найти визуальное повторение.


Danny Zappa iPhone Photos 4

В других случаях узоры возникают исключительно в результате естественного повторения, встречающегося в природе, например, кожура ананаса, ряд деревьев, рябь на песке, галечный пляж, груда рубленых бревен, прожилки на листе или свернутая раковина.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Необходимо потратить некоторое время, чтобы приучить свой глаз улавливать все окружающие вас узоры, но как только вы начнете замечать их, вы будете поражены тем, сколько всего вы пропустили.

С этого момента их использование в фотографии станет основополагающим. Узоры, при эффективном использовании, могут создать захватывающий элемент визуального интереса.

Узор iPhone Photos 9

Когда вы начнете искать эти сцены, вы’ автоматически будете держать их в памяти, и в ближайшем будущем, когда вы окажетесь перед похожей обстановкой, ваше желание сфотографировать это зрелище обязательно проявится! 

2. Снимайте с разных точек зрения

Изменение угла съемки может вывести вашу фотографию на совершенно новый уровень. Никогда не довольствуйтесь одним простым снимком на уровне глаз с того места, где вы стоите.

Вы должны двигаться, пробуя новые и разные ракурсы. Этот совет очень полезен во всех видах фотографии, но особенно при съемке узорчатых повторов.

Danny Zappa iPhone Photos 24

Используйте линии, которые предоставляет вам сцена, для создания собственной композиции. Не торопитесь, чтобы узнать и изучить объект съемки, пока щелкаете кнопкой затвора. Снимайте с низкого угла и наблюдайте, как меняется точка зрения.

Danny Zappa iPhone Photos 19

Придвиньтесь ближе, чтобы заполнить кадр, или сделайте шаг назад и впустите фон в кадр. Поднимитесь выше обычной линии взгляда, и у вас обязательно появится новая перспектива. Вы узнаете, был ли это лучший ракурс для изображения объекта съемки, только после того, как попробуете все эти варианты.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

На этой фотографии повторение было обнаружено при взгляде прямо вверх через внутреннюю часть лестницы на водонапорной башне. Узор был создан повторением внешних предохранительных колец на ступенях лестницы’. При съемке такого типа важно правильно выровнять объект, чтобы создать симметричную композицию.

3. Заполните рамку

Хороший совет при фотографировании узоров – заполнить кадр объектом, который вы хотите изобразить. Это создает более мощное изображение, удаляя из сцены все отвлекающие компоненты и концентрируя внимание на самом узоре.

Не отвлекаясь на фон, вы’ избежите отвлечения внимания на ненужные элементы сцены. Формы, очертания и цвета узора будут говорить сами за себя, создавая удивительно привлекательные абстрактные изображения.


Danny Zappa iPhone Photos 17

Заполнение кадра обеспечивает ощущение ясности, вовлеченности и комфорта, вводя зрителя в изображение, заставляя его сосредоточиться и прочувствовать суть объекта, который вы сфотографировали.

Устраняя края рисунка, вы создаете ощущение амплитуды всей сцены, и наблюдатель теряет представление о том, где все начинается, где заканчивается или даже насколько все велико. Именно тогда вы понимаете, что заполнение кадра было использовано успешно.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Иногда, когда вы пытаетесь заполнить кадр, даже самый лучший вариант ракурса дает небольшое искажение перспективы, и края детали все равно видны в “идеальном кадрировании”.

Для таких моментов существуют приложения для коррекции перспективы, например SKRWT, с помощью которых можно выпрямить угол линий. Использование приложений для коррекции перспективы может действительно помочь вам улучшить ваши изображения, выпрямляя и выравнивая важные линии в сцене, но это тема для другого урока!

Узор iPhone Photos 5

На этом изображении показано искусственное декоративное расположение плитки двух цветов. Убрав края узора, оно заставляет зрителя “погрузиться” в изображение и ощутить истинный дух и характеристики узора.

4. Разорвать шаблон

Разрыв ритма рисунка – это мощный способ создания фокусной точки в композиции. Изображения ниже представляют два способа использования контрастных элементов для разрыва шаблона и ритма.

Узор iPhone Photos 1

На этом первом изображении узор нарушен из-за красных кирпичей посреди зеленых. Зеленый и красный – контрастные цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, поэтому красные кирпичи кажутся выпирающими рядом с зелеными.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

На этой фотографии деревянная лестница, расположенная не по центру, нарушает узор на заднем плане сцены. Контрастными здесь являются материал, цвет и форма лестницы.

В то время как все остальное в композиции однотонное, прямое и квадратное, лестница оранжево-коричневая и треугольная со сходящимися линиями.

5. Включите объекты, соответствующие цвету шаблона

Еще один интересный способ вмешаться в узор на изображении – добавить к нему другой предмет с похожим цветовым тоном. Таким образом, дополнительный объект не нарушает узор, а дополняет и связывает композицию.

Узор iPhone Photos 8

На этой фотографии узор на ткани дивана снаружи соответствует тому же цветовому тону, что и кроссовки. Синие однотонные элементы дополняют друг друга в этой композиции, обеспечивая целостность и баланс картины.

6. Используйте узоры в качестве фона

Узорчатый фон хорошо работает, когда сцена простая и с сильным фокусом. Узор на заднем плане добавляет второстепенный интерес к фотографии после основного объекта.

Узор iPhone Фото 13

Обычный серый узор этой стены за черно-белым велосипедом служит прекрасным фоном для этого изображения. Фотография не нуждается в цвете, потому что сильные формы узора обеспечивают весь интерес, необходимый для дополнения основного объекта.

Включение обычного предмета, размер которого известен каждому, также позволяет передать представление о масштабе узора. Выше велосипед контрастирует с величиной узорчатой стены. Это помогает зрителю понять пропорции узора.

Danny Zappa iPhone Photos 10

Узоры также очень хорошо работают как форма визуального интереса в портретной фотографии. Фотографирование портретов с узорчатым фоном оживляет снимок, добавляя цвет и детали, дополняющие объект съемки.

Обработано в VSCOcam с пресетом c1

7. Комбинируйте узоры

Еще один интересный прием – экспериментировать с сочетанием узоров в фотографии. Их может быть сложно найти, и, конечно, сложнее создать композицию, но конечный результат обычно привлекает внимание.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Для создания увлекательной и интригующей фотографии используйте в композиции узоры и цвета разной формы. Этот зеленый кожаный диван на фоне белой кафельной стены в ресторане – отличное сочетание узоров и цветов.

Danny Zappa iPhone Photos 5

Здесь цвета и узоры фона и зонтика похожи, но полосы зонтика, идущие в разных направлениях, создают замечательное полосатое изображение с сильным фокусом.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, не забывайте обращать внимание на шаблоны и повторения, которые вы обычно не замечаете в повседневной жизни. Всегда будьте начеку, где бы вы ни находились.

Когда вы найдете обстановку, которую хотите снять, достаньте свой iPhone и попробуйте сделать снимки со всех возможных ракурсов. Поэкспериментируйте с заполнением всего кадра узором для создания более интимного ощущения и абстрактного эффекта.

Используйте дополнительные элементы или людей в композиции, чтобы разбить или дополнить узор. Или просто используйте узор в качестве фона для портрета или другого объекта.

Выходите на улицу, исследуйте свой город или сельскую местность и фотографируйте узоры, на которые вы наткнулись!

Danny Zappa iPhone Photos 20

Вам также может быть интересно

Обработка в Lightroom

Как сделать потрясающую фотомозаику в Photoshop | Пошаговая инструкция

Фотомозаика – это изображение, составленное из нескольких фотографий, это можно назвать сложным способ создания коллажа. Вы можете сделать фотомозаику с изображением человека, на отдельных плитках которой будут изображены сцены из его жизни. Или можно создать фотомозаику логотипа компании, составленную из работников компании. В этом руководстве я создал такую мозаику из коллекции изображений, полученных во время поездки в Индию, на которых изображены люди и сцены из жизни страны. В этом пошаговом Adobe Photoshop уроке я покажу вам, как создать фотомозаику. Фотомозаика Тадж-Махала, составленная из фотографий с изображением индийских сцен и людей Создание фотомозаики в Photoshop Для создания фотомозаики вам понадобится одна основная фотография и до 100 отдельных фотографий для плиток. Вы не будете выкладывать каждую плитку отдельно. Большая часть процесса автоматизирована. Сделать фотомозаику на самом деле довольно просто, если правильно использовать приемы работы в фотошопе! Шаг 1: Откройте основное изображение в Adobe Photoshop Выберите одно главное изображение, которое вы хотите представить. Выберите фотографию, которая сразу же узнаваема и не слишком насыщена. Если изображение будет слишком сложным, эффект мозаики может быть потерян. Для этого урока я выбрал узнаваемый символ Индии – Тадж-Махал. Откройте изображение в Photoshop, перейдя в раскрывающееся меню “Файл”. Выберите Файл > Открыть (Ctrl/Cmd+O) и перейдите к вашей фотографии. Шаг 2: Форматирование мозаичных изображений Выберите маленькие изображения, которые вы хотите использовать в фоновом мозаичном узоре. Вы можете использовать до 100 изображений. Но лучше всего, если их общее количество будет представлять собой идеальный квадрат. Например, выберите 64 или 81 изображений. Поместите их в папку с надписью “Мозаика”. При желании можно использовать дубликаты. Просто убедитесь, что дубликаты изображений не находятся рядом друг с другом в папке. Мозаичный узор будет легче создать, если все изображения будут одинакового размера. В Photoshop вам придется изменять размер каждого изображения по очереди. Но этот процесс можно автоматизировать в Lightroom. Начните с импорта изображений в Lightroom. Затем поместите их в коллекцию. Выберите первое изображение. Используйте инструмент Crop в модуле Develop, чтобы изменить его размер до соотношения сторон, которое вы хотите использовать для мозаичного узора. Например, размер плиток может быть прямоугольным 2:3 или квадратным 1:1. Выделите изображение с измененным размером, удерживая клавишу Shift, и выберите другие изображения в коллекции. Нажмите Синхронизировать в нижней части правого столбца. Установите флажок рядом с пунктом Обрезать. Нажмите Синхронизировать. Выбранные изображения теперь одинакового размера. Экспортируйте изображения в папку Mosaic. Размер изображения может быть небольшим – 300px при 72 dpi будет вполне достаточно. Шаг 3: Создание мозаичного узора в Photoshop Чтобы сделать фон для фотомозаики, создайте контактный лист. контактный лист – это серия миниатюр фотографий. Первоначально на контактных листах показывали изображения на рулоне пленки. Мы до сих пор используем контактные листы, чтобы представить множество фотографий одним взглядом. Вы можете создать базовый контакт-лист в Photoshop, но в Lightroom этот процесс более гибкий. Давайте начнем с создания контактного листа в Photoshop. Затем я покажу вам, как использовать Lightroom для создания контактного листа. В Photoshop перейдите в раскрывающееся меню File. Выберите Файл > Автомат > Контактный лист II. В диалоговом окне нажмите кнопку Choose и перейдите в папку, содержащую ваши мозаичные изображения. В разделе “Документ” снимите флажок Flatten All Layers. Каждое изображение станет слоем, который вы сможете изменить позже. Затем укажите размер холста. Создайте прямоугольный холст, если исходные изображения прямоугольные (20×30 см или 128). Создайте квадратный холст (25×25 см или 1010), если ваши файлы квадратные. В разделе Thumbnail (Эскизы) установите флажок Use Auto-Spacing (Использовать автоматический интервал). Затем введите количество изображений в каждом столбце и строке. Если у вас 64 изображения, введите 8 и 8. Если у вас 100 изображений, введите 10 и 10. Вы можете выбрать, как расположить их, например сначала поперек, а затем вниз. Нажмите OK и подождите, пока Photoshop загрузит все изображения в файл. Шаг 4: Редактирование и изменение порядка расположения деталей Ваш контактный лист должен выглядеть примерно так. Вы можете перемещать изображения, чтобы получить более приятную картину. Обратите внимание, что некоторые из моих дубликатов фотографий находятся рядом друг с другом. Они притягивают взгляд. Используйте инструмент “Перемещение”, чтобы перетащить эти файлы в другое место на странице. Выделите слой, содержащий изображение, которое нужно переместить. Выберите инструмент “Перемещение” и переместите изображение в другое положение. Повторите процесс, чтобы переместить другое изображение в пустое пространство. Если вокруг изображения много белого пространства, выберите слой, содержащий это изображение. Отсоедините миниатюру от маски слоя, щелкнув цепочку между слоем и маской слоя. Перейдите в раскрывающееся меню “Редактирование”. Выберите Редактирование > Свободное трансформирование (Ctrl/Cmd+T). Удерживая клавишу Shift, перетаскивайте края изображения, пока оно не заполнит пространство. Перейдите в нижнюю часть панели слоев и выключите значок глаза рядом с белым фоновым слоем. Альтернативный шаг: Создание контактного листа в Lightroom В Lightroom процесс создания контактного листа более гибкий, чем в Photoshop. В Lightroom легче изменить размер плиток, и эта программа позволяет создавать мозаичные узоры без разделительных линий между изображениями. Импортируйте изображения в Lightroom и выберите их. Откройте модуль Печать. В разделе Стиль макета выберите Одиночное изображение/Контактный лист. В разделе Настройки изображения установите флажок Масштаб по заполнению. Это позволит включить изображения разных размеров. В разделе Layout установите поля на ноль. Чтобы сделать документ квадратным, перемещайте ползунок Left Margin до тех пор, пока размеры ячеек по высоте и ширине не станут равными. Введите количество изображений в каждой колонке и строке. Если у вас 64 изображения, введите 8 и 8. Если у вас 100 изображений, введите 10 и 10. Нажмите кнопку Принтер. Выберите выпадающее меню PDF и сохраните файл в PDF. Сохраните файл как Mosaic и откройте его в Photoshop. Шаг 5: Создание фотомозаичного узора Открыв мозаику в Photoshop, перейдите в выпадающее меню Edit. Выберите Редактировать > Определить узор. Назовите узор “Мозаика”, затем нажмите OK. Шаг 6: Добавление мозаичного узора к основному изображению Настало время объединить мозаичный узор с вашим основным изображением. Перейдите к изображению, которое вы открыли в шаге 1. Выберите выпадающее меню Слой и выберите Слой > Новый слой заливки > Узор. Назовите новый слой Mosaic, затем нажмите OK. В диалоговом окне “Заливка узора” нажмите стрелочку рядом с окном узора. Перейдите к мозаичному узору. Он должен быть в самом низу. Нажмите кнопку OK. Ваш узор должен заполнить новый слой. Photoshop позаботится о повторении узора, пока он не заполнит всю рамку. Шаг 7: Изменение режима наложения Выбрав слой “Мозаика”,

Читать статью »
Длинная экспозиция

Лучшие техники для съемки потрясающих фотографий водопадов

Водопады – одно из чудес природы для пейзажной фотографии. Когда я нахожусь перед водопадом, я хочу получить гладкую, шелковистую воду и размытие движения с длинной экспозицией. Это может быть непросто. В этой статье я делюсь семью советами по созданию захватывающих дух фотографий водопадов. Сохраняйте безопасность при фотографировании водопадов Фотографирование водопадов может быть опасным занятием. Когда вы будете учиться фотографировать водопады, вы окажетесь на скользкой местности. Каждый камень, лист и дерево мокрые, грязные или покрытые мхом и лишайниками. Поэтому не забывайте постоянно смотреть под ноги. В зависимости от времени года потоки воды и водопады могут быть большими и мощными. Движущаяся вода может заставить вас потерять равновесие или утащить ваше снаряжение. Чем ближе вы подходите к водопаду, тем больше брызг воды и воздушных потоков. Ваша камера и оборудование могут быть повреждены при съемке идеального кадра. Чтобы сохранить вашу камеру в безопасности, используйте пластиковый пакет для защиты переднего объектива или любых фильтров. Я нашел практичное решение с помощью шапочек для душа, которые можно найти в отелях. Они очень легкие и отлично справляются со своей задачей. Попробуйте сделать снимки с реки Старая истина: если вы хотите получить хорошие фотографии, вам нужно двигать ногами. Проблема с водной фотографией заключается в том, что вы передвигаетесь по мокрой и скользкой местности. Поэтому, прежде чем отправиться в воду, примите все необходимые меры предосторожности. Вы можете найти в реке камень, который отлично подойдет для переднего плана или в качестве платформы для вашего трипода. В реке часто можно найти лучший ракурс для того, чтобы придать вашей прекрасной фотографии водопада тот вид, который она заслуживает. Еще одна веская причина для того, чтобы намочить ноги, – это композиция. Существует большая вероятность того, что в фотографи водопада композиция будет лучше работать со стороны реки. Вы можете использовать сам ручей как элемент интереса, направляющий к водопаду. Хорошее решение, если вам не нравится мочить ноги или ступни, – использовать рыболовные сапоги. Некоторые можно даже прицепить к поясу или, еще лучше, к комбинезону. Так вы сможете погрузиться в воду до пояса. Какое оборудование нужно для съемки водопада? Трипод Первым аксессуаром для водной фотографии является прочный штатив, чтобы избежать дрожания камеры. Обычно мой штатив находится посреди ручья, где повсюду хлещет вода. Это абсолютно необходимо, чтобы иметь прочный якорь для камеры. Лучше иметь шипы на конце ножек штатива для грязи. Штатив также позволяет делать фотографию с длинной выдержкой. Поляризационный фильтр Использование циркулярного поляризационного фильтра или CPL является основополагающим для ландшафтной фотографии, особенно для водной фотографии в целом. С CPL вы можете получить интересную выдержку, поскольку потеряете почти стоп света. Именно такие выдержки делают возможными длинные экспозиции. CPL устраняет отражения от неметаллических поверхностей. Это означает, что он устранит отражения от листьев и водных бассейнов. Вы сможете увидеть дно ручья и камни под водой с их красивыми цветами. Дистанционный затвор Еще одна необходимость – удаленный затвор. Это позволит избежать смазанных снимков. С дистанционным затвором камеры вам не нужно постоянно находиться рядом с камерой. Всегда можно использовать 2-секундную задержку, но я предпочитаю старомодный пульт с кабелем. Он обошелся мне в разы дешевле тех, которые используют радиоволны, Bluetooth, ИК-порт или WiFi, и ему не нужны батарейки. Вы также можете завернуть его в небольшой пластиковый пакет, закрепленный скотчем, и не беспокоиться, если он упадет в воду. Объектив Не существует идеального объектива для съемки водопадов. Как и в любой другой области фотографии, выбор объектива является частью композиции, которую вы хотите получить. Широкоугольный объектив позволяет вместить в снимок больше элементов. Например, если вы хотите обрамить объект съемки деревом или включить в кадр скальный массив. Использование телеобъектива или объектива с фокусным расстоянием более 50 мм может добавить уникальную перспективу. Фокусировка на детализированных камнях или другом интересном элементе на фоне водопада может добавить интереса. Фильтры нейтральной плотности Возможно, вам интересно, какой ND-фильтр мне нужен для съемки водопадов? ND-фильтры не являются обязательными, но могут быть полезны при съемке с длинной выдержкой. Если вы снимаете водопады, вы, скорее всего, находитесь в тесном каньоне, в условиях недостаточного освещения. Использование ND-фильтров позволяет снимать с длинной выдержкой. Это может быть выдержка 20-30 секунд. Если вы используете очень плотные фильтры, например, 10-ступенчатые ND-фильтры, выдержка может быть еще длиннее. Но вы должны быть осторожны, если решите использовать фильтр нейтральной плотности. На снимке будет очень плавное и шелковистое движение воды, но все остальное будет размытым. Вы также потеряете детали водопада. Нейтральные фильтры с градуированной нейтральной плотностью В некоторых случаях я также использую градуированный нейтральный фильтр (GND-фильтр) для управления светом, попадающим на сенсор камеры. Я использую их, когда моя сцена не полностью находится в тени, и мне нужно управлять солнечным светом. Таким образом, я могу решить, какой элемент нужно подчеркнуть, а какой скрыть. Как скомпоновать кадры водопада Когда вы впервые окажетесь у водопада, не устанавливайте сразу камеру и штатив. Вместо этого походите вокруг, наклонитесь, измените перспективу, точку зрения и т.д. Я хожу вокруг, чтобы проверить, куда я могу легко и безопасно пройти, и стараюсь рассмотреть все углы. Затем я беру камеру и повторяю то же самое. Я стараюсь осмотреть каждый угол, особенно если я в этом месте впервые. Я взбираюсь на камни и поваленные деревья. Я подхожу к месту и покидаю его несколько раз. Если я не снимаю водопад, освещенный светом, у меня есть время, чтобы найти и улучшить композицию. Свет или, скорее, тень не будут сильно меняться. Они всегда будут управляемым. Что меня всегда волнует, так это точка опоры на переднем плане для глаз зрителя. Что-то, что будет направлять их при чтении изображения от переднего плана к водопаду. Такой точкой интереса может быть осенний лист, красивый камень с зеленым мхом или форма ручья. С ручьями и скалами всегда получается своего рода S-образная композиция. Следующее, я стараюсь избегать неба. Как уже говорилось, вы находитесь в тесном каньоне. Вся сцена легко может оказаться в тени. Может быть трудно управлять правильной экспозицией с треугольником света на вершине. Я всегда использую правило третей, и стараюсь размещать элементы на этих четырех точках. После изучения композиции я устанавливаю штатив и камеру. Я выбираю фокальную точку, обычно это камень или деталь в одной из нижних третей, и позволяю волшебству начаться. Настройки камеры для идеальных фотографий водопада Возможно, вы спросите, как фотографировать водопады с помощью зеркальной камеры? Съемка в режиме диафрагмы или

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии