7 советов по созданию потрясающих художественных макрофотографий

Поделитесь статьей

Хотите узнать, как делать удивительные художественные макрофотографии?

В этой статье вы узнаете 7 практических советов по улучшению ваших изображений изобразительного искусства.

soft focus fine art macro photos of the trout lily

1. Съемка при облачном освещении для лучших художественных макрофотографий

Свет качество света может сделать или разрушить художественную макрофотографию. Важно правильно выбрать его с самого начала.

Ну а что на самом деле работает для потрясающего изобразительного искусства макрофотографии?

В полдень облачный свет.

Макрофотография центра цветка космеи в мягком фокусе

Видите ли, облака рассеивают суровый полуденный солнечный свет. Они делают его мягким и нежным. Именно такой свет нужен для макрофотографии.

<Мягкий свет придает объекту съемки приятное свечение. Он также подчеркивает цвета. Если вы работаете с цветами, мягкий свет сделает ваши фотографии более насыщенными.

Макрофотография центра цветка гибискуса в мягком фокусе

Диффузный свет имеет еще один бонус. Он не является направленным.

Свет не исходит с какой-то определенной стороны объекта съемки. Вместо этого он попадает на объект со всех сторон. Вам не нужно беспокоиться о выборе между передним светом, задним светом или боковым светом.

Вместо этого вы можете снимать со стороны объекта съемки, которая лучше всего подходит с композиционной перспективы.

Хотя полуденный мягкий свет отлично подходит для фотографии, следует следить за редеющими облаками. Если облака не успевают полностью рассеять свет, на фотографиях появляются резкие тени. Это может испортить ваши снимки.

Вы также должны следить за тем, чтобы снимать в середине дня. Вечером, когда свет ослабевает, облака выполняют двойную функцию. Да, они рассеивают свет, но они также блокируют его, чтобы он вообще не попал на объект съемки.

Иными словами, тяжелые облака делают вечерний свет практически невозможным для работы. Просто слишком темно.

2. Используйте широкую диафрагму для контраста между объектом и фоном

Большую роль в создании потрясающих художественных макрофотографий играет свет.

Также важно создать фотографию, которая действительно привлекает внимание. В конце концов, вы хотите, чтобы зритель был поражен вашим изображением.

Одним из лучших способов получения убедительной фотографии в стиле fine art является создание контраста между объектом и фоном с помощью широкой диафрагмы.

Макрофотография центра цветка в мягком фокусе

Видите ли, контраст — это один из самых простых способов привлечь внимание зрителей. Контраст выделяется, и это то, чем вам следует воспользоваться.

Заметили, что объект съемки очень резкий, а фон размыт? Именно этого вы и добиваетесь. Потому что вы хотите привлечь все внимание.

Макрофотография цветка гиацинта в мягком фокусе

Начните с приближения к объекту съемки. Чем ближе вы находитесь, тем более интенсивным будет размытие фона.

<Затем с помощью регуляторов камеры установите широкую диафрагму, что-то в районе от f/2.8 до f/4.

Для тех, кто не знаком с настройкой диафрагмы, она позволяет изменять диафрагму объектива. При широкой диафрагме диафрагма становится большой. При узкой диафрагме диафрагма становится узкой.

Чем шире диафрагма, тем сильнее размытие заднего плана.

И чем сильнее размытие фона, тем лучше контраст!

3. Ищите линии и кривые, чтобы привлечь зрителя

Вы не можете делать потрясающие художественные макрофотографии всего подряд.

Наоборот, вы должны тщательно выбирать тему. Вы должны выбрать тему, точку интереса, которая привлечет вашего зрителя.

Что-то, что будет внимательно вести зрителя через кадр и поддерживать его интерес к общей сцене.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

В многих видах фотографии объект съемки не требует пояснений. Если вы занимаетесь портретной фотографией, ваш объект — это человек, которого вы снимаете.

Но в художественной макросъемке все немного гибче.

Макрофотография позволяет приблизиться к объекту съемки. Очень близко.

Чем ближе вы подходите, тем меньше ваш предмет кажется дискретным объектом, и тем больше он начинает ощущаться как геометрическая характеристика. Другими словами, макропредметы становятся более абстрактными.

На самом деле, я предлагаю вам использовать этот процесс абстрагирования, чтобы найти несколько потрясающих предметов.

Посмотрите в видоискатель вашей камеры и переключите объектив на ручнойфокус. Осторожно панорамируйте потенциальные объекты.

Вместо того чтобы искать красивые цветы или интересно выглядящие камни, попробуйте подумать о них с точки зрения их геометрических составляющих. Ищите красивые, изогнутые линии или сильные круглые формы.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

После небольшой практики вы начнете видеть макросюжеты с точки зрения этих композиционных особенностей. И вы сможете последовательно выбирать лучшие композиционные особенности для использования в качестве объекта съемки!

Линии и кривые особенно убедительны. Они ведут зрителя через кадр, удерживая его внимание. И, как я подчеркнул выше, это очень важно!

Заметьте, как изгибы лепестков делают эту фотографию более энергичной и динамичной:

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Когда вы находите красивую линию, кривую или другой объект, я рекомендую попытаться заполнить кадр как можно больше. Чем дальше объект съемки находится от объектива, тем меньшее влияние он будет оказывать.

4. Найдите простоту для лучшей абстрактной художественной фотографии

Сейчас, когда мы говорим о сверхблизости и мышлении в терминах форм, мы находимся на территории абстрактной художественной фотографии.

Есть одна ключевая вещь, которую нужно помнить обо всех абстрактных фотографиях изобразительного искусства, будь то макросъемка или что-то другое.

Простота — это лучше всего.

Макрофотография тюльпанов в мягком фокусе

Чем сложнее ваши абстрактные фотографии, тем меньше вероятность того, что они получатся. Но если вы сможете сосредоточиться на простоте, у вас будет хороший шанс получить потрясающий снимок.

Вы можете достичь простоты несколькими различными способами.

Во-первых, вы можете создать композиционную простоту. Композиционная простота требует наличия одного объекта и не отвлекающего внимания фона. Вы должны стремиться использовать одну-две линии и одну фигуру, не более того.

Тогда у вас получится такая композиция.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Во-вторых, вы можете создать простоту цвета.

Простота цвета требует использования как можно меньшего количества цветов. Два цвета — это хорошее число. Можно использовать и три, но четыре — это уже перебор. Чем больше цветов вы используете, тем более хаотичной будет выглядеть фотография.

Но если вы сможете сохранить простые композиции и цвета, то ваши фотографии получатся просто замечательными.

5. Используйте небо для съемки удивительных минималистических композиций

Минимализм — это фотографическая техника, которая включает в себя маленький, простой объект на большом, простом фоне.

Похоже на это:

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Минимализм использует отрицательное пространство. Это пустота, которую вы получаете в местах, где ничего не происходит. Чем более минималистичными становятся ваши фотографии, тем более абстрактными они кажутся.

Вот почему художественные макрофотографии всегда выигрывают от некоторого минимализма.

И хотя существуют всевозможные возможности минималистичного фона, один из лучших способов создать минимализм — использовать в качестве фона небо.Мягкий фокус тонкой художественной макрофотографии цветка

Во-первых, найдите хороший объект для макросъемки, простой и позволяющий создавать минималистичные композиции. Лучше всего подходит одноцветный объект.

<Затем опуститесь низко к земле, чтобы объект съемки был полностью обрамлен небом. Вы хотите, чтобы на заднем плане были одни облака, поэтому при необходимости попробуйте разные углы и положения вокруг объекта съемки.

Диафрагма не имеет большого значения, но вы хотите, чтобы ваша фотография получилась достаточно яркой. Вам нужен чисто-белый фон и объект с некоторыми деталями. Убедитесь, что вы правильно выставили экспозицию перед съемкой!

Макрофотография цветка в мягком фокусе

6. Найдите комбинации солнечного и теневого фона для потрясающего боке

Лучшие художественные макрофотографии имеют красивые фоны.

Потому что, хотя в макросъемке принято делать акцент на объекте, фон тоже имеет значение. В конце концов, именно фон выделяет объект съемки.

В потрясающих фотографиях высокого искусства фон не просто подчеркивает объект съемки, а дополняет его.

Например, фон может добавить всплеск цвета к фотографии, как на этой фотографии.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Фон не исчезает. Наоборот, он дополняет изображение. Именно этого вы должны добиваться в своих художественных макрофотографиях.

Используйте технику фона с солнечной тенью для создания красивого фона.

Техника создания фона с солнечной тенью очень проста. Однако вам нужно будет снимать в день с ясным небом, потому что вы хотите воспользоваться преимуществами позднего полуденного солнца.

Выйдите на улицу в ясный вечер. Солнце должно быть низко в небе, чтобы оно отбрасывало золотистый свет на сцену.

Затем найдите вашу главную тему. Цветы отлично подходят для этого, потому что они такие красочные, но подойдет и любая другая вертикальная тема.

Я рекомендую выбирать объект съемки, удаленный от фона. Чем больше объект удален от фона, тем сильнее размытие фона. А для техники фона с солнечной тенью нужно много размытия.

По этой причине я также рекомендую использовать широкую диафрагму, предпочтительно f/2.8.

И наконец, убедитесь, что объект съемки находится в тени, а фон освещен золотым солнцем. Экспозиция должна соответствовать основному объекту съемки и обеспечивать высокую детализацию. Именно это обеспечит прекрасный золотистый фон.

Тогда делайте свой фотографирование.

Вы должны получить что-то вроде этого.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Заметьте, как освещенный солнцем фон превращается в золотистое размытие, которое придает фотографии дополнительную выразительность. Здорово, правда?

7. Использование преднамеренного движения камеры для творческой художественной фотографии

Искусственная макросъемка — это творческий подход.

Есть несколько простых приемов, которые можно использовать для получения уникальных фотографий в стиле fine art. Такие, которые действительно бросаются в глаза.

Одна из них — преднамеренное движение камеры (ICM). Это техника, которую вы можете использовать практически с любым объективом и практически с любым объектом съемки, чтобы получить такие фотографии, как эта:

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Во-первых, найдите красивую тему. Лучше всего подходят красочные вещи. Также важно, чтобы в кадре был значительный контраст. Вы хотите, чтобы ваш главный объект выделялся, даже когда он превратится в абстрактное размытое пятно.

Во-вторых, найдите хороший фон. Я рекомендую спуститься ниже, чтобы использовать небо в качестве фона. В пасмурные дни белое небо обеспечит вам эффект высокого ключа, что идеально подходит для съемки с намеренным движением камеры.

Вы также можете использовать черный фон, хотя в природе его найти сложнее. Попробуйте поискать темные участки деревьев, которые сидят в тени.

В-третьих, настройте параметры вашей камеры. Вы хотите использовать узкую диафрагму, что-то в районе f/8 и выше.

Это позволит вам удлинить вашу выдержку до впечатляюще длинных 1/10 с, 1/2 с или даже 1 с. И вы будете использовать длинную выдержку для достижения идеального вида ICM.

И наконец, нажмите кнопку спуска затвора, перемещая камеру в разных направлениях. Я рекомендую перемещать камеру вдоль объекта съемки по прямой линии.

Иными словами, если ваш объект — вертикальный цветок, начните с верхушки и двигайтесь вниз.

Зачастую помогает перемещение камеры по линиям и изгибам, которые уже есть у объекта съемки. Если вы будете следовать этим естественным особенностям, вы создадите точку, за которую зритель сможет зацепиться, которая удержит его на земле в море мягкости.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Я также рекомендую по возможности заполнять кадр объектом съемки. Не настолько, чтобы совсем не включать фон, но достаточно, чтобы объект ICM действительно выделялся на общем фоне.

Напомним, что следует экспериментировать с различными выдержками и движениями камеры. Не существует одной лучшей техники намеренного движения камеры, и вы можете добиться уникальных макрофотографий, просто пробуя разные идеи.

Если вы открыты для экспериментов с намеренным движением камеры, то вы сможете сделать несколько оригинальных, художественных макрофотографий, не сомневайтесь в этом.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Заключение

Вы теперь знаете семь полезных советов по созданию удивительных художественных макрофотографий.

И вы на пути к созданию портфолио отличных макроснимков.

Макрофотография цветка в мягком фокусе

Не забывайте думать о свете. Подумайте о настройках вашей камеры. Подумайте о композиции.

И, прежде всего, экспериментируйте! Вы получите потрясающие фотографии, гарантированно.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто