В макросъемке получить достаточное количество света на объект съемки может быть непросто.
Если вы снимаете с низкой светосилой, например, f/1,8, у вас будет очень тонкая глубина резкости на ваших снимках. Ваши фотографии могут выглядеть расфокусированными и размытыми.
Решением этой проблемы является использование макровспышки. Простая портативная вспышка типа Speedlite может открыть для вас совершенно новый мир, когда речь идет о макроосвещении.
Читайте далее наши 8 лучших советов по макросъемке со вспышкой.
Чем отличается макрофотография?
А макрообъектив дает вам возможность снимать с малым фокусным расстоянием. Это позволяет делать резкие фотографии мелких объектов, например, насекомых или тычинок цветка.
Настоящий макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1:1 или больше. Расстояние фокусировки составляет около 30 см. Это означает, что отношение размера объекта съемки к размеру плоскости матрицы равно размеру вашего объекта или больше.
Не забывайте, что макрообъектив будет вести себя по-разному на камере с кроп-сенсором, чем на камере с полным кадром. Объектив 60 мм на камере с кроп-сенсором даст фокусное расстояние около 80 мм.
На полнокадровой камере объектив будет работать на заявленном фокусном расстоянии. Объектив 100 мм дает фокусное расстояние 100 мм.
Самое важное, что нужно понять, это то, что при макросъемке вы получаете меньшую глубину резкости.
Глубина резкости – это разница между ближайшим и самым дальним объектами, которые находятся в фокусе. Глубина резкости тем меньше, чем меньше расстояние до объекта съемки. Это означает, что в фокус попадает меньше объектов.
Некоторые объекты съемки могут быть недостаточно сфокусированы, что потребует от вас съемки при более высоких значениях f/stops, например, f/9 или f/11. В результате в объектив попадет меньше света.
В этом случае на помощь приходит макровспышка.
8. Использование кольцевой вспышки для равномерного освещения при макросъемке
А кольцевая вспышка идеально подходит для макросъемки. Она работает иначе, чем студийная или Speedlite, потому что устанавливается вокруг объектива. Это позволяет равномерно распределить свет вокруг объекта съемки.
Если вы когда-нибудь пользовались встроенной вспышкой на фотоаппарате, вы знаете, насколько резким может быть свет на фотографиях.
Поскольку это такой маленький источник света, накамерная вспышка излучает очень жесткий свет. Поскольку свет направлен на объект съемки, он может быть нелестным.
Свет от кольцевой вспышки равномерный. Он создает мягкий, рассеянный вид, который подходит для многих сценариев освещения при макросъемке.
7. Исследуйте кольцевые светильники, чтобы найти наиболее подходящий вариант в вашем ценовом диапазоне
Как и в случае с большинством фотооборудования, существуют варианты кольцевого света в широком ценовом диапазоне. Разумеется, наиболее качественные варианты являются самыми дорогими.
Некоторые кольцевые осветители устанавливаются вокруг объектива. В других моделях ваша камера снимает через кольцо. Существует множество вариантов, поэтому проведите исследование.
Некоторые кольцевые светильники обеспечивают постоянный источник света вместо вспышки.
Если макросъемка занимает важное место в вашей фотоработе или является серьезным хобби, инвестирование в более качественное кольцо для макросъемки вполне оправдано.
Вот несколько предложений, чтобы рассмотреть различные ценовые точки:
- Neewer R-160
- Neewer 18-inch LED Ring Light
- Yongnuo YN-14EX Macro Ring Light
- Канон Макро MR-14EX II
- Godox ML150 Macro Ring Flash
6. Понимание положения освещения
Когда к камере подключен Speedlight, свет идет спереди. Это не идеальное направление для наилучшего освещения объекта съемки.
В фотографии важно не только достаточное количество света, но и его направление. С помощью Speedlight, установленного на стойке, можно в значительной степени контролировать направление света. Если его прикрепить к передней части камеры, переднее освещение может выглядеть ужасно на объекте съемки.
Например, я много снимаю еду и натюрморты. В этих случаях свет лучше всего смотрится, если он идет сбоку или откуда-то сзади.
Переднее освещение плоское и лишено размерности, не хватает теней, которые делают фотографию интересной.
Когда свет находится позади объекта съемки, он подчеркивает текстуру и усиливает свойства жидкости, например, капель дождя.
Важно понимать, как выбор позиции освещения влияет на результат. В следующий раз, когда будете снимать, поиграйте с разными направлениями освещения и посмотрите, как это отразится на вашем снимке.
5. Используйте подходящий модификатор света
Правильный модификатор света может сотворить чудеса с результатами макросъемки со вспышкой, особенно если вы используете Speedlight.
Модификаторы помогают формировать и направлять свет. В целом, для макросъемки лучше всего подходит естественное освещение.
Жесткий свет не является эстетически привлекательным. Модификатор софтбокс, который можно прикрепить к Speedlight, поможет распределить свет и придать ему более естественный вид.
Существует множество вариантов модификаторов. Вы также можете рассмотреть купола, кронштейны для вспышек и световые сферы.
4. Знайте скорость синхронизации ваших камер
Важным моментом является то, что вы должны установить выдержку камеры и спидлайта на максимальную скорость синхронизации.
Это максимальная выдержка, которую можно использовать при использовании вспышки. Максимальная скорость синхронизации определяется вашей камерой. Она варьируется от производителя к производителю и даже от камеры к камере.
Скорость синхронизации для камер Nikon обычно составляет 1/250. Для Canon – 1/200. Посмотрите скорость синхронизации для вашей камеры, если вы ее не знаете. Обычно это максимум 1/200 или 1/250.
Протестируйте свою камеру, чтобы убедиться в этом. Хотя максимальная скорость синхронизации для моего Canon 5D Mark III составляет 1/200, при съемке с выдержкой более 1/160 секунды я получаю черную полосу по всему изображению.
Проще говоря, это происходит из-за того, что затвор закрывается слишком медленно во время длительности вспышки.
3. Купить систему крепления для вашей камеры
Также существует множество полезных систем крепления, предлагаемых различными производителями.
Крепление может иметь такие особенности, как артикулирующие рычаги. Это позволит вам быстро и легко изменить положение вашего светильника.
Специализированные кронштейны позволяют размещать большие вспышки на горячем башмаке.
2. Использование полуавтоматических функций на вашей камере
Новые фотографы всегда слышат, как важно снимать в ручном режиме. Однако полуавтоматические функции на вашей камере существуют не просто так. Они могут облегчить вам жизнь в определенных ситуациях, и в их использовании нет ничего плохого.
Например, если вы установите камеру в режим приоритета выдержки, вы можете быть уверены, что не превысите скорость синхронизации. Камера сама выберет оптимальную диафрагму для вашего объекта съемки.
В качестве альтернативы можно использовать приоритет диафрагмы. Установите диафрагму на f/11 или f/13, чтобы большая часть объекта постоянно находилась в фокусе.
1. Добавьте цвета в макросъемку со вспышкой
Добавьте уникальное качество своим снимкам, добавив в них цвет. Цвет в макросъемке может превратить самый скучный объект в абстрактное произведение искусства.
Также она подходит для многих макросъемок, например, цветов. Это легко сделать с помощью гелей.
Вы можете приобрести гели, которые крепятся к Speedlight, в различных формах. Некоторые гели поставляются с ремешком, который можно использовать для крепления к Speedlight. Другие имеют вкладки, которые позволяют закрепить их на осветителе.
Убедитесь, что гели, какие бы вы ни взяли, полностью закрывают свет.
Для чего используется кольцевая вспышка для макросъемки?
Кольцевая вспышка для макросъемки крепится к объективу. Она обеспечивает равномерное и естественное освещение при макросъемке со вспышкой.
Нужна ли вспышка для макросъемки?
Для макросъемки не обязательно использовать вспышку, но без нее вам будет сложно получить достаточно света на объект съемки. Съемка с широко открытой диафрагмой приведет к малой глубине резкости. Объект не будет находиться в резком фокусе. Вспышка для макросъемки позволит вам увеличить диафрагму до таких значений, как F/9 и F/11.
Какой свет лучше для макросъемки?
Лучшее освещение зависит от объекта съемки и ваших предпочтений. Использование вспышки позволит вам получить больше света на объект съемки, при этом увеличив F-стоп достаточно высоко, чтобы он оказался в фокусе.
Как сделать рассеиватель для вспышки для макросъемки?
Если у вас ограниченный бюджет, вы можете сделать DIY рассеиватель вспышки для макросъемки. Все, что вам нужно, это белый лист бумаги или белая полупрозрачная ткань, например, оконная ткань. Вы также можете разрезать полупрозрачную пластиковую бутылку пополам и накрыть ею вашу вспышку.
Заключение
Если вы испытываете трудности с макросъемкой, простое устройство для макросъемки со вспышкой может поднять ваши снимки на новый уровень. Если вы хотите больше интересной информации для наичющих и не только можете посмотреть наши курсы!