Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

8 советов по планированию лучших пейзажных фотосессий

Поделитесь статьей

Некоторые думают, что ландшафтная фотография – это удача, но на самом деле все дело в планировании. Хорошие пейзажные фотографии складываются из многих факторов, и планирование фотосессии является одним из самых важных. Доля удачи составляет не более 5-10%.

Рецепт заключается в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Иначе нет никакого смысла выходить на улицу.

В этой статье я расскажу о наиболее эффективных советах и приемах планирования для получения лучших пейзажных снимков.

Планирование пейзажной фотосессии

Этап планирования включает в себя несколько аспектов, и каждый из них должен быть идеально согласован, чтобы вся структура работала. В основном существует два подхода – счастливый снэппинг и правильное планирование.

Первый вариант хорош, когда вы хотите повеселиться и расслабиться без серьезных ожиданий. Иногда звезды сходятся, и вы получаете отличный кадр, но шансы невелики.

Последний подход заключается в планировании, повышении шансов и эффективном использовании своего ума и навыков. Я настоятельно рекомендую планировать каждую съемку, чтобы получить наилучшие пейзажные фотографии.

1. Погода в пейзажной фотографии

Погода погода оказывает самое значительное влияние на конечные пейзажные снимки. Облачность, ветер, приливы и отливы, влажность – все играет свою роль. Не существует определенных правил, потому что для каждого типа пейзажа они разные.

Облачный покров

Я использую http://accuweather.com/ для получения этой информации, поскольку он предоставляет почасовые данные. Другой сайт, на котором можно получить подробную информацию об облачном покрове – Skippy Sky, который выглядит запутанным, но данные уникальны.

Высокие облака обычно дают лучшие цвета и начинают светлеть гораздо раньше, чем низкие облака.
Фотосессия скалистого морского пейзажа с драматическими розовыми облаками, отражающимися на воде внизу.
Для общей пейзажной фотосессии я бы не вышел на улицу, если облачность менее 30%. Для утренней лесной прогулки я легко могу выйти на улицу, когда небо ясное. Такое же ясное небо прекрасно подходит для съемки некоторых видов лайфстайл-фотографии.

Общая идея заключается в том, чтобы заранее продумать, какой тип облачности подходит для вашей местности, и отталкиваться от этого.

Ветер

Сила и направление ветра также могут сыграть свою роль в принятии решения. Например, сильный ветер, дующий с моря, наверняка забрызгает ваши линзы солеными брызгами, поэтому разумнее будет отправиться, например, на скалы.

С другой стороны, тот же сильный ветер, дующий в сторону моря, опасен, когда вы взбираетесь на эти скалы, поэтому лучше оставаться на уровне земли.

Если планируется снимать отражения в спокойном озере, ищите слабый ветер до 10 км/ч. То же самое относится и к туману: сильный ветер не позволит ему образоваться.

Кроме того, ветер очень важен для длинных экспозиций. Чем быстрее движутся облака, тем более заметные облачные следы они создают. Поэтому, если планируется создать движение в небе, лучше использовать сильный ветер.
Пейзажная фотосессия с длинной выдержкой, показывающая быстро движущиеся облака над горами и водой.

Влажность

Фотографы обожают туман и дымку. На погодных сайтах даются общие прогнозы, и иногда мы можем пропустить идеальный туман, если прогуливали физику в школе. Для образования тумана необходима температура ниже точки росы.

Расчет точки росы, конечно, включает влажность. Но погодные сайты не учитывают, что в некоторых районах влажность выше средней. Например, возле озера или реки.

Итак, если прогноз не показывает туман, но температура на 1-2C выше точки росы, а общая влажность достаточно высока (85%), то существует хороший шанс стать свидетелем утреннего тумана.
Группа деревьев в туманную погоду

2. Выберите правильное время дня и года

Некоторые районы лучше всего работают на рассвете, некоторые – только на закате. Фотограф сам решает, когда ему приехать. Посмотрите на объекты, которые вы хотите сфотографировать, и представьте себе свет, идущий с востока или запада, и посмотрите, что лучше подчеркивает их особенности.

Походите вокруг, попробуйте несколько кадров, и тогда вы поймете, с какой стороны вам нужен свет.

Сложность заключается в том, что положение Солнца меняется в течение года, и вам необходимо учитывать это при планировании. Простой способ определить точное положение Солнца – использовать SunCalc прямо в браузере. Другой способ – использовать такие приложения, как PlanIt! For Photographers, TPE или PhotoPills.

Они также показывают эти данные за любой день/время/год, а также имеют режим виртуальной реальности, в котором приложение показывает положение Солнца, наложенное на изображение камеры вашего телефона.

Делайте заметки, не полагайтесь полностью на свою память. Слишком много мест и условий для запоминания.
Скалистый морской пейзаж на закате

3. Исследование на месте

Лучший способ подготовки – это исследование на месте. Приезжайте задолго до наилучшего освещения, пройдитесь вокруг, запишите лучшие места и точки обзора. Представьте, где будет находиться солнце в определенное время, и посмотрите, в каком положении лучше всего стоять.

Это исследование также полезно для обеспечения безопасности при знакомстве с местностью. Именно тогда вы определяете, подходит ли эта местность для закатов или рассветов, как длинная выдержка формирует рельеф и т.д.
Icy mountain peak photo shoot with pink light reflect on snow
Другой аспект этого исследования – отбросить некоторые места. Вы можете увидеть какую-то фантастическую фотографию в интернете, а в реальности она совершенно другая.

Он может работать только в определенное время года или прилива, или только при определенном освещении. Или какая-то достопримечательность была разрушена. Или он настолько переполнен фотографами, что там уже невозможно заниматься серьезной съемкой.

4. Исследования в Интернете

Онлайн-исследования – мой любимый способ поиска мест. Количество подходов, которые вы можете использовать, неограниченно. Вот что я делаю, чтобы найти лучшие места:

  1. Изображения на картах Google. Люди загружают тонны фотографий прямо на карты. Конечно, они в основном туристические, а не художественные. Но это хорошо для нас, так как мы смогли найти некоторые не очень известные места.
  2. Google maps. Этот подход отличается. Вы включаете вид со спутника и сканируете местность, чтобы найти что-нибудь интересное, просто глядя сверху. Когда у вас будет несколько кандидатов, вам нужно будет изучить их дальше, используя другие методы.
  3. 500px Фотографы часто указывают местоположение на своих фотографиях. Они также могут указать его в тегах или описании, и поиск покажет все это. Думаю, то же самое можно сделать и на Flickr, но тогда придется перелопатить гораздо больше данных. Используя этот метод, я нашел большое количество хороших неизведанных мест.
  4. Местные фотогиды. Некоторые гиды публикуют маршруты своих туров, и вы можете выкрасть лучшие места, если планируете поездку. Как только у вас будет список мест, вам нужно будет изучить их по отдельности, чтобы найти точные места. Наберите в Google что-то вроде “Фотомастерская в Сиднее” или “Фототур в Австралию”, а затем просмотрите сайты. Не на всех из них есть список мест, но на некоторых он есть.
  5. TripAdvisor. Не так сильно ориентирован на фотографов, но также может предоставить ценные текстовые данные, когда у вас уже есть список мест. Люди здесь также загружают фотографии, и легко понять, обладает ли место фотографическим потенциалом.
  6. Используйте приложения. Я уже упоминал несколько приложений для Android/IOS и сайт SunCalc. Вам не нужно быть там физически, чтобы определить, находится ли Солнце/Луна/Млечный путь в правильном месте.

безмятежный горный пейзаж фото

5. Ищите особые условия

Не стоит посещать какое-либо место только один раз. Многие места выглядят обычными, но при определенных погодных условиях обладают огромным потенциалом. Вам нужно делать заметки и представлять, во что может превратиться местность, когда произойдет что-то особенное.

Отличный пример – парк Centennial Park в Сиднее. В обычный день он выглядит красиво, но обыденно. Но я понял, что раньше это было болото. Это значит, что оно долго держит воду.

Я отправился туда сразу после дождя, и был вознагражден совершенно новым пейзажем. Можете ли вы догадаться, что я сделал этот снимок прямо посреди города?

Лес деревьев с видом на огромные бассейны с дождевой водой в Centennial Park, Рандвик, Новый Южный Уэльс, Австралия

Другие особые условия включают положение Солнца, положение Млечного Пути, прилив, дождь, туман, шторм, торнадо и т.д.. Используйте свое воображение.

Совет: не убегайте сразу же, если погода плохая. Помните старую поговорку о радуге после дождя? Дайте природе шанс; возможно, она проявит немного волшебства.
Терпение приводит к невероятным результатам.

6. Планируйте достаточно времени

Мы все знаем (я полагаю), что лучшее время для съемки пейзажей – это примерно 1 час до восхода солнца – 1 час после восхода и 1 час до заката – 1 час после заката. Но это не значит, что мы должны приходить ровно за 1 минуту до наилучшего освещения.

Эти временные рамки могут быть легко продлены в зависимости от погодных условий. Например, солнце может испускать полутеневые лучи за 2 часа до захода. Или облака могут посветлеть за 75 минут до восхода солнца в экстремальных случаях.
Драматические облака над силуэтом пейзажа, покрытого деревьями
Кроме того, мне нужно дополнительное время, чтобы настроиться на нужный лад. Я не могу выскочить из машины и сразу же начать снимать. Полагаю, то же самое можно сказать и о других: прогуляться, подышать воздухом, посмотреть на различные элементы, успокоиться, очистить свой разум и т.д.

И когда появится свет, вы будете готовы.

7. Исследуйте менее известные места

Некоторые места фотографируются десятилетиями. Немного самонадеянно полагать, что, посетив эту достопримечательность всего один раз, вы сможете снять ее лучше, чем тысячи фотографов до вас. Или, по крайней мере, что вы сможете сделать уникальный кадр.

То есть, вы, конечно, можете, но каковы шансы? Вы погрязнете в ненужном соревновании и сравнении. И, наконец, вы будете предвзяты при выборе композиции, потому что вы видели все это.

В завершение, снимайте известные места, но фокусируйтесь на менее людных и фотографируемых местах. Находите новые жемчужины, открывайте для себя места, создавайте свои собственные секретные места.

Однажды вы можете организовать фототур, и вам понадобятся эти уникальные места. Никто не будет посещать тур, основанный на месте, которое можно найти в Google за 2 минуты.

Я описал некоторые способы открытия новых мест ранее в этой статье. Но нет ничего лучше, чем бродить с рюкзаком по окрестностям, делать заметки и искать чудеса. Это не обязательно должно быть место в абсолютной глуши, где еще никто не бывал. Это вполне может быть хорошее недооцененное место.

Хороший пример – дерево Ванака. Я пришел туда и был озадачен количеством фотографов, стоящих в одном и том же месте и делающих один и тот же кадр. Поэтому я обошел вокруг и нашел этот кадр всего в 200 метрах от него.
Изображение безмятежного пейзажа с горами и водой

8. Собирайте правильное снаряжение: От одежды до штативов

Правильная упаковка часто упускается из виду. Но я должен вас заверить, что это очень важно. Правильное снаряжение в вашей сумке может спасти путешествие. Также неплохо иметь контрольный список, который можно просмотреть перед поездкой. Создайте его для себя, используя некоторые из приведенных ниже советов.

Теплая одежда

Если дни жаркие, легко забыть, что ночи могут быть гораздо холоднее, особенно если это не лето. Оставаться на месте с минимальным движением – это не то же самое, что пробираться через лес с рюкзаком.

Возьмите теплую одежду. У меня также есть запасные носки на обратную дорогу на случай, если мои ноги промокнут во время съемки.

Защита от дождя/ветра

Если есть вероятность дождя, возьмите зонтик. Зонт – это слишком старомодно, скажете вы? Ну, это не для себя, а для камеры!

Зонт очень полезен для защиты вашей камеры от дождя, конечно, но также он может противостоять ветру, который может легко испортить ваш снимок с длинной выдержкой. Приобретите дождевик для себя.

Трипод

Поверьте, очень печально забыть штатив или штативную пластину. Просто проверьте их перед выходом, чтобы избежать разочарования.
Фотограф в красной куртке снимает пейзаж

Батарея

Проверьте аккумулятор перед выходом на улицу. Возьмите запасной, если он у вас есть.

Карты памяти

То же самое касается карты памяти. Убедитесь, что одна из них находится в вашей камере, и возьмите с собой еще одну на всякий случай.

Дополнительные линзы

Этот совет – мой любимый. Не устанавливайте для себя ограничений! Если вы планируете снимать широкоугольные морские пейзажи, возьмите и телеобъектив. Вдалеке может быть дельфин или акула.

Не берите все, что у вас есть, потому что вам все равно нужно как-то двигаться, но прикиньте возможности и охватите как можно больше фокусного диапазона.

Заключение

В жизни фотографа есть место удаче, но она играет гораздо меньшую роль, чем некоторые думают. Самая важная роль отводится правильному планированию. Конечно, невозможно спланировать все, и прогнозы погоды тоже не всегда сбываются.

Речь идет о том, чтобы быть готовым к нескольким сценариям. Мы должны быть в нужном месте в нужный момент, и именно в этом заключается планирование.

Вам также может быть интересно

Таймлапс-фотография

5 лучших идей для таймлапс съемки | Крутые идеи для таймлапс видео

Вы думаете о том, чтобы выйти из привычного мира неподвижной фотографии и снять таймлапс-видео? Тогда вам необходимо знать лучшие сюжеты для таймлапса. Вот пять идей, как начать заниматься таймлапс съемкой. 5. Люди на отдыхе Одна из самых простых техник таймлапса предполагает использование специальной камеры, например GoPro. Наведите ее на выбранный вами объект, и готово. В этом примере камера настроена на запись одного кадра каждые 0,5 секунды. Я снимал людей, переправляющихся через реку Уай на пароме с ручной тягой. Переправа занимает всего пару минут. Люди садятся в лодку и выходят из нее с большой скоростью. Я хотел, чтобы частота кадров была достаточно медленной, чтобы сжать шкалу времени. Но она также должна была быть достаточно быстрой, чтобы получился такой результат. При воспроизведении с частотой 30 кадров в секунду это приводит к тому, что пересечение происходит со скоростью, в пятнадцать раз превышающей нормальную. Камера GoPro также может снимать с интервалом в 1, 2, 5, 10, 20 и 30 секунд. Менее частые интервалы сделали бы действия паромщика трудноразличимыми. Мы бы не знали, приходит он или уходит. 4. Закат, обработанный в камере Снимать закат сложнее. Свет меняется в течение выбранного периода времени. Чтобы избежать это, используйте программное обеспечение для дистанционного управления камерой. Это может компенсировать увеличение ISO или уменьшение выдержки по мере ослабления света. Вы также можете вручную скорректировать экспозицию. Или вы можете применить их в посте, используя ключевые кадры или плагин Lightrooms LR Timelapse. Вы также можете загрузить приложение Sony Timelapse. Оно сделает процесс относительно простым без необходимости какой-либо постобработки. Приложение позволяет задавать пользовательские настройки для интервала и количества кадров. Также имеется несколько предустановок. Они позволяют решать распространенные ситуации, когда освещение меняется, как в случае восхода или заката. Вот пример заката, снятого с помощью приложения Timelapse. Интервал по умолчанию – один снимок каждые десять секунд для 240 экспозиций. 3. Добавление движения камеры Если у вас есть Canon DSLR, даже старый, вы можете снимать таймлапс видео. Даже если эта функция недоступна на вашей камере. Программное обеспечение с открытым исходным кодом Magic Lantern было разработано для пользователей Canon. Оно помогает им выжать больше из своих камер при использовании их для видеосъемки. Magic Lantern – это альтернативная операционная система. Она устанавливается рядом с собственной ОС Canons и обеспечивает значительную новую функциональность. Magic Lantern предлагает множество полезных функций для камер Canon, включая съемку с переменной частотой кадров. Одна из многих доступных функций – определяемая пользователем частота кадров видео. В этом примере я установил свой старый Canon 50D на штатив, выступающий из крыши автомобиля. Затем я взял его с собой в поездку в Бэмптон (место съемок сериала “Аббатство Даунтон”). Я установил частоту пять кадров в секунду, чтобы добиться эффективного увеличения скорости в пять раз. Это достаточно быстро, чтобы казалось, что я еду со скоростью около 300 км в час. Но я остаюсь в пределах установленного законом ограничения скорости. Более длительное время между кадрами сделало бы конечный результат слишком быстрым. Мы бы не увидели происходящего при просмотре с обычной скоростью 25 кадров в секунду. 2. Перемещение камеры по кругу Прикрепить камеру к автомобилю или велосипеду – дело нехитрое. Это особенно актуально, если у вас есть GoPro. Эти камеры предназначены именно для таких целей. Быстрый просмотр Интернета показывает широкий выбор зажимов. Не только для GoPro, но и для многих других камер, в том числе точечных и цифровых зеркальных фотоаппаратов. Перемещение камеры во время съемки таймлапса таким образом добавляет дополнительный интерес. Но это не единственная техника. Одним из самых простых (и дешевых) устройств для перемещения камеры является часовой механизм поворачивающейся головки. Установите ее на трипод. Прикрепите камеру и наведите ее на сцену, которую вы хотите увидеть в конце съемки. Затем поверните головку так, чтобы она указывала на сцену в начале съемки. Запустите таймлапс на вашем интервалометре. А теперь пусть часовой механизм повернет камеру. Следите за тем, чтобы головка была расположена ровно. В противном случае вы обнаружите, что горизонт наклоняется во время воспроизведения. Камера GoPro установлена на панорамную головку Flow-Mo, закрепленную на шаровой головке на GorrillaPod. Это позволит вам быстро выровнять камеру и поворачивать ее на 270 градусов за 90 минут. Насадка Flow-Mo не ограничивается крошечными камерами, такими как GoPro. Она также поворачивает DSLR. Если вы планируете установить на камеру тяжелый объектив, используйте кольцо крепления объектива. Не используйте место крепления штатива на корпусе камеры. Это позволит перенести центр тяжести на штатив. И вы избежите нагрузки на механизм панорамирования. Важно понимать, что механизм постоянно вращает камеру. Даже во время экспозиции. Для широкоугольных снимков это вряд ли приведет к размытию движений. Для объективов с длинным фокусным расстоянием это может привести к потере резкости. Конечно, при просмотре последовательности со скоростью 30 кадров в секунду это не является проблемой. Если вы снимаете в полном разрешении, возможно, стоит обработать несколько снимков как обычные фотографии. Вот клип, снятый с использованием панорамирующей головки Flow-Mo. Линейное движение Также можно установить камеру на рельсы, чтобы создать линейное, а не поворотное движение камеры. Рельсовые системы обычно дороги. Они обычно включают в себя некоторые виды “транспорта”. В более сложных системах используются шаговые двигатели под управлением компьютера. Они могут перемещать камеру на заданную величину, останавливаться, включать камеру и снова перемещать ее. Это гарантирует, что каждый снимок будет сделан только в то время, когда транспорт не движется. В результате получается четкое изображение. Компьютерное управление движением также гарантирует, что камера перемещается на одну и ту же величину между экспозициями. Это означает более плавный конечный результат. 1. Гиперлапс Гиперлапс – это процесс фотосъемки. При этом камера перемещается линейно на небольшое расстояние (обычно всего на несколько дюймов). Затем вы перекомпонуетесь и делаете еще одну фотографию. Вы повторяете эту последовательность по мере продвижения камеры в кадре. Это повторяет путь, по которому пойдет зритель, когда снимки будут объединены в окончательное видео. Очень важно уметь последовательно позиционировать камеру между съемками. Это означает не только использование прочного штатива, но и правильного типа головки. Это значительно облегчает процесс выстраивания изображения для следующего снимка. Вы делаете сотни экспозиций. Все, что поможет вам более точно скомпоновать следующий снимок, сэкономит ваше время. И это даст вам лучшие результаты. Обычная шаровая головка быстро настраивается для обычной съемки. Но ее не так легко точно установить, особенно если на вашей камере установлен тяжелый объектив. Вот еще одно требование для

Читать статью »
Мобильная фотография

30 захватывающих пейзажных фотографий iPhone

Благодарим всех, кто принял участие в нашем еженедельном конкурсе фотографий для iPhone. На этой неделе тема конкурса была “пейзажная фотография”, и мы получили более 800 прекрасных снимков. Как всегда, было трудно выбрать только 30 победителей, но вот’ финальная подборка потрясающих пейзажных фотографий, сделанных на iPhone, в которых использован прекрасный свет и композиция. @evelynesieber @adrianwerner @basith_am @bevjc @charliesees @dinalf @EllenNightingale @FionaGrose @Gal0611 @hosiphoto @jelevois @JodieCooper @KarstenSchoenberg @KathyDee @kimberlmorris @Kunal24 @MichelleLevy @MKlug @mpyqa @NidhiSingh3 @ornative @photovisionary @pmaven @prettythingsAK @RavindranElavarashen @RosaPerry @shodges36 @TalalHrout1 @vollygda @WayneGreer Как принять участие в следующем фотоконкурсе На прошлой неделе мы опубликовали вдохновляющее руководство, в котором рассматривается как делать невероятные фотографии на iPhone в плохую погоду. В то время как многие начинающие фотографы ждут сухого солнечного дня, чтобы достать камеру, профессионалы знают, что дождь, снег, туман, ветер и шторм – идеальная погода для фотосъемки. Неблагоприятные погодные условия в зиму предоставляют нам отличные возможности для съемки интересных и драматичных фотографий пейзажей и городских сцен. Тема нового конкурса – Зима, и на конкурс могут быть представлены любые фотографии iPhone, сделанные зимой. Для участия просто пометьте свои фотографии с iPhone тегом IPS2016Winter на сайте EyeEm. Вы можете помечать фотографии в поле описания при их загрузке или при редактировании описания уже загруженной фотографии (нажмите значок с тремя точками для редактирования фотографии). Все фотографии должны быть сняты и отредактированы на iPhone, iPad или iPod touch. Пожалуйста, загружайте фотографии на EyeEm в полном разрешении и без водяных знаков, чтобы мы могли разместить их на сайте. Пожалуйста, не присылайте более 10 фотографий каждую неделю. Конечный срок подачи работ – воскресенье, 31 января. Победители будут объявлены в понедельник, 1 февраля, а изображения победителей также будут представлены на нашей Make Photo Facebook page.

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии