Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

9 Советов по съемке черно-белых пейзажных фотографий

Поделитесь статьей

Каждый фотограф хотя бы раз пробовал снимать черно-белые пейзажи. От полного новичка до современных мастеров.

В руках гениев пейзажной фотографии, таких как Ансел Адамс, он создал одни из самых запоминающихся снимков всех времен.

Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать вдохновляющие черно-белые пейзажные фотографии.

Черно-белая фотография неба, затянутого облаками, отраженного в воде с холмом на заднем плане

9. Найдите красоту в черно-белой фотографии

Цвет показывает нам место таким, какое оно есть. Черно-белая фотография имеет чистое и вневременное качество.

Возможно, вам еще предстоит попробовать свои силы в этом увлекательном виде фотографии. Или вам нужен совет, как получить максимум удовольствия от пребывания в дикой природе.

Ниже я привожу список моих любимых советов. Нет ничего лучше, чем отправиться на рассвете. Или даже раньше, чтобы сфотографировать свое любимое место.

Еще лучше, если он купается в мягком сиянии золотого часа, этого слишком короткого периода в начале и конце дня.

Золотой час может быть ключом к великолепным цветным снимкам. Но для тех, кто хочет создавать потрясающие черно-белые пейзажные снимки, нужно думать по-другому.

В черно-белой пейзажной фотографии “золотой час” больше не является золотым правилом. Великолепный оранжевый оттенок на вашей сцене превращается в ряд серых оттенков.

Это приведет к созданию сцены, потерявшей весь свой драматизм. Вместо этого вы создали плоское, не впечатляющее монохромное изображение.

Итак, если вы не можете полагаться на то, что цвет сделает вашу фотографию за вас, что вы используете вместо него?

Черно-белая фотография озера и гор

8. Подчеркните контраст

Лучшие черно-белые пейзажи имеют сильный диапазон тонов. От почти чистого белого до глубокого, насыщенного черного и все, что между ними.

Этот контраст по всему изображению, при хорошем использовании, может дать поразительные результаты.

Но мы привыкли видеть весь спектр цветов. Требуется немного усилий, чтобы приучить наш мозг думать о сцене на основе бликов и теней.

Это не значит, что нужно полностью игнорировать цвета, находящиеся перед нами. С опытом вы начнете видеть, как изображение переводится в B&W. Как оттенок определенных элементов, например, зеленой травы, означает различные контрасты в черно-белом изображении.
Черно-белая пейзажная фотография линии лодок, сидящих в гавани во время отлива

7. Ищите интересные текстуры

Окружающий нас мир полон текстур, как природных, так и созданных человеком. В черно-белых пейзажных фотографиях мы можем использовать разницу в текстуре.

Например, нечто среднее между, скажем, обрывистой скалой и гладью моря. Это поможет создать еще один вид контраста.

Сильное освещение или даже подсветка может подчеркнуть текстуру объекта.
Черно-белый снимок скалы с видом на воду

6. Обратите внимание на композицию

Правила композиции по-прежнему актуальны, правила композиции. Неважно, снимаете ли вы цветные или черно-белые пейзажные фотографии.

Лидирующие линии, узоры, естественное обрамление, размещение горизонта и изменение точки зрения. Все это нужно иметь в виду при кадрировании снимка.

Но при съемке монохром есть и другие важные моменты. Вы должны думать о том, как тона сцены перед вами будут выглядеть на конечном изображении.

Каждый цвет будет представлен своим оттенком. А достижение приятного баланса между каждым элементом позволит добиться более успешного результата.

Также не бойтесь экспериментировать с форматом портрета. Пусть сцена диктует, что будет выглядеть лучше всего.
 Черно-белый снимок водопада с длинной выдержкой, портретный вид

5. Узнайте о системе зон

Вы, несомненно, слышали о системе зон. Если нет, то я уверен, что вы узнаете имя человека, который ее придумал.

Ансел Адамс. В равной степени художник и ученый. Он разработал систему зон в 1930-х годах. Это был способ полного контроля над тонами в создаваемых им изображениях.

Для этого он разделил каждую сцену на десять зон, где чисто черный цвет был равен нулю, а чисто белый – десяти. Стандартизация процесса означала получение правильной экспозиции при любом освещении.

Он определял самые темные зоны в кадре. Это помогло ему при съемке черно-белых пейзажей. Это означало, что эти теневые области сохранят некоторые детали благодаря тщательной экспозиции.

Здесь он мог манипулировать негативами и проявкой отпечатков. Он убедился, что блики также сохранят детали.
Потрясающий черно-белый снимок поцелованного солнцем маяка на мысе с темными облаками над головой

Сегодня система зон так же актуальна, как и все эти десятилетия назад. Но в цифровой фотографии нам нужны яркие моменты сцены.

Черно-белая пленка Адамса имела конечный динамический диапазон. Так же как и сенсоры наших цифровых камер.

Он экспонировал свои пейзажи, чтобы сохранить тени. А самые яркие участки он вытягивал обратно с помощью фильтров и магии фотолаборатории. Нам нужно сделать наоборот.

Экспонируйте так, чтобы самые яркие части изображения остались нетронутыми. Таким образом, вы сможете сохранить тени в пост-продакшне.

У нас также есть несколько преимуществ, о которых Ансель Адамс даже не мог мечтать.
Большинство цифровых зеркальных фотокамер имеют предупреждения о тенях и бликах на ЖК-дисплее. Они мигают, когда сцена выходит за границы, с которыми может справиться матрица.

Еще лучше, если у вас есть гистограмма. Это дает вам наглядное визуальное представление о тональности вашего снимка. Вы сможете оценить, нужно ли корректировать экспозицию.
Черно-белый пейзаж, проглядывающий с высоты в джунглях, слоны вдалеке

4. Умело используйте фильтры

Вам часто потребуется использовать фильтры. Это позволит добиться наилучшего тонального диапазона в черно-белых изображениях. Особенно если сцена очень контрастная.

Яркое небо над темной землей может дать динамический диапазон за пределами широты, с которой может справиться ваш датчик.

Установите градуированный фильтр нейтральной плотности на объектив во время съемки. Это позволит сбалансировать два элемента. И это даст изображение, которое сохранит детали как в светлых, так и в теневых участках.

Эти фильтры непрозрачны в верхней части, а в нижней части становятся прозрачными. Они уменьшают количество света, попадающего на матрицу с неба. И позволяют экспозиции для земли оставаться неизменной.
Они доступны в различных вариантах и являются находкой в яркие солнечные дни.

Каждый фотограф черно-белых пейзажей также должен иметь ряд неградуированных фильтров.
Они имеют равномерный серый цвет и уменьшают количество света, проходящего через весь объектив. Используйте их для увеличения времени экспозиции по всей сцене.

Они часто используются при съемке движущихся элементов в пейзажной фотографии.
Рассмотрим влияние длинной выдержки, скажем, на океан. Вода становится красиво гладкой и приобретает замечательное эстетическое качество.
Черно-белый вид на побережье через воду в направлении маяка, снятый с длинной выдержкой

3. Преобразование изображений в черно-белые в процессе постобработки

Многие DSLR имеют монохромный режим, позволяющий делать снимки в черно-белом цвете.
Это может быть полезным инструментом, когда вы предварительно визуализируете сцену. Но я всегда рекомендую снимать в RAW, где это возможно. Затем вы можете конвертировать этот файл в черно-белый в постпродакшн.

Цветное изображение в формате RAW дает вам гораздо больше возможностей, когда приходит время совершенствовать свой снимок.

Черно-белая корректировка в фотошопе является отличным вариантом. Она дает вам возможность контролировать тона на ваших изображениях.

Также помогает игра с ползунками. Это покажет, как различные цвета выглядят на монохромном изображении.

Для большего уровня творчества я являюсь большим поклонником плагина Silver Efex Pro 2.
Вы можете изменить каждую часть вашего изображения. Вы можете затемнить определенные элементы или изменить контрастность там, где вам захочется.

Также имеется 20 пресетов, имитирующих эффекты некоторых наиболее популярных черно-белых пленок. Они варьируются от технической пленки Ilford Pan F до ультразернистой Kodak P3200 TMAX Pro.
Это впечатляющая платформа, на которую стоит взглянуть.

Морская стена с сильным контрастом между негативными пространствами

2. Экспериментируйте с различными настройками

Установка небольшой диафрагмы поможет вам держать снимок в фокусе спереди назад.
Конечно, бывают случаи, когда вы захотите размыть некоторые части снимка по творческим причинам. Так что играйте с разной глубиной резкости, пока не добьетесь желаемого результата.

Остерегайтесь дифракции – потери резкости, которая может произойти при очень маленькой диафрагме. Как правило, дифракция начинает проявляться при f/22 и меньше.

Объективы бывают разные, однако. Поэкспериментируйте, чтобы узнать, насколько маленькой вы можете сделать диафрагму.

Я бы всегда рекомендовал снимать с максимально низким ISO, чтобы сохранить верность изображения.

Использование очень быстрой пленки может дать интересный эффект зернистости. Но при съемке с высоким ISO на зеркальную камеру будет много уродливого цифрового шума.

Черно-белая пейзажная фотография позволяет использовать более длинные выдержки.

Если вы не хотите замораживать действие в кадре, вы можете установить такую выдержку, которая обеспечит нужную вам экспозицию. Вы можете согласовать это, а также сохранить низкое значение ISO и маленькую диафрагму.
Серошкальный вид редкого леса

1. Найдите идеальное оборудование для черно-белых фотосессий

Трипод

Благодаря низкому ISO и маленькой диафрагме, на матрицу не попадает огромное количество света.

Это обычно приводит к более длинной выдержке. Это запрещает съемку с рук, поэтому прочный штатив будет просто необходим.

Вы можете пройти довольно большое расстояние, прежде чем достигнете идеального места для фотографирования. Найдите хороший компромисс между прочностью и весом.

Самые легкие и прочные штативы сегодня изготавливаются из углеродного волокна. Но они находятся в более дорогом сегменте рынка.

Алюминиевые модели от Manfrotto немного тяжелее. Но они достаточно прочны и не разорят вас.

Большинство штативов оснащены встроенным спиртовым уровнем. Если в вашем штативе его нет, стоит приобрести такой уровень.

Объективы

Широкоугольные объективы – самый популярный выбор для фотографов, снимающих черно-белые пейзажи. На полнокадровой зеркальной фотокамере, моего Nikon 18mm-35mm достаточно для большинства ситуаций.

У меня есть Nikon 24mm-70mm, когда я хочу выделить конкретный элемент сцены. В идеальном мире у меня был бы ряд фиксированных прайм объективов для достижения максимальной резкости изображения.

Чаще всего качественный зум-объектив почти так же хорош. Почти.

Сумка

Это одна из лучших вещей в черно-белой пейзажной фотографии. Вам нужно тащить с собой лишь небольшое количество оборудования.

Правильные аксессуары всегда помогут. Но нет никакой реальной необходимости во вспышках, дистанционных пусковых устройствах или громоздких телеобъективах.

Все, что вам нужно: камера, объективы, карты, фильтры и запасной аккумулятор. И все это поместится в рюкзак для фотоаппарата и оставит место для нескольких закусок!

Прикрепите к спине небольшой легкий штатив, и можно приступать. Убедитесь, что у вас есть приличная пара туристических ботинок.

Неписаное правило: чем дальше вам придется пройти, чтобы сделать снимок, тем лучше он будет!
Черно-белый вид издалека на небольшое дерево с белыми облаками на заднем плане

Заключение

Самой ранней фотографией, когда-либо сделанной, был черно-белый пейзаж. С тех пор фотографы превратили эту нишу фотографии в форму искусства.

Отличные черно-белые пейзажные фотографии обладают настоящей элегантностью.
Делайте это достаточно часто, и вскоре вы сможете сделать несколько потрясающих пейзажных фотографий.

Вам также может быть интересно

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии