Как использовать заполняющую вспышку

Почему вы должны использовать заполняющую вспышку

Мы все чувствовали это.

Тот момент разочарования, когда мы только начинаем снимать, задаваясь вопросом, почему наша дорогая цифровая зеркальная камера не может передать то, что видят наши глаза.

Особенно когда карманная камера делает это с легкостью.

Это потому, что зеркальные фотоаппараты не так умны, как наши глаза, и они возвращают нам контроль, который забирает карманная камера.

Эта статья поможет вам стать на шаг ближе к идеальной экспозиции.

В чем проблема?

Ну, самая большая проблема, с которой вы столкнетесь, это когда источник окружающего света находится позади объекта съемки.

В результате вы получаете лишь силуэт.

В автоматическом режиме ваша камера, скорее всего, распознает избыток света, поступающего в камеру, и решит, что вспышка ей не нужна.

Так и есть.

Это довольно распространенное явление.

Вы можете подумать, что это позор - использовать неприятную всплывающую вспышку, чтобы исправить ситуацию, но результаты часто оказываются намного лучше, чем ожидалось.

Взгляните на две фотографии ниже.

Справа - единственная фотография, сделанная со вспышкой.

Как исправить?

Прежде чем доставать вспышку, подумайте, что вы хотите запечатлеть и нужна ли вспышка.

Если вы посмотрите мой пост о съемке на солнце, то увидите, что во многих случаях в ней нет необходимости. Вы можете получить отличные результаты и без вспышки.

Тем не менее, если вы хотите получить определенный тип снимка без использования бликов объектива, это отличная техника, которую можно использовать.

У вас есть несколько вариантов управления тем, как свет попадает на объект съемки.

Вы можете включить или выключить вспышку, а также изменить ее мощность.

На фотографии ниже я решил оставить вспышку на камере.

Это подчеркнуло ягоды, а не окружающие листья, осветив их сильнее всего.

Однако я уменьшил мощность вспышки до -1ev - я покажу вам, почему я это сделал, в разделе 4.
На втором снимке ниже я держал вспышку вне камеры и сбоку.

Это можно легко сделать с помощью передатчика (покупается отдельно, но иногда встраивается в камеру) или синхронизатора (дешевый вариант).

При мягком вечернем солнце это позволило мне осветить объект съемки без необходимости сглаживать его черты прямой вспышкой.

Это выглядит намного естественнее, чем если бы я оставил вспышку на камере.

Опять же, в этом снимке мощность вспышки была уменьшена.

Зачем и как ее использовать

Первое, что следует отметить, это ISO, которое вы обычно используете.

В хорошо освещенной солнечной ситуации, когда вы просто используете вспышку как заполняющую, чтобы убрать тени, ISO не должно быть выше 100.

Если вы снимаете вечером и хотите получить больше деталей фона, попробуйте поднять значение до 400.

Подумайте, как вы хотите, чтобы выглядел ваш объект съемки.

Используете ли вы вспышку для заполнения теней или для создания интересных теней на лице объекта?

Резкие, четкие тени выглядят неестественно, поэтому будьте осторожны в их использовании.

Немного дополнительного света может быть очень полезным.

Подумайте о том, какую мощность вы хотите вложить во вспышку и где вы хотите ее разместить.

Старайтесь держаться подальше от искусственного переэкспонирования.

Посмотрите на фотографии ниже, на второй фотографии я отодвинул вспышку подальше, так как она была слишком сильной.
Если вы занимаетесь природой или макросъемкой, то вам хорошо знакома заполняющая вспышка.

Она используется постоянно, чтобы получить правильное освещение в темной ситуации, не выглядя при этом неестественно.

В большинстве случаев вы даже не замечаете ее.

Соотношение вспышки и окружающего света

Соотношение может быть немного запутанным, поэтому я постараюсь объяснить его как можно проще.

Это соотношение в основном диктует, насколько сильной должна быть вспышка в определенной ситуации.

Помните, что в фотографии нет правил, есть только рекомендации, поэтому играйте с ними, как вам нравится.

Когда я говорю о соотношении, я всегда имею в виду "требуемый свет: экспозиция", при этом экспозиция остается постоянной и равна 1.

1:1 Соотношение 1:1 означает, что окружающего света достаточно, чтобы не требовалась вспышка (окружающий свет:экспозиция) или что окружающего света нет, и необходимо использовать вспышку (вспышка:экспозиция).

2:1 Соотношение 2:1 означает, что для создания экспозиции используется равное количество окружающего света и вспышки (окружающий свет 1 + вспышка 1:экспозиция 1).
3:1 Здесь все немного сложнее. Когда окружающего света в два раза больше, чем вспышки, вы получите "окружающий свет 2 + вспышка 1:экспозиция 1".

Чтобы компенсировать это, вам придется уменьшить мощность вспышки на -1 стоп.

Это работает и в обратную сторону.

Вам придется увеличить мощность вспышки до +1, если мощность вспышки в два раза больше мощности окружающего света.

Однако это уже не совсем заполняющая вспышка, поэтому я не буду углубляться в эту тему.
5:1 Это означает, что окружающего света в 4 раза больше, чем вспышки, поэтому потребуется мощность вспышки -2.

Кто-то может возразить, что это происходит и при 4:1, но в данном случае разница очень мала.

Вы должны экспериментировать с количеством вспышки, которое вам нужно, чтобы удовлетворить свой вкус.

В ситуациях с ярким окружающим светом лучше меньше, чем больше.
Улучшите свои навыки съемки
Подпишитесь на ежедневную рассылку с полезными статьями, которые помогут улучшить ваши фото и видео
Made on
Tilda