Как убрать блики объектива с помощью этого хитрого трюка

Блики объектива могут быть очень интересными в работе, но часто они просто мешают сделать отличный снимок.

Используя трюк, который я собираюсь показать вам сегодня, вы сможете получить гораздо более естественную и ровную экспозицию с помощью всего лишь небольшого количества постпродакшена.

Теперь блики объектива можно считать ушедшими в прошлое.

Итак, первое, что вам нужно сделать, это сфотографироваться на солнце.

Именно там вы найдете больше всего бликов, поскольку они попадают непосредственно в объектив и проходят через различные элементы.

Мне нравится снимать на солнце, но у него есть свои ограничения, и иногда хочется, чтобы все эти ненужные блики исчезли.

Преимущество этой техники по сравнению с другими заключается в том, что вам не нужно использовать штатив; вы можете делать это практически в любом месте.

Давайте посмотрим, как это выглядит.
Вот волшебная часть трюка...

Сделайте фотографию, как обычно, но заслоните рукой солнце на небе.

Для этого, вероятно, придется потянуться и неловко держать камеру, но у вас будет так много света, что вы сможете увеличить выдержку, чтобы учесть любое дрожание камеры.

Вы заметите, что на этой фотографии моя рука находится только на небе.

Убедитесь, что вы сделали то же самое, так как следующий шаг не будет работать так хорошо, если вы прикрываете землю (хотя, если вам повезет, то может).

Сравните эту фотографию с фотографией выше и вы увидите, что горы и передний план намного четче, когда солнце закрыто.

Однако это был туманный день, и солнце заходило за горы вдали; это объясняет отсутствие деталей в горах.
Как видите, эффект съемки на солнце сохранился, но ненужные блики объектива, которые портили фотографию, несколько уменьшились.

Теперь у вас есть проблема большой руки, загораживающей часть фотографии, но любой, кто имеет опыт ретуширования фотографий, знает, что это легко решается.

У вас есть несколько вариантов, первый из которых - использовать программы Aperture, Lightroom или GIMP.

Просто используйте инструменты "Клон" и "Ремонт", чтобы зачистить руку, используя вторую половину неба в качестве основы.

Это может занять много времени, но при должном умении даст очень хорошие результаты.

Однако если у вас есть Photoshop, есть гораздо лучший вариант: заливка с учетом содержания.

Просто нарисуйте вокруг руки любым инструментом, который вам нравится использовать (я использовал инструмент "Лассо"), затем перейдите в меню Редактирование>Заливка и используйте функцию Content-Aware со смешиванием, установленным на normal и 100%, как я сделал ниже.

Для тех, кто не знает, инструмент content-aware удалит выделенную область и очень разумно определит, что должно быть вместо нее, судя по тому, что находится в окружающей области.
Когда вы закончите работу, она будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже, но это еще не все.

Может показаться, что он практически идеален, но если вы наклоните экран от себя, то увидите, что все еще есть недостатки.

Это потребует небольшой ретуши, на этот раз с помощью инструментов "Клон" и "Ремонт".


Я предпочитаю делать это в Aperture или Lightroom, но при желании вы можете продолжить работу в Photoshop.
Чтобы выявить эти недостатки, вы можете увеличить точку черного и уменьшить яркость, чтобы они выделялись.

Просто пройдитесь и отретушируйте их, пока не останетесь довольны.

Например, я пропустил часть области, где свет проходит вокруг моего пиджака с левой стороны, поэтому я удалю ее инструментом "Клон" и отретуширую области между изменениями синего цвета.
Этот последний шаг занял у меня меньше минуты.

Возможно, я немного перфекционист, но я считаю, что это стоит сделать.

Вот как это выглядит сейчас (все еще с отрегулированными яркостью и точкой черного).
Когда вы закончите, не стесняйтесь добавлять любые другие техники постпродакшна, которые вам нравятся, но я пока оставил все как есть, чтобы показать вам, насколько эффективна эта техника.

Конечно, есть и другие способы сделать подобное, например, объединить два изображения.

Эта техника действительно требует штатива и, на мой взгляд, гораздо сложнее; трудно избежать того, чтобы изображение выглядело нереалистичным из-за потери яркости от солнца.

Так что в следующий раз, когда вы выйдете на улицу и захотите снять какую-нибудь сцену, но для этого придется смотреть на солнце, не забывайте, что в вашем распоряжении есть рука.

Вот готовое изображение.
Улучшите свои навыки съемки
Подпишитесь на ежедневную рассылку с полезными статьями, которые помогут улучшить ваши фото и видео
Made on
Tilda