Как выбрать размещение горизонта на фото в композиции

Почему горизонт?

Когда кадр разделен одной доминирующей линией, чаще всего это происходит из-за горизонта.

Они довольно часто используются в уличной фотографии, особенно в пейзажной.

Если на фото нет ничего особенно интересного, эта линия может стать доминирующей частью фотографии из-за того, как она разделяет рамку.

Где разместить горизонт и зачем?

Во-первых, я думаю, важно понимать, где вы не хотите размещать линию, а именно в середине кадра.

Это не значит, что вы никогда не должны этого делать, это просто имеет тенденцию делить фотографию пополам, создавая неровную фотографию.

Контраст между двумя половинами делает его похожим на две отдельные фотографии.

Где именно вы разместите горизонт, полностью зависит от вас, но это помогает помнить, что, если какой-либо элемент фотографии не делает ничего для его улучшения, для начала ему нет места на фотографии.

Вот фотография, на которой горизонт разделил рамку надвое.

Обратите внимание, что на самом деле ни одна из половин здесь не в пользу.
Если вы возьмете горизонт и поместите его немного ниже в кадре, вы восстановите чувство устойчивости, которое лучше сбалансирует фотографию.

Вы также устраняете ощущение разделения, и вся фотография начинает объединяться как единое изображение, состоящее из нескольких элементов, а не просто две фотографии, склеенные вместе.

Посмотрите на фото ниже, чтобы понять, что я имею в виду.
Если вы решили, что верхняя половина кадра намного интереснее, чем нижняя, вы можете скорректировать свою композицию так, чтобы горизонт был намного ниже в кадре.

Фотография ниже была сделана из лондонской башни в дождливый день с акцентом на небе.

Городской пейзаж добавляет фотографии интересную текстуру, но имеет гораздо меньший визуальный вес.

Он помогает сделать искусственно созданный город маленьким по сравнению с мощным небом и погодой.

Это одно из многих интересных, дополнительных ощущений, которые можно вызвать, если учесть важность различных аспектов фотографии и соответствующим образом скорректировать композицию.
Фотография ниже была сделана сразу после фотографии выше и фокусируется в основном на земле, а не на небе.

Эта фотография сильно контрастирует с предыдущей, потому что она не вызывает тех же чувств, а больше фокусируется на цвете и линиях города.

Ваш взгляд естественным образом привлекает фотография от цвета деревьев и домов в нижней части кадра до резких и неровных строений у неба вверху.

Не менее интересное фото, но по разным причинам, а все из-за решений, принятых по размещению горизонта.

Однако важно то, что вы увидите, что оба изображения сильнее, чем исходное изображение, которое разрезает фотографию пополам.
Если вы хотите включить и небо, и землю, но не хотите разрезать фотографию пополам, я рекомендую изменить ориентацию на портретную.

Опять же, вы, вероятно, не захотите размещать горизонт в середине кадра, но решение остается за вами.

Я лично считаю, что композиция на фотографии ниже сильнее, чем на любой из фотографий выше, поскольку она включает в себя самые интересные части каждой фотографии.

Погода немного изменилась между фотографиями, а это означало, что небо на фотографии было менее неинтересным.

Это, безусловно, помогло найти идеальный баланс между небом и землей.

Все дело в том, чтобы подумать и поэкспериментировать с тем, что вам подходит.

Высокий горизонт

Теперь, когда мы рассмотрели, почему вы хотите включить высокий или низкий горизонт, давайте взглянем на несколько примеров.

Высокий горизонт на этой фотографии был очевидным выбором, поскольку в тот вечер, когда я сделал эту фотографию, небо было особенно простым и неинтересным.

Понимая это, я приложил особые усилия, чтобы добавить немного больше переднего плана, чтобы усилить мою фотографию.

Я нашел эти сильные зазубренные скалы, которые красиво контрастировали с небом и гармонировали с цветом фотографии.
Ниже приведен крайний пример высокого горизонта - я решил включить его, потому что он фокусирует внимание на предмете и переднем плане внизу.

Это создает впечатление, будто визуальный вес объекта заставляет камеру опускаться, в то же время сохраняя устойчивость фотографии, оставаясь прямо в верхней части кадра.

В нижней половине этой фотографии много чего происходит, и включение неба отвлекло бы от этого.

Низкий горизонт

Снимки облаков снизу могут быть довольно скучными и в значительной степени «красивыми» привлекают внимание.

Если вы увеличите угол обзора, облака будут больше полагаться на свою форму и форму, чтобы привлечь внимание зрителей.

Поскольку у меня была более высокая точка обзора и форма облаков была особенно интересной, я решил включить их как можно больше, что означало использование более низкого горизонта.

Я добавил ровно столько земли, чтобы сделать цвет интересным и дополняющим цвет неба, при этом сосредоточив внимание большинства зрителей на объекте: облаках.
Это пример очень низкого горизонта.

Я решил сделать снимок таким образом не потому, что хотел сделать акцент на довольно неинтересном небе, а потому, что хотел сфокусироваться на доминирующем положении здания.

При таком низком горизонте теряется чувство равновесия, которое привлекает ваше внимание к смелому зданию, стоящему на его вершине.

Удаляя многие другие потенциальные элементы из кадра, вы сосредотачиваете внимание на одной конкретной точке - здании.

Заключение

Надеюсь, данная статья оказалась для вас полезной!

Считаете, что я что-то упустил?

Я хотел бы получить обратную связь от вас.

У вас может быть замечание, дополнительная информация, или вопрос по данной теме.

В любом случае, дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.
Улучшите свои навыки съемки
Подпишитесь на ежедневную рассылку с полезными статьями, которые помогут улучшить ваши фото и видео
Made on
Tilda