Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Что такое диафрагма? (Понимание диафрагмы в фотографии)

Поделитесь статьей

Диафрагма – это фундаментальная часть фотографии. Она составляет одну треть треугольника экспозиции и имеет значение для каждой сделанной вами фотографии. Диафрагма дает вам творческий контроль над экспозицией и глубиной резкости. Если вы начинаете заниматься фотографией, вам обязательно нужно знать о диафрагме.

Но что такое диафрагма? Как она работает? Как вы можете использовать диафрагму, чтобы повлиять на свои фотографии? Именно на эти вопросы мы собираемся ответить в этой статье. Мы предоставим вам всю информацию о диафрагме, которую вам нужно знать. И в конце вы станете экспертом по диафрагме.

Иллюстрация размеров фотодиафрагмы

Что такое диафрагма?

В общем случае диафрагма – это отверстие или щель. Когда мы говорим о диафрагме в фотографии, мы имеем в виду отверстие объектива. Диафрагма объектива пропускает свет на пленку или сенсор камеры, экспонируя изображение.

Апертура объектива фотокамеры регулируется. Условия освещения меняются в зависимости от того, когда и где вы снимаете. И в разных ситуациях для получения правильной экспозиции фотографии требуется разное освещение.

Апертуру объектива можно менять от маленькой до большой и от узкой до широкой. Маленькая диафрагма пропускает меньше света. А большая диафрагма пропускает больше света. Хороший объектив камеры имеет ряд размеров диафрагмы, начиная от маленькой и заканчивая большой.

Апертура объектива работает как зрачок человеческого глаза. Когда условия яркие и много света, зрачок маленький. Но когда темно, зрачок расширяется, чтобы впустить в глаз больше света. По такому же принципу работает диафрагма в фотографии.

Следуя этой логике, мы можем использовать меньшую диафрагму, если работаем в сцене с большим количеством света. Это предотвратит попадание слишком большого количества света на матрицу и переэкспонирование изображения.

Если сцена темнее, мы можем выбрать большую диафрагму. Более широкая диафрагма пропускает больше света на матрицу, поэтому наше изображение не будет недоэкспонировано. Вы также можете использовать диафрагму, чтобы сделать светлую сцену темнее или темную сцену ярче.

Основная теория диафрагмы фотоаппарата достаточно проста сама по себе. Но диафрагма – это только третья часть истории. Чтобы полностью понять диафрагму в фотографии, нам нужно рассмотреть весь треугольник экспозиции.

крупный план датчика камеры для понимания диафрагмы

Треугольник экспозиции

Апертура – это один угол треугольника экспозиции. Два других – это выдержка и ISO. Основное искусство фотографии заключается в нахождении баланса между этими тремя компонентами для достижения идеальной экспозиции ваших снимков.

Экспозиция

Экспозиция – это количество света, которое попадает на матрицу фотоаппарата или пленку. Если изображение переэкспонировано, значит, оно получило слишком много света. Если изображение недоэкспонировано, оно не получило достаточно света.

Для получения идеальной экспозиции необходимо, чтобы параметры выдержки, ISO и диафрагмы работали согласованно. Если вы измените одну из этих настроек, две другие тоже должны измениться.

Иллюстрация треугольника экспозиции с ISO, диафрагмой и выдержкой

Скорость выдержки

Скорость затвора означает количество времени, в течение которого затвор вашей камеры открыт. Обычно затвор закрыт. Но когда вы нажимаете на кнопку, чтобы сделать снимок, затвор открывается. Когда затвор открыт, свет проходит через диафрагму на матрицу.

Если вы используете быструю выдержку, например 1/1000 с, затвор открыт лишь на короткое время. Это означает, что через него проходит лишь небольшое количество света. При более длинной выдержке на матрицу попадает больше света.

Если используется быстрая выдержка, то для правильной экспозиции нужна большая диафрагма. Если выдержка медленная, нам нужна маленькая диафрагма. Но если вы используете выдержку медленнее 1/125 с, то на снимках вы увидите размытость движения и дрожание камеры.

иллюстрация выдержки в фотографии

ISO

ISO означает, насколько чувствительна пленка или сенсор камеры к свету. В пленочной фотографии каждый рулон пленки имеет фиксированный номер ISO. Но в цифровых камерах ISO можно настроить нажатием одной кнопки.

ISO обозначается числом. Это число говорит о том, насколько чувствительна ваша пленка или матрица. Чем ниже число ISO, тем меньше светочувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность.

Хотя более высокие значения ISO лучше работают в темных условиях, за это приходится платить качеством. Чем выше ISO, тем больше зерна и шума на ваших снимках. Более низкие значения ISO, такие как 100 или 200, ограничены условиями освещенности. Но качество изображения лучше.

иллюстрация использования ISO в фотографии

Нахождение баланса в треугольнике экспозиции

Независимо от того, какой камерой вы пользуетесь, фотосъемка – это поиск правильных настроек диафрагмы, выдержки и ISO. Каждый параметр должен уравновешивать два других, чтобы вы не недо- или переэкспонировали изображение.

На выбор настроек также влияют условия освещения. Если у вас много света, вы можете использовать низкое значение ISO для достижения максимального качества. Тогда вам придется приспособиться к более длинным выдержкам и большим диафрагмам.

Если вы снимаете быстрое действие, например, спорт, вам нужна быстрая выдержка, чтобы не было смазывания движения. Чтобы компенсировать это, вам придется увеличить диафрагму и ISO.

Овладение этими тремя элементами – ключ к фотографии. Балансируя между ними для получения идеальной экспозиции, вы получаете большую свободу.

Но дело не только в том, чтобы добиться идеальной экспозиции. Диафрагму можно использовать и для других творческих эффектов, например, для глубины резкости. Рассмотрим, как диафрагма влияет на глубину резкости, далее в этой статье.

фотография женщины, фотографирующей в поле на закате солнца
ЛЗФ (Depositphotos.com)

Понимание диафрагмы в фотографии

Фотография имеет много терминов и жаргонизмов, которые к ней прилагаются. Когда вы уже несколько раз побывали в этом квартале, вы привыкаете к этому. И вы даже начнете использовать эти сложные термины. Но когда вы только начинаете, этот язык может сбить с толку.

В программе Aperture есть свои слова и термины, которые могут вскружить вам голову. Но мы поможем вам разобраться, чтобы вы стали мастером апертуры.

Люди используют разные слова, когда говорят о размере диафрагмы. Одни говорят, что диафрагма объектива большая или маленькая, другие – что широкая или узкая. Оба варианта вполне приемлемы.

Когда отверстие максимально открыто, это максимальная диафрагма. А когда она минимальна, это минимальная диафрагма.

Вам также необходимо знать о быстрых объективах. Вы можете предположить, что речь идет о скорости зума или автофокусе. Но быстрый объектив имеет большую или широкую максимальную диафрагму. Этот термин обычно ассоциируется с телеобъективами.

крупный план нескольких вертикальных объективов Canon для иллюстрации разницы в диафрагме
Сюжет перехода

Шкала F-Stop

До сих пор мы говорили о размерах диафрагмы в общих чертах. Они бывают маленькими или большими, широкими или узкими. Но диафрагмы объективов в фотографии измеряются по точной шкале. Каждый производитель камер и объективов использует эту шкалу, поэтому она едина для всех брендов.

Апертуры измеряются по шкале светосилы. Именно поэтому размеры диафрагмы обозначаются, например, как f/1.4 или f/22. Вы увидите это в литературе по фотографии и руководствах к фотоаппаратам. Люди также могут говорить f-число, f-стоп или число f-стопа.

Вы увидите эти цифры на регуляторе диафрагмы вашего объектива. Но у большинства объективов просто цифры без f/ перед ними. Цифровые камеры немного более просты. Они отображают число диафрагмы с буквой F на экране управления.

Буква F в слове f-stop означает фокусное расстояние. Следующее за ним число – это дробь от фокусного расстояния объектива. Если вы используете 50-мм простой объектив, фокусное расстояние объектива равно 50 мм.

Здесь приведена пара примеров настройки f-stop:

  • Объектив 50 мм с диафрагмой f/2 с шириной раскрытия 25 мм (50 мм/2)
  • Объектив 50 мм, с диафрагмой f/8 с шириной раскрытия объектива 6,25 мм (50 мм/8)

Вы можете увидеть полную шкалу f-стопов на изображении ниже.

иллюстрация шкалы F Stop для понимания того, что такое размер диафрагмы

Обратите внимание, что более широкие диафрагмы имеют меньшее f-число, а более узкие диафрагмы – большее f-число. Поначалу это может сбить с толку, но это потому, что они измеряются в долях. Чем больше дробь, тем меньше апертура.

Число f не имеет точного измерения, универсального для всех объективов. Диафрагма f/8 на объективе 50 мм будет отличаться от диафрагмы f/8 на объективе 200 мм. Но эта фракционная система измерения универсальна для всех производителей. Все бренды придерживаются одной и той же системы.

Некоторые новейшие цифровые камеры увеличили количество доступных f-стопов. Они ввели третьи ступени, которые находятся между стандартными диафрагмами на шкале. Например, вы можете найти f/3.2 между f/2 и f/4. Это дает вам больше возможностей для управления диафрагмой.

Камера с показанными лепестками диафрагмы
Алекс Ри

Объективы и диафрагма в фотографии

В этом разделе мы рассмотрим, как различные объективы влияют на настройки диафрагмы. Мы рассмотрим разницу между простыми и зум-объективами и их отношение к параметрам диафрагмы.

Прайм-линзы

А простые объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, что означает отсутствие возможности зумирования. Однако профессионалы часто отдают им предпочтение из-за их качества и удобства использования.

Еще одна причина их популярности – диапазон диафрагмы и контроль, который они дают пользователю. Максимальное значение диафрагмы качественного простого объектива составляет f/1,4. Если повезет, можно получить даже f/1,2.

Более широкая максимальная диафрагма дает вам больше творческого контроля при съемке. Более широкая диафрагма позволяет снимать в условиях низкого освещения. А широкий диапазон диафрагм означает, что вам не придется менять объектив, если условия съемки изменятся.

Более широкие диафрагмы также дают вам больше контроля над глубиной резкости. Более подробно о глубине резкости мы поговорим далее в статье. Но достижение эффекта мягкого боке с малой глубиной резкости делает простые объективы популярными в портретной фотографии.

Ручной объектив Nikon с диафрагмой, подходящей для портретов
Джен Мы

Объективы с переменной диафрагмой

Объективы с переменной диафрагмой – это разновидность зум-объективов. Зум-объективы имеют изменяемое фокусное расстояние, в отличие от простых объективов. Если у вас есть зум-объектив 70-200 мм, вы можете изменять фокусное расстояние от 70 мм до 200 мм. И объектив увеличивается по мере того, как вы переходите к более высокому значению.

Переход от минимального к максимальному фокусному расстоянию также влияет на диафрагму. С объективами с переменной диафрагмой вы теряете доступ к некоторым более широким диафрагмам по мере увеличения фокусного расстояния.

При использовании объектива на 70 мм максимальная диафрагма может составлять f/2. Но по мере приближения максимальная диафрагма будет уменьшаться. При 200 мм максимальная диафрагма может составлять f/4 или f/5,6.

Уменьшение максимальной диафрагмы означает потерю творческого контроля. Вам нужно больше света, чтобы получить правильную экспозицию. И вы не получаете эффектов широкой диафрагмы, таких как малая глубина резкости.

Объективы с переменной диафрагмой не влияют на минимальную диафрагму вашего объектива. Вы можете использовать ее как угодно высоко, во всем диапазоне фокусных расстояний. Вы можете использовать диафрагму f/11 от 70 мм до 200 мм.

Объективы с переменной диафрагмой, как правило, находятся в более дешевом сегменте рынка. Лучшие зум-объективы имеют фиксированную максимальную диафрагму. Обычно она не такая широкая, как максимальная у объектива Prime, но все же можно найти быстрые зум-объективы с широкой диафрагмой.

При покупке зум-объектива необходимо учитывать максимальную диафрагму. К счастью, максимальная диафрагма часто указывается в названии объектива. Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III имеет максимальную диафрагму f/2.8.

8 различных объективов для фотокамер с переменной диафрагмой
LightPoet

Управление диафрагмой

В теории, диафрагма – один из самых простых элементов управления на вашей камере. Вы выбираете нужную диафрагму и начинаете щелкать. Иногда это так просто. Но есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать. И есть разные способы управления ею.

Вы видели, как используемый вами объектив может влиять на возможности диафрагмы. В разных камерах по-разному регулируется диафрагма. Некоторые из них работают в ручном режиме, а другие имеют автоматический режим или режим приоритета диафрагмы.

Пленочные фотоаппараты

При работе с традиционными 35-мм камерами управление диафрагмой находится на объективе, а не на камере. На объективе указаны все f-стопы, хотя часто без f/. Чтобы изменить диафрагму, поверните кольцо на нужное вам число f.

Раннее поколение SLR-камер не имело ничего, что помогло бы вам получить правильную экспозицию. Установка правильной диафрагмы, выдержки и ISO зависела только от вас. Но позже в камерах появился внутренний светомер.

Внутренний светомер рекомендует диафрагму на основе других настроек и имеющегося света. Затем вы поворачиваете кольцо диафрагмы на нужную f-ступень.

Позднее в зеркальных моделях появилось больше ручных настроек диафрагмы. В модели Canon AE-1 появился режим автоматической диафрагмы. Вы поворачиваете кольцо в положение A, и камера автоматически выбирает оптимальное значение диафрагмы. Вы просто устанавливаете ISO и выдержку, а система сама выбирает подходящую диафрагму.

Позднее в камере Canon A-1 также появились режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Автоматические настройки экспозиции стали стандартной функцией для пленочных фотоаппаратов до их исчезновения в 2000-х годах.

Canon AE-1 на столе с негативами
Аманда Вик

Цифровые фотоаппараты

Вы увидите, что большинство объективов для современных цифровых камер не имеют кольца диафрагмы. На них вообще может не быть доступных диафрагм. Это касается DSLR и беззеркальных камер.

С тех пор как мир перешел на цифровую фотографию, управление диафрагмой изменилось. Вы можете изменить диафрагму на экране меню вашей цифровой камеры. Кроме того, на внешнем корпусе будет кнопка или колесико. Точное расположение будет зависеть от модели фотоаппарата.

Камеры Nikon имеют колесико для изменения диафрагмы. Оно расположено с правой стороны на передней панели камеры, поэтому его можно менять указательным пальцем во время съемки. Модели Canon также имеют колесико, но оно расположено сверху вместе с другими элементами управления. Другие марки фотоаппаратов могут быть разными.

Экран настроек цифровой камеры, показывающий, где можно изменить параметры диафрагмы
Jump Story

Полностью автоматический режим

Большинство цифровых фотоаппаратов имеют автоматический режим. Все, что вам нужно сделать, это навести и снять. Камера сделает все расчеты экспозиции за вас. Она устанавливает ISO, выдержку и диафрагму в соответствии с условиями освещения.

Для расчетов камера использует встроенный светомер. А в новейших моделях высшего класса эти светомеры очень сложные. Вам не нужно ни о чем беспокоиться. Фотоаппарат идеально проэкспонирует ваш снимок.

Автоматический режим отлично подходит для новичков или если вам нужен только быстрый снимок. Они отлично подходят, если вам нужно сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас. Вы же не хотите пропустить кадр, запутавшись в настройках.

Но автоматические режимы не дают творческого контроля. Они предназначены для достижения идеальной экспозиции. Компьютер не принимает художественных решений. Ему нужно только хорошо экспонированное изображение. Если вы хотите увидеть, как диафрагма влияет на изображение, вам нужно вернуть контроль.

Переключатель режимов на цифровой камере

Режимы Av и Tv

Если вы посмотрите на регулятор режимов в верхней части камеры, то увидите режимы Av и Tv рядом с автоматическим. Это два полуавтоматических режима съемки. Они позволяют сосредоточиться на съемке и дают больше творческого контроля, чем автоматический режим.

Av – это режим приоритета диафрагмы, а Tv – режим приоритета выдержки. Эти режимы позволяют вам объединиться с компьютером камеры и разделить бремя экспозиции. Это отличный способ отойти от полностью автоматического режима. Они позволяют легче освоить ручное управление.

Режим приоритета диафрагмы (Av)

Режим приоритета диафрагмы передает управление диафрагмой в ваши руки. Вы можете выбрать любую доступную вам диафрагму. Вы ограничены только f-стопами объектива вашей камеры.

В то время как вы имеете власть над диафрагмой, камера регулирует выдержку и ISO, чтобы сбалансировать экспозицию. Вы разделяете ответственность за экспозицию с камерой.

Если вы занимаетесь пейзажной съемкой, все в кадре должно быть в фокусе. Для такой съемки вам понадобится узкая диафрагма, например, f/16 или f/22.

После выбора диафрагмы камера не изменит эту настройку. Камера отрегулирует выдержку и ISO, чтобы компенсировать узкую диафрагму. Она будет работать вокруг выбранной вами диафрагмы, чтобы обеспечить достаточное освещение снимка.

Если вам нужна малая глубина резкости для портрета, вы можете установить диафрагму на f-стоп на другом конце. Если вы выберете f/1,8, камера будет работать с учетом этого решения. Она подберет соответствующие параметры затвора и ISO.

Режим приоритета диафрагмы – отличный инструмент для обучения использованию диафрагмы в творческой фотографии. Вы можете отойти от полностью автоматического режима, но вы не прыгнете в глубокую воду сразу же.

Close shot of rose with bokeh background
Бо Карпентер

Режим приоритета выдержки (Tv)

Режим приоритета выдержки работает практически так же, как и приоритет диафрагмы. Но на этот раз вы контролируете выдержку. Вы выбираете нужную вам выдержку, а камера сама регулирует параметры ISO и диафрагмы, чтобы сбалансировать экспозицию.

Режим Tv полезен при съемке быстро движущихся действий, например, при спортивной фотографии. Вам нужен быстрый затвор, чтобы запечатлеть действие без смазывания движения. Футбольный матч превратится в одно большое пятно, если использовать медленный затвор. То же самое касается быстрых животных при съемке дикой природы.

Режим приоритета выдержки – еще один отличный инструмент для обучения на рабочем месте. Вы можете снять часть ответственности с камеры, но при этом не останетесь предоставлены сами себе. Вы можете сосредоточиться на получении нужных снимков, не заморачиваясь настройками.

гепард бежит по джунглям
Сэмми Вонг

Ручной режим

Ручной режим ставит вас на место водителя. Переключение на ручной режим подобно тому, как Люк Скайуокер отключает компьютер наведения. Диафрагма, затвор и ISO находятся под вашим контролем. И достижение правильной экспозиции зависит только от вас.

Ручная съемка может показаться сложной, если вы новичок. Но это лучший способ узнать о диафрагме в фотографии. Вы узнаете, как диафрагма влияет на ваши фотографии. И вы увидите, как нужно балансировать между диафрагмой и другими параметрами экспозиции.

Это будет включать в себя много проб и ошибок. Это вполне естественно. При необходимости вы всегда можете вернуться в режим Av или Tv. Режимы приоритета могут помочь, если вам нужно получить определенные снимки. Но если у вас есть время и свобода, ручной режим – лучший способ научиться.

Фотограф снимает в сумерках
Алаксей Каранкиевич

Использование диафрагмы для творческой фотографии

Вы видели, как диафрагма влияет на экспозицию по отношению к выдержке и ISO. Получение хорошей экспозиции – это баланс между этими тремя параметрами. Но получение хрестоматийной экспозиции – это не всегда то, чего хочет фотограф.

Вы также можете использовать диафрагму для творческой фотографии. Самый очевидный пример – затемнение изображения за счет использования меньшей диафрагмы. Эта техника может изменить настроение и атмосферу вашего снимка.

Основная теория фотографии гласит, что при использовании маленькой диафрагмы необходимо менять выдержку и ISO. Но если вы хотите получить более темное изображение, вы можете использовать меньшую диафрагму, не меняя ничего другого.

Если вы посмотрите на изображение ниже, то увидите, как меняется изображение при переходе от широкой диафрагмы к узкой. Оно становится темнее с каждым изменением f-стопа.

Не всегда есть условия, которые вам нужны. И свет может быть неподходящим для нужного вам типа снимка. Изменение размера диафрагмы может помочь вам получить то, что вам нужно, даже когда условия против вас.

Вы можете изменить диафрагму на меньшую, если вы работаете при ярком солнечном свете. Это уменьшит количество света, попадающего на матрицу камеры. И ваш снимок будет темнее и угрюмее.

Вы можете открыть объектив на большую диафрагму, когда вам не хватает света. Это позволит пропустить больше света и получить более яркое изображение.

GIF, показывающий, как диафрагма влияет на свет в имге

Диафрагма и глубина резкости

Сейчас нам нужно рассмотреть, как диафрагма влияет на глубину резкости. Мы уже несколько раз упоминали о глубине резкости в этой статье. Но мы еще не объяснили, что это такое и как диафрагма управляет ею.

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости означает, какая часть фотографии находится в фокусе. Это расстояние между ближайшим объектом в фокусе и самым дальним объектом в фокусе. Вы можете иметь малую или большую глубину резкости. И все это регулируется диафрагмой.

А малая глубина резкости – это когда в фокусе находится лишь небольшая область снимка. Это часто встречается в портретах и макросъемке. Вы увидите объект съемки в фокусе, но задний и передний план будут не в фокусе. Такая техника размытия фона называется эффектом боке.

На фотографии с глубиной резкости все находится в фокусе. Детали на переднем и заднем плане будут в фокусе вместе с главным объектом. Это часто встречается в пейзажной фотографии.

иллюстрация, объясняющая глубину резкости в фотографии

Как управлять глубиной резкости

Вы можете добавить эффект боке в постпродакшн, используя Adobe Photoshop и программы Luminar Neo. Но лучший способ контролировать глубину резкости – это объектив вашей камеры и диафрагма.

Изменив диафрагму, вы можете перейти от резкого снимка, где все в фокусе, к интимному портрету с сильным эффектом боке. А также все, что находится между ними.

Если вы хотите получить большую глубину резкости, вам нужна маленькая диафрагма. Если вы хотите получить малую глубину резкости, вам нужна большая диафрагма. Это общее правило.

Шкала F-Stop и иллюстрация глубины резкости

Использование такой диафрагмы, как f/1.4 или f/2, обеспечит очень малую глубину резкости. Это означает, что в фокусе будет только объект съемки. Все, что находится впереди или позади него, будет не в фокусе.

Это может быть мощным эффектом, подчеркивающим ваш объект в кадре. Но при этом нужно быть осторожным. Если глубина резкости слишком мала, вы можете потерять фокус на некоторых частях объекта съемки. Если речь идет о портрете, то глаза человека могут быть в фокусе, а кончик носа – не в фокусе.

Меньшая диафрагма позволяет получить более резкое изображение. Зона фокусировки намного больше, поэтому риск того, что объект съемки окажется не в фокусе, невелик. Маленькая диафрагма полезна, если вы хотите, чтобы весь снимок был в фокусе или если два объекта находятся на разном расстоянии.

Одним из преимуществ использования большой диафрагмы является то, что вы можете придерживаться более низкого ISO. При широкой диафрагме вы получаете много света. А низкое значение ISO обеспечит отличное качество изображения. Но вам придется балансировать между этим и более быстрой выдержкой.

Для получения большей глубины резкости вам потребуется узкая диафрагма, например, f/16 или f/22. Проблема в том, что матрица камеры получает меньше света. Для достижения максимального качества вы по-прежнему хотите сохранить низкое значение ISO. Компромисс должен быть достигнут с помощью выдержки.

Для того чтобы сделать это правильно, может потребоваться определенная практика. Но есть инструменты, которые могут помочь вам, например калькулятор глубины резкости PhotoPills. Все, что вам нужно сделать, это вставить соответствующую информацию, и калькулятор выдаст вам вашу глубину резкости.

Шар из ниток с малой глубиной резкости
История прыжка

Фокусное расстояние и глубина резкости

Фокусное расстояние объектива также влияет на глубину резкости. Как правило, большее фокусное расстояние дает меньшую глубину резкости. Короткое фокусное расстояние обеспечивает большую глубину резкости.

Объектив камеры 50 мм, естественно, обеспечит большую глубину резкости. Объектив 200 мм обеспечит меньшую глубину резкости.

Как мы видели выше, объективы с большим фокусным расстоянием имеют меньший диапазон диафрагм. Если максимальная диафрагма 50-мм объектива может составлять f/1,4, то у 200-мм объектива она будет равна f/4 или f/5,6.

У объектива с большим фокусным расстоянием меньше возможностей для управления диафрагмой, а значит, меньше возможностей для управления глубиной резкости. Но чем больше фокусное расстояние, тем легче добиться малой глубины резкости. При использовании более длинного объектива можно получить эффект мягкого боке.

Диаграмма, показывающая, как размер фокусного расстояния влияет на глубину резкости
PhotoPills

Диафрагма и фотографические стили

Вы видели, как использование различных диафрагм в фотографии дает разные результаты. Именно поэтому фотографы в разных областях предпочитают одни диафрагмы другим. Посмотрите на некоторые из самых популярных областей фотографии и узнайте, какие диафрагмы они используют.

Портретная фотография

В портретной фотографии выбор диафрагмы очень разнообразен. Выбор f-стопа может меняться в зависимости от того, снимаете ли вы в студии или на месте.

Боке – популярный эффект в портретах, поэтому многие фотографы предпочитают широкую диафрагму. Они могут выбрать f/1.4, если хотят получить действительно мягкое размытие фона.

Не все портретные фотографы имеют малую глубину резкости. Другие портретные фотографы хотят, чтобы большая часть снимка была в фокусе, особенно если они используют декорации и реквизит. Но даже в этом случае они не будут заходить слишком далеко по шкале f-стопов. Портретные фотографы обычно используют широкие и средние ступени.

Портрет женщины с малой глубиной резкости
Бардия Хашемирад

Ландшафтная фотография

Пейзажная фотография – это съемка эпических пейзажей и огромных пространств. Пейзажным фотографам нужна большая глубина резкости, чтобы запечатлеть всю сцену. А для большей глубины резкости нужна узкая диафрагма.

Логика подсказывает, что при съемке пейзажа нужно использовать самую узкую диафрагму, которая у вас есть. Но есть проблемы, когда мы заходим слишком далеко. И главная проблема – это дифракция.

Дифракция – это искажение объектива, возникающее при использовании узкой диафрагмы. Это происходит потому, что объектив направляет свет через очень узкое отверстие, в результате чего световые лучи пересекаются. Это приводит к потере качества изображения и резкости.

Дифракция ощущается только на крайних значениях шкалы, например, при f/32. Вы также можете наблюдать ее на стопах около f/22. Но все, что шире этого значения, должно быть в порядке, в зависимости от качества вашего объектива.

Пейзаж с воздушными шарами
Daniela Cuevas

Фотография дикой природы

Фотографы дикой природы любят использовать телеобъективы. Они позволяют фотографу получать близкие снимки животных с большого расстояния. Но они также ограничены в своем диапазоне и не имеют некоторых более широких диафрагм.

Достижение малой глубины резкости не является проблемой. Объективы с большим фокусным расстоянием, естественно, имеют меньшую глубину резкости. Однако отсутствие более широких диафрагм означает, что фотографы дикой природы будут увеличивать значение ISO, если условия освещения не идеальны.

Быстрая выдержка также полезна для фотографии дикой природы, поскольку животные двигаются быстро. Вы хотите получить чистый снимок животного без смазывания движения. А при меньшей диафрагме вам придется компенсировать это с помощью ISO.

Фотография прекрасной голубой тропической ставки
Крис Чарльз

Спортивная фотография

Спортивная фотография во многом похожа на съемку дикой природы. Чаще всего вам понадобится телеобъектив. И вам часто придется снимать быстро движущиеся объекты в условиях низкой освещенности.

При съемке спорта необходима быстрая выдержка, чтобы избежать смазывания движения. А большой объектив может иметь диафрагму не больше f/5,6. Вы можете использовать f/4, если у вас высокоскоростной объектив.

Многое зависит от условий освещения мероприятия, которое вы снимаете. Но если вы работаете ночью, вам придется выбрать более высокое ISO.

изображение игры в американский футбол
Райли Маккалоу

Уличная фотография

Уличная фотография дает вам большую свободу в выборе диафрагмы. Уличные фотографы предпочитают использовать объективы от 35 до 50 мм. А такие объективы со стандартным углом обзора имеют хороший диапазон диафрагм. Они могут иметь диапазон от f/1,4 до f/22.

Если условия освещения хорошие, вы можете установить низкое значение ISO. Тогда вы можете свободно играть с диафрагмой и выдержкой, чтобы получить желаемые уличные снимки.

черно-белая фотография городской улицы с длинными тенями
Молли Портер

Заключение

Что такое диафрагма? Диафрагма в фотографии – это отверстие в объективе, через которое свет попадает на матрицу. Но это больше, чем просто отверстие. Это один из трех углов вашего треугольника экспозиции. И вы должны думать об этом каждый раз, когда делаете снимок.

У разных объективов разные настройки диафрагмы. Но все объективы используют одну и ту же шкалу f-stop для расчета диафрагмы. Но у 50-миллиметрового простого объектива диафрагма отличается от диафрагмы 200-миллиметрового телеобъектива. И объективы могут быть быстрыми или медленными в соответствии с настройками диафрагмы.

Вам необходимо думать о диафрагме для правильной экспозиции. Но она также влияет на настроение и атмосферу ваших фотографий. Кроме того, она позволяет контролировать глубину резкости. При использовании большой диафрагмы вы получите малую глубину резкости. А узкая диафрагма дает большую глубину резкости.

Как один из трех углов треугольника экспозиции, диафрагма является обязательной темой для изучения в фотографии. Но на сегодня достаточно теории. Пришло время взять в руки фотоаппарат и применить свои новые знания на практике.

Вам также может быть интересно

30-дневный вызов фотографии

Как добавить глубину фотографии

Когда мы делаем фото с помощью наших камер, мы превращаем трехмерное изображение в двухмерное, что может вызвать проблемы, когда вы пытаетесь отобразить глубину. Он имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, что вы пытаетесь передать с помощью фотографии, но в конечном итоге он сдерживает вас, когда вы пытаетесь добавить глубину фотографии. Если вы читали многие из моих учебников по композиции, вы уже знаете, что, применяя некоторые из этих приемов, вы можете довольно легко добавить глубины. Сейчас мы рассмотрим их Правило третей Самое главное – убедиться, что у вас есть передний и задний план. Отличный способ сделать это – использовать правило третей. Согласно этому правилу, фотография должна быть разделена на девять равных частей, разделенных двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, расположенными на равном расстоянии друг от друга. Важные элементы в кадре должны пересекаться с этими линиями в определенной точке. Если разместить передний план в правой части изображения, останется место для фона слева, создавая четкое ощущение глубины. Подробнее о том, как использовать правило третей здесь. Фрейм во фрейме Использование естественных кадров в сцене – отличный прием, если вы хотите добавить ощущение глубины без необходимости включать очевидный объект на переднем плане. Здесь также играет роль глубина резкости; даже при большой глубине резкости вполне вероятно, что фоновая сцена будет находиться намного дальше от кадра переднего плана, что приведет к разнице в фокусе. Еще один способ усилить ощущение глубины – повторение, что наглядно продемонстрировано на фотографии ниже. Легко создать ощущение глубины на фотографии, используя два или более объекта (например, дверные коробки ниже), которые, как мы знаем, имеют одинаковую высоту: поместите один из них дальше от другого. Как мы хорошо знаем, это заставляет объект казаться меньше и, таким образом, создает ощущение глубины. Подробнее об этом здесь. Пересекающиеся линии Помещение себя в кадр таким образом позволяет нескольким линиям сходиться в одной точке, если расстояние достаточно велико. Это создает очень сильное ощущение глубины; линии увлекают ваш взгляд в кадр, к, казалось бы, бесконечной цели. Сближающие линии хороши для создания ощущения глубины, но они делают это с разной степенью эффективности в зависимости от их расположения. Помещение себя в сцену, как на фотографии выше, дает самый сильный эффект, и я чаще всего использую именно его. Спасибо Марку Стюарту изScramShotsза фотографию ниже. Когда линии начинаются с одной стороны кадра, ощущение глубины уменьшается, но они начинают привлекать внимание к одной точке, как показано ниже. Теперь мы попадаем в сферу основных диагональных линий, которые отлично подходят для направления взгляда, как показано на фотографии ниже. Линия увлекает взгляд вниз по дорожке и вдаль, создавая сильное ощущение глубины по мере того, как линия уменьшается вдали. Расстояние и фокусное расстояние Как бы само собой разумеется, но чем дальше вы находитесь от объекта съемки и чем шире поле зрения, тем выше ощущение глубины. Это связано с тем, что в кадр попадает больше переднего плана, ведущего к объекту съемки, будь то дополнительные элементы, такие как рамка, или просто сама земля. Вертикальные линии Верьте или нет, но использование вертикальных линий может быть невероятно эффективным, когда речь идет о создании ощущения глубины на фотографии. Глубину легко создать с помощью вертикальных линий: возьмите два или более вертикальных объекта, которые, как мы знаем, имеют одинаковую высоту (или примерно одинаковую), и расположите один из них дальше другого. Более удаленная вертикальная линия кажется меньше, создавая ощущение глубины. Посмотрите на деревья ниже, и вы поймете, что я имею в виду, деревья начинают казаться короче. Динамическое напряжение Возможно, вы еще не слышали об этом термине, а для тех, кто не слышал, предлагаем обзор: Динамическое напряжение – это способ использовать энергию и движение, имеющиеся в различных элементах кадра, чтобы вытянуть взгляд из картины в контрастных направлениях. Контраст направлений – важная часть этого предложения, потому что именно здесь мы начинаем видеть глубину. Поскольку мы фотографировали трехмерную сцену, линии подпадают под одну из других категорий линий, перечисленных выше, уменьшаясь тем больше, чем дальше они удаляются: глубина. Взгляните на мою фотографию ниже. Она увлекает ваш взгляд по двум разным путям, пытаясь заглянуть вдаль.

Читать статью »
Обработка в Lightroom

Что такое Adobe Camera Raw и как начать в нем работу!

По мере развития фотографа вы начинаете отказываться от автоматических, полуавтоматических или ручных режимов и начинайте снимать в RAW. Для редактирования необработанных файлов вам понадобится редактор с конвертером. Если вы хотите попробовать что-то другое, кроме Lightroom, то Adobe Camera Raw – отличный выбор. Сегодня я объясню, почему использование Adobe Camera Raw может быть полезным для вас. Что такое Raw-файл? Сырые файлы содержат больше тональной информации, чем JPG-файлы. Чтобы полностью понять разницу, здесь мы объясним ее более подробно. Кратко говоря, разница заключается в обработке и сжатии. Когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, ваша камера экспонирует свет на матрицу. Затем усилитель устанавливает ISO на необходимый уровень, чтобы обеспечить правильную экспозицию. После этого аналого-цифровой преобразователь посылает сигнал в процессор. И вот в чем хитрость, если вы выбрали преобразование JPG, данные обрабатываются, окрашиваются, повышают резкость, сжимаются и записываются на карту памяти. Однако, если вы выбираете формат raw, эта процедура прекращается сразу после цифрового преобразования. Она может быть сжата, в зависимости от ваших настроек. Как открыть необработанный файл? Вы не можете просто поделиться необработанными фотографиями сразу после съемки. Чтобы увидеть их во всей красе, нужны специальные приложения. Стандартные приложения для просмотра изображений также открывают их, но не могут сделать больше. Так что вам нужен конвертер и редактор сырых материалов. Adobes Camera Raw – один из самых мощных raw  редакторов на рынке. Он был разработан совместно с Photoshop, и является его частью, но также выступает в качестве отдельной программы. Основной редактор Lightroom также является модифицированной версией Camera Raw. Что такое Adobe Camera Raw? Adobe Camera Raw (сокращенно ACR) появляется, когда вы открываете необработанный файл в Adobe Photoshop или Bridge. Она действует как плагин, поскольку открывается в отдельном окне. С помощью Adobe Camera Raw можно редактировать необработанные фотографии без разрушения. Он работает со всеми современными необработанными форматами CR2, CR3, NEF, ORF или DNG файлы не представляют никакой проблемы. Adobe Camera Raw предоставляет вам те же инструменты, что и Lightroom. В нем вы найдете все профили, ползунки тона, локальные корректировки, кривые, кисти клонирования, опции трансформации и многое другое. Помимо редактирования и ретуши, он позволяет выбирать параметры экспорта. Вы можете установить желаемый формат выходного файла, битовую глубину, разрешение, цветовое пространство и степень сжатия. Вы также можете импортировать несколько изображений и редактировать их вместе, что будет полезно при редактировании обширной серии изображений. В чем разница между Adobe Camera Raw и Lightroom? Вы можете редактировать свои фотографии в Adobe Camera Raw так же быстро, как и в Lightroom. Возможности редактирования примерно одинаковы. Вы можете обнаружить, что некоторые инструменты организованы по-другому. Критическое различие заключается в работе с файлами. Lightroom работает с каталогами, храня все фотографии и правки к ним в огромных пакетных файлах. В свою очередь, ACR сохраняет ваши правки в небольших побочных файлах XMP. Если вы работаете с заархивированным форматом raw, например DNG, он редактирует соответствующую часть файла. Проще говоря, в Lightroom вы можете организовать всю свою библиотеку внутри программы. В Adobe Camera Raw вам понадобится файловый менеджер. Это может быть как раздражающим, так и очень полезным. Когда следует использовать Adobe Camera Raw? Это вопрос личных предпочтений. Если вы редактируете на собственном компьютере и не особо заботитесь о файловой системе, используйте Lightroom. Если вам нравится организовывать свои файлы вручную или работать из облака, используйте Adobe Camera Raw. И, конечно, их можно комбинировать. Вы можете использовать Lightroom для больших проектов, но редактировать в ACR для разовых случаев. Бесплатна ли Adobe Camera Raw? Это не бесплатно. Adobe Camera Raw поставляется вместе с Photoshop, вы получаете ее как часть подписки. Месячная подписка на Photoshop и Lightroom стоит 10$. Adobe Bridge, файловый менеджер, поставляется с совместимостью с Adobe Camera Raw. Чтобы использовать их вместе, необходимо иметь на компьютере либо Photoshop, либо Lightroom.

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии