Что такое эквивалентность в фотографии?

Поделитесь статьей

Если вас смущает, когда кто-то говорит, что 50-мм объектив — это 75-мм объектив на матрице DX, вы не одиноки.

Таинственное понятие эквивалентности в фокусном расстоянии, ф-стопе, глубина резкости и ISO нависают над всеми нами.

Это запутанная тема с бесчисленным количеством мифов, которые только и ждут, чтобы их развеяли. Мы должны использовать наш здравый смысл, опыт в фотографии и знания в физике, чтобы понять эквивалентность.

Когда вы постигаете концепцию эквивалентности, становится намного легче понять, почему мы используем разные инструменты для разных задач в фотографии.

Вы сможете подобрать подходящий инструмент для ваших целей, независимо от того, какую систему вы используете.

крупный план датчика камеры
By Alexander Andrews on Unsplash

Что такое эквивалентность?

Снаряжение для фотосъемки разнообразно. Можно легко заблудиться в дебрях различных размеров сенсоров, фокусных расстояний и типов камер.

Для этого разнообразия и существует эквивалентность, чтобы помочь стандартизировать все.

Это происходит путем сравнения всех параметров с заданной точкой. Этой точкой являются системы полнокадрового датчика и полнокадровой камеры.

Почему вы должны заботиться об эквивалентности?

Эквивалентность — это тема, которая не только смущает людей, но некоторые также считают ее бесполезной.

Они не ошибаются.

Если вы знакомы только с одной системой камер (скажем, Micro Four Thirds) и не пользовались другими системами, это ничего не будет значить для вас.

Если вы находитесь в начале своего пути в фотографии, это не самая важная концепция для понимания.

Фотография — это не только технические приспособления, спецификации и расчеты. Это часть работы, но никто никогда не будет оценивать ваши фотографии по оборудованию, которое вы используете.

Это инструменты.

Все же следует знать свои инструменты, особенно если вы хотите стать экспертом.

Эквивалентность помогает в этом. Используя эквивалентность, вы можете сравнивать и выбирать лучшие инструменты для своих нужд.

Так что давайте перейдем к делу. Ожидайте немного математики и цифр, но в легко усваиваемой, всеобъемлющей форме.

Фотографические термины для разъяснения

Сначала я должен пояснить несколько фотографических терминов. Большинство из них используется в повседневной фотографии, но есть и такие, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.

Чтобы избежать путаницы в дальнейшем, очень важно, чтобы вы полностью их понимали.

Камерные термины

Формат относится к стандартным размерам матрицы. Наиболее распространенными являются полнокадровые камеры, камеры формата APS-C и Micro Four Thirds. Существуют также более мелкие, используемые в телефонах и компактных камерах.

Размер сенсора. Площадь любого сенсора, определяемая длиной его сторон. Размер полнокадрового сенсора составляет 36 мм x 24 мм.

Диагональ сенсора. Длина диагонали сенсора используется для расчета кроп-фактора. Может быть непосредственно вычислена из двух сторон с помощью теоремы Пифагора.

Плоскость сенсора. Плоскость, в которой находится сенсор или пленка внутри камеры. Вы можете найти ее на своей камере в виде символа.

Коэффициент урожайности. Отношение сравниваемых с любым данным датчиком форматов .

Пиксель. Крошечный, светочувствительный детектор. Пиксели — это самый маленький компонент, влияющий на данные изображения. На матрице камеры их миллионы, они формируют изображение.

Количество пикселей. Количество пикселей на матрице. Обычно оно указывается в мегапикселях, MP — 1 000 000 пикселей.

Размер пикселя. Физический размер одного пикселя. Это длина одной стороны в микрометрах, ms. Чем больше пиксель, тем больше света он может собрать, что приводит к снижению шума, как правило.

ISO. Часто называют чувствительностью, что верно лишь наполовину. Это настройка, которая устраняет несоответствия в экспозиции для различных форматов и размеров пикселей. Рассмотрим ее подробнее.

Соотношение сигнал/шум (SNR) — это соотношение ценной световой информации (сигнала) и случайной информации (шума) на изображении. При меньшем количестве света SNR ниже, а значит, относительно больше шума.

Термины объектива

Фокусное расстояние. Физическое свойство объектива, выраженное в миллиметрах. Оно обратно пропорционально объективу, но не определяет его само по себе.

Угол обзора. Сокращенно AoV. Угол (вертикальный, горизонтальный или диагональный), который образуется при съемке. Поле зрения (Field of View, FoV) очень похоже. Их можно использовать как взаимозаменяемые.

Глубина резкости. Сокращенно называемая DoF, она относится к области (глубине) в приемлемом фокусе. Она определяется и Фокусное расстояние или размер матрицы не влияют на глубину резкости.

Проекция. Площадь, которую охватывает изображение объектива на плоскости пленки или матрицы.

Точка конвергенции.Точка в объективе, где весь входящий свет, находящийся в фокусе, сходится в одну точку. Обычно это местоположение диафрагмы.

Диафрагма/диафрагма. Механическая часть объектива, расположенная вблизи точки конвергенции. Она сужает или открывает размер диафрагмы. Иногда называется, что подходит в повседневном использовании, но не здесь.

Апертура. Открытие объектива в точке конвергенции.

Размер диафрагмы. Поскольку диафрагма круглая, мы можем указать ее размер, используя ее диаметр в миллиметрах — критический фактор при расчете эквивалентности.

Относительная диафрагма. Отношение фокусного расстояния и размера диафрагмы. Обычно указывается в ф-стопах. Жизненно важная часть экспозиции.

Т-стоп. f-стоп, скорректированный на фактический коэффициент пропускания света. Т-стоп дает точное измерение света, проходящего через линзу.

Фланцевое расстояние. Расстояние от матрицы до крепления объектива в системе камер.

Охват. Размер круга проекции, исходящей от объектива. Измеряется на плоскости матрицы. Это говорит о том, покрывает ли объектив формат, или следует ожидать черных углов.

Формат. Формат матрицы, для которой предназначен данный объектив.

Разрешение. Аспект оптического качества линзы. Измеряется путем сравнения линзы с идеальной линзой, отображаемой на MTF-диаграммах. Это относится к резкости линзы.диаграмма, объясняющая, как работает проекция линзы

Важность стандарта полнокадровой съемки

Так почему же все сравнивается с полным кадром, и зачем это вообще нужно?

На этот вопрос есть несколько ответов.

В прошлом веке 35-мм пленка была самым популярным форматом. Этот формат представляет собой баланс между низкой ценой, портативностью, качеством изображения и производительностью.

Большинство фотографов знакомы с тем, как выглядят фокусные расстояния на 35-мм пленочной камере. Почти каждое руководство и книга по фотографии, созданные в 20 веке, используют 35 мм в качестве основы.

35mm Full Frame Film and Digital

Вы также можете адаптировать объективы к различным форматам. Можно использовать адаптер для установки старого объектива для 35-мм пленки на корпус APS-C. Или можно использовать полнокадровый объектив Canon EF на камере Canon EF формата APS-C.

Эта адаптивность порождает необходимость в общей точке отсчета.

Полный кадр был (до недавнего времени) самым большим форматом, который могли позволить себе повседневные фотографы.

Средний формат был недосягаем для всех, кроме ведущих профессионалов. Поэтому имеет смысл взять за эталон полный кадр.

Фактор урожая

Кроп-фактор — это фраза, которую вы, несомненно, уже слышали. Он обозначает отношение размера данного сенсора к размеру полного кадра. Он рассчитывается с помощью диагоналей.

Большинство современных цифровых камер не имеют полнокадровой матрицы. Вместо этого они оснащены меньшими, менее дорогими сенсорами.

Эти датчики вы найдете в DSLR и беззеркальных камерах, которые вы можете взять с полки в местном техническом магазине.

Как сильно они уменьшены по сравнению с полным кадром, зависит от размера. Однако есть и общие размеры. Наиболее распространенными являются следующие:

  • Компактные камеры и смартфоны используют датчики размером менее 13 мм x 9 мм. Их кроп-фактор варьируется от 3x до 8x.
  • Micro Four Thirds (MFT или M4/3) Это также название системы камер. Это самые маленькие матрицы, которые можно найти в камерах со сменными объективами, размером 17,3 мм x 13 мм. Диагональ составляет 21,6 мм, то есть ровно половину от полного кадра. Таким образом, кроп-фактор составляет 2x. Соотношение сторон отличается от полнокадрового 3:2; вместо этого оно составляет 4:3.
  • APS-C Больше, чем MFT. Не совсем точный размер. Датчики APS-C имеют размеры от 22×15 мм до 25×19 мм. Соотношение сторон 3:2, как и у полнокадровых. Кроп-фактор здесь составляет 1,5-1,7x.
  • APS-H Формат размером 29,2 мм x 20,2 мм, который в настоящее время в основном вымер. Он имеет кроп-фактор 1,3x.

    APS-C и полнокадровая камера Canon
    Камера APS-C и полнокадровая камера Canon

Если сравнить диагонали этих сенсоров с диагональю полного кадра 43 мм, то получится кроп-фактор.

Кроп-фактор приводится в десятичной форме. Кроп-фактор 1,6x означает, что сенсор в 1,6 раза меньше полнокадрового. Кроп 0,8x означает, что сенсор больше полнокадрового на 1 / 0,8.

Кроп-фактор полного кадра составляет 1,0x.

Влияние кроп-фактора на поле зрения (фокусное расстояние)

Кроп-фактор говорит нам о многом. Наиболее заметным его влиянием является изменение поля зрения.

Фотографический объектив имеет ограниченную проекцию. Проекция представляет собой круг. Ее размер варьируется в зависимости от того, на каком расстоянии от объектива вы ее измеряете. Мы измеряем его на плоскости изображения или плоскости сенсора.

Камерные объективы разрабатываются с учетом определенного формата. Полнокадровый объектив должен покрывать размер полнокадровой матрицы и немного больше (для лучшего качества). Поэтому его проекция должна быть достаточно широкой для этого.

Это означает, что если нет других мешающих элементов, вы можете легко установить полнокадровый объектив и на меньшую матрицу.

Но этот объектив не будет вести себя так же, как на полнокадровой камере. Кроп-фактор будет обрезать его поле зрения.

Вполне вероятно, что вы делаете это постоянно. Самый популярный крайний объектив, полтинник (50mm f/1.8), покрывает полнокадровые матрицы. Он был разработан для пленочных камер.

Когда вы устанавливаете его на меньшую цифровую камеру, вы не используете весь объектив!

Посмотрите на то, как различные датчики обрезают:

диаграмма сравнения полнокадрового объектива с объективом micro four thirds и сенсором 1.6x aps-c

Что означает этот фактор урожая в реальной жизни?

Урожайный фактор — это не проблема. Вы можете использовать эффект кроп-фактора для своих нужд. Это может даже привести к повышению резкости в определенных объективах.

Например, я часто использую объектив Canon EF 24-105mm f/4 IS. Это резкий объектив. Но он обладает сильной сферической аберрацией в углах изображения, что вызывает размытие в этих областях.

Когда я устанавливаю объектив на камеру с кроп-сенсором, эти углы обрезаются. Таким образом, общая резкость снимков повышается .

Таким образом можно легче всего понять, что такое обрезка поля зрения:

Телефото эффекты усиливаются, телеобъектив становится еще более телеобъективным на меньшей матрице.

Это справедливо и с другой стороны. Объектив широкоугольный, предназначенный для полного кадра (скажем, 24 мм f/1,4), будет выглядеть более узким на кроп-камере.

Помните об этом при выборе объективов.

Если умножить реальное фокусное расстояние объектива на кроп-фактор, то получится эквивалентное фокусное расстояние. Оно показывает, какое фокусное расстояние обеспечит такое же поле зрения на полнокадровой камере.

Помните, что фокусное расстояние — это свойство объектива. Поэтому объективы, предназначенные для кроп-сенсоров, имеют реальное фокусное расстояние, а не эквивалентное.

Комплектный объектив 18-55 мм предназначен для камер APS-C. Кроп APS-C составляет около 1,6x. Таким образом, комбинация обеспечивает такой же обзор, как и объектив 28-90 мм на полном кадре.infographic explaining crop sensor

Так что влияние факторов кадрирования на поле зрения не является хорошим или плохим, но его необходимо видеть.

Влияние кроп-фактора на диафрагму

Как вы видели ранее, мы должны сделать критическое различие между относительной диафрагмой и размером диафрагмы.

Относительная диафрагма — это та, которую вы используете каждый день. Она является жизненно важной частью экспозиции. Она относительная, потому что является соотношением и.

Размер диафрагмы, с другой стороны, относится к физическому размеру диафрагмы.

Выражается диаметром. Исходя из этого, мы можем вычислить фактическую площадь, используя формулу r2. Диаметр в два раза больше радиуса, поэтому площадь равна (d/2)2.

Из этого расчета следует, что апертура действительно зависит от кроп-фактора, причем в степени два. Позвольте мне объяснить.

Физика, стоящая за фактором урожая

У нас есть два объектива. 25mm f/1.8 — популярный выбор для камер Micro Four Thirds. Объектив 50mm f/1.8 часто используется для полнокадровых камер.объектив Olympus 25mm f/1.8 и объектив Canon 50mm f/1.8

Диаметр диафрагмы объектива 25 мм f/1.8 составляет , а 50 мм f/1.8 — . Объектив 25 мм имеет четверть размера диафрагмы при f/1.8 по сравнению с объективом 50 мм.

Они по-прежнему пропускают одинаковое количество света. Но 25 мм собирает это количество света с в четыре раза большей площади.

Давайте установим их на камеры M4/3 и полнокадровые камеры по порядку, чтобы получить схожее поле зрения.

При кадрировании 2x вы вырезаете 3/4 покрытия 25 мм, а значит, и его света.

Если вы не верите, что в процессе вы теряете свет, подумайте об этом так: Свет есть. Вы не можете иметь одинаковое количество энергии в меньшей и большей области в одно и то же время.

Это означает, что при такой же f-stop (относительной диафрагме) и поле зрения камера M4/3 получает 1/4 света, что и полнокадровая.

Чтобы записать это в общей формуле, вы получите (crop factor)2 меньше света на сенсоре crop при той же f-stop.

Как избежать фактора урожая?

Просто. Ищите объектив с одинаковым полем зрения и одинаковой диафрагмой размера для вашей кроп-камеры.

Так, 50 мм f/2 на полном кадре эквивалентен 25 мм f/1 на Micro Four Thirds.

Это правило, однако, применимо только к полю зрения и общему освещению (и глубине резкости). На резкость и детализацию влияют другие аспекты, о них подробнее позже.

Ниже показаны некоторые комбинации размеров матрицы и объектива, которые получают одинаковое количество света. Они дают одинаковое поле зрения. У них также одинаковая глубина резкости, если другие факторы остаются неизменными.

gif-диаграмма, показывающая комбинации, которые проецируют одинаковое количество света и одинаковое поле зрения на разные датчики

Влияние кроп-фактора на глубину резкости и размытие фона

Сначала развеем один большой миф.

Глубина резкости не зависит ни от размера матрицы, ни от фокусного расстояния. На нее влияет то, как изменяется размер матрицы и фокусное расстояние.

Это определяется исключительно двумя факторами: расстоянием фокусировки и диафрагмой.

Но есть и изюминка.

Мы часто используем f-stop для измерения диафрагмы. При постоянной f-стопе увеличение фокусного расстояния приводит к увеличению диафрагмы. Это дает основание считать, что фокусное расстояние влияет на глубину резкости.

Для иллюстрации этого я использовал объектив 24-70 мм f/2,8. Все три снимка сделаны с одной и той же позиции. Я обрезал 24-мм снимок, чтобы он соответствовал 70-мм.

Два изображения внизу имеют одинаковую глубину резкости.

Два изображения сверху имеют одинаковый . В этом случае глубина резкости у них разная. Большее значение диафрагмы 25 мм при 70 мм f/2,8 дает меньшую глубину резкости.

три фотографии клавиатуры компьютера при разном освещении

Использование эквивалентных объективов для сохранения размытости и боке

По мере увеличения фокусного расстояния увеличивается размытие заднего плана. Это правило действует даже при фиксированной диафрагме (пропорционально уменьшающейся f-ступени).

Более длинные, телефото фокусные расстояния приводят к большему сжатию фона на любом формате.

А что находится на заднем плане большую часть времени?

Вы угадали правильно: .

Так что единственное, что происходит, — это то, что размытие становится более очевидным. Если вы используете эквивалентные объективы разных форматов, степень размытия будет одинаковой.

две фотографии клавиатуры компьютера, сделанные с разной диафрагмой
Второе изображение кажется с меньшим DoF, но у него просто более явное боке

Изменение поля зрения и F-Stop с помощью фокусных редукторов и телеконвертеров

Хотите использовать полнокадровые объективы на меньших матрицах почти эквивалентным образом? У вас есть возможность

Фокальные редукторы или speed boosters — это оптические адаптеры для линз, также называемые фокусными редукторами.

По сути, они уменьшают фокусное расстояние всей оптической системы.

Они изменяют проекцию линзы так, чтобы она падала на меньшую площадь, что приводит к увеличению плотности света на этой площади.

Так, когда вы присоединяете редуктор фокуса, вы не только увеличиваете поле зрения, но и увеличиваете f-стоп. Отсюда и название.

Фокусное уменьшение, используемое с объективом 50mm f/1.8 и камерой Micro Four Thirds
Фокальный редуктор используется с объективом 50mm f/1.8 и камерой Micro Four Thirds

Существуют и обратные решения. Если вы хотите увеличить радиус действия телеобъектива, не переходя на меньшую матрицу, используйте телеконвертер.

Он увеличивает фокусное расстояние путем вмешательства в оптическую систему. Он уменьшает поле зрения и f-стоп.

Как ускорители, так и телеконвертеры могут ухудшить качество оптики. Если вы выберете любой из них, помните об этом. Лучше всего покупать у известных производителей или у самого производителя камеры.

К примеру, компания Metabones предлагает отличные усилители скорости для камер Micro Four Thirds. С ними вы можете использовать полнокадровые объективы с фокусным расстоянием и f-стопом 0,71 или 0,64. Этот бустер практически возвращает им полнокадровое поведение.

По причинам, объясненным ранее, ни ускорители, ни телеконвертеры не влияют на глубину резкости.

Влияние фактора урожая на ISO

Очевидно (из эквивалентности диафрагмы), что кроп-фактор применяется и для ISO. F-стоп скрывает реальную величину диафрагмы, поэтому камера должна корректировать ее.

Вы можете не замечать этого, но доказательство находится прямо перед вашим взором.

Посмотрим на физику.

Иллюстративный пример влияния фактора урожая на ISO

Возьмите два прямоугольника (еще не сенсоры). Один из них — это сенсор формата micro four-thirds (MFT). Другой — с полнокадрового сенсора.

<Разместите их на стене, поставив друг на друга так, чтобы меньший был выше.

Сейчас установите проектор на близком расстоянии. Проецируйте изображение с равномерной яркостью на прямоугольники на стене.

В данной ситуации проектор и прямоугольники .

В системе есть лампа-проектор, которая проецирует определенное количество света.

У него есть объектив, который находится внутри проектора. Странное место для объектива камеры, но работает одинаково.

И, у него есть , в виде плоских прямоугольников на стене.

Проекция имеет круглую форму.

Свет попадает на прямоугольники равномерно. Каждую секунду из проектора исходит определенное количество света. Очевидно, прямоугольники получают не весь свет.

Большой прямоугольник — это отрезок от проекции. Он не чувствует этого, так как это . Количество света, попадающего на большой прямоугольник, уже меньше общего количества.

Меньший прямоугольник расположен внутри большего, и его площадь еще меньше. Таким образом, он вырезает еще меньшую часть общей проекции.

Если яркость проекции равномерна, плотность света везде одинакова. Это означает, что меньшие области получают пропорционально меньше света, чем большие.диаграмма с использованием проектора для объяснения влияния кроп-фактора на ISO

Расчет

Мы можем выразить это в цифрах. Мы должны вычислить площади наших прямоугольников, чтобы получить долю света, падающего на каждый из них.

Площадь прямоугольника размера MFT составляет 2,24 см2, а площадь полнокадрового — 8,64 см2.

Поделите эти два значения, и вы увидите, что общее количество света, падающего на прямоугольник полнокадрового формата, в 3,85 раза больше, чем на прямоугольник формата MFT.

Это число (что неудивительно) близко к коэффициенту урожайности MFT, равному 22. Причина, по которой они не полностью равны, заключается в различных аспектных соотношениях. Для примера, округлим до 4.

диаграмма, сравнивающая полнокадровый сенсор и сенсор micro four thirds

Что означает эквивалентность ISO на практике?

Поменяем прямоугольники на реальные сенсоры. Нам не нужно знать количество пикселей на них, мы только вычисляем их площадь и общее восприятие света.

Даже если мы предположим, что у них одинаковое количество пикселей, нам пока не нужны дополнительные переменные. Для сравнения уровня шума мы также предположим, что оба датчика используют схожую технологию, а их возраст и степень износа одинаковы.

Возможно, я вас удивлю. Уровень ISO не одинаков для каждой камеры. Значение ISO не представляет собой определенный уровень чувствительности.

В отличие от него, стандарт ISO основан на значении экспозиции и освещенности сцены. Его стандартизация в двух руководствах ANSI по экспозиции 1973 и 1986 годов.

Поэтому значения ИСО не определяются уровнем усиления или чувствительности. Они определяются внешними обстоятельствами.

Это означает, что если датчик получает меньше света от определенной сцены, чем другой датчик, ондостигает значения ISO.

Возвратимся к примеру с MFT и полнокадровой камерой. При эквивалентном фокусном расстоянии и одинаковой f-стопе матрица MFT получает в 4 раза меньше света в любой сцене, чем полнокадровая матрица.

Это означает, что для достижения той же экспозиции данные с матрицы MFT должны быть усилены в 4 раза больше. Таким образом, любой уровень ISO на MFT усиливается в 4 раза больше, чем на полнокадровых сенсорах.

Давайте проиллюстрируем это на примере двух камер. Одна — с матрицей MFT и объективом 25 мм f/2. Другая — полнокадровый сенсор с объективом 50 мм f/2. Опять же, чтобы исключить ненужные переменные, мы предполагаем, что у них одинаковые T-стопы.

Снимаем изображение объекта с помощью обеих установок. Мы установили их в ручной режим: оба на f/2, 1/100 с и ISO 100. .

Уровни шума

Как бы то ни было, если вы увеличите изображение до 100% на обеих камерах, вы поймете одну вещь. Уровень шума на сенсоре MFT будет, скорее всего, заметно выше. Точно так же, как если бы они были сняты при ISO 400 на полнокадровом аппарате.

Вот именно это и произошло. Чтобы обеспечить правильную экспозицию при ISO 100, камера MFT должна быть настолько же чувствительной, насколько полнокадровая камера была бы чувствительна при ISO 400.

К этому тоже можно подойти по-разному. На меньшем датчике отношение сигнал/шум будет ниже. Поэтому, чтобы поднять сигнал до заданного уровня, вам придется поднять и уровень шума

Ну, это ни в коем случае не проблема. Это просто физика. При хорошем освещении любой датчик работает хорошо, без заметных шумов. Вы заметите это только тогда, когда будете снимать при слабом освещении или печатать снимки большого размера.

Нередко уровень шума сильно отличается даже на сенсорах одного поколения и одного размера. Причина кроется в различиях в технологии, достижениях и ценовых различиях.

Так в чем же смысл ISO?

ISO — полезная настройка, поскольку один и тот же набор экспозиций будет работать на всех камерах. Но она скрывает, сколько света получает сенсор.

Эффекты пиксельного уровня

До сих пор мы упрощали. Мы предполагали, что датчики работают как пленка — сплошная поверхность, чувствительная к свету.

Они не такие. Сенсоры имеют пиксели. Сами пиксели имеют размер, и этот размер включает в себя полезные и не полезные области.

Так что давайте включим в этот мыслительный процесс мегапиксели.

Надеемся, я уже убедил вас в том, что большая поверхность означает больше света. То же самое относится и к пикселям.

Большие пиксели собирают больше света меньшие пиксели собирают меньше света (если все остальное остается неизменным.)

Так что, если нас интересуют не эффекты ISO на всей площади, а эффекты на уровне пикселей, мы должны учитывать размер пикселя.
Полнокадровая камера с разрешением 24 Мп имеет больше пикселей, чем кроп-камера с разрешением 24 Мп (скажем, MFT).

24 Мп на MFT означает вдвое большую плотность пикселей. Полнокадровая камера с разрешением 96 МП будет иметь такую же плотность.

В таком случае мы могли бы эмулировать все оптические свойства сенсора MFT, используя среднюю 1/4 полнокадрового сенсора.

При увеличении до 100% они также будут иметь одинаковый уровень шума.

Влияние эквивалентности на детализацию

Ну, резкость и разрешение объектива — это совершенно разные вопросы. Эквивалентность влияет на детализацию иначе, чем другие элементы. Детализация не определяется (хотя и зависит) от диафрагмы.

Для измерения разрешения объектива мы часто используем так называемые графики MTF. Эти графики сравнивают данный объектив с идеальным объективом, не имеющим никаких оптических недостатков.

Еще один момент, который обеспечивают графики MTF, — это возможность исключить размер сенсора из переменных. Обычно они измеряют проекцию на весь кадр, но вы можете просто игнорировать те части, которые вас не интересуют.

Они дают объективный, абсолютный вердикт о производительности объектива.диаграмма структуры сетки MTF

Снова предположим, что у нас есть большая и меньшая матрицы с одинаковым количеством пикселей. У большего датчика больше пикселей. У меньшего сенсора пиксели меньше.

Мы прикрепляем два разных объектива к двум камерам. Объектив с меньшим фокусным расстоянием и меньшей f-стопностью устанавливается на меньшую матрицу. Более длиннофокусный объектив с более высокой f-стопом устанавливается на большую матрицу.

Мы видим, что меньший объектив обеспечивает уровень разрешения и детализации.

Это, в дополнение к эквивалентности ISO и производственным трудностям, приводит к тому, что большие датчики имеют большее количество пикселей.

Маленькие камеры не стоит оснащать сенсорами с большим количеством пикселей. Если не по ISO причинам, то по причинам производительности объектива.

Сегодня практический предел составляет около 20 Мп для камер Micro Four Thirds. Для камер APS-C он немного выше — 30 Мп, а для полнокадровых — около 60 Мп.

Если вы хотите еще больше, среднеформатная камера Fujifilm GFX 100 предлагает 100 МП. Это 100 Мп реальных деталей, если в паре с правильными объективами.

Компактные камеры и смартфоны — это совсем другая история. У них крошечные сенсоры, но большое количество пикселей.

С одной стороны, у них есть фиксированные (часто простые) объективы, которые могут быть более оптимизированы для их точных аналогов на матрице.

Но они также больше полагаются на продвинутые алгоритмы, интерполяцию и другие уловки. Они улучшают только кажущуюся резкость, но не реальную детализацию. Так что нет, 20-Мп смартфон не имеет такой же детализации, как 20-Мп камера Micro Four Thirds, не говоря уже о полнокадровой.

Использование эквивалентности для выбора правильных инструментов

Итак, что вы можете сделать со всеми этими новыми знаниями?

Во-первых, теперь вы знаете, как подобрать эквивалентные объективы для разных форматов, если они действительно существуют.

Но есть и физические ограничения. Эквивалентом полнокадрового 24mm f/1.4s на MFT был бы 12mm f/0.7. Такого объектива не существует.

Вы теперь также знакомы с взаимосвязями, которые иначе не были бы понятны.

Эквивалент глубины резкости — отличный пример того, что почти никто не знает, как это работает. (Даже соответствующая страница Википедии переусложнена, хотя она обычно точна в вопросах фотографии.)

Также, если вы захотите эмулировать внешний вид определенных форматов на другой системе, вы будете знать, как это сделать.

Когда кто-то говорит, что 50-мм объектив — это 75-мм объектив на матрице DX, вы теперь это понимаете. Вы также знаете, что это только половина правды.

Заключение

Честно говоря, эквивалентность — это не то, что нужно знать, чтобы заниматься фотографией. Вы можете получить потрясающие результаты, используя только свое оборудование и почти не задумываясь об этом.

Но если вы хотите знать, что такое фотография, это то, что вы не можете пропустить. Эквивалентность — это основное знание, которое в равной степени влияет на производителей и покупателей фотоаппаратов.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто