Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Что такое фотография на мокрой пластинке? (И как сделать ее самостоятельно)

Поделитесь статьей

Если вам не больше 150 лет, вы вряд ли знакомы с фотографией на мокрой пластине! Это один из самых старых видов фотографии. Но он снова возвращается.

Многие фотографы считают себя ретро, снимая пленку на свои старинные зеркальные фотоаппараты. А вот фотография на мокрой пластине выводит ретро на совершенно новый уровень.

Если вы находитесь в неведении, когда речь заходит о традиционных процедурах фотографии, мы готовы вам помочь. В этой статье мы поможем вам понять и начать работу с классической фотографией на мокрой пластине.

портрет сидящего мужчины, сделанный в технике мокрой пластины
Самуэль Хименес от Виктории Уилл

Что такое фотография на мокрой пластинкой?

В мире цифровых сенсоров даже пленочная фотография кажется нишевым развлечением. Это что-то устаревшее, что-то для энтузиастов. Но если вы думаете, что 35-мм камера – это аналог, подождите, пока вы не увидите процесс коллодионной мокрой пластины.

Что касается коллодионной фотографии на мокрой пластине, мы должны вернуться к тому времени, когда фотография была в зачаточном состоянии. Самые первые камеры не имели цифровых сенсоров. И у вас не было рулонов пленки. Вместо этого изображение запечатлевалось на пластине из металла или стекла.

Термин “фотография с мокрой пластиной” происходит от того, что фотограф покрывает пластину светочувствительной эмульсией. При этом фотограф создает фотосенсор, который фиксирует изображение.

Эмульсия содержит галогениды серебра. Они вступают в реакцию при воздействии света. Она похожа на эмульсию, которую и сегодня можно найти на фотопленке.

Но в отличие от рулонов пленки, вы не можете отправить свои пластины на проявку. Пластина должна быть проявлена в момент проявки. Для пейзажной фотографии требовалась портативная темная комната.

Фотографу необходимо проявить фотографию там, где он находится. Им нужно смешать химикаты и искупать пластину. Это может быть довольно сложно и требует соответствующих знаний. Если смешать химикаты неправильно, можно случайно получить взрывной коктейль.

фотография вола и телеги в мокрой пластине
Дегерротипная фотография Жозефа-Филибера Жиро.

Краткая история фотографии на мокрой пластинке

Процесс коллодирования на мокрой пластине проходил три стадии. Эти стадии называются дагерротип, амбротип и тинтип.

Дагерротип был преобладающей формой в 1840-х и 50-х годах. Пластины использовались из полированного серебра. Или иногда серебряное покрытие на медной пластине. Процессы получения и проявки изображений были сложными. В них использовались опасные химические вещества, такие как ртуть и хлор.

Следующим вариантом была амбротипия. В этом процессе используется стеклянная пластина, а для проявки требуется меньше токсичных химикатов. Основная проблема амбротипии заключается в том, что отпечатки невозможно дублировать.

Тинтип быстро вытеснил процесс амбротипии. Процесс тинтипии был самым дешевым и простым из всех методов мокрой пластины. Пластина представляет собой тонкий кусок металла, покрытый слоем темного лака.

Процесс тинтипии придал фотографии более широкую привлекательность. Он был популярен с 1860-х годов до начала 20-го века. Но технологии фотоаппаратов развивались, и к 1930-м годам процесс мокрого коллодирования был практически забыт.

амбротипия мокрой пластины портрет пожилой пары
Ветеран наполеоновской войны и его жена. Амбротипическая фотография.

Фотография на мокрой пластинке в современную эпоху

Тинтипная фотография сегодня переживает ренессанс. Фотографы 21 века используют этот классический метод с большим успехом. Существуют даже курсы, обучающие этой технике.

Процесс мокрой пластины сложен. Если вы ищете удобства, то остановитесь на DLSR. Но многим фотографам нравится старинное качество изображения на мокрой пластине. Она создает вневременные изображения с красивыми золотистыми тонами.

Одним из фотографов, который по-настоящему проникся фотографией на мокрой пластине, является Джони Стернбах. Ее серферские портретные фотографии с использованием процесса тинтипии глубоки и насыщенны. Она овладела этой техникой, и ее работы – это праздник фотографии на мокрой пластине.

В 2013 году фотограф Эд Дрю сделал тинтипную фотографию в Афганистане. Он стал первым, кто сделал тинтипную фотографию в зоне боевых действий со времен Гражданской войны в США.

Виктория Уилл создала серию портретов на кинофестивале Sundance в 2014 году. В список ее объектов вошли Курт Рассел, Юэн МакГрегор и Энн Хэтэуэй. Процесс коллодирования определенно привносит новое измерение в портрет знаменитости.

sample of Joni Sternbach's instagram portfolio of wetplate photography

Как создать собственные фотографии в мокрой пластине

Урок истории окончен. Настало время для практических занятий.

Мокрая коллодионная фотография сложна. И к решению попробовать себя в этом деле не следует относиться легкомысленно. Вам понадобится много оборудования, и вам придется многому научиться.

Но это также может быть очень весело. И результаты могут быть потрясающими. Фотографии будут уникальными и необычными.

Сейчас мы проведем вас через процесс коллодионного тинтипирования фотографии на мокрой пластине. Вот оборудование, которое вам понадобится.

Что касается оборудования для съемки мокрой пластины для тинтипа, вам понадобится:

  • 45 широкоформатная камера. Камера держит пластину, чтобы запечатлеть сцену;
  • Держатель для пленки. Держателей пленки работают хорошо, так как они плотно прилегают к свету;
  • Красный свет, чтобы не дать вам обработать изображение раньше времени;
  • Пластина для гравировки. Лучше всего подходит металл, используемый для трофеев;
  • Коллодирование. Получите предварительно смешанный раствор, если вы не знаете, что делаете;
  • Нитрат серебра. Это то, что фиксирует свет;
  • Мокрый проявитель пластины. Проявляет химические вещества в изображение;
  • Закрепитель мокрой пластины. Это закрепляет изображение и останавливает развитие;
  • Варниш. Это защищает изображение;
  • Ванна для нитрата серебра. Используется для удержания нитрата серебра, когда мы добавляем пластину;
  • Апрон и резиновые перчатки. Нитрат серебра окрашивает все;
  • Источник света. Студийные лампы или естественный свет; и
  • Лотки для проявки/фиксации удерживают пластину во время проявки и фиксации.

фотограф использует камеру с мокрой пластиной

Этап 1: Подготовка и безопасность

Самое главное – это безопасность. Вы будете работать с токсичными химикатами, поэтому вам придется постоянно носить защитные перчатки.

Ваше рабочее место также должно быть чистым и аккуратным. Вы хотите избежать любых возможных несчастных случаев. Вы можете накрыть все рабочие поверхности газетами на случай пролития. Нитрат серебра окрашивает все вокруг.

Убедитесь, что все оборудование готово до начала съемки. Это включает в себя поиск всех металлических пластин, которые вам понадобятся.

Вам понадобятся три готовых лотка. По одной для нитрата серебра, проявки и фиксации.

фотограф в защитном снаряжении для работы с опасными химикатами
Фотография Габриэля Гурролы

Этап 2: Заливка плиты

Наполните ванну с нитратом серебра и разведите кристаллы в воде. Это ваша первая фиксирующая ванна (фиксирует серебро с коллодием).

Следующим шагом налейте коллодион (нитрат целлюлозы) на пластину. Двигайте пластину, чтобы коллодион покрыл ее равномерно и полностью. Перелейте коллодион обратно в бутылку.

На этом этапе вам нужно переключиться на красный безопасный светильник. Как только пластина попадет в раствор нитрата серебра, она станет светочувствительной.

Поместите пластину в раствор нитрата серебра и оставьте на пять минут. При этом образуется йодид серебра.

По истечении 5 минут выньте пластину из ванны. Теперь поместите пластину в держатель пленки. Вы можете увидеть, что пластина изменила цвет на кремовый.

Настало время фотографировать.

red light developing wet plate photography

Этап 3: Захват изображения

Когда пластина загружена в камеру, вы готовы к съемке изображения.

Главное, что нужно учитывать, – это ISO. ISO для тинтипной пластинки – 1. Это означает, что вам понадобится много света. И вам нужно знать правильные настройки камеры.

Лучше всего использовать светомер. Но некоторые светомеры не могут работать на ISO 1, поэтому вам придется компенсировать это в настройках.

Вы можете приобрести светомер в виде мобильного приложения на смартфон. Pocket Light Meter – популярный вариант. В нем есть настройка ISO 1.

Убедитесь, что вы используете свой светомер как можно ближе к камере.

После настройки параметров вы делаете снимок так же, как и любое другое широкоформатное изображение.

студия с мокрой пластиной

Этап 4: Проработка и исправление фотографии

После того, как экспозиция будет сделана, вернитесь с тарелкой в безопасное место, где горит красный свет.

Поместите пластину во второй пустой лоток и залейте проявителем (пирогалловой кислотой). Когда вы будете удовлетворены контрастностью изображения, выньте его. Затем поместите еге в лоток с закрепителем (цианистый калий).

Поддерживайте движение закрепителя по пластине, чтобы он действовал равномерно. Через несколько мгновений ваше изображение проявится.

pouring developer on the photograph
Фото Гарри Тейлора

Этап 5: Любуйтесь своей работой

После извлечения изображения из фиксирующего раствора необходимо оставить пластину для высыхания.

После высыхания вы увидите изображение в его окончательном виде. Вы можете проверить, нет ли участков с потерей деталей. Бледные участки – признак переэкспонирования.

Если на изображении видны полосы, это признак недостаточной проявки. Средство от этого – подольше подержать пластину в проявителе. Но, конечно, уже в следующий раз. Как только изображение окажется в закрепителе, вы уже не сможете вернуться назад. Изображение зафиксировано.

Такие проблемы являются частью процесса. С первого раза у вас может не получиться, но вы можете учиться на каждой новой пластине. Вы быстро станете мастером мокрой пластины!

фотография в проявителе
Фото Гарри Тейлора

Заключение

Коллодионная печать на мокрой пластине имеет долгую и богатую историю. Она развивалась на протяжении 19 века. И процесс коллодионной печати тинтипов стал самой распространенной техникой фотографии в мире.

В 20-м веке она была близка к тому, чтобы быть полностью забытой. Но сейчас, в 21 веке, фотографы возрождают этот вид искусства. И с большим успехом.

И это не только для профессиональных фотографов. Это требует некоторой практики, и вам понадобится много оборудования. Но вы можете попробовать сами. Вы получите удовольствие, а от результатов у вас захватит дух.

Почему бы не попробовать технику мокрой пластины, чтобы сделать свою портретную фотографию более уникальной? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой и посмотрите, сможете ли вы перенести некоторые приемы в мир фотографии в мокрой пластине.

Вам также может быть интересно

Еда

10 новогодних идей для съемки натюрмортов

Новогодняя фотография – прекрасный способ поэкспериментировать с вашими натюрмортом и общими навыками фотографии. Вы можете поиграть с бенгальскими огнями, чтобы создать удивительное боке. Или воспользуйтесь традиционной выпечкой и сложными праздничными украшениями для создания забавных портретов или новогодних натюрмортов. Если у вас еще нет новогоднего настроения и вам нужно вдохновение, вот 10 идей, которые вы можете попробовать уже сегодня. 10. Захват пара над горячими напитками Чашка горячего чая идеально подходит для того, чтобы согреться зимой. Завернитесь в одеяло, возьмите печенье и заварите чай с корицей и медом. А может быть, вы предпочитаете кофе или глинтвейн? Сделайте кружку этого напитка и уютно устройтесь. Наблюдать за паром, поднимающимся над чашкой, – вот что такое Новый год. А новогодние фотографии горячих напитков от которых исходит пар, вызывают у зрителей то же самое уютное чувство. Съемка пара не так сложна, как вам кажется. И в итоге вы получите прекрасные снимки, подобные этому. Важно положение источника света. При контровом свете пар выглядит практически блестящим. Расположите ваш основной источник света немного позади сцены. Чтобы придать объем и поднять тени, добавьте отражатель с другой стороны. Пар исчезает очень быстро. Если вам нужно немного времени, чтобы установить освещение и сделать пару пробных снимков, используйте вместо этого дым. Положите ароматическую палочку на край чашки и уберите ее, когда будете готовы налить в чашку горячую воду. Дым держится дольше, чем водяной пар, поэтому он гораздо удобнее. Вы можете использовать любое оборудование, которое у вас уже есть. В моем случае это два спидлайта. Первый находится внутри полосатого софтбокса, а другой – за большим рассеивателем. Но вы можете заменить один спидлайт на рефлектор. Или даже снимать при естественном свете, используя ближнее окно. 9. Сделайте плоскую выкладку с помощью печенья в форме звезды По какой-то причине моей первой ассоциацией с Новым годом являются звезды! Мне даже не нужен повод, чтобы использовать звездные образы в своей фотографии. Но новогодние образы дают мне возможность использовать еще больше украшений в форме звезд, чем я обычно делаю. Совместите это с традиционной новогодней выпечкой, и у вас получится целое звездное небо из печенья! А почему бы не сделать новогодний венок из сахарной пудры, пряничного печенья и звезд? Вы также можете разложить их в волшебную плоскую композицию. Используйте чайные чашки, порошок корицы, леденцы, гирлянды, завернутые подарки и любые другие рождественские украшения. Он может быть настолько простым или настолько сложным, насколько вы захотите. А можно заставить их летать в облаке из муки или сахарной пудры. Не бросайте печенье и не надейтесь на лучшее. Чтобы сделать красивую левитацию, нужно закрепить печенье в воздухе. Это даст вам контроль над композицией. Это совсем не сложно сделать. Обычно я использую пару спиц и клеевой пистолет. Разместите печенье так, чтобы некоторые из них перекрывали друг друга, создавая естественные тени. Это добавит глубины вашей рождественской фотографии и сделает ее более живой. Рассыпьте немного сахарной пудры над сценой и сделайте серию снимков. После этого вам останется только отретушировать опоры. Это может показаться сложным, но когда вы приступите к делу, вы удивитесь, как легко получить прекрасный снимок. 8. Постройте классический пряничный домик Это одно из многих замечательных семейных развлечений, которыми вы можете насладиться перед Рождеством. Но это не только забава для детей. Фотографы натюрмортов могут воспользоваться этими изысканными угощениями, чтобы рассказать множество историй. Используйте свой пряничный домик в качестве реквизита и посмотрите, какие рождественские сказки вы сможете создать. Воссоздайте сцену по мотивам сказки “Братья Гримм” или “Гензель и Гретель”. Запустите его в еловый венок в низком ключе. Поставьте внутрь свечу, чтобы осветить окна вашего дома. Или создайте метель из посыпки! Добавьте имбирного человечка или пряничного оленя. Пусть это будет домик в лесу или дом для эльфов Санты. Сначала подумайте о своей истории, спросите себя, что она означает визуально, а затем сделайте снимок. 7. Зажгите свою композицию с помощью волшебных искр Искры придают волшебное и праздничное настроение любой сцене. Они имеют красивые огненные шлейфы, которые выглядят завораживающе. Фотографировать искры – все равно что держать в руках маленький огненный шар или крошечную укрощенную комету. Они являются одним из моих любимых объектов для фотографирования, дешевые, легко найти и чрезвычайно красивые. Ключом к запечатлению их огненной магии является скорость выдержки. Вы можете варьировать от 1/100-й до 0,5 секунды (или даже 1,5 секунды в некоторых случаях). Чем длиннее выдержка, тем длиннее огненные хвосты искр и тем больше света вы получите от них. Я работаю с маленькими объектами, поэтому в моем случае выдержка в 0,5 секунды практически “выжгла” все детали в моих банках. С другой стороны, вы, вероятно, не сможете получить красивые блики света искр на других объектах при короткой выдержке. А огненные следы могут быть слишком короткими. Придерживайтесь выдержки примерно 1/60 или 1/20. Вы можете сделать несколько пробных снимков и решить, какой из них вам больше нравится. Второй важный момент – использование высокоскоростного режима непрерывной съемки (или серийной съемки). Убедитесь, что ваша камера может делать несколько снимков подряд. Это значительно облегчит процесс съемки. 6. Создание рождественских открыток с натюрмортной фотографией и праздничными буквами Рождественская выпечка – интересная тема для любого фуд-фотографа. Один из творческих поворотов, который вы можете добавить к ней, это включение текста в ваши фотографии. Пожелайте кому-нибудь счастливого Рождества с помощью писем, сделанных из пряников, посыпки, теста, шоколада или леденцов! Самый простой способ освоить пищевую типографику – это работать с шаблонами. Я действительно безнадежен в каллиграфии. Мой почерк почти неразборчив, и я не смогу провести прямую линию, чтобы спасти свою жизнь. Но я могу работать с существующим шрифтом и создать прекрасную рождественскую открытку. Этот замечательный прием работает следующим образом. Сначала выберите текст, который вы хотите использовать. Что-то вроде Happy New Year, Let It Snow или что-то более личное, если вы делаете это в подарок. Затем выберите шрифт, с которым будет легко работать. Это должен быть шрифт с жирными, легко узнаваемыми буквами. Шаблоны с выровненными буквами легче расположить равномерно и их легче поднимать пинцетом. Распечатайте его на плотной бумаге. И вырежьте его макетным ножом. Поместите этот шаблон в центр вашего натюрморта и организуйте вокруг него простую композицию. Затем заполните шаблон чем-нибудь сыпучим, например, мукой, сахарной пудрой, посыпкой, какао-порошком или корицей. Осторожно снимите шаблон пинцетом и сфотографируйте буквы. Вы можете заполнить внутренний контур букв, если сохраните внешнюю сторону бумажного шаблона. Или вы можете

Читать статью »
Мобильная фотография

Как Джастин Балог использует свой iPhone для создания отличных фотографий

Джастин Балог – профессиональный фотограф, блогер и эксперт по айфонографии, который сыграл особую роль в моем путешествии в айфонографию. Именно его блог и учебники вдохновили меня начать заниматься фотографией на iPhone почти два года назад. В этом интервью вы’ узнаете больше о Джастине и его подходе к фотографии на iPhone. Расскажите нам немного о себе. . Пожизненный фотограф, который любит свою жену и свой велосипед. Как вы увлеклись айфонографией? Изначально я начал заниматься этим вопросом после запуска приложения The Best Camera. Предшественника Instagram. Если вы знаете историю iPhone, это было очень давно. Честно говоря, тогда я не был в восторге от этого. Однако после нескольких коротких недель работы с моим первым iPhone я влюбился. Он показался мне очень естественным. Может быть, дело в фокусном расстоянии? Это был также первый случай, когда я мог сопрягать фотографию с постобработкой непосредственно в поле. Для нас, фотографов, это было большим событием и прорывом. До появления iPhone вам приходилось снимать фотографии, а затем обрабатывать их в студии. С iPhone эти творческие задачи были решены в момент съемки. Именно это делает его удивительно мощным средством творчества. В дополнение к iPhone вы часто снимаете на зеркальную камеру. Когда вы предпочитаете использовать iPhone, а не более мощную цифровую камеру? . Для меня все они – просто инструменты. Я не люблю делать между ними различия. Конечно, зеркальный фотоаппарат хорошо служит мне, когда я фотографирую финишную черту на велосипедной гонке. Но, несмотря на это, я сделал несколько снимков велосипедных гонок с помощью iPhone, которые рассказывают не менее захватывающую историю. И это то, что мы все на самом деле пытаемся сделать. Мы – визуальные рассказчики, и камера, которой, как оказалось, является телефон, позволяет нам рассказывать очень насыщенные истории. У вас есть любимые сцены или сюжеты для фотографии? Все зависит от обстоятельств. Мне нравится фотографировать велосипедные гонки, потому что я велосипедист и увлекаюсь этим видом спорта. В прошлом мою музу будоражили самые разные вещи. Сейчас меня очень интересуют люди и их истории. Я думаю, что мир – это прекрасное место, наполненное удивительными людьми, и у каждого человека есть своя уникальная история, которую он может рассказать. Именно это интересует меня как фотографа. Возможность поделиться этими историями одним щелчком мыши. Расскажите нам немного о вашем рабочем процессе редактирования фотографий. Какими приложениями вы обычно пользуетесь? Ничего сверхъестественного. 99% моих снимков сделаны с помощью стандартного приложения камеры с последующим использованием Snapseed. 99% моих Instagram (@JustinBalog) – это стандартное приложение камеры + быстрая правка Instagram.   Я действительно не слишком глубоко погружаюсь в апписферу. Я гораздо более традиционен в том смысле, что я сосредоточен на основе всех великих фотографий – экспозиции и композиции. Если мне нужно освободить экспонометр и точку фокусировки, я открываю Камеру+. Для черно-белых работ в один клик мне нравится Hueless. Это очень крутая монохромная камера. Кроме этого, в моем пакете приложений больше ничего нет. Если бы вы могли использовать только одно фотоприложение, какое бы это было? . Снапсид…. без вопросов! Джастин проводит видеокурс о редактировании фотографий в Snapseed. Вы’ уже более трех лет освещаете фотографию iPhone в своем блоге. Что, кроме айфонов, изменилось за эти годы? Я думаю, что самое большое изменение – это огромное количество творческих людей. Наверное, именно поэтому я так люблю этот мир. Я искренне верю, что все мы творческие и одаренные люди. В прошлом стоимость входа в мир фотографии была слишком высока. В наше время каждый может исследовать и развивать свои творческие способности. Как, например, вы. Мне очень нравится следовать за вами на IG. Я считаю вас великим фотографом. Без этой революции в фотографии это было бы невозможно. Это самая большая перемена, свидетелем которой я стал. . Спасибо, Джастин! Как вы думаете, куда движется мобильная фотография в будущем? Я думаю, что она направляется к ‘фотографии’. Мне очень не нравится квалифицировать это как ‘мобильная фотография’. Мы все фотографы, просто и ясно. По крайней мере, я бы хотел, чтобы это было именно так. Вы могли бы кратко объяснить историю и редактирование трех ваших любимых фотографий, сделанных на iPhone? . За исключением рамки, это внекамерное изображение, сделанное моим верным iPhone 3 в те времена. Забавная история с этим снимком заключается в том, что я еще неделю пытался запечатлеть тот же момент с помощью зеркального фотоаппарата, но он так и не повторился. Это доказывает старую пословицу: все дело в камере, которая у вас с собой. Технические качества этой фотографии ужасны. Здесь есть немного шума и она немного мягкая, но тот факт, что я смог сделать фотографию своим телефоном глубоко внутри лавовой трубки…. ну, я думаю, что это было довольно круто. Я до сих пор немного хихикаю, когда смотрю на это. Что касается правок, то их нет. Чем ваш курс отличается от конкурентов? Я действительно не смотрю на другие курсы как на конкурентов. Это не было моей целью. Я просто хотел создать курс, который поможет людям, открывающим для себя мир фотографии, стать лучшими фотографами. Другие курсы слишком погрязли в ‘нажмите здесь’, ‘смахните это’ и т.д. ….. Этот курс поможет вам построить фундамент вашего творческого видения. Он поможет вам увидеть мир в новом свете, свете, который будет освещать ваш творческий путь еще долгие годы после выхода следующего большого приложения. Обычная цена “Искусства мобильной фотографии” составляет $35, но читатели IPS могут получить курс с 45% скидкой по этой специальной ссылке. . Где мы можем увидеть ваши фотографии, сделанные на iPhone? Вы можете увидеть его каждую пятницу на HOSSedia.com

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии