Что такое накамерная вспышка (и как ее использовать!)

Поделитесь статьей

Вспышка стала важным элементом оборудования во многих областях фотографии. От портретов до продуктов и изобразительного искусства до моды, вспышка дает вам свободу для создания мощных и пронзительных фотографий.

Вы, вероятно, знакомы с традиционной накамерной вспышкой. Но как насчет вспышки вне камеры?

В этом посте я покажу вам, как использовать и стать мастером внекамерной вспышки.

мужчина держит камеру со вспышкой
Фото Лучано Занолло

Что такое накамерная вспышка?

Многие современные фотоаппараты оснащены встроенной вспышкой. Когда вы делаете снимок, вспышка срабатывает и дает вспышку света. Если в камере нет встроенной вспышки, ее можно прикрепить. Оба этих варианта относятся к накамерным вспышкам.

Внекамерная вспышка — это лампа, не прикрепленная к камере. Вы можете перемещать и позиционировать ее совершенно независимо.

Он синхронизируется с вашей камерой, поэтому он будет вспыхивать во время съемки. Но свет можно перемещать отдельно от самой камеры.

Вспышка на камере всегда будет освещать объект съемки с направления камеры. Но внекамерная вспышка дает вам больше свободы при съемке со вспышкой.

Свет может идти с любого выбранного вами направления. Он может быть сбоку или даже позади объекта съемки. Его совсем не обязательно направлять на объект съемки.

Внекамерная вспышка позволяет использовать различные виды осветительного оборудования. Например, вы можете играть с зонтиками, софтбоксами и красивыми блюдами.

установка студийного освещения
Фото Александра Думмера

Почему следует использовать накамерную вспышку

Принцип работы вспышки прост. Она дает больше света, когда естественного света недостаточно для экспонирования изображения. Это означает, что вам не нужно использовать более медленную выдержку.

Но мощность вспышки накамерного устройства часто может быть слишком жесткой. Внекамерная вспышка дает вам больше гибкости. У вас больше творческого контроля.

Вы можете осветить объект съемки, не ослепляя его. Поскольку вспышку можно расположить в любом удобном месте, вы можете создавать различные оттенки освещения. Легче контролировать, сколько света вы используете на фотографиях.

Съемка со вспышкой вне камеры позволяет подчеркнуть глубину. Вспышка на камере сгладит наше изображение, удалив все тени. Перемещая источник света, вы можете управлять тенями. У вас есть возможность создавать или увеличивать тени в различных областях изображения.

И они используются не только в студии. Многие фотографы, снимающие моду и портреты, используют накамерные вспышки при съемке на месте.

Во многих помещениях амбиентного света недостаточно. Если настройки камеры позволяют добиться желаемого эффекта, то внекамерная вспышка идеально подходит для получения нужного снимка.

Возможно, вы не думаете, что вам понадобится вспышка, когда вы находитесь на улице. Однако существует множество способов использовать вспышку даже при ярком солнечном свете.

Вспышку можно использовать для добавления света в темные области. Или для выравнивания света от солнца. Кроме того, вы можете использовать вспышку вне камеры, чтобы выделить или затемнить участки изображения.

изображение модели, снятое при слабом освещении
Photo by Travis Nesbitt

Оборудование, которое вам потребуется приобрести

Флеш-блок

Когда вы хотите купить вспышку для внекамерной съемки, убедитесь, что она совместима с вашей камерой.

Если вы используете Nikon или Canon, выбрать вспышку достаточно просто. Обе марки выпускают свои собственные вспышки. Поэтому если вы подберете фотоаппарат и вспышку одной марки, вам не придется беспокоиться о совместимости.

Для других марок вам придется проявить больше осторожности. Вы должны быть уверены, что нужная вам вспышка совместима именно с той моделью камеры, которая у вас есть.

1. Кабель синхронизации ПК

Кабель синхронизации ПК — это самый дешевый вариант синхронизации вспышки с камерой. Кабель PC sync подключает камеру к вспышке напрямую.

Большинство профессиональных DSLR-камер имеют порт для подключения кабеля ПК. Но некоторые более дешевые варианты не имеют его. Не имеют его и некоторые новые беззеркальные камеры.

Если у вашей камеры нет порта для подключения к ПК, не волнуйтесь. Вы можете купить горячий башмак адаптер, который подключается к верхней части вашей камеры. Они дешевы и их легко найти.

Главная проблема с кабелем PC Sync заключается в том, что это кабель. Он ограничивает радиус действия вспышки. И это может привести к несчастным случаям. Связь между камерой и вспышкой также ограничена.

2. Кабель для внекамерного башмака

Кабель для башмака аналогичен кабелю синхронизации ПК. Только этот кабель подключается к разъему горячего башмака камеры.

Этот тип соединения более универсален, поскольку большинство DSLR и беззеркальных камер имеют горячий башмак.

Еще одним преимуществом по сравнению с кабелем ПК является возможность передачи большего количества информации от камеры к вспышке. Это позволяет использовать различные режимы вспышки для получения разнообразных световых эффектов.

У обувного кабеля есть та же основная проблема, что и при использовании синхронизации с ПК. Это сам кабель. Он может мешать вам. И это ограничивает ваши возможности.

3. Инфракрасный излучатель

Я считаю инфракрасный излучатель самым простым и надежным соединением для вспышки. И именно его я сейчас использую для съемки со вспышкой.

По характеристикам он аналогичен вышеуказанным вариантам с кабелем, только этот передатчик работает без проводов. В результате он дает вам гораздо больше пространства для маневра.

Вы можете переместить вспышку дальше от камеры. Но передатчики должны видеть друг друга. Это означает, что между камерой и вспышкой не должно быть ничего твердого.

Многие производители теперь выпускают камеры и вспышки со встроенными ИК-датчиками. Это полезно и позволяет сэкономить. Если ваш аппарат немного старше, вы все равно можете приобрести передатчики отдельно.

4. Радиопередатчик

Радиоприемопередатчик становится самым популярным соединением для вспышки у профессиональных фотографов. Его легко настроить и он надежен на больших расстояниях. А отсутствие кабелей дает большую свободу творчества.

Многие фотографы предпочитают радиопусковые устройства инфракрасным, поскольку два устройства не должны видеть друг друга. Это дает вам полный контроль над настройкой накамерной вспышки.

Многие бренды предлагают отличные радиопередатчики. Но мой лучший выбор — это Pocket Wizard. Он надежен и прост в использовании.

5. Ведомый триггер

Оптический ведомый триггер — это не накамерная вспышка, которую можно подключить непосредственно к камере. Вместо этого он реагирует на вспышку света и сразу же запускает другую.

Ведомый триггер полезен только тогда, когда для одного снимка нужны две вспышки. Другая вспышка запускает ее, поэтому она не является первоначальным источником света.

Время отклика также может быть проблемой. Вспышка от спускового крючка всегда будет на долю секунды отставать от оригинала. Поэтому может быть сложно подобрать правильную скорость синхронизации.

фотография мужчины, сделанная при слабом освещении
Фотография Джоша Данлопа

Как использовать накамерную вспышку

После того, как у вас есть оборудование, вы можете поэкспериментировать с некоторыми техниками освещения вне камеры. Чтобы овладеть ими, может потребоваться некоторая практика, но я могу помочь вам начать.

Еще несколько способов использования накамерной вспышки для улучшения качества фотографии.

1. Используйте вспышку для заполняющего света

Вы можете прочитать полный пост о освещении Fill Flash здесь. Но я расскажу вам обо всем этом здесь.

Основная концепция заключается в заполнении участков сцены, где свет заблокирован или потускнел. Темные пятна могут быть вызваны тем, что что-то блокирует основной источник света. Возможно, недостаточно окружающего света.

На моей фотографии ниже солнце было сильным источником света в задней части кадра. Я не хотел, чтобы спина модели была недоэкспонирована, поэтому я использовал вспышку, чтобы заполнить светом ближнюю сторону.

Солнце сзади является основным источником света. А теперь, когда вспышка вне камеры слева является заполняющим светом, объект съемки экспонирован равномерно.

модель позирует в поле цветов на фоне яркого солнечного неба
Фотография Джоша Данлопа Fill Light

2. Воссоздайте рассеянное освещение в помещении

Вы можете установить одну или две накамерные вспышки и направить их на потолок над объектом съемки. Это отличный трюк при съемке в помещении.

Цель состоит в том, чтобы наполнить комнату светом, который выглядит окружающим и естественным. Для этой техники лучше всего использовать рассеиватели света или софтбоксы. Мощность вспышки голой лампы слишком резкая.

Для фотографии ниже я установил рассеянную вспышку по обе стороны от моделей. Это создало эффект мягкого освещения, который уменьшил тени. При этом нет явного использования вспышки. Вместо этого она выглядит как естественный и рассеянный свет.

фото двух женщин, сделанное в помещении с окнами на заднем плане
Фотография Джоша Данлопа Room Light

3. Маскировка вспышки, чтобы освещение выглядело естественным

Иногда вам нужно осветить объект съемки, но вы не хотите, чтобы зритель понял, что была использована вспышка.

Для борьбы с этим мне нравится размещать вспышку в таком месте, чтобы свет казался естественным. Я хочу, чтобы свет выглядел как окружающий свет от сцены.

Эту технику я использовал на фотографии ниже. Я хотел, чтобы угол света соответствовал углу наклона головы объекта съемки. Поэтому я расположил вспышку в верхней левой части снимка. Это создает впечатление внешнего освещения дома, а не вспышки фотоаппарата.

лицо мужчины, снятое при слабом освещении с помощью вспышки, установленной вне камеры
Фото Джоша Данлопа Маскированная вспышка

4. Используйте очевидное разделение вспышки для съемки драматического освещения

Я не всегда хочу скрывать факт использования вспышки. Иногда я хочу использовать весь эффект от вспышки. Я хочу, чтобы зритель знал, что я использовал вспышку.

Вспышка может быть использована для того, чтобы ваши объекты выделялись из окружающей обстановки, как в случае с моей фотографией ниже.

Я использовал вспышку, чтобы выделить объект съемки. Вспышка, направленная на голову, была бы слишком прямой. Благодаря тому, что вспышка расположена слева внизу, подчеркивается темнота в правом верхнем углу. Она затемняет фон и выводит объект из темноты.

Это те вещи, о которых нужно думать при работе с фотографией со вспышкой. Что вы хотите, чтобы зритель увидел? И куда вы хотите, чтобы они смотрели?

фото мужчины, запечатленного со вспышкой разделения в контрасте с темным фоном
Фото Джоша Данлопа Очевидное разделение вспышкой

5. Попробуйте использовать накамерную вспышку в качестве установочного освещения

Вспышка не всегда используется для освещения объекта съемки. Если моя модель уже хорошо освещена, я использую вспышку для других частей сцены.

На фотографии ниже я расположил вспышку перед двумя камнями в нижней части кадра (модель держала вспышку ногами).

Поместив вспышку таким образом, я смог приподнять нижнюю часть кадра. А две скальные колонны создали естественный коридор для света, осветив ее лицо.

Фокусировка вспышки на скалах также создает контраст между твердыми камнями и мягкой кожей модели.

фотография женщины с равномерным освещением с помощью накамерной вспышки
Фотография Джоша Данлопа Установлено освещение

6. Избегайте непреднамеренных теней от накамерной вспышки

Главное, чего нужно остерегаться при использовании накамерной вспышки — это тени.

Эта проблема менее актуальна при использовании вспышки, прикрепленной к камере. Свет всегда направлен вперед, поэтому тени будут находиться позади объекта съемки.

Но при использовании внекамерного устройства необходимо помнить о тенях, которые будет создавать вспышка.

Одним из распространенных примеров является нос человека. Если вспышка расположена слева от человека, его нос будет отбрасывать длинную тень на противоположную сторону лица.

Иногда это дает нужный эффект. Но если нет, то это то, о чем нужно думать при использовании вспышки.

черно-белый портрет мужчины с тенями слева, вызванными вспышкой вне камеры
Photo by Sazzad Aryan

Заключение

Овладение техникой съемки со вспышкой вне камеры — отличный способ поднять свои работы на новый уровень. Вам понадобится всего несколько дополнительных единиц оборудования. И вы сможете решить множество проблем с освещением в студии или на съемке.

Независимо от вашего стиля фотографии, внекамерная вспышка может принести реальную пользу вашим снимкам. Так что если вы занимаетесь портретной или фэшн-фотографией, вы можете выйти и попрактиковаться уже сегодня.

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как фотографировать со вспышкой вне камеры.

Готовы использовать технику работы со вспышкой вне камеры? Посмотрите нашу электронную книгу «Мечтательные детские портреты.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто