Что такое перспектива в фотографии и как ее использовать?

Поделитесь статьей

Перспектива в фотографии — довольно запутанная тема.

Речь идет о том, как показать трехмерный мир на двухмерной плоскости. Многое зависит от того, где вы находитесь при съемке сцены.

В этой статье мы рассмотрим перспективу со всех возможных сторон. В чем именно заключается цель перспективы?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о перспективе в фотографии!

Фотография низкой перспективы трех высоких небоскребов

Что такое перспектива в фотографии

Перспективная фотография рассматривает две области. Определения таковы:

  1. Пространственные отношения между объектами на изображении. Перспектива заставляет двухмерную фотографию восприниматься как трехмерная сцена. Это также причина, по которой работают многиекомпозиционные техники. От ведущих линий и сбалансированного веса до малой глубины резкости.
  2. Наша точка зрения. Или расположение плоскости пленки/сенсора по отношению к объекту съемки.

Основное замечание: перспектива придает глубину. Есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы сцена выглядела более реалистично.

Помните, что фотография не является трехмерной. Она является лишь отображением трехмерного мира.

Как мы используем motion blur, чтобы создать впечатление движения, так мы используем перспективу, чтобы создать впечатление глубины. Именно поэтому перспективная фотография так важна.

Снимок небоскребов с высокого ракурса

Смотрим на перспективу с физической точки зрения

Есть вещи, которые можно сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку зрения, чем обычный уровень глаз.

Легко впасть в привычку фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Вы замечаете что-то, что привлекает ваше внимание, и хотите запечатлеть этот мимолетный момент.

Но если вы хотите, чтобы ваша фотография произвела впечатление, вам нужно двигаться!

Фотография с низкой перспективой дороги в лесу на закате

Почему нужно двигаться влево и вправо

Когда вы сталкиваетесь с какой-либо сценой, не бросайтесь на первую попавшуюся идею. Сделайте шаг влево или вправо, чтобы найти лучшую точку обзора.

Даже перемещение на один метр может оказать огромное влияние на изображение. Если вы переместитесь на небольшое расстояние, задний план не сильно изменится. А вот передний план — да. Чем ближе передний план, тем больше влияние.

Возможно, вам удастся естественно кадрировать эту гору с деревьями. Это может быть лучшая или самая лучшая фотография, которую вы сделали. По крайней мере, вы попробовали другой ракурс и увидели, какое влияние он может оказать.

Это еще более важно при фотографировании архитектуры. Вы же не собираетесь сделать один снимок и уйти домой.

Если вы отправились в путешествие, чтобы снять что-то особенное, вам нужно использовать свое время с пользой. Пройдитесь вокруг сооружения и сфотографируйте его с разных боковых позиций. Вы можете обнаружить, что идея меняется с каждым движением.

Мужчина направляет камеру на фотографа

Почему вам следует двигаться вверх и вниз

Измените свою позицию или положение камеры. Так вы сможете найти интересные и новые ракурсы.

Представьте, что вы фотографируете уличную сцену. Вы решаете сфотографировать собаку средних размеров. Вы посмотрите на мир совершенно по-другому.

Мы все наблюдаем за улицей одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените вертикальное положение, и вы получите интересный взгляд на обыденное место или сцену.

Применение более высокой перспективы дает вам возможность взглянуть на объект с другой точки зрения. Если вы фотографируете здание с уровня улицы, вы запечатлеете лишь небольшую его часть.

Вы можете расположить камеру под углом вверх (мы подробно обсудим это в следующем параграфе). Но это приведет к искажению перспективы.

Попробуйте перейти на другую сторону улицы и подняться повыше. Тогда вы сможете показать здание сбоку без искажений.

Крутой перспективный снимок многооконного здания

Почему вам следует переместить свой угол

Смена угла зрения позволяет увидеть и показать мир с другой стороны. Живя в Будапеште, я потрясен тем, как много людей вообще не смотрят вверх.

Все интересные детали здания находятся выше первого этажа. Вы не увидите их, пока не перестанете постоянно смотреть перед собой.

То же самое касается и взгляда вниз. Есть причина, по которой авиационная фотография так популярна. Потому что эти изображения предлагают нам что-то новое и захватывающее.

Мы почти никогда не видим мир с высоты. Взгляд под углом вниз дает нам возможность взглянуть на мир по-новому и увидеть новую перспективу. Это не обязательно должен быть вид с высоты птичьего полета. Но точка, которая находится выше нашего обычного уровня.

Вид с воздуха на интересное здание

Вы обнаружите, что можете манипулировать размером предметов. Сделать их сложными для восприятия. Запутать наши мощные, но впечатлительные умы.

Искажение перспективы — распространенный способ запутать человеческий мозг. Это становится очевидным, когда вы фотографируете высокое здание с близкого расстояния.

Вершина здания находится дальше от плоскости пленки/сенсора, чем низ.

Это создает у субъекта впечатление, что вершина падает.

Крутая перспектива в фотографии, смотрящая вверх на интересный архитектурный вид

Взгляд на перспективу с концептуальной точки зрения

Не всегда нужно перемещать себя, чтобы получить другую перспективу или точку зрения. Вы можете использовать концептуальные идеи тоже.

Смотреть на свою сцену и представлять себе конечные изображения — отличный способ найти наилучшую перспективу. Вы можете обмануть сознание зрителя, заставив его смотреть на сцену определенным образом.

Изображение перспективного фокуса с рукой, держащей гирю на мизинце.

Использование расстояния для создания различных перспектив

В данном случае расстояние — это скорее концептуальная идея, чем физическая. Мы не говорим о расстоянии между вами и предметом для размышлений.

Посмотрите также на расстояние между фоном и объектом съемки. Объект, расположенный ближе всего к вам, будет выглядеть самым крупным.

Наш мозг воспринимает расстояние как разницу между фоном и объектом, или передним планом. Когда мы видим объект, загораживающий вид на другой объект, первый объект находится ближе к зрителю, чем последний.

В фотографии это называется перспективой перекрытия. Если такое перекрытие повторяется, у зрителя возникает ощущение трехмерной реальности.

Попробуйте сфотографировать какую-нибудь сцену, например городской пейзаж, под углом с высокой точки обзора. Таким образом, вы можете манипулировать перспективой зрителя.

Заполняя кадр, зритель не имеет точки отсчета для определения размера. Это отличный способ запутать и добавить интерес к сцене.

Крутой архитектурный снимок куполообразных крыш зданий

Использование правил композиции для получения интересных результатов

Используйте композицию в сцене или обстановке, чтобы создать представление о глубине. Ведущие линии делают это хорошо. Когда мы смотрим на изображение, наши глаза перемещаются по двухмерной плоскости.

И все же, глядя на изображение, где сцена притягивает наш взгляд, мы создаем ощущение глубины.

Человек оценивает расстояние по тому, как линии и плоскости сходятся под углом. Это и есть линейная перспектива, и ею тоже можно манипулировать.

Когда мы смотрим на параллельные линии на большом расстоянии, они вызывают у нас ощущение, что встречаются вдали. Эта точка встречи — точка схода, и мы ощущаем ее, даже если не видим. Железнодорожные пути — отличный пример.

Сближающиеся параллельные линии создают иллюзию. Это показывает расстояние или глубину в сфотографированной сцене.

Темный тоннель метро на одной половине, и люди, ожидающие на светлой платформе

Экспериментируйте с различными объективами, чтобы добавить разнообразия

Объективы — отличный способ изменить перспективу сцены. Различные объективы помогут вам создать различные иллюзии перспективы.

А телеобъектив имеет тенденцию сближать объект и фон. В то время как ультраширокоугольные или объективы типа «рыбий глаз» заставляют их выглядеть более далекими.

Эти широкоугольные линзы также заставляют объекты по бокам казаться меньше. Они также делают объекты в центре намного больше, чем они есть на самом деле.

В таких объективах все прямые линии вне оси объектива выглядят изогнутыми. Это может изменить ваше восприятие сцены и ее изобразительной глубины.

Многие считают, что изменение фокусного расстояния меняет перспективу. Это может изменить то, насколько близко вы можете подойти к объекту съемки. Но перспектива не меняется.

Милый и безмятежный снимок женщины и собаки в палатке, смотрящих на морской пейзаж и горы впереди

Использование вынужденной перспективы для создания иллюзии

Еще одним способом изменения перспективы сцены является идея принудительной перспективы. Это относится к относительному размеру объектов и предметов, которые вы фотографируете.

Это связано с расстоянием. Но расстояние между двумя важными объектами на переднем и заднем плане.

Наш мозг умен в том смысле, что мы накопили представления о размерах предметов. Мы все знаем размер дерева, дома или автомобиля.

Но что если мы видим человека такого же размера, как и строение (Эйфелева башня, Наклонная башня)? Мы не можем рационально объяснить, что человек на самом деле такой большой.

Попробуйте разместить объекты на разных расстояниях. Но создайте впечатление, что они находятся на одной плоскости. У вас обязательно получатся умопомрачительные образы.

Веселая фотография с вынужденной перспективой, на которой девушка позирует так, чтобы казалось, что она облизывает Пизанскую башню в рожке мороженого

Играйте с резкостью, цветом и контрастностью

Мы можем влиять на глубину с помощью удаления предметов из сцены. Снижение контрастности, рассеивание света или десатурирование цвета — все это полезные инструменты, поскольку они лишают нас восприятия глубины.

Фокусируя объектив на бесконечность, вы помещаете в фокус все, что находится в кадре. Но если вы фокусируетесь чуть короче этого значения, впечатление глубины становится больше.

Почему? Ну, нашим глазам негде отдохнуть, поэтому идея заключается в том, что сцена настолько глубока, что она никогда не находит фокус.

Атмосферный снимок зеленого моста, исчезающего в тумане

Заключение

В следующий раз, когда вы планируете фотографировать какую-либо сцену, учитывайте перспективную съемку. Это поможет вам найти наилучшую позицию и угол для съемки. И это добавит разнообразия в вашу фотографию.

Когда вам попадается какой-то объект или сцена, вы должны фотографировать его разными способами. Это поможет вам сделать широкий спектр снимков, из которых вы сможете выбрать наиболее понравившийся.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто