Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Что такое телеобъектив? (Зачем и когда он вам нужен!)

Поделитесь статьей

Телеобъектив позволяет дальним объектам казаться ближе к камере. Но не думайте, что доставать телеобъектив нужно только тогда, когда вам нужно запечатлеть что-то вдалеке. В противном случае вы упустите некоторые из самых важных причин для съемки с таким длиннофокусным объективом.

В этой статье мы расскажем все, что нужно знать начинающим фотографам о телеобъективах.

силуэт человека на холме, снятый телеобъективом

Что такое телеобъектив?

Телеобъектив имеет фокусное расстояние больше, чем размер диагонали получаемого изображения. В повседневном языке это может быть любой объектив с большим фокусным расстоянием.

В зависимости от того, кого вы спросите, некоторые говорят, что эта длина составляет 70 мм или больше. Другие не считают объектив телеобъективом до 80 мм или 85 мм. А другие не используют этот термин до середины диапазона телеобъективов свыше 135 мм.

Телеобъективы могут быть зум-объективами, например 70-300 мм. Они также могут быть прайм-объективами, например 200 мм.

Чтобы приблизить объекты съемки к камере, телеобъективы должны иметь внутри много кусочков стекла. Это часто делает их большими и тяжелыми. Это также делает их дорогими.

Длинное фокусное расстояние приводит к узкому полю зрения. Угол обзора этих объективов составляет от 30 до 1. Это полезно, когда вы не можете подойти достаточно близко к объекту съемки.

Что такое различные виды телеобъективов?

Телеобъективы можно разделить на подкатегории в зависимости от фокусного расстояния.

Объективы от 85 мм до 135 мм считаются короткими телеобъективами. Они могут приблизить объект и создать разделение фона, но в меньшей степени. Эти фокусные расстояния популярны для портретной съемки, съемки товаров и съемки мероприятий. Объектив обеспечивает большее разделение фона, не требуя, чтобы фотограф стоял слишком далеко от объекта съемки.

Объектив от 135 до 300 мм часто называют средним телеобъективом. Эти фокусные расстояния являются одними из самых популярных. Они обеспечивают значительный радиус действия без высокой цены.

Объективы свыше 300 мм обычно также называют супертелеобъективами. Эти объективы обеспечивают наибольший радиус действия. Если вы используете телеобъектив на кроп-матрице, его фокусное расстояние может достигать 1000 мм. Это также означает, что у них узкое поле зрения – от 8 до 1. Они часто стоят дорого и используются профессионалами. Они предназначены в основном для съемки спорта, дикой природы или ночного неба.

Для использования супертелеобъективов из-за их размера всегда нужен штатив. В них может быть стабилизация изображения. Но вы не сможете держать их настолько устойчиво, чтобы снимки оставались четкими. Большинство больших телеобъективов имеют штативный хомут, который помогает выдержать вес объектива.

Что нужно знать о телеобъективах и размерах сенсора

Объектив 300 мм на полнокадровой камере – это объектив 300 мм. Но измените размер матрицы в корпусе камеры, и угол обзора, который захватывает объектив, также изменится.

А кроп-сенсор, такой как сенсор APS-C или Micro Four Thirds, заставляет телеобъектив казаться еще ближе к объекту съемки.

Оптика объектива проецирует изображение на матрицу. Если матрица меньше, изображение обрезается. Благодаря кадрированию изображения удаленный объект кажется еще ближе.

Поэтому фотографы, которым необходимо снимать объекты крупным планом, иногда предпочитают камеры с кроп-сенсорами. И это несмотря на то, что полнокадровые камеры обычно обеспечивают лучшее качество изображения.

Например, для макросъемки или съемки дикой природы вам может понадобиться камера с кроп-сенсором. С такой камерой вы сможете достичь более длинных фокусных расстояний.

В системе Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, что означает, что 300-мм объектив снимает как 600-мм объектив.

Это позволяет фотографам подходить гораздо ближе с меньшим объективом. Но, к сожалению, это также может означать снижение разрешения и качества изображения.

изображение двух футболистов, борющихся за мяч с помощью телеобъектива

Как справиться с дрожанием камеры

Настройки камеры, работающие с широкоугольным объективом, могут привести к размытию движения при использовании телеобъектива. Это связано с тем, что телеобъективы более чувствительны к дрожанию камеры.

Увеличение объектива может преувеличить даже самые незначительные движения камеры, создавая тем самым размытость. Телеобъективы также тяжелее, что означает, что ваши руки также более подвержены дрожанию.

Как правило, знаменатель в значении выдержки при съемке с рук должен быть равен или превышать фокусное расстояние. Для объектива 100 мм вы должны снимать со скоростью не менее 1/100 секунды. Для 200-мм – не менее 1/200 секунды.

Для более тяжелых объективов может потребоваться еще более высокая скорость. Для съемки с телеобъективом и более короткой выдержкой вам понадобится штатив. Однако это правило верно не всегда. Некоторые стабилизированные объективы (или объективы, прикрепленные к стабилизированному корпусу) могут снимать немного ниже без дрожания. Эта технология использует гироскопические датчики и двигатели для стабилизации любого движения элементов объектива. Таким образом, она может предотвратить размытие и в объективах с большим фокусным расстоянием. Многие новые модели камер оснащены системой стабилизации в теле (IBIS).

крупный план ручных настроек телеобъектива

Что нужно знать об апертурах телеобъективов

Как и любые объективы, телеобъективы стоят дороже, если они имеют широкую максимальную диафрагму. Но здесь вам не избежать покупки дорогого объектива. С телеобъективами обычно приходится использовать быструю выдержку, поэтому вам понадобится широкая диафрагма. Она необходима для того, чтобы успевать за затвором и пропускать достаточно света. Кроме того, меньшее число f обычно означает лучшее качество изображения.

Телеобъективы часто являются зумами. Более дешевые альтернативы работают с переменной диафрагмой. Вы можете увидеть надпись 70-300mm f/4-5.6. Более дорогие объективы имеют фиксированную диафрагму (обычно f/2.8 или f/5.6), а их наибольшее раскрытие, вероятно, зависит от фокусного расстояния.

Если вы хотите использовать более быстрые объективы, вы также можете выбрать простой телеобъектив с большим числом f и возможностью макросъемки. Альтернативные прайм-объективы часто имеют лучшее качество изображения и возможность макросъемки.

крупный план простого объектива с макрообъективом на заднем плане

Как телеобъективы влияют на задний план

Иногда фотографы выбирают телеобъектив из-за того, что он может сделать с фоном снимка. С телеобъективом фон кажется ближе к объекту съемки, чем с широкоугольным. На самом деле, чем больше фокусное расстояние, тем менее преувеличенными кажутся расстояния.

Из-за сжатия объектива телеобъектив помогает заполнить фон меньшим количеством пустого пространства. Сжатие объектива также помогает фону казаться более размытым. Распространенным заблуждением является то, что использование телеобъектива создает малую глубину резкости или создает больше размытости заднего плана.

Телеобъектив не влияет на математику расчета глубины резкости. Но сжатие фона приближает размытый фон. Это создает видимость большего размытия.

изображение оленя в лесу с помощью телеобъектива

Как телеобъективы влияют на объект съемки

Разница между фоном фотографии, снятой широкоугольником и телефоном, существенна. Но и сам объект съемки будет иметь некоторые тонкие различия.

Как только расстояние между объектом и фоном сжимается, другие расстояния на фотографии тоже кажутся короче. При использовании широкоугольного объектива глаза, нос и рот на портрете будут казаться дальше друг от друга. При использовании телеобъектива эти черты лица кажутся ближе друг к другу. Это, как правило, создает более лестный портрет.

Эффект будет таким же и для других сюжетов, кроме портретов. Помните, что при использовании телеобъектива расстояния на снимке кажутся короче. Это вид искажения, называемый игольчатым искажением, которое является противоположностью бочкообразного искажения. Это может происходить и с зум-объективами, и с простыми объективами.

Вследствие фокусного расстояния угол зрения телеобъективов относительно узок. Объектив видит меньшую часть сцены, чем может зафиксировать матрица камеры. Поэтому ему приходится растягивать изображение, чтобы заполнить кадр. Это может быть более серьезной проблемой в камерах, использующих большую полнокадровую матрицу. Она более заметна к краям изображения.

Чтобы избежать этого искажения, следует выполнить коррекцию профиля при постобработке. Если вы хотите создать ощущение, что объекты на фотографии находятся ближе друг к другу, используйте телеобъектив. Чтобы преувеличить расстояние на фотографии, используйте широкоугольник.

портрет женщины, снятый телеобъективом

Заключение

Телеобъективы обычно отлично подходят для ситуаций, когда вы не можете подойти достаточно близко к объекту съемки. Если вы хотите получить малую глубину резкости или избежать бочкообразных искажений, эти объективы также отлично подойдут вам. Поэкспериментируйте с различными видами фотографии, и вы поймете, какие объективы вам нужны. Может случиться так, что вам вообще не понадобится телеобъектив, но теперь вы знаете, для чего они нужны.

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

30 потрясающих фотографий iPhone, демонстрирующих отличную перспективу

Благодарим всех за участие в нашем конкурсе фотографий для iPhone. На этой неделе было прислано меньше работ, чем на прошлой, но, тем не менее, качество фотографий было отличным, и выбрать победителей было очень сложно. С учетом этого, вот мои личные фавориты этой недели. @goldenberg1990 @fulminant @fulminant @_ozana @slgeebrr @goldenberg1990 @aceofespades @emersonmt @papapol @danieldacostalai @joshuacowie @teacherscott @iphoneographer087 @dhruvkhandelwal @dmitrybarsov @cric_ab @ifoton @brunoandraderj @lvfrwly @shahzinha @shahzinha @ckristoffers @ojtee @brunoandraderj @echofyber @klizgill @to_be @to_be @dontcme @jeremywscott Пожалуйста, помогите мне распространить информацию, поделившись этим постом в социальных сетях. Спасибо! Новый конкурс и приз Новая тема конкурса – минимализм, а новый тег конкурса – #IPSMinimalism. Достаточно сказано. Для участия отметьте свои лучшие минималистские фотографии, используя тег #IPSMinimalism на Instagram. Ваш Instagram должен быть публичным, иначе я не увижу ваши фотографии. Можно присылать как старые, так и новые фотографии, но пожалуйста, не присылайте более 10 фотографий. Все фотографии должны быть сняты и отредактированы на iPhone, iPad или iPod touch. Я не буду выставлять фотографии с большими водяными знаками. Победители будут опубликованы в этом блоге и на моем Instagram в понедельник, 28 октября, или чуть позже, поскольку я буду в разъездах. Напишите мне, если вы находитесь в Турции и хотите встретиться, чтобы сделать несколько фотографий.

Читать статью »
ОСВЕЩЕНИЕ

Термины портретного освещения: Краткий словарь

При работе со студийным портретным освещением (а также при съемке при естественном свете) существует ряд световых терминов, которые необходимо знать, чтобы собрать свой комплект и расположить источники света для достижения желаемых эффектов. Эти термины по освещению также пригодятся при работе с ассистентами или другими фотографами, когда необходимо дать указания по настройке и расположению оборудования. Большинство следующих определений взяты из работ Дэвида Пркельма, Кристофера Грея. Обе эти книги отлично подходят для начинающих и продвинутых фотографов и посвящены основным схемам освещения, которые необходимо знать при съемке в студии и при естественном освещении. Первая книга является отличным пособием для тех, кто только учится управлять освещением в фотографии, а вторая более подробно описывает, как добиться определенных световых эффектов. Ниже приведены некоторые из наиболее важных терминов портретного освещения, с которыми вам необходимо ознакомиться. Задний свет – Освещение, направленное на объект съемки сзади относительно положения объекта относительно камеры; заднее освещение используется для выделения объекта на фоне и является третьим источником света в классической трехточечной системе освещения. Синий час – в фотографии при естественном освещении – период дня, когда солнце находится глубоко под горизонтом, так что окружающий солнечный свет создает на небе холодный голубой оттенок. Синий час наступает в сумерках перед рассветом и после заката. Время и продолжительность синего часа зависит во многом от времени года. Отражающий свет – Любой свет, который отражается от других объектов в сцене, прежде чем попасть на объект съемки. Отраженный свет используется для имитации того, как свет отражается в реальном мире Широкое освещение – Схема портретного освещения, при которой объект съемки располагается так, чтобы его лицо было слегка повернуто к камере, а ключевой свет располагается так, чтобы свет падал на ту сторону лица, которая лучше всего видна объективу (т.е. на широкую сторону лица) Свет бабочки – Портретная схема освещения, при которой свет отбрасывается с близкого расстояния и выше камеры, что создает тень в форме бабочки под носом объекта съемки на его верхней губе. Подсветка – Яркое отражение в глазах субъекта в портрете. Непрерывное освещение – Освещение, которое включено постоянно (в отличие от стробоскопа); непрерывное освещение позволяет вам видеть объект съемки освещенным именно так, как вы будете его фотографировать. Диффузор – Кусок ткани, сетки или полупрозрачного материала, используемый над источником света для распространения света на большую площадь, чтобы смягчить тени. Направленный свет – Источник света, расположенный бесконечно далеко и отбрасывающий одинаковое количество света во всех направлениях. Солнце является хорошим примером направленного света. Свет исходит из определенной точки, но одинаково излучается во всех направлениях. Обратите внимание, что направленный свет – это НЕ то же самое, что прямой свет, который просто падает непосредственно на объект и поверхности в сцене. Эффектный свет – Небольшой свет, не являющийся ни основным, ни заполняющим, используемый для освещения небольшой части объекта съемки, часто мини-прожектор. Заполняющий свет – Свет от отражателя отдельной лампы или головки вспышки используется для освещения теней, отбрасываемых ключевым (основным) светом, и таким образом уменьшает коэффициент освещенности. Гель – Сокращенно от форжелатиновый фильтр, гель – это оптический фильтр, помещаемый перед камерой или осветительными приборами для настройки цвета изображения сцены. Гобо – Сокращение от go between, гобо – это кусок перфорированного непрозрачного материала (карта, металл, пенокартон и т.д.), используемый между источником света и фоном для создания рисунка в свете. Золотой час – в фотографии при естественном освещении – это период дня, когда солнце находится у линии горизонта, когда солнечный свет создает на небе золотистый оттенок. Золотой час наступает в моменты сразу после восхода солнца утром и перед закатом вечером. Время и продолжительность золотого часа зависят от широты и времени года. Золотой час Руководящее число – Число, используемое для описания максимального расстояния покрытия вспышки для данной диафрагмы объектива и скорости/чувствительности пленки. Свет для волос – Технически являясь контровым светом, свет для волос – это источник света, расположенный так, чтобы освещать ободок волос объекта съемки для отделения объекта от фона. Хало освещение – Портретная схема освещения, при которой используется сильный свет прямо за головой снимаемого, создающий ореол света в волосах и резко выделяющий объект на фоне. Свет располагается позади снимаемого, чтобы его не было видно с позиции камеры. Кей-свет – Основной источник света, освещающий сцену. Он используется в сочетании с заполняющим, контровым и отраженным светом для освещения окружающей среды. При съемке на открытом воздухе ключевым светом обычно является солнце. High Key – Стиль освещения, при котором соотношение освещения невелико (т.е. близко к 1:1). Освещение в стиле “высокий ключ” обычно яркое, с небольшим контрастом между светом и тенью. Low Key – Стиль освещения, при котором соотношение освещения велико (т.е. обычно 4:1 и выше). Освещение в стиле “низкий ключ” обычно показывает большой контраст между светом и тенью и выявляет больше текстуры и структуры в объекте. Световой план – Схема, иллюстрирующая расположение используемых светильников Модификатор света – Все, что изменяет свет от лампы или головки. Также называется формирователем света. Коэффициент освещенности – сравнение интенсивности двух источников света, иногда выраженное в стопах. Может быть описан как отношение ключевого света к заполняющему; комбинированная интенсивность ключевого и заполняющего света по сравнению только с ключевым светом. Освещение по контуру – Портретная схема освещения, при которой ключевой свет устанавливается таким образом, чтобы отбрасывать тень, повторяющую нижний изгиб щеки напротив света. Тень от ключевого света покрывает неосвещенную сторону носа, не распространяясь на щеку. Петлевое освещение Отражатель – Объект, отражающий большую часть падающего на него света. Обычно белого, серебряного или золотого цвета. Рембрандтовское освещение – Портретная схема освещения, при которой используется свет из одного источника, как на картинах голландского художника Рембрандта ван Рейна. При освещении Рембрандта освещается узкая сторона лица (сторона лица, повернутая от камеры). Свет концентрируется на меньшей площади и подчеркивает очертания стороны лица на фоне. Это очень драматичный стиль освещения. Ободковый свет – Другое название для заднего света (см. выше); так назван потому, что это свет, который идет по краю (или ободу) объекта съемки от источника, расположенного позади или сбоку. Кольцевая вспышка – Либо круглая трубка-вспышка, либо круг из сегментированных трубок-вспышек, расположенных вокруг объектива. Она оставляет заметный круговой свет в глазах модели. Кольцевая вспышка Короткое освещение – Портретная схема освещения, при которой объект съемки располагается так, чтобы его лицо было слегка повернуто к камере, а ключевой свет располагается так, чтобы падал на сторону лица, повернутую от камеры (т.е. на короткую

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии