Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Этика уличной фотографии: Снимать или не снимать

Поделитесь статьей

Стрит-фотография существует почти столько же, сколько и сама фотография. И столько же времени, сколько существуют вопросы этики фотографии.

В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать об этике уличной фотографии. Можно ли фотографировать бездомных и что делать, если кто-то просит вас удалить его фотографию. (Спойлер: вы должны ее удалить).
уличный торговец сидит у своего ларька
Уличная фотография показывает случаи и неопосредованные встречи, которые происходят в пределах общественного достояния.

Уличные фотографы делают снимки, освещающие те стороны жизни общества, которые не видны невооруженным глазом. Анри Картье-Брессон, пионер жанра, стремился зафиксировать вечность в одно мгновение с помощью своей камеры и своего чувства решающего момента, преследуя неуловимые визуальные моменты олицетворяющие жизнь.

Работа Роберта Фрэнкса, наиболее ярко представленная в его книге 1958 года под названием “Американцы”, позволила представить общество в свежем и тонком свете.

Он использовал необычный фокус, слабое освещение и кадрирование, которые отклонялись от принятых фотографических стандартов того времени, запечатлевая объекты в турбулентности и потоке, с визуальным присутствием, которое с тех пор стало святым Граалем уличной фотографии.

Хелен Левитт, которую часто называют одновременно одним из самых знаменитых и наименее известных фотографов своего времени.

Диана Арбус также бродила по Нью-Йорку, фокусируясь на объектах, которые она по ее чувству она была обязана запечатлеть.

Но с самых первых дней существования уличной фотографии между ней и фотографируемым существует диссонанс, который поднимает вопросы об этических и моральных дилеммах и их применении в уличной фотографии.

Что говорит закон

Важно различать, что является этичным, а что законным. Что-то может быть этичным, но не законным, и наоборот.

Законы в разных местах (даже в разных частях одной и той же страны!) отличаются друг от друга, поэтому ни одна статья не сможет описать законы для каждого места. Достаточно сказать, что вы должны убедиться, что вы понимаете, что можно и что нельзя делать, прежде чем начать фотографировать, незнание закона, как правило, не является оправданием.

Во многих странах существуют организации, предоставляющие художникам бесплатные рекомендации по соблюдению местных законов. Стоит потратить 5 минут на прочтение, чтобы избежать столкновения с правоохранительными органами и потери ценного времени на съемку, или еще чего хуже.
трое мужчин смотрят в свои телефоны на улице

Свобода слова против права на частную жизнь

В целом, если фотограф снимает в общественном месте, он имеет право делать фотографии, не спрашивая разрешения, как часть права на свободу выражения мнения.

В большинстве случаев это относится к съемке зданий, объектов и людей. Военные объекты являются заметным и распространенным исключением, поэтому избегайте их.

Однако в некоторых культурах право на частную жизнь является столь же важным правом. Иногда оно даже важнее, чем право фотографировать в общественных местах.

Большинство этических дилемм, связанных с уличной фотографией, касаются поиска баланса между правом фотографа на свободу самовыражения и правом объекта на частную жизнь.

С точки зрения многих современных уличных фотографов, понятие приватности не должно ограничивать право на свободу самовыражения.

Использование социальных сетей, для постоянной передачи информации о себе и окружающих нас людях в интернете означает, что наша социальная и личная жизнь может свободно поглощаться незнакомыми людьми.

Независимо от этого, прежде чем отправиться на съемку, важно уделить некоторое время своей практике и этике. Подумайте, где вы проводите границу между тем, что вы считаете приемлемым для фотографирования, и тем, что нет. Также подумайте о том, как вы собираетесь делать эти фотографии и как вы планируете вести себя в полевых условиях.

Таким образом, если вы столкнетесь с проблемой, вы сможете чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно, чтобы справиться с ситуацией соответствующим образом. Знание того, что вы можете и чего не можете делать по местным законам, поможет вам в этом.
человек в окне, сфотографированный снизу

Просьба о разрешении

Независимо от того, является ли это требование закона или нет, самый очевидный способ избежать конфронтации – спросить разрешения. Вопреки распространенному мнению, уличная фотография не обязательно должна быть откровенной.

Например, знаменитая фотография Уильяма Клейнса “Малыш с ружьем” является кульминацией нескольких снимков, где фотограф фактически направлял объект съемки, чтобы тот выглядел крутым!

Другой пример – “Ребенок с гранатой” Дианы Арбус, где изображен объект, которым фотограф руководит на протяжении нескольких кадров.

Это означает, что если вы не уверены в ситуации, вы можете спросить у объекта, не против ли он, чтобы его сфотографировали, не нарушая этику уличной фотографии.

Уличная фотография – это расширение возможностей жителей нашего городского ландшафта и подчеркивание красоты (казалось бы) обыденного. Это можно делать как с разрешения, так и без него, в зависимости от ситуации.

Прося разрешения сфотографировать человека, приготовьтесь к тому, что вам могут отказать. Если объект съемки говорит “да” – вперед, щелкайте! Но если человек говорит “нет”, просто улыбнитесь, поблагодарите его и идите дальше. Не нагнетайте обстановку.

Мотив

Еще одним ключевым фактором в этическом подходе к уличной фотографии является мотив. Зачем вы вообще занимаетесь уличной фотографией?

Как я уже говорил, если уделить немного времени оценке своих мотивов и целей, то изображения будут иметь большее воздействие, потому что вы знаете, чего ищете.

Но будьте осторожны, не становитесь слишком меркантильными, у ваших подопечных тоже есть чувства, и они заслуживают уважения!
люди в общественном транспорте

Создание связи

Твердые основы этики фотографии часто приводят к созданию более качественных снимков. Когда вы знаете, на чем вы остановились в своей фотографической практике, люди могут понять это по языку вашего тела.

Лучшее понимание собственной этики придаст вам уверенности, что поможет установить связь с вашими подопечными и позволит вам лучше владеть ситуацией.

Как я уже говорил, спросить разрешения – это один из способов обеспечить беспроблемную съемку. Но есть и другие способы.

Улыбка – один из самых простых способов показать кому-то, что у вас добрые намерения. Если кто-то поймает вас за фотографированием, он, как правило, посмотрит на вас из любопытства. Ответьте искренней улыбкой, и в девяти случаях из десяти ваш объект улыбнется в ответ и продолжит свой день.

Иногда объект, который вы фотографировали (или даже тот, кого вы фотографировали), подходит к вам с вопросами. Почему вы меня сфотографировали? Что вы делаете с фотографиями? Однажды, фотографируя в захудалом переулке, ко мне подошел человек и спросил, не являюсь ли я судебным следователем.

В другой раз, когда я шел по улице с фотоаппаратом в руках, дружная компания спросила, не папарацци ли я? Я ответил, что нет, но в любом случае буду рад сделать их фото!

Простое объяснение, что вы фотограф, и изложение мотивов, стоящих за фотографией, в дружелюбной манере обычно удовлетворяет любопытство или опасения человека.
абстрактная уличная фотография

Уважение к желаниям субъекта

С точки зрения этики, фотография – это очень взаимоуважительное занятие. Здесь нужно относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.

Одна из наиболее враждебных встреч, с которой вы можете столкнуться, – это агресивные субъекты. Они будут настаивать на том, что фотографировать их без разрешения незаконно.

Именно здесь важно быть вооруженным информацией. В зависимости от ситуации вы можете объяснить, что у вас есть право фотографировать в общественном месте (если это так). Часто бывает проще улыбнуться, направить камеру на землю и идти дальше.

Если вас просят удалить фотографию, удалите ее. Ни одна фотография не стоит конфронтации, которую может вызвать отказ.
фотография девушки в красочном кимоно, делающей селфи

Давать и брать

Стрит-фотография иногда сводится к тому, чтобы сделать снимок. Но с этической точки зрения, отношения – это отношения “давать и брать”. Все объекты заслуживают уважения.

Одна из ситуаций, которая исследует отношения между фотографом и фотографируемым, – когда объект съемки бездомный, живущий на улице.

Иногда предполагается, что раз человек живет в таком общественном месте, значит, у вас есть ситуация, когда согласие подразумевается.

Проблема в том, что у тех, кто постоянно живет на виду, нет возможности оградить себя от посторонних глаз. Фотография может усугубить эту проблему.

Есть несколько решений в такой ситуации, и они заключаются в том, чтобы либо спросить разрешения, либо внести свой вклад, вкладывая в этого человека как в человеческое существо, а не используя его как фигуранта для условий вы поступите этично и честно.

Просто, если вы сфотографировали человека в трудной ситуации, примите меры, чтобы помочь человеку. Как вы это сделаете, зависит только от вас.
черно-белая уличная фотография

Заключение

Способность мгновенно запечатлеть образ человека – это невероятная привилегия. Нам, как уличным фотографам, нужно быть осторожными, чтобы не злоупотреблять ею.

Зная местные законы и обычаи, а также делая фотографии с умом, вы сможете свести к минимуму любое вмешательство в личную жизнь других людей и чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно, чтобы реализовать свой творческий потенциал.

И помните, что это только отправная точка, некоторые из самых захватывающих философских дискуссий в истории касаются пересечения искусства и этики.
черно-белые фотографии мужчины в костюме, идущего по улице

Вам также может быть интересно

Композиция

Как выбрать наилучшее соотношение сторон для пейзажных фотографий

Соотношение сторон – это форма вашего изображения. Это соотношение между шириной и высотой кадра. Вы не ограничены собственным соотношением сторон вашей камеры и видоискателя. Творчески

Читать статью »
Вопросы по фотографии

15 лучших стабилизаторов для камер в 2022 году для разных бюджетов

Съемка стабильных и сбалансированных кадров при движении камеры – одна из самых сложных задач в видеосъемке. От больших студийных фильмов до артхаусного кино, кинематографисты используют

Читать статью »

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии