Модификаторы света изменяют или контролируют свет. Некоторые из них смягчают свет для создания более лестных теней, другие создают жесткий свет для драматизма.
Другие позволяют фотографам более творчески контролировать свет, изменяя его цвет или даже форму.
Легко потратить тысячи на модификаторы освещения, если попытаться купить их все.
Здесь вы узнаете, что нужно знать о модификаторах освещения для фотосъемки, ищете ли вы модификаторы студийного света или модификаторы вспышек.
Что такое модификаторы мягкого света
Вспышки и стробоскопы – маленькие. Оставленные без присмотра, они создают жесткий свет.
Для смягчения света используются различные типы модификаторов. Они распределяют его по большей поверхности.
Зонты, софтбоксы, портретные тарелки и оболочки – все они смягчают свет, но имеют несколько тонких различий.
Зонты для фотосъемки
Зонт часто является одним из первых модификаторов новых фотографов, и не зря. Они просты в использовании, легко транспортируются и доступны по цене.
Фотографические зонты создают более мягкий свет, увеличивая площадь поверхности осветительного прибора.
Существуют два основных типа фотозонтиков – диффузионные и отражающие. Третий тип объединяет оба вида с помощью съемных чехлов.
Диффузионные зонты, также называемые зонтами “прострел”, смягчают свет за счет рассеивания. При использовании этого типа источник света направляется на объект съемки.
Зонт находится между светом и объектом съемки. Свет проходит через ткань зонта.
Отражающие зонты направлены в противоположную сторону. Свет попадает на отражающую поверхность зонта, обычно серебристую или белую. Затем он отражается обратно на объект съемки.
Оба типа создают более мягкий свет. Но отражающий зонт обеспечивает немного больше контроля и не теряет так много света.
Конвертируемые зонты содержат оба типа в одном. Они используют черный чехол, чтобы превратить зонт из рассеивающего в отражающий тип.
Как и все модификаторы, чем больше источник света, тем мягче свет. Это означает, что зонт большего размера создаст более мягкий свет.
Только будьте осторожны, не делайте их безумно большими. Ваша стойка легко опрокинется, и вы потеряете много света, который будет расплескиваться.
Софтбоксы
Софтбоксы предлагают аналогичное рассеивание, с немного большим контролем и дополнительной возможностью выбора формы света.
Как и зонты, они также бывают разных размеров. Чем больше коробка, тем мягче свет.
Хотя вы можете взять и больший размер, большинство фотографов считают, что идеальный софтбокс должен быть не менее двух футов, но меньше четырех футов. Или примерно как размер среднего окна.
Софтбоксы, как следует из названия, представляют собой короба, которые устанавливаются над светильником. Свет проходит через рассеивающую панель из белой ткани, которая смягчает и рассеивает свет.
Некоторые модели имеют больше возможностей. К ним относятся панели, которые можно менять местами для получения различных уровней рассеивания.
Зонты имеют одну форму. Но софтбоксы имеют несколько вариантов формы, включая октобокс, квадраты, а также полосатые софтбоксы или вытянутые прямоугольники.
Различные формы определяют, как выглядят блики в портретах, а также форму света в изображении.
Как и зонты, софтбоксы распространяют свет довольно далеко. Но обычно считается, что управлять ими немного легче, чем зонтами.
Софтбоксы могут использовать такие приемы, как растушевка, чтобы свет падал только туда, куда вы хотите.
Недостаток в споре между софтбоксом и зонтом? Софтбоксы, как правило, дороже зонтов, и иногда их сложнее настроить.
Способность контролировать и смягчать свет, создавая при этом фигурные светы, делает их любимым модификатором для многих фотографов.
Портретная тарелка
Портретная тарелка все равно смягчит свет. Но эффект будет не таким выраженным, как при использовании софтбокса или зонта, создавая более глубокие тени.
Этот модификатор освещения также обладает более широкими возможностями, когда речь идет о контроле над тем, куда падает свет.
Посмотрев на форму портретной тарелки, легко понять, откуда модификатор получил свое название. Он выглядит как металлическое блюдо с небольшой пластиной в металле.
Фотографы могут удалить этот элемент, чтобы создать более жесткий источник света. Самые популярные размеры – от полутора до двух футов.
Портретные тарелки обычно меньше зонтов и софтбоксов.
Более продвинутые косметические тарелки позволяют использовать дополнительные опции. К ним относятся носок для смягчения света и решетка для создания более направленного света.
Другая часть названия beauty dish происходит от того, где чаще всего используется модификатор beauty.
Модификатор часто используется для портретов. Используйте его, если вам нужен достаточно мягкий свет, чтобы польстить коже, но при этом тени должны добавить драматизма или скульптурно выделить скулы.
Хотя Портретная тарелка все равно смягчает свет, она не настолько мягкая, как другие смягчающие модификаторы.
Так легче контролировать свет. Ее использование может облегчить предотвращение слишком сильного падения света на фон.
Модификаторы направленного и жесткого света
Зонты, софтбоксы и портретные тарелки предназначены для рассеивания света, чтобы создать более мягкий свет. Другой набор модификаторов освещения предназначен не для смягчения света, а для управления им.
Модификаторы, такие как сетка, софиты, амбарные ворота и флаги, не смягчают свет. Они помогают фотографам контролировать, куда именно падает свет на снимке.
Грид
Сетка – это модификатор освещения, размещаемый над источником света для создания более узкого пучка света. Аксессуар выглядит так же, как и сетка из материала.
Такой рисунок, обычно в виде сот, уменьшает распространение света, создавая более плотный световой пучок.
Сетки используются для управления падением света. Например, сетки можно использовать в портретах, чтобы свет не огибал все лицо.
Сетки также могут помочь избежать попадания света на фон.
Сетки обычно предназначены для использования с другими модификаторами освещения. Именно так они крепятся к свету. Вы ограничены в выборе сочетания с другими модификаторами. Но сетки также бывают разных степеней, которые определяют, насколько далеко распространяется свет.
Сетка в десять градусов создает узкий пучок света, а сетка в 40 градусов дает более тонкий эффект.
Если вы не хотите, чтобы свет осветил все изображение, сетка – хороший вариант. Однако решетки не такие настраиваемые, как амбарные ворота, и не такие узкие, как сопла.
Сноут
Сноут – это похожий на трубку модификатор освещения, создающий эффект прожектора. Сноут сужает источник света до еще более маленького источника света. Он создает жесткий свет с очень ограниченным распространением.
Фотографы часто используют софиты, чтобы осветить определенную часть изображения, выделить какую-то деталь на снимке, имитировать прожектор или даже фонарик.
Сноуты предназначены для совместимости с определенным источником света. Покупая сопло, вы должны убедиться, что оно совместимо с вашим осветительным оборудованием.
К счастью, сноутыобычно стоят дорого, начиная от 18 долларов. Однако некоторые из них продаются по трехзначным ценам.
Барндорс
Барндорс – распространенный модификатор освещения. Возможно, вы уже видели их использование в сценическом освещении. В этом типе модификатора четыре двери окружают светильник с каждой стороны.
Регулируя положение этих дверей, вы можете управлять рассеиванием света. Если плотно закрыть все четыре дверцы, можно создать узкий луч света, похожий на сноут.
Поскольку имеется четыре дверцы для работы, светильник легко настраивается с помощью амбарной двери. Вы можете создать горизонтальную или вертикальную полосу света, закрыть все стороны или закрыть только одну сторону.
Амбарные двери позволяют регулировать освещение. Как и сопла, амбарные двери предназначены для конкретного светильника.
Таким образом, стоимость зависит от того, какие лампы у вас есть. Они могут стоить от 30 долларов.
Флаги
Подумайте о флаге как об одной большой амбарной двери. Или, может быть, как занавес с черной тканью вместо белой. Флаг блокирует определенную часть света.
Вы можете разместить флаг над частью квадратного софтбокса, чтобы вместо него сделать, например, стрипбокс.
Флаги можно использовать вместе с другими модификаторами или отдельно. Например, вы можете поместить их на подставку, чтобы блокировать свет для попадания на определенную часть сцены, например на сзади.
Большинство флагов имеют сплошной черный цвет. Сетчатый флаг будет блокировать только часть света, а белый флаг будет рассеивать, но не блокировать свет.
Флаги обычно варьируются по цене в зависимости от того, нужна ли вам просто ткань или вам нужна рама для удержания флага на месте.
Креативные модификаторы освещения
Несколько модификаторов освещения не контролируют распространение света или рассеивание света, но предназначены для создания творческих световых эффектов.
К этим модификаторам относятся гели, гобо и узоры.
Гели
Гели – это цветной материал, который помещают над лампой, чтобы изменить цвет света.
Вы можете использовать гели для соответствия цветовой температуре умеренного света в сцене. Вы также можете использовать их для создания творческих эффектов.
Вы можете создать красный или синий свет, например, с помощью гелей. Другой способ использования гелей – изменить цвет фона, направив модифицированный гелем свет на белый фон.
Гели, как правило, стоят недорого. Только имейте в виду, что вам нужно будет купить что-то, чтобы удерживать их на месте, если у вас еще ничего нет.
Гобои и узоры
Вы когда-нибудь видели фотографию, созданную благодаря свету, проникающему сквозь жалюзи? Узорчатый свет может добавить интерес к изображению. Это хороший способ творчески подойти к освещению.
Гобои и узоры позволяют создавать узорчатый свет с помощью искусственного освещения.
Гобои помещаются в держатель для придания света с помощью узора, вырезанного на диске. С их помощью можно имитировать жалюзи или свет, проникающий сквозь ветви деревьев.
Гобо – не единственный способ создания узорчатого света. Куколорис – это что-то вроде платка с узором, вырезанным на нем. Это позволяет использовать узор с большими источниками света, такими как софтбоксы.
Некоторые фотографы даже создают свои собственные шаблоны. Они используют нож для резки , чтобы вырезать узор из пенопласта, или наклеивают гафельную ленту на софтбокс.
Модификаторы вспышки
Вы можете найти софтбокс, предназначенный для вспышки. Но есть некоторые модификаторы, разработанные специально для вспышек, которые не существуют для стробоскопов и студийного освещения.
Вы можете найти софтбоксы, сетки, гели и многое другое, специально разработанное для вспышек. Из-за небольшого размера есть еще несколько вариантов, которые недоступны для студийных стробоскопов.
Вы можете легко добавить зонт или софтбокс к офкамерной вспышке. Но ходить с большим зонтом, установленным на накамерную вспышку, не представляется возможным.
Рассеиватели для вспышек разработаны специально для небольшого профиля, что позволяет использовать их с накамерными вспышками.
Эти рассеиватели все еще довольно маленькие. Они не так эффективны, как использование зонтика на накамерной вспышке, но они лучше, чем съемка с голой вспышкой.
Популярные рассеиватели для вспышек
Крышка-диффузор: Эти простые белые колпачки не сильно смягчают свет. Они дешевы и работают лучше, чем съемка вообще без модификатора.
Купольный рассеиватель: Купольные рассеиватели, в отличие от колпачковых, немного увеличивают площадь поверхности света для получения более мягкого света. MagMod MagSphere и Gary Fong Lightsphere – популярные варианты для смягчения света без использования большого модификатора.
Отражающий рассеиватель:: Эти модификаторы освещения отражают свет для получения более мягкой вспышки вместо простого рассеивания. К отражающим рассеивателям относятся такие варианты, как MagMod MagBounce и Vello Universal Bounce Diffuser.
Flash bender: Rouge Flash Bender относится к нескольким различным категориям модификаторов освещения. Аксессуар представляет собой гибкую панель, которой можно придать нужную форму. Flash Bender можно использовать как отражающий рассеиватель. Вы даже можете свернуть его в рулон, чтобы он действовал как накидка.
Заключение
Конечно, есть несколько световых эффектов, которых можно добиться с помощью немодифицированного источника света. Но модификаторы освещения предлагают наибольший контроль и творческие возможности.
Понимание модификаторов – от зонтов до снудов – поможет вам подобрать нужные инструменты для освещения кадра.