Используйте сходящиеся линии для улучшения композиции

Поделитесь статьей

Если вы следите за моими уроками по базовой технике композиции, вы уже знаете, насколько эффективным может быть использование линий при создании композиции фотографии.
Завершают секции линий, пожалуй, самые полезные: сходящиеся линии.
В этом посте мы рассмотрим различные способы использования этих линий, подчеркивая их различную степень эффективности.

Размещение и глубина

Самое важное, о чем следует подумать при включении сходящихся линий в свои фотографии, — это то, где вы хотите их разместить. Знайте, хотите ли вы, чтобы они шли слева направо через кадр, или же вы хотите, чтобы они находились внутри него, как показано на фотографии моих читателей ниже (Марк Стюарт в ScramShots). Помещение себя в кадр таким образом позволяет нескольким линиям сходиться в одной точке при достаточном расстоянии. Это может создать сильное ощущение глубины; линии увлекают ваш взгляд за кадр, к кажущейся бесконечной цели.

Сходящиеся линии хорошо создают глубину, но в разной степени, в зависимости от их расположения. Помещение себя в сцену, как на фотографии выше, дает самый сильный эффект, и я чаще всего использую этот прием.

Когда линии начинаются с одной стороны кадра, ощущение глубины уменьшается, но они по-прежнему привлекают внимание к одной точке, как показано ниже.

Направление и движение

Одна из самых сильных возможностей использования линий — привлечь внимание к определенной части кадра, и сходящиеся линии делают это особенно хорошо благодаря своей природе: несколько линий, которые сходятся в одной точке.
Старайтесь искать свободные линии при съемке. Подумайте, как их можно использовать, чтобы эффективно направить интерес на определенную часть кадра или объект съемки.
На фотографии ниже я использовал сходящиеся линии тротуара, чтобы привлечь взгляд зрителя к глазам объекта съемки. Сближение глаз, когда глаза смотрят вниз по линиям, создает противоположное ощущение направления и интересный баланс фотографии. Когда вы размещаете объект на переднем плане, а линии сходятся позади него, вы создаете несколько контрастных точек интереса.
На моей фотографии ниже ваш взгляд сначала обращается к объекту съемки, а затем направляется по тропинке за ней вдаль. Это создает сильное ощущение глубины и интриги, гораздо более интересное, чем простое фото модели. Добавление движения в камеру во время съемки позволяет почувствовать скорость; линии размываются в одном направлении, а не из стороны в сторону, как это обычно происходит, если вы держите камеру неподвижно.
Это хороший способ сделать линии более сильными, как показано на фото ниже.

Фокусное расстояние и дистанция

Если вы действительно хотите подчеркнуть набор сходящихся линий, используйте широкоугольный объектив. Как мы уже говорили в статье о фокусном расстоянии, телеобъективы сжимают изображение, заставляя линии казаться более прямыми.То же самое касается и расстояния до точки интереса: места схождения линий.
Посмотрите на приведенные ниже фотографии дорожки у замка. Вы увидите, что, несмотря на то, что первая фотография была сделана с немного большим фокусным расстоянием, эффект сходящихся линий гораздо сильнее из-за расстояния до точки схода.

Некоторые моменты, которые следует учитывать при съемке

  • Где должны сходиться линии?
  • На чем должны сходиться ваши линии?
  • Правило третей при сведении линий к одной точке.
  • Хотите ли вы, чтобы линии сходились за пределами кадра, создавая ощущение дисбаланса?
  • Вы пытаетесь направить внимание или уравновесить фотографию?

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто