Когда мы делаем фото с помощью наших камер, мы превращаем трехмерное изображение в двухмерное, что может вызвать проблемы, когда вы пытаетесь отобразить глубину.
Он имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, что вы пытаетесь передать с помощью фотографии, но в конечном итоге он сдерживает вас, когда вы пытаетесь добавить глубину фотографии.
Если вы читали многие из моих учебников по композиции, вы уже знаете, что, применяя некоторые из этих приемов, вы можете довольно легко добавить глубины. Сейчас мы рассмотрим их
Правило третей
Самое главное – убедиться, что у вас есть передний и задний план. Отличный способ сделать это – использовать правило третей.
Согласно этому правилу, фотография должна быть разделена на девять равных частей, разделенных двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, расположенными на равном расстоянии друг от друга. Важные элементы в кадре должны пересекаться с этими линиями в определенной точке.
Если разместить передний план в правой части изображения, останется место для фона слева, создавая четкое ощущение глубины. Подробнее о том, как использовать правило третей здесь.
Фрейм во фрейме
Использование естественных кадров в сцене – отличный прием, если вы хотите добавить ощущение глубины без необходимости включать очевидный объект на переднем плане.
Здесь также играет роль глубина резкости; даже при большой глубине резкости вполне вероятно, что фоновая сцена будет находиться намного дальше от кадра переднего плана, что приведет к разнице в фокусе.
Еще один способ усилить ощущение глубины – повторение, что наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.
Легко создать ощущение глубины на фотографии, используя два или более объекта (например, дверные коробки ниже), которые, как мы знаем, имеют одинаковую высоту: поместите один из них дальше от другого. Как мы хорошо знаем, это заставляет объект казаться меньше и, таким образом, создает ощущение глубины.
Подробнее об этом здесь.
Пересекающиеся линии
Помещение себя в кадр таким образом позволяет нескольким линиям сходиться в одной точке, если расстояние достаточно велико. Это создает очень сильное ощущение глубины; линии увлекают ваш взгляд в кадр, к, казалось бы, бесконечной цели.
Сближающие линии хороши для создания ощущения глубины, но они делают это с разной степенью эффективности в зависимости от их расположения. Помещение себя в сцену, как на фотографии выше, дает самый сильный эффект, и я чаще всего использую именно его.
Спасибо Марку Стюарту изScramShotsза фотографию ниже.
Когда линии начинаются с одной стороны кадра, ощущение глубины уменьшается, но они начинают привлекать внимание к одной точке, как показано ниже.
Теперь мы попадаем в сферу основных диагональных линий, которые отлично подходят для направления взгляда, как показано на фотографии ниже.
Линия увлекает взгляд вниз по дорожке и вдаль, создавая сильное ощущение глубины по мере того, как линия уменьшается вдали.
Расстояние и фокусное расстояние
Как бы само собой разумеется, но чем дальше вы находитесь от объекта съемки и чем шире поле зрения, тем выше ощущение глубины.
Это связано с тем, что в кадр попадает больше переднего плана, ведущего к объекту съемки, будь то дополнительные элементы, такие как рамка, или просто сама земля.
Вертикальные линии
Верьте или нет, но использование вертикальных линий может быть невероятно эффективным, когда речь идет о создании ощущения глубины на фотографии.
Глубину легко создать с помощью вертикальных линий: возьмите два или более вертикальных объекта, которые, как мы знаем, имеют одинаковую высоту (или примерно одинаковую), и расположите один из них дальше другого. Более удаленная вертикальная линия кажется меньше, создавая ощущение глубины.
Посмотрите на деревья ниже, и вы поймете, что я имею в виду, деревья начинают казаться короче.
Динамическое напряжение
Возможно, вы еще не слышали об этом термине, а для тех, кто не слышал, предлагаем обзор:
Динамическое напряжение – это способ использовать энергию и движение, имеющиеся в различных элементах кадра, чтобы вытянуть взгляд из картины в контрастных направлениях.
Контраст направлений – важная часть этого предложения, потому что именно здесь мы начинаем видеть глубину. Поскольку мы фотографировали трехмерную сцену, линии подпадают под одну из других категорий линий, перечисленных выше, уменьшаясь тем больше, чем дальше они удаляются: глубина.
Взгляните на мою фотографию ниже. Она увлекает ваш взгляд по двум разным путям, пытаясь заглянуть вдаль.