Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как добиться кинематографического размытия движения в фотографии с помощью правила 180 градусов

Поделитесь статьей

В этой статье мы рассмотрим то, что мы называем правилом 180 градусов, и почему мы используем его для пробелов во времени и гиперпробелов.

Вид ночного шоссе с цветными потоками световых следов от автомобилей, снятый с использованием 180 правил размытия движения

Что такое размытие движения

Размытие движения связано с выдержкой любой фотографии данной сцены. Представьте, что вы хотите запечатлеть спортивный матч и хотите заморозить объекты, чтобы не было видно размытия.
Вы бы использовали выдержку 1/1000 секунды.

Это число может быть выше для быстро движущихся объектов. Также играет роль расстояние, на котором движущийся объект находится от камеры. Близкие объекты, движущиеся со средней скоростью, будут казаться быстрее, чем более быстрый объект, находящийся дальше от камеры.

Теперь представьте, что вы хотите сфотографировать тот же спортивный матч, но хотите передать ощущение движения. Вы должны уменьшить выдержку до более низкой, например, 1/125 секунды.
Для каждого объекта и его относительной скорости потребуются разные выдержки.
В качестве примера рассмотрим следующее изображение.

Выдержка при съемке первого колеса составляет 1/10 секунды. Обилие размытости движения мешает нам увидеть объект таким, какой он есть.

Второй снимок имеет выдержку 1/50 секунды и немного более приятен для глаз. Мы можем определить, что это, и у нас есть хорошее размытие движения.

Третье колесо имеет выдержку 1/200 секунды и дает лишь незначительное размытие движения.
Четвертый снимок имеет выдержку 1/800 секунды и не имеет никакого размытия. На самом деле, он выглядит неподвижным.
Диаграмма, показывающая 4 пин-колеса, сфотографированных с разной выдержкой, чтобы объяснить, как создается размытость движения
Кинематографическое размытие движения – это все о том, сколько размытия движения достаточно. Он игнорирует настройки, которые дают нам недостаточно и слишком много соответственно.
Здесь идеально подходит выдержка 1/50 секунды.

Вы должны понимать, что каждая ситуация будет отличаться от другой.

Скорость затвора в сравнении с углом выдержки

В съемке размытия движения присутствуют две области. Первая – это выдержка, а вторая – угол затвора.

Возможно, вы раньше не слышали об угле затвора. Это старый кинематографический термин. Поскольку с помощью таймлапсов создаются видеоролики, его важно знать.

Мы знаем о скорости затвора. Это время, в течение которого затвор остается открытым для записи сцены. Хорошо освещенные участки требуют, чтобы затвор оставался открытым в течение более короткого периода времени. В местах со слабым освещением затвор должен оставаться открытым дольше.

Они, конечно, компенсируются другими настройками камеры. И хотите ли вы добиться конкретных результатов, например, размытия движения с помощью того, что мы называем длинной выдержкой.

Угол затвора зависит от размера затвора. В прежние времена, когда в каждом кинофильме использовалась пленка, обязательно был механизм затвора.

Этот механизм затвора позволял катушке с пленкой переходить к следующему кадру. И все это без экспозиции.

В фотографии затвор закрывается и снова открывается при каждом снимке. Даже самые продвинутые беззеркальные модели имеют предел около 14 кадров в секунду.

В кинематографе сцены обычно снимались с частотой 24, 25 и 50 кадров в секунду.
Плоскость пленки оставалась открытой. Но пленочный механизм закрыл кадр для следующей экспозиции без переэкспонирования. Для лучшего понимания смотрите GIF ниже.
Moviecam_schematic_animation

Правило 180 градусов

Не существует углов затвора больше 180. Пленочная камера должна иметь это время, чтобы переместить пленку вниз для следующей экспозиции.

Конечно, можно перейти на меньшие углы, например 90(1/96 с для 24 кадров в секунду), но они используются для конкретных ситуаций.

Мы сохраняем угол 180, потому что он кажется более естественным для человеческого глаза.
Потрясающий ночной городской пейзаж, снятый с использованием правила 180 градусов

Выбор правильного угла затвора

Когда речь заходит о создании таймлапс-видео, мы уже знаем, что конечный результат – это последовательность неподвижных изображений. Вам нужно сделать каждое изображение отдельно.

Нам нужно подумать о выдержке для каждого кадра. И найти ту, которая даст нам реалистичное видео после сшивания вместе.

При 1/50 секунды движущиеся объекты будут размыты и непригодны для таймлапса. Но если настроить их на воспроизведение со скоростью 25 кадров в секунду, это выглядит естественно.
В отличие от фотографии, видео без размытия может показаться зрителю странным. Это происходит потому, что человеческий глаз видит размытость движения.
Снова смотрим на наше колесо:

Cinematography GIF - Find & Share on GIPHY

Здесь мы снимаем три пин-колеса, все со скоростью 25 кадров в секунду. Выдержки разные.
Первый снимок имеет выдержку 1/25 секунды (360), второй – 1/50 секунды (180), третий – 1/500 секунды (20). Колесо из 180 булавок, снятое на 1/50-й, выглядит более естественно, чем остальные.

Применение правила 180 градусов в таймлапс-фотографии

Так, мы знаем, что правило 180 градусов позволяет нам снимать изображения, наиболее естественные для человеческого глаза. Но как применить это на практике с помощью time-lapse фотографии?

Когда мы фотографируем сцену для таймлапс-видео, мы говорим об интервалах. Это параметр, который мы используем, чтобы решить, сколько кадров в секунду мы хотим снимать.

Использование 2-секундного интервала даст вам 0,5 кадров в секунду
Чтобы соблюсти правило 180 градусов, нам нужно подумать о выдержке. Упрощенный вариант – это интервал между кадрами, в нашем случае два, деленный на два (так как 180 – это половина 360). Это дает нам (2 / 2 1) выдержку в 1 секунду.

Существует проблема с интервалами в таймлапс-съемке. Установите интервал на две секунды, а выдержку на одну секунду. Общее время интервала станет 3 секунды.

Камера начинает отсчитывать интервал после того, как сделает снимок. А не после окончания последнего интервала.

Короткое время экспозиции не так сильно влияет, как более длительное. Именно здесь вышеприведенный расчет становится все более и более неправильным.
диаграмма, объясняющая интервальное время для фотографии по правилу 180 градусов
В целом, односекундная экспозиция не даст нам правило 180 градусов. Вы можете получить красивое изображение, но это не то, что нам нужно. Чтобы это было правдой, интервал должен быть односекундным, как и экспозиция.

Заключение

Правило 180 градусов придает реалистичность нашим таймлапс-изображениям. И к нашим видео.
Конечно, вы можете снимать с разными выдержками и углами затвора. Это обеспечит вам различные эффекты.

Каждая сцена отличается от другой. Возможно, вы попробовали кинематографическое размытие и решили, что оно не для вас. Это не правило, которому вы должны следовать, а скорее руководство для создания приятных изображений.

Вы можете использовать это правило даже для отдельных изображений, чтобы придать им дополнительную изюминку.

Вам также может быть интересно

Мобильная фотография

8 важных советов для красивой свадебной фотографии на iPhone

Свадебная фотография приносит огромную пользу. А использование iPhone для запечатления события избавит вас от необходимости носить с собой громоздкую фотоаппаратуру целый день. Если вы ’гость

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии