Фотографирование Авроры Бореалис является обязательным для фотографов на открытом воздухе.
Драматическая, причудливая, неземная, красочная, странная, а порой и просто потрясающая, фотография северного сияния, несомненно, является идеальной темой.
Они также являются сложными. Когда огни танцуют над замерзшим зимним пейзажем, бывает трудно собрать все воедино, чтобы создать удачную фотографию северного сияния.
Жизнь на Аляске предоставила мне больше возможностей для съемки северного сияния, чем другим, и все же это никогда не надоедает.
Каждый раз, когда появляются авроры, они отличаются от тех, что были раньше.
Иногда они малозаметны, но очень красочны. В других случаях они проносятся по небу так быстро, что северное сияние становится похожим на вспышку лампочки.
Несколько раз мне приходилось прекращать кликать и просто смотреть, как занавески сдвигаются и танцуют.
На самом деле, пусть это будет моим первым советом, если вы планируете фотосессию северного сияния: время от времени просто останавливайтесь и смотрите.
Серьезно, опустите камеру на мгновение и насладитесь этим зрелищем.
Ок, теперь давайте разберемся, как сделать несколько фотографий. Вот несколько советов по фотографированию северного сияния.
Снаряжение для фотографирования северного сияния
- Трипод. Он вам необходим. С этим не поспоришь. Купите его и пользуйтесь им. Если будет очень холодно (а это, признаться, скорее всего так и будет), вы оцените карбон, а не холодный алюминий, но подойдет любой из них. Берите, пользуйтесь, никаких оправданий.
- Камера. Я видел прекрасные фотографии северного сияния, сделанные с помощью самых разных камер – от хороших фотоаппаратов до высококачественных беззеркальных и цифровых зеркальных фотокамер. Поэтому не чувствуйте себя слишком ограниченным в выборе камеры. Тем не менее, камера с низким уровнем шума при высоких значениях ISO, безусловно, предпочтительна для съемки северного сияния. И хотя это не является абсолютной необходимостью, возможность смены объективов также является важным преимуществом.
- Объективы. Как правило, вам нужен широкий и быстрый объектив. Чем быстрее, тем лучше. Мой основной объектив для съемки Авроры – 14mm f2.8, но я рассматриваю 20mm f1.8 для дополнительной скорости. Все объективы нужно будет фокусировать вручную, поэтому убедитесь, что это просто. Разнообразие фокусных расстояний, либо в виде зума, либо в виде выбора объективов также полезно. Для съемки фонарей я использовал все, от 70-200 до фиксированного 14 мм.
- Дистанционный спуск. Хотя это и не является абсолютно необходимым, тросовый или беспроводной спуск для вашей камеры поможет уменьшить дрожание камеры при нажатии на затвор. Дрожащее пятно на звездах может испортить хороший снимок. Если у вас нет спуска затвора, воспользуйтесь таймером фотоаппарата (многие фотоаппараты имеют 2-секундную задержку). Имейте в виду, что использование таймера, а не спуска затвора, замедлит вашу работу.
- Одежда. Возможно, мне следовало бы поставить этот пункт на первое место в списке снаряжения, потому что это, вероятно, самая важная вещь для успешной зимней съемки любого рода. На некоторых семинарах по фотографии северного сияния, которые я проводил в хребте Брукс на севере Аляски, мы проводили часы на открытом воздухе, ночью, фотографируя аврору Бореалис в условиях сильного холода. Хотя где-то поблизости всегда есть теплое убежище, подготовка и комфорт в таких условиях позволят продлить время съемки и получить более качественные снимки.
Хорошая одежда не просто важна, а жизненно необходима. Я не хочу вдаваться в подробности, но толстый пуховик с капюшоном, штаны на пуху или синтепоне, варежки, перчатки с подкладкой, маски для лица и теплые шапки должны быть в вашем списке.
Тем не менее, я хочу поговорить об обуви. Поездки на съемки северного сияния, такие как те, которые я провожу в Арктике, – не время для того, чтобы возиться с легкими зимними ботинками.
Это не время для моды. Рюкзаки, ужасные кроличьи сапоги, и другая обувь для экстремальных холодов на пару размеров больше (чтобы учесть толстые носки и утеплители для ног) – вот что вам нужно.
Ничто так быстро не испортит вечер фотосъемки, как болезненный холод или (пожалуйста, нет) обмороженные пальцы ног.
Накануне
Префокус. Автофокус очень ненадежен в темноте. Ручная фокусировка – это то, что нужно. Первое, что я делаю, когда провожу фотосеминар или тур, это вывожу своих клиентов на улицу при дневном свете и прошу их установить фокус на какую-нибудь далекую горную вершину.
Убедившись, что их фокусировка точна, я раздаю небольшие кусочки электрической ленты и прошу всех приклеить кольцо фокусировки на место, чтобы оно случайно не сместилось. Во время первого аврорического шоу никому не придется волноваться о том, что они будут путаться в точках фокусировки, или, что еще хуже, что их снимки окажутся душераздирающе мягкими.
Оговорка: вам все равно нужно периодически проверять фокусировку. Я обнаружил, что некоторые объективы слегка смещают точку фокусировки при сильных перепадах температуры. Периодически проверяйте и корректируйте по мере необходимости.
В поле
Наберитесь терпения. Аврора – непостоянный любовник, и она появляется только тогда, когда хочет. Даже когда прогнозы сходятся, и кажется, что все идет к успеху, огни могут появиться не сразу, они могут вспыхнуть, когда вы этого не ожидаете, или облака могут заслонить небо.
Очень важно планировать несколько ночей, чтобы учесть плохую погоду или нежелательные условия. Нередко в погоне за северным сиянием приходится проводить несколько часов, ничего не делая, в ожидании.
Поэтому, собирая фотографическое оборудование, добавьте в список снаряжения книгу, она может понадобиться вам, чтобы побороть скуку.
Однако терпение обычно окупается. На недавнем семинаре по фотографии авроры мы со студентами провели три часа, сидя, ожидая, болтая, попивая кофе и беспомощно глядя на небо.
Затем, с внезапностью, которая застала нас врасплох, небо заполнилось завесами зеленой и фиолетовой авроры.
Мы бросились за фотоаппаратами и штативами и провели следующие два часа, делая невероятные снимки, улюлюкая и крича, как будто мы были на фейерверке, любуясь световым шоу авроры над головой.
Это стоило ожидания.
Настройки камеры для съемки северного сияния
В дни пленки и в первые дни цифровых технологий длинные экспозиции в 15 или 30 секунд для съемки авроры были основным занятием.
Благодаря этому огни казались яркими и красочными, но детали внутри авроры, столбы и лучи, размывались, оставляя за собой нечеткую завесу. Технологии ушли от этого.
Вам нужна минимально возможная выдержка, обеспечивающая достаточную яркость и низкий уровень шума. Типичными являются значения ISO в диапазоне 1600, 3200 или 6400.
Для получения умеренно яркого изображения авроры, я обычно начинаю с установки f2.8, ISO 1600 или 3200, в течение 5 секунд.
Отсюда, в зависимости от освещения, света луны или других факторов, я буду регулировать в большую или меньшую сторону.
В ту ночь, которую я описал выше, примерно на 10 минут свет стал ярче и начал двигаться ОЧЕНЬ быстро. Жертвуя некоторыми шумами, я перешел на ISO 12800, f2.8 и экспозицию 1 секунда.
Композиция для фотографии северного сияния
Когда Аврора скачет, ваше внимание переключается на небо и уходит с переднего плана. Вам придется сосредоточиться, сфокусироваться и помнить, что композиция фотографии северного сияния мало чем отличается от любого другого пейзажного снимка с преобладанием неба.
Где и когда фотографировать северное сияние
Выбор места для фотосъемки северного сияния – ответственное решение. Аврору Бореалис можно увидеть в северных регионах планеты. Скандинавские страны, Исландия, север Канады и, конечно, Аляска являются популярными местами назначения.
Хотя ваш бюджет и доступное время могут ограничивать вас, важно учитывать вероятные погодные условия, местные экскурсии, варианты проживания и транспорта, а также времена года. Аврора – это в основном зимнее явление. На Крайнем Севере летом ночи не становятся достаточно темными для появления сияния.
Здесь, на Аляске, огни можно увидеть с конца августа или начала сентября до середины апреля, но лучшее время – с конца сентября до начала апреля.
Изучите погодные условия. В некоторые месяцы вероятность ясного неба выше, чем в другие. На Аляске март и апрель – самые сухие месяцы с наибольшей вероятностью ясного неба, но в других местах погода будет отличаться.
Лунный свет – это еще один момент, который необходимо учитывать. Несмотря на то, что сияние может происходить независимо от яркости луны, в темные ночи новолуния даже слабые проявления авроры будут выглядеть более отчетливо.
Однако я люблю немного лунного света. Он проливает свет на горы и заснеженные деревья, создает текстуру и добавляет замечательный теплый свет ко многим изображениям авроры в холодных тонах.
Получение помощи
Как и любая другая дисциплина фотографии, съемка северного сияния требует практики. Это может сделать фотографирование северного сияния не очень приятным занятием для новичков или людей с ограниченным временем.
Организованные фотосъемки северного сияния мастерские или туры, или услуги частных фотогидов – отличный способ обеспечить себе успех. Даже если вы предпочитаете заниматься фотографией северного сияния самостоятельно, наймите местного эксперта на одну ночь, чтобы начать работу, это поможет вам избежать обычных подводных камней и найти лучшие места для съемки.
Заключение
Во время недавнего семинара в хребте Брукс мы с клиентами проехали несколько миль к северу от хижин, где мы остановились, и съехали с отдаленной дороги. В небе не было видно никаких огней, но мы терпеливо ждали.
Время от времени я поднимал камеру к лобовому стеклу и делал пробные снимки. Я знал, что моя камера гораздо лучше видит северное сияние, чем мой невооруженный глаз.
Ничего. Ничего. Все еще ничего.
А потом что-то. Бледно-зеленый занавес.
Мы взяли камеры, выдвинули штативы и вылезли из теплой машины в прохладный арктический воздух. Пока мы настраивались, Аврора стала ярче, совсем чуть-чуть, наконец-то видимая невооруженным глазом.