Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как фотографировать Солнце | Солнечная фотография

Поделитесь статьей

Фотография – это все о свете, и этим светом часто является солнечный свет. Даже в ночь, когда вы фотографируете Луну и планеты, вы работаете с солнечным светом.

Но пробовали ли вы когда-нибудь фотографировать само Солнце? Эта статья познакомит вас со многими чудесами солнечной фотографии простым и бюджетным способом.

Самое замечательное в солнечной фотографии – это то, что Солнце находится там в дневные часы. Это, по сути, единственный вид астрофотографии, который удобен для всех.

Не нужно тянуть ночь в поле или тратить долгие часы на сбор данных, чтобы создать одно изображение.

Солнечная фотография: Безопасность превыше всего

Не хочу вас пугать, но солнечная фотография не лишена риска. Важно использовать здравый смысл и соблюдать осторожность при наблюдении за Солнцем.

Опасность исходит от оптической системы, концентрирующей солнечный свет в одной точке.

Без правильного фильтра это может привести к серьезным повреждениям. От прожигания дыры в системе вашей камеры до ожога сетчатки глаза.

Для того чтобы обезопасить себя, вот список правил, которым вы должны следовать:

    • Никогда не позволяйте детям устанавливать и использовать ваше фотооборудование без присмотра.

ND-фильтры не обеспечивают адекватной защиты от солнечного света. В лучшем случае, они могут уменьшить яркость. Они не уменьшают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Вместо этого инвестируйте в солнечный фильтр для камер.

  • Не смотрите на Солнце через оптический видоискатель или звездоискатель. Никогда не смотрите на него в бинокль или телескоп без надежно установленного солнечного фильтра.
  • Никогда не используйте поцарапанные или поврежденные фильтры, даже если повреждение небольшое. Осматривайте свой фильтр перед каждым наблюдением или фотографированием.

Соблюдайте эти правила, и вы будете наслаждаться солнечной фотографией без риска.

Обязательные факты о солнце, относящиеся к солнечной фотографии

Здесь приведено несколько астрономических фактов, связанных с солнечной фотографией, чтобы разжечь ваше любопытство.

Вы живете в эпоху полных солнечных затмений

Кажущийся размер Солнца на нашем небе очень близок к размеру Луны. Когда Луна проходит между нами и Солнцем, мы можем наблюдать полное солнечное затмение.

Потрясающий астрофотографический снимок Луны, полностью блокирующей Солнце
Если вы находитесь в нужном месте в нужное время, Луна полностью блокирует Солнце. Image Credit: Marco Bruno.

Но Луна удаляется от нас примерно на 3 см/год. В отдаленном будущем люди на Земле смогут увидеть лишь частичное солнечное затмение.

частичное солнечное затмение, когда Луна частично закрывает Солнце - солнечная фотография
Если вы не находитесь в нужном месте, вы станете свидетелем частичного солнечного затмения. В этом случае Луна частично закрывает Солнце. Image Credit: Marco Bruno.

Цикл СолнцаКаждую секунду Солнце производит энергию, равную примерно триллиону ядерных бомб мощностью 1 мегатонна. Для сравнения, мощность бомбы в Хиросиме составляла 0,015 мегатонны.

Солнце нельзя назвать спокойным местом. Его активность непостоянна и повторяет 11-летний цикл. В течение этого периода солнечная активность возрастает и достигает максимума примерно через 5,5 лет после начала цикла, а затем падает до минимума.

Для нас, фотографов, периоды высокой солнечной активности – это здорово. Мы можем чаще фотографировать солнечные пятна и солнечные вспышки.

На момент написания этой статьи Солнце находится на самом низком уровне активности. Этот сайт НАСА покажет вам, что происходит с Солнцем почти в режиме реального времени.

скриншот с сайта миссии SOHO Nasa - советы по солнечной фотографии
Веб-сайт миссии SOHO Nasa. Здесь вы можете ежедневно видеть, как выглядит Солнце. Очень полезно узнать, видны ли солнечные пятна.

Планетарные транзиты

Мы живем на третьей планете от Солнца. И Меркурий, и Венера находятся на внутренних орбитах по отношению к нам.

В редких случаях эти планеты проходят транзитом между нами и Солнцем. Когда это происходит, планета, проходящая перед Солнцем, видна в силуэте.

Транзит Меркурия 8 ноября 2006 года.
Транзит Меркурия 8 ноября 2006 года. Image Credit: Nasa.

11 ноября этого года (2019) Меркурий пройдет транзитом перед Солнцем. Это событие будет видно из большей части Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки, Африки, Новой Зеландии и Антарктиды.

Карта, показывающая области, где виден транзит ртути - советы по фотографированию Солнца
В областях темно-желтого цвета будет виден весь транзит, а в областях светло-желтого цвета – только часть транзита.

Транзиты и плоскостиISS

И наконец, можно сфотографировать искусственные объекты, проходящие перед Солнцем.

Планеты – очевидные кандидаты для этого типа фотографии. Гораздо интереснее и сложнее сфотографировать транзит перед Солнцем с Международной космической станции (МКС).

МКС проходит транзитом перед Солнцем, проходя рядом с группой солнечных пятен
МКС проходит транзитом перед Солнцем, проходя рядом с группой солнечных пятен. Image Credit: Rob Pettengill.

Этот сайт поможет вам узнать, когда МКС будет пролетать над вашим местоположением.

Как фотографировать солнце, не разоряясь: Солнечная фотография в белом свете

Самый простой и дешевый способ сфотографировать Солнце – использовать белый светофильтр.

Солнце в белом свете: Солнечные фильтры

Солнце не желтое. Его свет на самом деле белый. Для солнечной фотографии в белом свете вам понадобится только классический солнечный фильтр, помещенный перед обычным объективом или телескопом.

Самые дешевые белые светофильтры изготавливаются из специальной пленки (майлар), закрепленной на жесткой опоре.

Стеклянные фильтры также доступны, но они стоят дорого. Вам стоит начать с фильтров из монтированной фольги.

В отличие от обычных фотофильтров, большинство солнечных фильтров не являются навинчивающимися. Вместо этого фильтр устанавливается с помощью винтов с накатанной головкой на объектив или корпус телескопа.

Солнечные фильтры, закрепленные на зеркальной фотокамере с помощью винтов с накатанной головкой на объективе или корпусе телескопа

Будьте осторожны, иначе вы можете сбить фильтр с вашего оборудования.

Большим преимуществом этой системы является то, что один фильтр подходит для оборудования разного диаметра.

 два солнечных фильтра для dslr sun photography
Мои два солнечных фильтра: маленький подходит для нескольких объективов, а большой – для телескопов.

Легкие мишени для солнечной фотографии в белом свете

Вам понадобится белый светофильтр, чтобы безопасно фотографировать транзиты планет и солнечные затмения, а также детали и особенности Солнца.

Некоторые особенности, такие как поверхностная грануляция, лучше всего изображать с помощью телескопа.

Есть много интересных вещей, которые вы все еще можете наблюдать и фотографировать, используя классический телеобъектива с фокусным расстоянием больше 400 мм.

Потемнение конечностей

При использовании классического фотографического оборудования, из-за малого увеличения, вы всегда будете фотографировать весь солнечный диск.

Однако вы заметите, что Солнце светит неравномерно. Солнечный диск кажется ярче в центре, чем у края.

То, что вы видите, – это эффект затемнения конечностей.

Солнце 9 декабря 2018 года - советы по солнечной фотографии
Солнце 9 декабря 2018 года. Olympus OM-D EM-5 Mk ii со старым Zuiko OM 200 f/4 и телеконвертером Zuiko OM 2X-A. Одиночный снимок с рук.

На самом деле, когда мы смотрим на край Солнца, мы не можем видеть на такую же глубину, как если бы смотрели прямо на его центр.

Поскольку мы видим меньше яркого материала, солнечный обод выглядит более тусклым.

Солнечные пятна

Солнечные пятна выглядят как темные пятна на поверхности Солнца. Они возникают в активных областях. Их количество увеличивается и уменьшается в течение 11-летнего солнечного цикла.

Солнечные пятна являются одним из следствий магнитного поля Солнца. Это области фотосферы с более низкой температурой, поэтому они имеют темный цвет.

Солнечные пятна могут вырасти настолько массивными, что могут вместить нашу Землю несколько раз. Некоторые из них могут вырасти до такой степени, что станут видимыми даже невооруженным глазом.

Солнечные пятна на Солнце
Солнечные пятна на Солнце. Olympus OM-D EM-5 Mk ii с Olympus Zuiko OM 200 f/4 и телеконвертером Olympus Zuiko 2X-A (эквивалентное фокусное расстояние 800 мм).

Солнечные пятна – это долговременные особенности на поверхности Солнца, и обычно их можно наблюдать в течение нескольких дней, пока они мигрируют.

Веб-сайт НАСА Сохо – ценный ресурс, позволяющий узнать, когда видны пятна.

Солнечное пятно часто начинает свою жизнь в виде крошечной черной поры. Если оно продолжает расти, у него появляется темное ядро (или ядра), называемое умброй. Умбра часто окружена бледной, похожей на юбку полутенью.

Эти особенности можно сфотографировать с помощью телеобъектива. Телескоп даст вам гораздо более детальное изображение.

Солнечное пятно, снятое телескопом Celestron 6SE и планетарной камерой ZWO ASI 120 MC. как фотографировать солнце
Солнце, снятое с помощью телескопа Celestron 6SE и планетарной камеры ZWO ASI 120 MC. Хорошо видна умбра солнечного пятна и окружающая ее полутень. Это солнечное пятно также окружено белыми линиями, называемыми фекулами. Image Credit: Rich Addis.

Поверхностная грануляция

Даже без солнечных пятен Солнце интересно. При достаточно большом фокусном расстоянии можно искать грануляции.

Это тонкий, зернистый вид фотосферы Солнца.

тонкий, зернистый вид фотосферы Солнца

С помощью хорошего телескопа можно увеличить небольшой участок поверхности Солнца, чтобы сделать грануляцию более четкой. Или можно снять видео, поскольку поверхность Солнца постоянно меняется.

A time-lapse video shows solar granules bubbling up from beneath the photosphere.
A time-lapse video shows solar granules bubbling up from beneath the photosphere. Image Credit: University of Alabama.

Какую камеру использовать для съемки СолнцаСъемка солнца не требовательна к камере. Если вы можете закрепить солнечный фильтр перед объективом, то все в порядке.

Мостовая камера – отличный вариант для начала фотографирования Солнца. Объективы Nikon Coolpix P900 (2000 мм) и P1000 (3000 мм), с их массивными зум-объективами, могут делать отличные снимки Солнца (и Луны)

Даже с установленным фильтром Солнце настолько яркое, что показатели низкой освещенности не имеют значения.

Несмотря на это, есть несколько функций, которыми должна обладать ваша камера, чтобы облегчить вам жизнь:

  • Уметь снимать в форматеRAW всегда предпочтительнее JPEG;
  • Встроенные интервалометры облегчают съемку для складирования изображений;
  • Ручной режим съемки является обязательным, чтобы обеспечить последовательную экспозицию для суммирования изображений.
  • Кроп-сенсорные камеры имеют преимущество перед полнокадровыми в более узком поле зрения. При любом заданном фокусном расстоянии камеры с кроп-сенсором приближают вас к солнцу ближе, чем полнокадровые камеры.

По этой причине планетарные камеры имеют маленькие сенсоры. Такие камеры, как ZWO ASI 120MC и 224MC имеют кроп-фактор около 7.

Солнце сфотографировано с помощью планетарной камеры и телескопа
Солнце сфотографировано с помощью планетарной камеры и телескопа. В поле зрения попадает только область Солнца. Image Credit: Рич Аддис.

Какой объектив нужен для фотосъемки солнца?

Как уже упоминалось, Солнце имеет такой же видимый размер, как и полная Луна. Любой телеобъектив, который работает на Луне, будет работать и на Солнце.

Как Солнце помещается в кадр при использовании различных фокусных расстояний. советы по солнечной фотографии
Как Солнце будет помещаться в кадр при использовании различных фокусных расстояний.

В частности, для солнечных пятен вам не нужен быстрый объектив, так как Солнце достаточно яркое даже с фильтром.

Телескоп позволит вам приблизиться к поверхности Солнца. В сочетании с планетарной камерой вы сможете снять крупным планом солнечные пятна и грануляцию поверхности.

Совет по выбору объектива для фотокамеры. Автофокус не используется в солнечной фотографии. Если у вас нет длиннофокусного телеобъектива, вы можете воспользоваться рынком винтажных камер.

До приобретения телескопа моим основным объективом для съемки Луны и Солнца был 40-летний Olympus Zuiko OM 200 f/4.

Некоторые старые объективы имеют отличную оптику даже по сегодняшним стандартам. Вы можете найти старые объективы в отличном состоянии по более низкой цене, чем современные аналоги.

Основные настройки фотоаппарата для съемки Солнца

Чтобы помочь вам начать, вот список настроек, которые вы можете использовать для базовой установки в солнечной фотографии.

  • Режим фокусировки: Ручной;
  • Режим съемки: Ручной;
  • ISO: самый низкий собственный ISO (обычно ISO 100 или 200);
  • Формат изображения: RAW;
  • Стабилизация изображения: Выкл. для штатива, Вкл. при съемке с рук;
  • Режим замера света: Точечный;
  • Скорость выдержки: 1/320 секунды – хорошая отправная точка;
  • Апертура: начните с f/5.6 (или с оптимального значения для вашего объектива). Держа Солнце в центре кадра, установите диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию;

Возможно, вам потребуется изменить настройки, чтобы компенсировать:

  • тип фильтра и его прочность;
  • яркость солнца из-за состояния неба (тонкие облака и дымка);
  • время года, так как в зимние месяцы солнце находится ниже на небе;
  • средство, которое вы используете: телеконвертеры часто уменьшают диафрагму объектива на один или два стопа.

Поскольку МКС движется быстро, ее транзит перед Солнцем (или Луной) будет длиться секунду или меньше. Чтобы запечатлеть ее, нужно снимать в режиме Burst. Вы сделаете как можно больше снимков во время очень короткого события.

Совет по фокусировке. Чтобы сфокусироваться на Солнце, увеличьте солнечное пятно с помощью режима live view. Постарайтесь сделать его как можно более детальным. Если пятен не видно, приблизьте край солнечного диска и постарайтесь сделать его как можно более четким.

Несколько полезных аксессуаров для солнечной фотографии

Помимо солнечного фильтра, есть несколько аксессуаров, которые вы можете рассмотреть при фотографировании Солнца.

Трипод и интервалометр

Хотя это и не обязательно, но трипод улучшит качество вашей солнечной фотографии.

С помощью средних телеобъективов можно получить хорошую случайную съемку Солнца с рук. Но при использовании более длиннофокусных объективов или при съемке для создания изображений штатив просто необходим.

Интервалометр – тоже хорошая вещь, поскольку он автоматически фиксирует серию изображений. Этот аксессуар отлично подходит для съемки нескольких изображений, которые впоследствии можно сложить в стопку. Или для съемки транзита планеты перед Солнцем или во время солнечного затмения.

Подберитесь еще ближе с помощью телеконвертера или линзы Барлоу

Есть несколько аксессуаров, которые позволяют подойти еще ближе к Солнцу, чтобы запечатлеть лучшие детали.

Некоторые телеобъективы, даже старые, еще с пленочных времен, могут использовать телеконвертер. Это дополнительный оптический элемент, который увеличивает фокусное расстояние объектива.

Обычные телеконвертеры имеют коэффициент умножения 1,4x или 2x. Недостатком использования телеконвертеров является то, что вы потеряете 1-2 стопа света.

Все основные производители фотоаппаратов (Canon, Nikon, Olympus, Sony) продают телеконвертеры для некоторых своих объективов. Телеконвертеры сторонних производителей (например, от Sigma) также доступны по более низкой цене.

В телескопах, Линза Барлоу удвоит или утроит фокусное расстояние вашего телескопа. Чем выше увеличение, тем темнее будет изображение.

Телеконвертеры и барлоу полезны и для съемки луны и планет.

Если у вас еще нет телескопа, вы можете прикрепить дешевую планетарную камеру к телеобъективу. Существуют адаптеры для использования таких камер с объективами Canon и Nikon.

Легкое кадрирование Солнца с помощью солнечного искателя для горячего башмака вашей камеры

С большим фокусным расстоянием и узким полем зрения может быть сложно сделать кадр Солнца.

Решением является покупка солнечного искателя. Он устанавливается на горячий башмак камеры и имеет широкое поле зрения.

внутренняя часть солнечного фильтра для фотографирования солнца
Посмотрев в солнечный искатель, вы сможете удобно расположить Солнце (красная точка в центре прицела).

Искатель затемняет Солнце. Благодаря широкому полю зрения найти и отцентрировать Солнце в кадре будет проще простого.

Если у вас нет солнечного искателя, установите оборудование рядом со стеной. Ориентируйте камеру в направлении Солнца.

Когда тени, которые он проецирует на стену, будут как можно меньше, Солнце должно быть в кадре.

солнечный искатель для фотографирования солнца

Крепление для слежения

Для телескопа вам понадобится следящая монтировка. Поле зрения настолько узкое, что при использовании штатива Солнце вскоре уйдет из кадра.

Следящая монтировка облегчит запись видео или съемку для суммирования изображений. Она следует за Солнцем.

А Skywatcher Star Adventurer достаточно прочен, чтобы нести небольшой телескоп. Он также имеет специальную скорость слежения за Солнцем.

Дневная полярная центровка. Чтобы отслеживать движение Солнца, экваториальная монтировка должна быть выровнена по небесному полюсу. В Северном полушарии это означает, что монтировка должна быть направлена на Полярную звезду.

Это не слишком сложно ночью. При дневном свете все менее очевидно, поскольку Полярная звезда не видна.

Самым простым решением является использование функции выравнивания полярных линий дневного света, которая есть в некоторых приложениях. PS Align Pro приложение для iOS имеет такую функцию.

Все, что вам нужно сделать, это направить монтировку на север с помощью компаса. Установите свою широту. Затем уточните выравнивание монтировки, центрируя перекрестие на прицеле, показанном в приложении.

скриншот использования крепления для съемки солнца

Сложность заключается в том, что ваш телефон должен быть установлен на крепление с правильной ориентацией.

Обратите внимание на экранирование телефона металлом крепления. Он может помешать работе компаса телефона.

Приложение содержит некоторые полезные сведения о настройке.

Возьмите с собой солнцезащитные очки и шляпу

Даже если вы не смотрите на Солнце, там будет светло, и солнцезащитные очки обеспечат вам больше комфорта.

Шляпа отлично защищает от солнца. Она также затеняет жидкокристаллический экран вашей камеры, так что вам будет легче его видеть.

Солнце в H-альфа

Съемка Солнца на H-альфа позволит получить гораздо более динамичные и интересные изображения. Это позволит вам фотографировать солнечные вспышки, корональные выбросы и многое другое.

Эти события хорошо видны в белом свете. Используйте специальные солнечные прицелы, такие как Lunt и Coronado.

Солнце в H-альфа.
Солнце в H-альфа. Солнечные вспышки, протуберанцы и грануляция видны гораздо лучше, чем в белом свете.

Солнечный телескоп стоит дорого. По этой причине обсуждение фотографии H-альфа выходит за рамки данной статьи.

Заключение

Солнечная фотография – это очень интересный, простой и доступный опыт.

Дешевый белый светофильтр на мостовой камере суперзум – это все, что вам нужно, чтобы проникнуть в тайны солнца.

Вам также может быть интересно

Аксессуары

15 лучших зрительных труб для фотографий птиц в 2022 году

Споттинг-скопы дают вам дополнительные возможности по сравнению со стандартными биноклями 840 или 1050. Они позволяют заметить далеких птиц и детально рассмотреть их оперение. Kowa, Swarovski или Leica производят самые лучшие оптические прицелы, но существует множество менее дорогих альтернатив, выпускаемых такими компаниями, как Celestron, Maven или Vortex. В этой статье мы рассмотрим 15 лучших оптических прицелов для фотографирования птиц. Сиреневогрудый валек. Ник Дейл 15 лучших оптических прицелов для фотографирования птиц Здесь представлен наш выбор лучших оптических прицелов. Возможно, вам поможет понимание нумерологии. В списках оптических прицелов обычно указываются три цифры. Если вы видите прицел 20-60 80, это означает следующее: Прицел может увеличивать изображение с 20-60-кратным увеличением. Диаметр объектива составляет 80 мм. В конце статьи есть список помогающий с терминологией, чтобы знать, на что обратить внимание в оптическом прицеле. 15. Vortex Diamondback 20-60x85mm Spotting Scope (прямой или наклонный) Увеличение: 20-60x Диаметр объектива: 85мм Поле зрения на 1000 м: 32 м при 20x, 15,5 м при 60x Минимальное расстояние фокусировки: 6,6м Расстояние для глаз: 20-16,5 мм Вес: 1320г Длина: 390мм Прицел Vortex Diamondback – это прицел начального уровня. Но новая 85-мм версия по-прежнему имеет широкую апертуру для ситуаций низкой освещенности и расширенный диапазон увеличения для сканирования и детального наблюдения. Он поставляется с прямым или угловым корпусом и удобным прозрачным футляром. Кроме того, на него предоставляется пожизненная гарантия на бесплатный ремонт или замену, независимо от причины! Сильные стороны: Стекло с многослойным покрытием и диэлектрическое покрытие призмы для улучшения яркости Водонепроницаемость благодаря кольцевым уплотнениям Противотуманная конструкция с азотной продувкой Встроенный солнцезащитный козырек Регулируемые наглазники Вращающееся кольцо штатива для бокового угла обзора Устойчивое к царапинам покрытие ArmorTeks Прочная Прозрачный чехол для переноски Слабые стороны: Не самая лучшая оптика 14. Vortex Razor HD 27-60x85mm Spotting Scope Увеличение: 27-60x Диаметр объектива: 85мм Поле зрения на 1000 м: 35,7м при 27x, 20,7м при 60x Минимальное расстояние фокусировки:5 м Расстояние для глаз: 17-16,7 мм Вес: 1860 г Длина: 394мм Razor HD – это прицел высшего класса компании Vortex, который стоит в два раза дороже Viper. Но он может похвастаться большой 85-мм апертурой, гарантирующей яркость, стеклом со сверхнизкой дисперсией (ED) для четкости и линзами с подобранным индексом для цветокоррекции. Стекло также имеет антибликовое покрытие для повышения светопропускания в условиях низкой освещенности. Сильные стороны: О-образные кольцевые уплотнения для водо и пыленепроницаемой конструкции Продувка аргоновым газом предотвращает запотевание Встроенный солнцезащитный козырек Плавный диск фокусировки Вращающееся штативное кольцо совместимо со штативными головками Arca-Swiss для гибкого угла обзора Устойчивое к царапинам покрытие ArmorTek В комплекте с неопреновым чехлом Слабые стороны: Дорогой 13. Sig Sauer Oscar 8 Spotting Scope Увеличение:27-55x Диаметр объектива: 80мм Поле зрения на 1000 м: 35м при 27x, 24,3 м при 55x Минимальное расстояние фокусировки:5 м Расстояние для глаз: 17-16 мм Вес: 1900 г Длина: 381мм Sig sauer, вероятно, больше известен своими ружьями, чем прицелами. Но Oscar 8 предлагает отличные оптические стандарты в прочно собранном устройстве, которое приятно держать в руках. Он предназначен для работы со штативом, поэтому у него нет стабилизации изображения Oscar 3s. Но преимущество заключается в том, что стекла ED и HT обеспечивают превосходное качество изображения даже на расстоянии до 600 метров. Сильные стороны: Стекло со сверхнизкой дисперсией (ED) и высоким коэффициентом пропускания (HT) Водонепроницаемость и защита от тумана Съемный окуляр Невероятная четкость Плавная фокусировка В комплекте с неопреновым чехлом Слабые стороны: Тяжелый Не доступен прямой окуляр 12. Maven S.2 12-27x56mm Spotting Scope Увеличение: 27-60x Диаметр объектива: 85мм Поле зрения на 1000 м: 35,7м при 27x, 20,7м при 60x Минимальное расстояние фокусировки: 5 м Расстояние для глаз: 17-16,7 мм Вес: 1860 г Длина: 394мм Maven S.2 – это прочный, но современно выглядящий прямой прицел. Он имеет четкость от края до края и плавную фокусировку даже в перчатках. Он не обладает широкой апертурой или диапазоном увеличения, как другие прицелы. Но он компенсирует это флюоритовым стеклом с многослойным покрытием для снижения хроматических аберраций и веса. Кроме того, на него предоставляется гарантия без вопросов! Кроме того, это хорошая цена. Когда-то компания Maven избавилась от посредников, продавая товары напрямую потребителям. Но теперь ее можно приобрести через Amazon, что упрощает доставку. Сильные стороны: Флюоритовое стекло и линзы с многослойным покрытием обеспечивают резкость и высококонтрастное изображение Уплотнительное кольцо и заполнение азотом для предотвращения внутреннего запотевания Плавные и удобные диски увеличения и фокусировки Легкий вес Прочная Custom Optics Builder и возможность гравировки позволяют вам настроить внешний вид Слабые стороны: Низкое увеличение Нет углового окуляра 11. Athlon Talos 20-60x80mm Spotter Scope Увеличение: 20-60x Диаметр объектива: 80мм Поле зрения на 1000 м: 25,3 м при 20x, 14,6 м при 60x Минимальное расстояние фокусировки: 6м Расстояние для глаз: 17,8-15,2 мм Вес: 1091г Длина: 419мм Athlon – это бюджетный оптический прицел, который предлагает широкий объектив и хороший диапазон увеличения. Он конкурирует с Vortex, но по более низкой цене. И это самая дешевая модель в их линейке. Тем не менее, разрешение, яркость и цветопередача превосходны, лишь небольшое цветное окаймление заметно при 60x. Сильные стороны: Линзы с многослойным покрытием и призмы K9 с серебряным покрытием для четкости и яркости Водонепроницаемость и продувка азотом для предотвращения внутреннего запотевания и улучшения термостабильности Встроенный солнцезащитный козырек Передвижной наглазник Поворотный (съемный) окуляр для гибкого угла обзора Кольцо фокусировки с плавным ходом Колесо увеличения плавно вращается и позволяет легко проводить дигископирование, поскольку сам окуляр остается неподвижным Легкий вес Поставляется с сумкой для переноски и штативом Вибрационные цвета Слабые стороны: Не достаточно прочный для походов по пересеченной местности Небольшое цветовое окаймление Разрешение глаз может быть недостаточным при больших увеличениях, если вы носите очки Не доступен прямой окуляр 10. Celestron Ultima 80 Spotting Scope (прямой или угловой) Увеличение: 20-60x Диаметр объектива: 80мм Поле зрения на 1000 м: 35 м при 20x, 18 м при 60x Минимальное расстояние фокусировки: 8м Расстояние для глаз: 18-15 мм Вес: 1616 г Длина: 490мм Несмотря на низкую цену, прицел Celestron обладает широкими возможностями. Он имеет большой объектив, широкий диапазон увеличения, водонепроницаемый корпус и мягкий прозрачный футляр для переноски, который входит в комплект поставки. Увеличение апертуры по сравнению с 65-мм Ultima 65 обеспечивает на 50% более яркое изображение. Но отсутствие элементов из стекла ED приводит к раздражающему отсутствию четкости и явным хроматическим аберрациям на более высоких уровнях увеличения. Это делает его непригодным для съемки птиц

Читать статью »
ВДОХНОВЕНИЕ

Что такое акцент в фотографии? 10 советов, как сделать акцент на объекте съемки

Акцент в фотографии – это привлечение внимания к объекту съемки. Объект фотографии может быть потерян в беспорядочном и неструктурированном изображении. Но существуют некоторые приемы композиции, которые помогут вам подчеркнуть объект съемки на любой фотографии. В этой статье мы поможем вам понять, что такое акцент в фотографии. И мы предлагаем лучшие советы и техники, чтобы овладеть им. Джейми Моррисон Что такое акцент в фотографии? Подчеркивание – это когда мы придаем чему-то особое значение, выделяя его из всего окружающего. Мы можем подчеркнуть конкретное слово в предложении, придав нашему сообщению особый смысл. И то, что мы имеем в виду, может меняться от того, где мы ставим ударение. То же самое верно и в фотографии. Акценты в фотографии могут выделять людей или предметы на снимке. Добавление акцента к нашему объекту подчеркивает его важность в сцене и привлекает внимание зрителя. Акцент в фотографии позволяет рассказывать истории с помощью ваших изображений. При правильном подходе к фотографии любая фотография может стать сценой с рассказом. Ваш объект становится фокальной точкой, выделяясь на фоне всего окружающего. Мы можем использовать несколько отличных приемов композиции фотографии, чтобы подчеркнуть наши объекты. Мы подробно рассмотрим их ниже, но они включают в себя контраст, глубину резкости и негативное пространство. Использование акцентов в фотографии помогает вам выразить себя визуально. Использование этих приемов дает вам контроль над изображением. Вы можете направлять взгляд зрителя и удерживать его внимание там, где вам нужно. Добавление акцентов помогает рассказывать истории в изобразительном искусстве. Алехандро Контрерас 10 советов, как подчеркнуть объект съемки Это лучшие композиционные техники в фотографии для добавления акцента к объектам съемки. Эти приемы пополнят ваши знания о композиции в фотографии, и вы сможете освоить акцентирование в фотографии. И все они отлично работают как в пленочной, так и в цифровой фотографии. 1. Мыслить третями Правило третей – одна из самых фундаментальных теорий композиции фотографии. Оно дает вам основу для структурирования изображения, позволяя сделать акцент на объекте съемки. Чтобы применить правило третей, необходимо разделить кадр на девять прямоугольников одинакового размера. Это делается с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Это создает сетку внутри кадра. И эта сетка дает вам ориентиры для сильной композиции. Пересечения линий становятся точками интереса. Это лучшие места для добавления объектов съемки для большего акцента. Использование линий в качестве ориентира для расположения объекта съемки дает вам прочную структуру композиции. Правило третей можно использовать в портретной и пейзажной фотографии. Во многих цифровых камерах есть опция “правило третей”, которая применяет сетку на экране. Это отличное начало для того, чтобы сделать акцент на объектах съемки. 2. Подумайте о цветах Теория цвета – отличный композиционный инструмент в фотографии. А использование правильных цветовых сочетаний поможет вам сделать акцент в фотографии. Монохроматические и аналоговые цветовые схемы отлично подходят для создания гармоничной сцены, в которой цвета сливаются воедино. Но если вы хотите использовать цвет для акцента, вам следует обратить внимание на дополнительные цвета. Дополняющие цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга, например, фиолетовый и желтый или красный и зеленый. В паре они радуют глаз. Но они также не могут быть более разными, что означает, что они выделяются друг от друга. Это идеальный инструмент для создания акцента в вашей фотографии. Для визуального выделения можно также использовать триадную цветовую схему. В ней используются три цвета, равномерно расположенные друг от друга на колесе. Равное разделение на цветовом круге означает, что каждый цвет выделяется на фоне других. Иммо Вегманн 3. Используйте сильный контраст для выделения объекта Контраст – это когда у вас есть две области со значительной разницей в освещении. Одна область будет темной, с очень слабым освещением. А другая будет ярко освещена естественным или искусственным светом. Когда эти различные ситуации освещения находятся рядом, получается изображение с сильным контрастом. Помещение объекта съемки в ярко освещенное пространство, окруженное темнотой, создаст акцент в вашем изображении. Любой элемент, находящийся на свету, будет выделяться на фоне окружающей темноты. Это хорошо работает с уличной и портретной фотографией. Контраст света – мощный визуальный инструмент в черно-белой фотографии. Освещение объекта на фоне сплошной черной рамки создает динамичный акцент. Это сразу же привлекает внимание зрителя. Подарок Хабешоу 4. Изолируйте объект съемки с помощью негативного пространства Негативное пространство – это пространство, которое не содержит никаких деталей. Это пустое пространство на вашем изображении, которое вы можете использовать, чтобы подчеркнуть объект. Негативное пространство играет важную роль в композиции для минималистской фотографии. Негативное пространство убирает отвлекающие факторы с фотографии. Если у вас есть большие участки, на которых почти ничего нет, ничто не отвлечет внимание зрителя от объекта съемки. Минималистская композиция означает, что нет других элементов, которые могли бы отвлечь внимание зрителя. Негативное пространство не всегда белое. Это может быть плоский блок цвета или поверхность с очень малым количеством деталей. Вы можете использовать небо в ясный день или неподвижную поверхность водоема. Вы хотите, чтобы отсутствие деталей привлекло внимание к основному объекту съемки. Карен Викке 5. Создание эффекта боке с малой глубиной резкости Глубина резкости глубина резкости означает, какая часть изображения находится в фокусе. Если у вас большая глубина резкости, то область перед и за объектом съемки также будет в фокусе. Большая глубина резкости характерна для ландшафтной фотографии. А малая глубина резкости означает, что детали впереди и позади объекта съемки находятся вне фокуса. Такой эффект размытого фона называется боке, и это превосходный прием для придания визуального веса объекту съемки. Использование эффекта боке означает, что в фокусе находится только объект съемки. Все остальное в кадре будет размыто с мягкой текстурой. Такой выборочный фокус позволяет выделить объект съемки как фокусную точку изображения. Это отличная техника для выделения объекта съемки в портретной фотографии. Дани 6. Используйте ведущие линии для направления взгляда Ищите линии в своем окружении. Они могут быть прямыми или изогнутыми. Линии могут быть вертикальными, горизонтальными или диагональными. Идея заключается в том, чтобы с помощью этих линий направить взгляд зрителя на вашу главную тему. Лидирующие линии – отличный композиционный инструмент для выделения объекта съемки. Будь то железнодорожные пути или забор на обочине дороги, они должны вести зрителя к объекту, который вы хотите подчеркнуть. Линии создают путь, по которому следует наш взгляд. Ведущие линии помогают подчеркнуть объекты, которые находятся в отдалении или, возможно, не выделяются сами по себе. Кроме того, они могут помочь вашему объекту выделиться

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии