Некоторые изображения привлекают наше внимание быстрее, чем другие. Знаете ли вы почему? Одна из причин кроется в использовании дополнительных цветов.
Дополнительные цвета создают естественный контраст, который наши глаза находят привлекательным и интригующим.
Посмотрим, как вы можете использовать преимущества комплементарной цветовой схемы для улучшения вашей фотографии.
Теория цвета 101: Что такое цветовой круг?
Если что-то и влияет на то, как зритель воспринимает ваши изображения, так это цвет. Различные цвета могут быть яркими и смелыми или тонкими и приглушенными. Они могут быть яркими, сочными или пастельными и мягкими.
Теория цвета помогает нам понять все эти оттенки и тона.
Это набор практических рекомендаций по визуальному воздействию цветовых сочетаний.
Теория цвета помогает нам выстроить это многообразие цветов в логическую структуру от теплых цветов к холодным. Чтобы понять смысл цветовых комбинаций и понять, как работают цвета в целом.
Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и применений в дизайне.
Но для наших целей сегодня мы будем использовать только самый простой и самый важный из них: это цветовое колесо.
Цветовой круг – это круговая схема, которая визуально представляет отношения между цветами. Он представляет собой последовательность чистых оттенков. И показывает наиболее распространенные типы цветовых пар:
- аналоговые цвета
- дополнительные цвета
- монохроматические цвета
Как работают дополнительные цвета
Цвета, которые находятся напротив друг друга на цветовом круге, являются комплементарными цветами. Они отменяют друг друга, если их смешать.
Это означает, что они создают ахроматическую (белую, серую или черную) световую смесь.
Поэтому вы можете описать оттенок желтого как имеющий оттенок оранжевого/зеленого. Но вы не можете сказать, что красновато-зеленый или фиолетовый с оттенком желтого.
Основная теория цвета гласит, что чем сильнее отличаются два цвета, тем больший контраст они создают.
Дополнительные цвета настолько разные, насколько это возможно. Они усиливают яркость друг друга, сохраняя цветовой баланс.
Дополнительные цвета обеспечивают сильный контраст, создавая яркий и возбуждающий эффект. Этот эффект наиболее заметен при максимальной насыщенности.
Но самое прекрасное в дополнительных цветах то, что они создают контраст естественным образом. Вам не нужно пытаться создать его в постпродакшене.
Сочетание их – естественный прием, чтобы привлечь внимание зрителя. И чтобы получить сильную, контрастную палитру.
Как найти пары дополнительных цветов
Существуют три традиционные пары дополнительных цветов:
- красный и зеленый;
- желтый и фиолетовый;
- оранжевый и синий.
Но то, как вы найдете эти пары, зависит от того, какие цвета вы считаете основными.
Иначе говоря, это цвета, которые невозможно создать с помощью любой комбинации других цветов. Все остальные цвета происходят из этого ограниченного числа оттенков.
В наиболее распространенной цветовой модели в качестве первичных цветов используются красный, желтый и синий (цветовая модель RYB). Это исторический набор цветов, используемый в субтрактивном смешивании цветов.
На протяжении веков художники считали основными цветами красный, желтый и синий. Но они все равно использовали в своих палитрах более трех основных цветов. А в какой-то момент они считали первичными красный, желтый, синий и зеленый. (Color Research and Application. Том 32, номер 2, апрель 2007 г.)
В аддитивной модели (RGB, модель с вашего монитора и телефона) основными цветами являются: красный, зеленый и синий.
Однако печатники и дизайнеры, использующие современные субтрактивные методы цветопередачи, используют пурпурный, желтый и голубой. Это цветовая модель CMY.
Другие цветовые модели создают различные комплементарные пары. Мы будем использовать наиболее распространенные пары из моделей RYB и CMY:
- красный и зеленый;
- желтый и фиолетовый;
- оранжевый и синий;
- зеленый и пурпурный;
- красный и голубой;
- синий и желтый.
Посмотрим, как можно использовать эти пары для усиления естественного цветового контраста в фотографии.
Но сначала небольшое замечание о разнице в насыщенности.
Разница в насыщенности
Самые яркие оттенки дополнительных цветов обеспечивают наиболее разительный контраст. Но это не всегда то, чего вы хотите.
Иногда вам не нужен такой высокий контраст. Вы все равно хотите получить визуально энергичную фотографию. Но ничего слишком яркого.
Вы можете выбрать более сбалансированный, естественный образ. Приглушите один или оба цвета, чтобы добиться менее подавляющего, но все же привлекательного эффекта. Зачастую один из двух дополнительных цветов чище и насыщеннее другого.
Это помогает сохранить привлекательность высокого цветового контраста. Но в то же время он позволяет вашему изображению выглядеть естественным и необработанным.
Как овладеть цветами: Упражнение для фотографии
Для того чтобы развить правильное видение цвета, требуется много времени и практики. Лучший способ улучшить свое видение дополнительных цветов – делать много фотографий.
Трюк? Они должны сфокусироваться на одном цветовом отношении.
Чтобы помочь вам в этом, я рекомендую провести небольшой эксперимент с цветовым блокированием. Наша цель – создать смелую композицию с громкими, но гармоничными цветовыми сочетаниями, яркими оттенками и сильными графическими элементами.
Это поможет вам обрести чувство цвета. Это позволит вам использовать более тонкие и сложные палитры из этих основных сочетаний.
Приступаем!
1. Выберите фон
Сначала определитесь какой цвет вы хотите использовать в качестве фона. Это может быть большой лист цветной бумаги, окрашенный дерево, винил или все, что вы найдете подходящим.
Попробуйте найти что-то гладкое, без явной текстуры.
2. Выберите объект
В качестве основной модели выберите объект дополнительного цвета к вашему фону. Это могут быть синие тарелки на желтом фоне (попробуйте добавить сюда лимон). Или зеленые яблоки на пурпурной ткани.
Начните с простого, помните о базовых геометрических формах. Посмотрите, куда это вас приведет.
Вы можете искать предметы с естественными яркими цветами. Например, желтые бананы будут отлично смотреться на пурпурной керамической посуде.
Или сделайте его настолько неестественным и странным, насколько это возможно. Используйте аэрозольную краску, чтобы сделать бананы фиолетовыми и разместить их на желтом фоне.
Покрасьте апельсины в синий цвет. Поместите красные лимоны на пучок зеленых листьев. Дайте волю своему воображению!
3. Создание композиции
Работа за пределами вашей зоны комфорта сложна, поэтому здесь вы можете расслабиться. Выберите наиболее удобную композицию для вашего рабочего процесса.
Вы привыкли снимать плоский слой? Снимайте плоскости прямо сейчас. Вам нравится 45-градусный ракурс? Придерживайтесь его.
Сохраняйте свою композицию простой и концентрируйтесь на цветах.
Повторите это упражнение несколько раз, добавляя больше цветов или объектов.
Попробуйте каждую пару дополнительных цветов, о которых мы говорили: красный и зеленый, желтый и пурпурный, оранжевый и синий в модели RYB. И зеленый и пурпурный, красный и голубой, синий и желтый в модели CMY.
Найдите пару, которая кажется вам наиболее привлекательной, и используйте ее по максимуму!
Вывод
Цвет в фотографии – это мощный инструмент. Он может заставить фотографию сиять и поразить зрителя. Он также может испортить фотографию, если не подходить к нему с умом и осторожностью.
Постоянно задавайте вопросы о том, как изменение цвета влияет на ваш образ, продолжайте практиковаться и делайте самые красивые фотографии. Удачи!