Неестественное кадрирование фотографии иногда игнорируется как композиционный прием. Однако, используя преимущества естественных рамок, вы можете добавить фокус и глубину изображению.
Фотография как жанр изобилует приемами, помогающими выстроить композицию. Одни делают упор на цвет или контраст, другие – на форму или тень.
Основные правила, такие как правило третей и лидирующие линии, создают гармоничные образы, чтобы вести взгляд зрителя по изображению.
Узор и текстура добавляют слой глубины, а перспектива может придать фотографии уникальную точку зрения.
Композиция рассказывает о том, как фотографировать, и объясняет, почему фотография получается такой, какой она получается.
Что такое естественное кадрирование фотографии?
Как фотографы, мы привыкли видеть мир через видоискатель, который сам по себе является кадром.
Каждый раз, когда мы поднимаем видоискатель к глазам, мы оцениваем, что мы включаем в кадр, а что упускаем.
Используя зум, перспективу и фокус, мы можем выделить определенные области, которые хотим подчеркнуть в общем кадре фотографии.
Фотография с естественным кадрированием – это создание фотографии внутри фотографии.
Используя физическую естественную рамку в качестве композиционного элемента, мы можем создать намеренную фокусную точку на фотографии. Это, в свою очередь, создает замысел и повествование.
Не забывайте, что термин естественный в данном случае указывает на естественно возникающие рамки, а не на строго органические предметы в природе.
Окна, стены, ветки деревьев, линии электропередач и дороги – вот некоторые из предметов, которые можно использовать в качестве рамки.
Поиск натуральных рам
При обрамлении фотографий используются сильные дизайнерские приемы и требуется внимательное отношение к деталям. Тем не менее, процесс создания рамки в фотографии довольно прост. Но сначала их нужно найти!
Первый шаг к поиску интересной возможности для фотографии в естественном обрамлении – это поиск. Архитектурные элементы – одни из самых распространенных природных рамок. Ищите двери, арки, боковые стороны зданий или окна.
Однако многие органические рамки можно найти и в природе: линии горизонта и кромка океана. Попробуйте найти глазки в старых кирпичных стенах или щели в заборах.
Но естественные рамы не обязательно должны быть сделаны из какого-то одного материала. Тени и свет тоже могут стать интересными природными рамками. Но, полагаясь на контраст между темнотой и светом, можно создать жуткий силуэт или абстрактное исследование формы.
Чем больше вы будете смотреть, тем лучше вы сможете распознавать естественные возможности кадрирования вокруг вас.
Фотографирование природных кадров
Как я уже говорил, найти естественный кадр может быть самой сложной частью этого упражнения. Но есть несколько соображений, которые нужно учитывать и при съемке.
Как правило, естественные рамки обычно располагаются на переднем плане фотографии. Они направляют взгляд зрителя к объекту на заднем плане.
Однако в фотографии правила созданы для того, чтобы их нарушать. Объект, опирающийся на внешнюю раму, может сработать так же хорошо, чтобы направить взгляд зрителя на центрального персонажа. Не бойтесь немного поэкспериментировать.
Возьмите во внимание и фокус. Определите, хотите ли вы, чтобы ваш кадр был в фокусе или не в фокусе, поскольку эти два варианта дают совершенно разные эффекты.
Резко сфокусированный кадр создает ощущение непосредственности или воздействия. Мягко сфокусированная рамка более тонкая и естественная. Она сливается с внешними краями фотографии.
Более мягкие рамки также придают фотографии большую глубину.
Мыслить нестандартно
Не забывайте, что естественный кадр не обязательно должен быть квадратом с четырьмя сторонами, перпендикулярными объективу камеры. Попробуйте использовать различные формы, ракурсы и размеры кадра для получения различных эффектов.
Маленькая рамка придает атмосферу интимности или интриги. Большая рамка охватывает предмет, представляя его как важную вещь.
Также не нужно артикулировать объект, окружая его рамкой со всех сторон. Иногда для выделения объекта достаточно включить только два вертикальных края дверной коробки. Предположение о четырехсторонней рамке заложено в изображении.
Выбор темы
Использование естественного кадрирования в фотографии может быть очень преображающим. Но само по себе кадрирование не превратит неинтересную фотографию в интересную. На самом деле, добавление дополнительного слоя рамки к плохой фотографии только добавит еще больше беспорядка.
Чтобы убедиться, что у вас получилась интересная фотография, достойная обрамления, подумайте сначала вот о чем: интересен ли ваш объект без рамки? Если объект интересен сам по себе, то кадр усилит эффект. Однако если у вас плохое изображение, результат будет обратным.
Устранение скучных вещей
Для того чтобы даже хорошая фотография выглядела великолепно, иногда требуется небольшое внутрикамерное редактирование. Вы также можете использовать естественное кадрирование, чтобы скрыть ненужные или обыденные части фотографии. Например, с помощью кадрирования можно убрать большие участки безликого неба.
В качестве дополнительного бонуса, это может сэкономить время редактирования в Photoshop. Вам не придется тратить столько времени на обрезку, клонирование или аэрографию!
У фотографов есть всего несколько драгоценных секунд, чтобы поймать и удержать взгляд зрителя. Отсечение лишней визуальной информации с помощью естественных кадров позволяет максимально использовать это короткое окно.
Естественное кадрирование – ценный композиционный инструмент в арсенале любого фотографа. Оно быстро и эффективно направляет взгляд зрителя к центру интереса на фотографии. Оно также придает изображению повествовательность и глубину, удерживая внимание зрителя дольше.
С небольшой практикой поиск естественных кадров для композиции фотографии станет проще. Вы обнаружите, что используете их все чаще и чаще. Можно сказать, что это придет само собой!