Бесплатные карточки-шпаргалки для изучения фотографии

Как использовать падающий и отраженный свет в фотографии

Поделитесь статьей

Свет – это суть фотографии. Без света невозможно сделать фотографию, независимо от того, насколько хороша ваша камера. Чем больше мы умеем ценить свет, тем лучшими фотографами мы будем.

Для фотографов важны два вида света. Падающий свет и отраженный свет.

В этой статье мы расскажем вам все об их использовании.

женщина Карен готовит на открытом воздухе при падающем на объект падающем свете
Кевин Ландвер-Йохан

Что такое падающий свет?

Случайный свет – это свет, падающий на объект съемки. Он может исходить от естественного освещения, например солнце, или от искусственного источника.

Инцидентный свет также может быть светом, который отражается от другой поверхности, например, от рефлектора.

Атмосферный монохромный снимок молодых монахов, зажигающих свечи при падающем свете, проникающем через дверной проем
Кевин Ландвер-Йохан

Что такое отраженный свет?

В терминах фотографии отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки. Чаще всего именно его фиксирует камера, чтобы сделать фотографию.

Независимо от источника света, свет изменяется под воздействием того, от чего он отражается.

Атмосферный портрет монаха с использованием отраженного света, падающего на лицо
Кевин Ландвер-Йохан

Чтение падающего и отраженного освещения

Для получения хорошо экспонированных фотографий наши камеры должны быть правильно настроены. Когда ваша камера установлена в любой из автоматических или полуавтоматических режимов, она делает всю работу за вас.

При использовании ручного режима необходимо ознакомиться с экспонометром и самостоятельно отрегулировать настройки.

В некоторых случаях камера, установленная в автоматическом режиме, не может сделать хорошую экспозицию. Часто это происходит потому, что падающее освещение попадает в объектив камеры.

Цифровые камеры все оснащены измерителем отраженного света. Они предназначены для считывания света, отражающегося от того, на что вы направляете камеру.

Проблемы возникают, когда вы фотографируете экстремально контрастные объекты. Или когда в объектив камеры попадает случайный свет.

Когда свет попадает на объект, он отражается и преобразуется по-разному. Цвет и тон влияют на то, как мы видим отраженный свет и как его считывают наши камеры.

Черный объект и белый объект, освещенные одинаково, будут отражать разное количество света. Черный объект поглощает гораздо больше света, чем белый объект.

Портрет женщины-модели на открытом воздухе с отраженным светом на лице модели от зонта
Кевин Ландвер-Йохан

Глянцевые поверхности также отражают гораздо больше света, чем тусклые. Глянцевая черная поверхность будет отражать больше света, чем матовая.

Инцидентные светомеры представляют собой отдельное портативное устройство. Они считывают падающий свет и выдают показания для соответствующих настроек камеры.

Они наиболее часто используются фотографами, работающими с несколькими студийными стробами или вспышками.

Прибор для измерения падающего света не зависит от того, сколько света поглощается объектом съемки. Он считывает доступный свет и выдает показания с настройками камеры для использования.

При работе с несколькими источниками света снятие показаний падающего света с каждого источника позволяет сбалансировать свет. Это влияет на то, как он отражается от объекта съемки.

Большинство фотографов никогда не пользуются инцидентными светомерами. Они могут быть довольно дорогими, а их использование означает, что вам придется носить с собой еще один элемент оборудования.

Я использовал его, когда работал в студии. С цифровой фотографией легко мгновенно просмотреть результаты. И вы можете сбалансировать свет по тестовым фотографиям.

улыбающийся продавец на открытом рынке с падающим на лицо светом
Кевин Ландвер-Йохан

Понимание измерения отраженного света

Все фотоаппараты оснащены отражательными светомерами. Важно иметь некоторое представление о том, как они работают.

Измерители отраженного света калибруются так, чтобы считать свет, как если бы он был на 18% серым. Это также известно как средний серый. Это тон на полпути между черным и белым.

Это базовый тон, с которым они должны работать, поэтому ваши фотографии будут правильно экспонированы.

Когда условия освещения ровные, а контрастность низкая, легко получить хорошую ровную экспозицию. При высоком контрасте сделать хорошо экспонированную фотографию может быть сложнее.

Это происходит потому, что наши камеры все еще имеют ограниченный динамический диапазон. Их счетчики считывают все так, как будто это средний серый цвет.

Если вы фотографируете объект, который полностью черный, то на фотографии он будет выглядеть серым.

Это то же самое, если вы заполните композицию полностью белым цветом. В результате фотография будет выглядеть серой. Встроенный в вашу камеру измеритель отраженного света откалиброван. Он работает на основе математических уравнений.

Чтобы получить фотографию, на которой черное воспринимается как черное, а белое как белое, необходимо отменить автоматические настройки.

контрастный портрет красивой тайской танцовщицы
Кевин Ландвер-Йохан

Вы также можете использовать измеритель падающего света. Он снимает показания света, исходящего непосредственно от источника, и поверхность объекта съемки не влияет на него.

Еще один способ получить более благоприятные показания измерительного прибора – направить камеру на предмет среднего тона. Мокрый бетон и трава имеют средний серый цвет.

Снимая показания с такой поверхности, вы получите те же показания, что и при использовании измерителя падающего света.

При снятии показаний падающего или отраженного света от средне-серой поверхности необходимо соблюдать осторожность. Очень важно, чтобы замер проводился в тех же условиях освещения, в которых находится объект съемки.

Если объект съемки находится в тени, то именно так и следует проводить замер. Если объект съемки находится на солнце, а вы нет, вам нужно переместиться, прежде чем снимать показания.

Если этого не сделать, фотографии получатся плохо проэкспонированными.

Случайно освещенный портрет смеющихся женщин в традиционном костюме
Кевин Ландвер-Йохан

Использование отраженного и падающего света в фотографиях

В большинстве случаев светомер в вашей камере работает хорошо. В тех случаях, когда вы можете включить случайный свет в композицию, экспозиция может быть более сложной.

Если в объектив вашей камеры попадает сильный источник света, экспонометр часто сбивается с правильного показания.

В такие моменты необходимо сделать несколько фотографий и поэкспериментировать с различными настройками.

Использование вашей гистограммы и индикаторов освещенности может помочь вам хорошо настроить экспозицию в такие моменты.

Испытание различных настроек камеры поможет вам запечатлеть интересные эффекты. Изменение положения камеры по отношению к источнику света также поможет.

Использование бликов, возникающих при попадании света в объектив, является сложной, но увлекательной задачей при работе с цифровыми камерами.

Эту технику редко осваивали кинофотографы. Потому что ее было так трудно измерить и предсказать результат.

Outdoor portarit of female model with lens flare from incident lighting
Кевин Ландвер-Йохан

Заключение

Чем больше вы понимаете характеристики света, тем лучшим фотографом вы можете стать. По мере практики вы привыкнете знать, как использовать отраженный и падающий свет. Вы будете использовать его в своих композициях, чтобы сделать снимки такими, какими вы хотите их видеть.

Возможно научиться определять количество света без использования измерителя отраженного или падающего света. Попробуйте и посмотрите. Прежде чем поднести камеру к глазу, прикиньте, какие настройки вам понадобятся. Затем проверьте, насколько вы были точны.

Я узнал об этом от двух пожилых фотожурналистов. Они начали работать с камерами, в которых не было встроенного светомера.

В те времена не всегда можно было использовать ручной измеритель падающего света. Да и времени на это не всегда хватало. Они развивали этот навык, потому что так было быстрее.

Я по-прежнему всегда проверяю свой счетчик, но обнаружил, что мои предположения часто оказываются не слишком далеки от истины.

Вам также может быть интересно

Вопросы по фотографии

Как использовать сложение фокусов для получения более четких фотографий

В некоторых случаях невозможно создать резкое изображение даже при использовании узкого глубины резкости, например, f/16. Эта проблема наиболее очевидна при ландшафтной и макрофотографии. Что же

Читать статью »

бесплатные карточки шпаргалки по фотографии

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Бесплатные карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Карточки-шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии