Бесплатные карточки—шпаргалки для обучения фотографии

Как использовать трехточечное освещение | Настройка освещения для фотографии

Поделитесь статьей

Существует множество способов организации освещения, когда речь идет о студийной фотографии. Среди основных способов установки, которые вам необходимо освоить, – трехточечное освещение.

Это универсальная система, которая позволит вам добиться профессиональных фотографированиеов последовательно. Вот как это сделать.

Необходимое оборудование

Источник света для установки 3-точечного освещения

Для установки трехточечного освещения вам понадобятся 3 источника света. Это может быть что угодно: от непрерывного света (светодиоды или лампочки) до вспышки (монолампы или спидлайты).

Чтобы все выглядело одинаково, старайтесь использовать один и тот же тип источника света. Таким образом, ваша цветовая температура останется неизменной.

Использование источников света одного типа также позволяет лучше контролировать освещение. Поскольку они производят одинаковую мощность, вы можете не беспокоиться о том, что один прибор будет перегружать другие.

Чтобы смягчить свет, исходящий от вашего источника света, вам понадобится диффузия. Существует множество типов, но наиболее распространенными являются софтбоксы и/или зонты.

Вам также понадобятся стойки для света. С-образные стойки были бы идеальным вариантом, поскольку вы можете регулировать ножки в любом направлении, но они, как правило, стоят дорого. Если вы ограничены в средствах, подойдут и обычные стойки для света.

Хорошая новость заключается в том, что теперь вы можете купить комплекты освещения недорого в Интернете. Самыми дешевыми являются комплекты непрерывного освещения.

Выход часто не очень яркий. Я предлагаю приобрести комплекты стробоскопов. Они, как правило, дороже, но фотографии получаются в целом лучше.

Для дистанционного управления вспышками вам понадобятся радиопусковые устройства и приемники. Если вы используете непрерывное освещение (лампочки), то эти элементы оборудования не понадобятся.

Стробоскопы против спидлайтов

В предыдущем материале мы рассказали о различных типах светильников, которые можно использовать для организации освещения в студии.

Обычно большинство фотографов используют монолампы и спидлайты. Они лучше, чем непрерывный свет, потому что вы можете более точно контролировать их мощность.

Монолайт и спидлайт оба считаются вспышками, но это не совсем одно и то же. Мы расскажем вам о различиях между ними и поможем решить, какая из них подходит именно вам.

Самой дешевой вспышкой, которую вы можете приобрести, является спидлайт. Именно ее фотографы прикрепляют к горячему башмаку своих камер.

Источник света с зонтом для установки 3-точечного освещения

Спидлайт компактен и дает яркие вспышки света. Но его недостатком является то, что он часто имеет более длительное время между вспышками.

Если вам нравится делать последовательные снимки, вам придется подождать несколько секунд, пока он снова выйдет на полную мощность. В противном случае фотографии, сделанные после первой, будут выглядеть темнее.

В спидлайтах также нет моделирующего света, который поможет вам увидеть, как вспышка попадет на объект. Вам придется угадывать, куда отскочит свет, и корректировать его, пока вы не найдете идеальное освещение.

Источник света с зонтом для установки 3-точечного освещения

С другой стороны, стробоскоп имеет гораздо более мощный выход, нежели спидлайт. Он также имеет более быстрое время повторного цикла, что поможет вам делать последовательные снимки с постоянной экспозицией.

Стробоскоп также часто имеет моделирующий свет. Это постоянный источник света, позволяющий увидеть, как свет взаимодействует с объектом съемки.

Недостатком использования стробоскопа является то, что она больше спидлайта. Это означает, что вы не сможете взять его с собой куда-либо и прикрепить к камере.

Хорошая новость заключается в том, что и стробоскоп, и спидлайт идеально подходят для освещения фотостудий. Это объясняется их ярким и стабильным выходом. Вам решать, какой из них подходит вам и вашему бюджету.

Установка освещения

Все три источника света выполняют определенную функцию. Первый – ключевой свет, который дает наибольшее количество света на объект съемки или лицо объекта.

Второй – заполняющий свет, который избавляет от теней, создаваемых основным светом.

И наконец, есть подсветка. Она освещает либо фон, либо затылок человека. Увидеть их в действии можно, посмотрев этот симулятор освещения от Медиа Колледжа.

Первым шагом в настройке освещения для портретной съемки является установка трех предпочтительных источников света на световые стойки.

У большинства фотосветильников есть прорези. Их можно вставить в наконечник стойки.

Если у вас есть спидлайты, вам понадобятся специальные крепления, чтобы вы могли их прикрепить.

Крепление, которое я использую для спидлайтов, называется Godox S2 Bowens type holder. Он зажимает головку вспышки. В нем есть гнездо, которое можно найти на монолампах и других источниках света.

Также имеется крепление, позволяющее устанавливать софтбоксы типа Bowens, рефлекторы и фильтры.

Крепление для спидлайта S-типа. трехточечное освещение
Крепление для спидлайта S-типа

После того как вы установили освещение, настало время переместить его в нужное положение. Сначала установите ключевой свет под углом 45 градусов справа от объекта съемки.

Следующим шагом переместите заполняющий свет на 45 градусов влево от объекта съемки. И наконец, поместите ободковый свет на 45 градусов позади объекта съемки.

Не стесняйтесь посмотреть на эту схему трехточечного освещения для справки.

Схема 3-точечного освещения для справки

Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, насколько высок ваш объект и как далеко он находится от света. Поэтому сделайте несколько пробных снимков, прежде чем приступать к съемке.

Регулировка интенсивности света

Количество света, создаваемого ключевым, заполняющим и контровым светом, различно. Важно знать, насколько ярко нужно настроить каждый из них.

В общем, регулировка интенсивности источника света – это то же самое. Почти у каждого из них есть регулятор яркости, который можно подкрутить, чтобы увеличить яркость, или опустить, чтобы уменьшить ее.

Если вы используете вспышку, стоит отметить, что значения, используемые для спидлайтов и для монолайтов, часто различаются.

Для моноламп полная мощность – это, как правило, наибольшее число. Например, если мощность вашего светильника достигает 60, это будет самая яркая настройка.

В то же время, спидлайты часто начинаются с 1/132 как самой тусклой настройки и заканчиваются 1/1 как самой яркой.

Значения, используемые для обозначения мощности вспышки спидлайта, также различаются у разных производителей.

Иными словами, значение 1/1 у вспышки Canon может быть либо тусклее, либо ярче, чем у вспышки Nikon, установленной на то же значение.

Поэтому для установки трехточечного освещения нет определенных параметров. Вы просто должны определить на глаз мощность каждого источника света и выяснить, насколько ярким он должен быть.

Всегда следите за тем, чтобы основной свет был ярче заполняющего. Разницы в один-три стопа часто бывает достаточно. Но не стесняйтесь выходить за рамки этих параметров, если вы чувствуете, что экспозиция все еще не верна.

И наконец, убедитесь, что ваш контровой свет такой же яркий, как и заполняющий, или немного тусклее. Значение, которое вы используете, часто зависит от цвета волос объекта съемки.

Если у вашей модели темные волосы, то вам может понадобиться увеличить мощность, чем для светлых волос.

Выключение света дистанционно

Камера с установленным радиоспуском.

После того, как ваша трехточечная система освещения установлена и настроена на нужные параметры, пришло время подключить ее к камере.

Самый простой подход – соединить камеру и вспышку шнуром синхронизации. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, шнур посылает сигнал на вспышку и приводит ее в действие.

Этот процесс очень эффективен, но недостатком является то, что кабель ограничивает ваше движение, и он может быть грязным.

Еще один метод – использование оптических ведомых устройств. Вместо использования кабелей они реагируют на вспышку вашей камеры.

Многие стробоскопы имеют встроенные оптические триггеры. Это означает, что вы можете запустить их беспроводным способом.

Если вы используете спидлайты, вы также можете приобрести оптические ведомые устройства, которые крепятся к нижней части вспышек.

Проблема оптических триггеров заключается в том, что они не срабатывают, если оптический датчик заблокирован. Поэтому необходимо убедиться, что свет от вспышки попадает на датчик, иначе он вообще не сработает.

Самым эффективным методом является использование радиопусковых устройств. Поскольку система использует радиоволны, вы можете быть уверены, что вспышка сработает каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, независимо от того, где вы находитесь в студии.

Радиопусковые устройства имеют множество настроек и настраиваемых опций. Но по большей части все, что вам нужно сделать, – это прикрепить триггер к горячему башмаку вашей камеры, а приемник – к вспышке.

После активации передатчика и приемника достаточно нажать на затвор камеры, чтобы вспышки сработали.

Настройка параметров экспозиции

Студийный портрет женской модели, снятый при 3-точечном освещении

Преимущество использования студийного света в том, что он дает стабильные результаты. Это означает, что вам не придется возиться с настройками камеры каждый раз, когда вы снимаете.

Чтобы сохранить неизменность настроек экспозиции, необходимо установить камеру в режим “Ручной”. Таким образом, все значения экспозиции не будут меняться во время съемки.

Во-первых, установите ISO на 100. Это гарантирует, что ваши фотографии не окажутся переэкспонированными из-за яркого студийного света. Кроме того, эта настройка также позволяет получить минимальный шум на изображении.

В ручном режиме, используйте диск управления, чтобы установить желаемую диафрагму. Если вам нужна малая глубина резкости, то выберите любое значение от f/1,2 до f/4,5.

Если вы хотите, чтобы фон также был резким, выберите значение от f/8 до f/22. Помните, что использование очень узких диафрагм может привести к размытым результатам из-за дифракции линз.

После установки диафрагмы используйте диск субкоманд для изменения выдержки. Если вы выбрали широкую диафрагму, выберите высокое значение до 1/200 или 1/250 в зависимости от максимальной выдержки синхронизации вашей камеры.

Если вы превысите эти значения, вы рискуете получить темные фотографии из-за того, что шторка затвора загораживает кадр.

Кроме того, не стесняйтесь использовать более низкие значения вплоть до 1/60, если вы используете узкую диафрагму. Почему именно 1/60? Потому что это самое низкое значение, которое можно использовать до тех пор, пока на снимках не появится размытость движения.

Не забывайте делать пробные снимки во время настройки параметров. Продолжайте перемещать диск субкоманды вверх или вниз, пока не добьетесь нужной экспозиции.

После того, как вы будете удовлетворены значениями, вы можете сохранить их во время съемки в студии.

Заключение

3-точечное освещение – это настолько универсальная система, что я даже рекомендую использовать ее в качестве основного оборудования в вашей студии.

После того как вы узнаете, как она работает, вы сможете использовать его практически для всего. От красивых портретов до корпоративных снимков голов. Изучайте и осваивайте его, потому что это важный навык в профессии.

Вам также может быть интересно

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Не уходите, у нас подарок!

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии

Скачайте бесплатные карточки—шпаргалки для быстрого обучения фотографии

Карточки – это быстрый и эффективный способ для изучения всех тонкостей фотографии