Треугольники в той или иной форме присутствуют практически во всем, что мы видим, нужно только уметь их различать и знать, что с ними делать. Они являются отличным композиционным инструментом, так как их легко создавать и манипулировать ими, и они удивительно распространены.
Треугольники – отличный способ сочетать различные композиционные приемы, такие как линии и контуры, используя их для создания более интересного аспекта фотографии.
Самое лучшее в использовании треугольников – это их способность придать фотографии ощущение стабильности или неустойчивости.
Зачем использовать треугольники
На самом деле речь идет не о том, что вы должны использовать треугольники в своей композиции; вы поймете, что включение треугольников неизбежно. Речь идет скорее о том, почему вы должны их использовать.
Треугольники – это отличный способ сгруппировать три точки фотографии и организовать их так, чтобы изобразить определенное чувство, например, стабильность, агрессию, нестабильность и т.д.
Когда вы поймете это, вы сможете использовать их как невидимые особенности фотографии, чтобы вызвать у зрителя сильные чувства.
Как создать треугольник
Если на фотографии есть три неопределенные точки интереса, которые не существуют на одной линии, вы можете легко создать треугольник. Речь идет не о том, чтобы иметь три четкие линии, соединяющиеся на фотографии, что было бы слишком очевидно, а о группировке точек интереса.
Если вы просмотрите несколько своих фотографий, то наверняка поймете, что многие из них содержат треугольники. Другое дело, используете ли вы их потенциал.
Взаимосвязанные треугольники
Одним из наиболее распространенных типов треугольников, с которыми вы можете столкнуться, является подразумеваемый треугольник.
Поскольку вы редко видите физические треугольники в фотографии, форма почти всегда подразумевается, и обычно это происходит незаметно для зрителя.
Чем больше вы знаете о композиции, тем легче начать деконструировать факторы, влияющие на качество фотографии, и использовать их для улучшения своих фотографий.
На фотографии ниже, например, есть только одна физическая линия, но форма крыши и угол наклона сторон здания и лестницы заставляют нас видеть полный треугольник.
Если основание треугольника находится внизу, а вершина – вверху, треугольник выглядит очень устойчивым, подобно пирамиде, что часто встречается в архитектурной фотографии.
Когда вы начинаете изменять вращение треугольника и углы внутри него, фотография начинает казаться менее стабильной, с экстремальной вершиной внизу.
Посмотрите на фотографию ниже, где изображен чуть менее устойчивый треугольник, обратите внимание, как я использовал подводный волнорез в качестве одного из краев треугольника.
Конвертирующие треугольники
Какими бы ни были линии, прямыми или диагональными, если они простираются достаточно далеко вдаль, вы начнете видеть, что линии сходятся. Именно там вы начнете видеть много треугольников.
Эти треугольники могут появляться как внутри, так и снаружи кадра; это просто вопрос расстояния, с которым вам нужно работать.
Чем шире угол объектива, тем больше вероятность того, что линии сойдутся внутри кадра.
Линии треугольников на фотографиях часто сходятся за пределами кадра, когда вы снимаете здания; их высота заставляет линии сходиться к вершине.
Нет необходимости указывать точку, в которой линии сошлись бы, если бы они могли продолжать движение.
Когда линии сходятся в кадре, это гораздо очевиднее и легче заметить. Вы обнаружите, что более одной линии имеют тенденцию сходиться в этой определенной точке.
Заметили, что на фотографии ниже мы работаем только с двумя линиями? Это потому, что вы также можете использовать рамку фотографии в качестве одной из сторон треугольника, как это сделано ниже.
Нестабильные треугольники
Если вы хотите создать ощущение нестабильности на фотографии, быстрый и простой способ сделать это – включить перевернутый треугольник или, по крайней мере, треугольник в странной ориентации.
Я не только использовал треугольник с вершиной внизу на фотографии ниже, но и земля не ровная, что добавляет ощущение неустойчивости.
Это также создает новые треугольники там, где их не было бы с квадратной нижней половиной фотографии.
Подобные треугольники отлично подходят для привлечения внимания к чему-то незначительному или безвкусному, делая фотографию более интересной.
Три фигурных снимка
Вы часто видите треугольники, даже не осознавая этого, в трех фигурных снимках (где есть несколько объектов).
Возьмем, к примеру, фотографию ниже:
Есть три предмета, каждый из которых имеет одинаковый визуальный вес. Это поначалу заставляет вас смотреть на каждый предмет одинаковое количество времени, а затем возвращаться к тому, который привлек вас больше всего.
Этот вид съемки хорошо работает, но будьте осторожны, пытаясь форсировать его; при трех объектах одинакового роста головы выстраиваются в линию; это не работает так хорошо.
Фокусировка внимания
Треугольники действуют аналогично стрелкам, когда вершина сходится в одной точке, а взгляд устремлен вниз по их краям и на рассматриваемый объект.
Это очень похоже на то, что делают диагональные линии, только в данном случае речь идет о двух или более физических линиях и одной подразумеваемой линии.
Посмотрите на фотографию ниже и обратите внимание, что ваше внимание приковано к солнцезащитным очкам субъекта; именно там сходится вершина треугольника.
Вы также можете использовать несколько треугольников для создания этого эффекта, только будьте осторожны, куда их направлять.
Я использовал треугольную форму краев скалы, чтобы направить внимание на ноги моей модели внизу, но я чувствую, что это в конечном итоге отвлекает внимание от ее лица.
Интересный фон
Я хотел включить этот дополнительный маленький раздел внизу, чтобы попытаться проанализировать, что мне нравится в фотографии ниже.
Я сделал это несколько недель назад, и это одна из моих любимых фотографий на сегодняшний день, но трудно сказать, почему именно так, если не заглянуть немного глубже.
Освещение хорошее, цвет и зерно впечатляют, но, что самое главное, я чувствую, что именно включение такого количества диагональных линий, создающих большое количество треугольников в кадре (в частности, на заднем плане), сделало его таким поразительным.
Я насчитал по меньшей мере семь треугольников, которые заставили меня целую вечность смотреть на фотографию.
Тонкие различия в ракурсе и точке зрения могут значительно изменить ваши фотографии.