Урбанистическая фотография (также известная как уличная фотография) может принимать различные формы. К ним относятся архитектурная, художественная, портретная, пейзажная и документальная фотография.
Урбанистическая фотография завораживает аудиторию изображением повседневной жизни.
Эта статья расскажет вам о том, как начать заниматься уличной фотографией. Мы дадим вам все необходимые советы по городской фотографии. Превратите города в площадки для фотосъемки!
Начало работы с городской фотографией
Люди, животные, места, детали, ландшафты, абстракты. Городская фотография охватывает такой большой объем материала, что бывает трудно понять, с чего начать.
Найдите городских фотографов и посмотрите их снимки. Важно сначала получить вдохновение и решить, на чем вы хотите сосредоточиться. Некоторые городские фотографы снимают только здания. Другие предпочитают снимать ночью, а не в светлое время суток.
Познакомьтесь с городскими фотографами и их разнообразным стилем.
Приобретите правильное оборудование
Уличные фотографы используют все виды камер, чтобы запечатлеть свое окружение. Некоторые прибегают к классической пленочной фотографии с полностью ручными зеркальными камерами. Цифровые фотографы могут выбрать высококлассное оборудование. Или воспользоваться классической компактной камерой.
Помните, что небольшие, легкие камеры, как правило, предпочтительнее. Они менее громоздкие, что позволяет делать более интимные фотографии людей на городских улицах.
К более техническим аспектам относятся чувствительность ISO, динамический диапазон и скорость автофокуса. Камера с задержкой автофокуса оставит вас на несколько дней с размытыми снимками движущихся объектов.
Экраны LCD, скорость серийной съемки, объективы фокальное расстояние, апертура и встроенная вспышка также являются важными факторами.
Выбор объектива не менее важен, чем выбор корпуса камеры. Прайм-объективы используются из-за их малого веса и предсказуемости результатов. Чем меньше движущихся частей, тем лучше.
Но для больших сцен лучше подойдет зум объективы или широкоугольные объективы.
Выбор правильных объективов для ваших фотографий
В моей фотосумке всегда есть несколько различных предметов оборудования. Моя камера, 5D Mark III, в паре с моей Canon EF 24-105mm f/4L IS USM или мой Canon 50mm f/1.8 всегда сопровождают меня в фотографических поездках.
50 мм, мой основной объектив или объектив с фиксированным фокусным расстоянием, обеспечивает отличную резкость и разрешение на полнокадровой матрице. Анри Картье-Брессон использовал 50-мм простой объектив для уличной фотографии. Он минимизирует искажения, которые возникают при использовании более широкого объектива.
Объектив 50 мм обозначается как объектив нормального зрения, поскольку он имеет такое же поле зрения, как и непериферическое зрение человека. Это придаст вашей работе более личный оттенок и позволит зрителю сопереживать.
Мой большой объектив EF 24-105mm f/4L IS USM – это рабочая лошадка для съемки городских объектов, для которых необходим широкоугольный объектив с некоторым зумом для детальной съемки. Объектив отлично подходит для съемки городских пейзажей, людей и детализированных абстрактных объектов.
Недостатком этого объектива является то, что он довольно большой и внушительный. Я обнаружил, что чем больше объектив, тем менее сговорчивы люди для фотографирования.
Большие объективы- тяжелые. Из-за своего веса их тяжело носить после долгого дня съемки в городе.
Поразвлечься с разными камерами
Для развлечения я также люблю иметь одноразовую или игрушечную камеру. Одноразовые камеры стоят довольно дешево и очень просты в использовании. Некоторые даже поставляются в пластиковом корпусе для подводной съемки. Они долговечны и являются забавной изюминкой для фотосъемки в городе.
Одноразовые камеры также имеют очень характерный внешний вид. Внутри обычно находится низкокачественная пленка. Но они так же дарят ретро ощущение, которое навевает воспоминания о фотографиях в школьные времена.
Я рекомендую покупать одноразовые камеры со встроенной вспышкой. Без вспышки даже самый яркий день может получиться недоэкспонированным. Не говоря уже о ночных снимках, когда света недостаточно.
Не бойтесь экспериментировать с несколькими разными камерами, чтобы понять, что вам нравится. Улучшите свои ощущения от работы с камерой. Тогда вы будете меньше беспокоиться о технических аспектах.
Таким образом, вы можете реагировать на окружающую вас обстановку гораздо более подлинным образом.
Настройте параметры камеры, чтобы сэкономить время
Чтобы запечатлеть счастливые моменты, вам нужно быть готовым к съемке, не испытывая трудностей с камерой.
Программный режим – это один из способов управления экспозицией. Выбрав этот режим, вы сможете настроить как диафрагму, так и выдержку. Это позволяет получить то, что камера считает наилучшей экспозицией для данной сцены.
В отличие от автоматического режима, вы все еще можете настроить комбинации идеальной экспозиции камеры. Вы можете изменять выдержку и диафрагму в тандеме. Это означает, что вы можете сосредоточиться на настройках камеры для получения различных художественных эффектов. А вы тем временем поддерживаете правильную экспозицию.
Для городской фотографии я снимаю в режиме приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки позволяет мне регулировать выдержку в зависимости от ситуации. При этом камера сама определяет диафрагму.
Приоритет выдержки позволяет снимать с очень длинной выдержкой. При этом сохраняется достойная экспозиция.
В зависимости от условий съемки вы можете переключиться на режим приоритета диафрагмы. Режим приоритета диафрагмы позволяет выбрать диафрагму и соответствующим образом регулирует выдержку. Это позволяет гораздо лучше контролировать глубину резкости.
В качестве альтернативы вы можете использовать ручной режим, если вы опытный фотограф. Не забудьте освоить Sunny 16, прежде чем пробовать себя.
Ввиду разнообразия сюжетов городской фотографии трудно выработать одно правило относительно фокусировки камеры. Автофокус удобен для быстрых откровенных снимков людей при уличной съемке. Однако часто он может быть неточным или сбиваться, задерживая спуск затвора.
Еще один метод – перевести камеру в режим ручной фокусировки. Предварительно сфокусируйтесь на заданном расстоянии с узкой диафрагмой, например f/11.
Если вы фотографируете через стекло, вам придется использовать ручную фокусировку. Автофокус не справится с отражающими поверхностями.
Оставайтесь рядом с домом, чтобы открыть новые возможности
Фотографические путешествия по всему миру – это фантастическое удовольствие. Но вам не нужны дорогие поездки, чтобы делать успешные снимки городов. Вы можете взаимодействовать с ним каждый день. Но ближайший к дому пейзаж – это предмет для начала вашей городской фотографии.
Порой мы так хорошо узнаем место, что забываем о его художественных достоинствах. Попробуйте взглянуть на местность глазами незнакомца. Или сделайте серию снимков с необычного ракурса, положив камеру на землю.
Вы можете фотографировать и ночью. Городской пейзаж приобретает другой вид, когда вы видите его в ночные часы.
Исследование мест уменьшает стресс от фотографирования в незнакомом месте. Это позволяет другим местным жителям познакомиться с вами. Это может открыть больше возможностей для фотографирования в будущем.
Бары, парки, спортивные клубы, общественные залы и близлежащие заповедники отлично подходят для городской фотографии. Или отправляйтесь побродить по пригороду и посмотрите, что вы сможете найти! Удивительно, что вы увидите через объектив фотоаппарата.
Сфокусируйтесь на деталях города
Иногда стоит фотографировать именно детали города. Искать незамеченную красоту пейзажа – ваша задача. Ищите необычные узоры и текстуры, контрастные цвета и жесткие линии.
Перемещение ближе также является мощным способом выделения объекта и привлечения к нему внимания.
Одна из моих любимых вещей для фотографирования – бетонные столбики. Сначала это может показаться скучным. Но узоры на каждом квадрате бетона уникальны и хранят в себе особую историю.
Съемка в цвете или в ЧБ?
Выбор цветной или черно-белой съемки может быть непростым решением в городской фотографии. В прошлом городские снимки часто были черно-белыми. Но сегодня существует множество уличных и городских фотографов, которые делают акцент на цвете.
В целом, черно-белая схема подчеркивает форму и свет. Монохромное изображение подчеркивает текстуру и тона. Оно создает более динамичный диапазон как в одушевленных, так и в неодушевленных объектах.
Для городской фотографии черно-белые цвета также помогают уменьшить отвлекающие факторы. Они способны направить внимание зрителя на определенные части изображения. Кроме того, с помощью сильного контраста и тяжелых виньеток легче подчеркнуть драматизм.
Цветные изображения делают больший акцент на мире, увиденном человеческим глазом. Знакомые цвета связываются со зрителем более естественным образом. Цвет, особенно яркий, насыщенный, притягивает взгляд зрителя.
Различные эмоции или время также можно передать с помощью цветной фотографии. Теплые цвета навевают мысли об осеннем портрете, а холодные цвета могут изображать зиму. Пышная зелень напоминает зрителю о свежести весны. В то время как огненные оранжевые и красные цвета характерны для лета.
Добавляйте в фотографии людей, чтобы добавить интереса
Но если вы хотите фотографировать городские пейзажи или детали, возможно, потребуется более крупный объектив. Главное – убедиться, что вы готовы.
Возьмите с собой набор объективов, чтобы охватить все, с чем вы ожидаете столкнуться. А еще лучше – на случай неожиданностей! Наличие хорошей пары объективов может стать разницей между упущенной возможностью и отличным снимком.
Классическая техника съемки уличных портретов – это метод “сиди и жди”. Не ищите идеальный кадр. Вместо этого выберите визуально интересное место и ждите, пока объект съемки войдет в кадр.
Таким образом, вы будете чувствовать себя гораздо более комфортно, фотографируя людей. Также будет меньше шансов, что они заметят вас. Это позволит получить более откровенные, естественные снимки.
Не забывайте, что не во всех городских фотографиях должны присутствовать люди. Обратите внимание на такие визуальные элементы, как ведущие линии, цвет, детали и узоры. Они помогут вам подчеркнуть форму и очертания городского пейзажа.
Мне нравится искать в городе следы вмешательства человека. Граффити, отпечатки ног, заброшенные здания, мусор – все это следы людей и течения времени.
Ожидание в одном месте, пока объект подойдет к вам, – отличный способ запечатлеть откровенные уличные портреты людей.
Заключение
Городская фотография запечатлевает спонтанные, случайные встречи с жизнью. Она показывает скрытую красоту городской среды.
Этот жанр имеет широкий спектр тем, что поначалу может показаться пугающим. В одну секунду вы можете заниматься архитектурной фотографией, а в следующую – портретной.
Съемка городских пейзажей дает возможность одновременно фотографировать множество различных дисциплин.
В каждом городском уголке есть безграничный потенциал для фотографии. Все, что вам нужно сделать, это найти его!