Как обрезать фотографии из путешествий для лучшего результата

Поделитесь статьей

Я рассматриваю кадрирование почти как вторичный композиционный тип. В фотографии иногда правильный момент гораздо важнее, чем все остальное.
Если вы потратите слишком много времени, чтобы получить идеальную композицию и упустите прекрасный момент, вы будете сожалеть об этом.
Когда я фотографирую, я всегда оставляю некоторый запас в композиции, чтобы можно было сделать кадрирование, когда я вернусь в студию. Я делаю это независимо от того, что фотографирую, от ландшафта до путешествий.
Городской пейзаж, открытый в Lightroom для кадрирования фотографий из путешествий

Основная обрезка

Обрезка должна быть первым шагом в вашей пост-обработке рабочего процесса. Это связано с тем, что ваш глаз может быть легко введен в заблуждение.
Когда вы настраиваете экспозицию, цвет, контрастность или что-то еще, вы видите свое изображение как целостную картину. Нежелательные области будут влиять на вашу настройку.
Благодаря увеличению размера изображения в современных камерах, вы можете легко получить изображение размером более 20 мегапикселей или даже 40 мегапикселей, если вы используете более современные DSLR.
Если вы не планируете делать супер огромные отпечатки или показывать свои изображения на мониторе 8K или выше, у вас будет достаточно буфера при съемке в полном размере.
При кадрировании фотографии я учитываю три момента: размер, поворот и перспективу. Я покажу вам, как сделать каждый из них в Photoshop и Lightroom, а также некоторые моменты, о которых вы должны знать.

Размер

Когда вы начинаете кадрировать фотографию, в первую очередь уходят ненужные области изображения. Это может сделать вашу композицию более плотной и сфокусированной на объекте.
Однако обрезка также уменьшает разрешение изображения. Нужно быть осторожным, чтобы не обрезать изображение слишком сильно, чтобы у вас было достаточно пикселей для использования.

Фотошоп

Чтобы активировать инструмент кадрирования в Photoshop, просто нажмите C или щелкните значок инструмента кадрирования на панели инструментов.
Крупный план инструмента кадрирования в Photoshop
Затем нарисуйте прямоугольник для кадрирования. Вы можете настроить поле обрезки, перетащив угол или сторону.
Скриншот крупным планом инструмента кадрирования в Photoshop
Если вы хотите исправить соотношение сторон, вы можете ввести его вверху.
Скриншот того, как обрезать фотографию в Photoshop

Светлая комната

Инструмент кадрирования в Lightroom работает почти так же, как и в Photoshop. Горячая клавиша для активации инструмента кадрирования — R или значок инструмента кадрирования. Здесь можно настроить соотношение сторон.
Скриншот, как обрезать фотографию в Photoshop

Ротация

При съемке пейзажа очень важна линия горизонта. Если вы неправильно ее выровняете, ваша фотография может выглядеть странно и неуютно. Легкий поворот изображения может решить эту проблему.
Иногда, если вы снимаете фотографии путешествий, на которых присутствуют люди, вы можете использовать креативные композиционные приемы, например, диагональные линии. В такой ситуации может потребоваться более интенсивное вращение изображения. Сохранить больше буфера для кадрирования после обработки — разумный выбор.

Фотошоп

Чтобы повернуть изображение в Photoshop, сначала нужно активировать инструмент кадрирования. Затем переместите курсор на пустую область. Теперь вы должны увидеть, что стрелка стала стрелкой круглой формы.
Затем вы можете перетащить мышь для свободного вращения.
Скриншот того, как обрезать фотографию в Lightroom
Второй способ — использовать инструмент линейка. Чтобы использовать линейку, необходимо указать Photoshop, как определить горизонтальную линию.
Вы проводите линию на изображении, и Photoshop выравнивает горизонтальный уровень по нарисованной линии. Этот инструмент удобен, когда вы включаете горизонт в композицию.
Скриншот того, как обрезать фотографию в Lightroom

Светлая комната

Подобным образом можно поворачивать изображения в Lightroom, перетаскивая их после активации инструмента кадрирования.
Инструмент линейки доступен здесь после активации инструмента кадрирования.
Скриншот выбора инструмента выпрямления в Lightroom

Перспектива

Если вы используете широкоугольный объектив для съемки городского пейзажа, вы можете столкнуться со следующей проблемой. Даже если горизонт прямой, вертикальная линия здания не является вертикальной. Это происходит из-за перспективного искажения.
Это можно исправить с помощью объектива с наклонным сдвигом. Но тилт-шифт объективы очень дороги. Другой способ — исправить это в постпроцессе кадрирования.

Фотошоп

Для корректировки перспективы необходимо использовать бесплатный инструмент трансформации. Сначала выделите все изображение с помощью CtrlA. Затем CtrlT активирует инструмент свободной трансформации.
Скриншот выбора инструмента трансформации для обрезки фотографии в Photoshop
Вы можете видеть, что он похож на инструмент кадрирования, но угол становится четырьмя маленькими квадратиками. Чтобы настроить вертикальную перспективу, нужно удерживать клавишу Ctrl и перетаскивать угол влево и вправо.
Вы можете перетаскивать его вверх и вниз, чтобы настроить горизонтальную перспективу.

Светлая комната

В отличие от Photoshop, в Lightroom нет бесплатного инструмента трансформации. Однако вы можете найти коррекцию перспективы на панели трансформации. Вы можете использовать ползунок для настройки горизонтальной и вертикальной перспективы.
Скриншот ползунков трансформации в Lightroom
Вы также можете использовать функцию автоматического выравнивания, чтобы Lightroom сделал все за вас. Это верно только в том случае, если на изображении много вертикальных линий, как на городских пейзажах.
Скриншот рисования линий выравнивания для кадрирования фотографии в Lightroom
Третий способ — использовать опцию ручного выравнивания. Сначала нарисуйте две линии, совпадающие с вертикальной линией на изображениях.
Я рекомендую вам провести одну линию слева и одну справа. Затем Lightroom выровняет вертикальную перспективу в соответствии с этими двумя опорными линиями.

Советы по уходу

Кроппинг не является модным навыком. Тем не менее, вам все равно нужно быть осторожным при выполнении кадрирования.

Правило третей

Обрезка — это как еще один шанс доработать композицию. Нельзя забывать золотое правило: правило третей.
Разделите изображение на 3 части по горизонтали и вертикали. Затем поместите объект съемки в точку пересечения. Когда вы поместите объект съемки на точку пересечения, ваше изображение станет более визуально приятным.
Скриншот обрезки изображения по правилу третей
Когда вы используете инструменты кадрирования в Photoshop или Lightroom, вы можете увидеть 4 линии, которые появляются по умолчанию. Это поможет вам лучше кадрировать фотографии из путешествий, не гадая.
Другой способ использовать это правило — разместить два объекта на диагональных пересечениях. Это более продвинутый навык композиции.
Скриншот обрезки фотографии в Lightroom
Например, я поместил обсерваторию на левом нижнем перекрестке, а солнце — на правом верхнем перекрестке. Такая композиция создает идеально сбалансированное изображение. Оба объекта выделяются при первом взгляде на снимок.
Вот более подробная информация о правиле третей.

Будьте внимательны к горизонту

При съемке пейзажей горизонт горизонта играет важную роль в вашем снимке. Если ваш снимок имеет наклонный горизонт, ваши зрители будут чувствовать себя неуютно.
Скриншот, показывающий, как обрезать фотографию в Lightroom
Это правило можно применить к любому виду фотографии. Вам нужно быть особенно внимательным при съемке.
Когда вы снимаете широкоугольным объективом, линия горизонта может стать кривой, отклонившись от центра. Это не является большой проблемой для зрителя, поскольку она идеально сбалансирована слева направо.
Однако, когда вы снимаете таким объективом, небольшой наклон может привести к огромному наклону конечного изображения.

Будьте внимательны к вертикальным линиям

Пользуясь тем, что живу в одном из самых оживленных городов мира, Гонконге, я снимаю много городских пейзажей. При съемке городских пейзажей я считаю, что вертикально стоящие здания важны для создания сбалансированной композиции.
Однако при съемке с широкоугольным объективом, уникальная перспектива объектива не позволит вам снять идеально вертикальное изображение, если только вы не снимаете на идеально горизонтальном уровне.
Использование инструментов post crop может помочь мне легко решить эту проблему.
Фантастически цветной городской пейзаж с надписью
Даже если вы можете использовать инструменты кадрирования для создания идеальной вертикальной перспективы, вам все равно нужно помнить об одной вещи при съемке, и это горизонт.
Если при съемке вы слишком сильно отклоняетесь от горизонтального уровня, даже мощные инструменты кадрирования не помогут вам исправить проблему.

Убрать скучные вещи

Некоторые фотографы любят использовать широкоугольные объективы, чтобы включить все в композицию. Это хорошая композиция при съемке пейзажа.
Но иногда вы можете включить в свои фотографии и некоторые скучные или ненужные вещи.
Скриншот, показывающий, как обрезать скучные части пейзажной фотографии в Lightroom
Например, я снял эту фотографию широкоугольным объективом. Как вы видите, справа есть несколько человек, и это то, что я хочу исключить из конечного изображения.
Обрезать эту область — самый простой способ удалить ее.
Скриншот, показывающий, как обрезать небо на пейзажной фотографии в Lightroom
Вот еще один пример. Небо голубое, что хорошо для пейзажной фотографии, но облаков нет. Это делает небо немного скучным, особенно когда его так много.
Если это касается и ваших снимков, вы можете попробовать обрезать часть неба, чтобы получить более плотную композицию.

Соотношение сторон

Большинство фотокамер обеспечивают соотношение сторон 4:3 или 5:4 аспектное соотношение, а в некоторых камерах можно выбрать и 16:9. Я редко меняю соотношение сторон при съемке. Я всегда использую максимально допустимое разрешение. На это есть две причины.
Во-первых, когда я изменяю соотношение сторон, я фактически прошу камеру обрезать изображение для меня. Когда камера делает эту работу за меня, это всегда деструктивный шаг. Другими словами, если вы снимаете в формате 16:9, вы не сможете вернуться к формату 5:4, если позже передумаете.
Другая причина заключается в том, что я всегда хочу иметь максимальный буфер и контроль над своими фотографиями. Когда вы просите свою камеру снимать в формате 16:9, она всегда обрезает верхнюю и нижнюю части.
Хотя самая резкая часть — это область ближе к середине, иногда у меня может быть ошибка съемки, и я хочу использовать эти области.
Скриншот, показывающий, как использовать творческое кадрирование по соотношению сторон в Lightroom
Вы также можете попробовать свободное кадрирование без соблюдения соотношения сторон. Или вы можете попробовать использовать более экстремальные соотношения, например 21:9 или 1:1.

Заключение

Кроппинг — это простой процесс, когда речь идет о технике, и он может помочь улучшить ваши фотографии. Но захват лучшей композиции в момент спуска затвора всегда лучше, чем вторичная композиция в пост.

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто