Как рассчитать время длительной экспозиции (с помощью калькуляторов, шаблонов и приложений)

Поделитесь статьей

Я обожаю фотографии с длинной выдержкой, сделанные с длинной выдержкой. Есть что-то особенное в гладкой воде, мягкой водопадов и сахарной ваты облаков. Но я нахожусь в догадках, как долго мне нужно держать затвор открытым, чтобы получить такие результаты. Я перехожу от одного фильтра нейтральной плотности (ND) к другому, пробуя различные скорости затвора.

В этой статье я покажу вам, как отказаться от догадок и рассчитать время длинной выдержки.
Я дам вам несколько инструментов, которые позволят сделать расчеты без особых усилий. Я покажу вам, как пользоваться приложениями для расчета длительной экспозиции, и дам шаблон, который поможет вам составить график длительной экспозиции.

длинная экспозиция движущихся трамваев

Быстрый старт длительной экспозиции

Если у вас нет опыта фотографирования с длинной выдержкой, вот краткое руководство, которое поможет вам войти в курс дела.

Создание фотографий с длинной выдержкой связано с выдержкой. Если оставить затвор открытым, все движущееся в кадре будет размыто. Это касается воды и облаков.

Ночью это не проблема. Мне нужна более длинная выдержка, чтобы собрать достаточно света из темной сцены. Но днем я использую ND-фильтры, чтобы блокировать часть естественного света. ND-фильтры — это тонированные кусочки стекла, которые позволяют мне дольше держать затвор открытым.

Посмотрите мою статью Как снимать дневную длинноэкспозиционную фотографию для получения дополнительных советов по съемке длинных экспозиций с использованием ND-фильтров.

НD-фильтры бывают разной степени непрозрачности. У меня есть 3-, 6- и 10-ступенчатые ND-фильтры. Я использую навинчивающиеся фильтры от Breakthrough Photography. Я могу складывать фильтры в стопку, чтобы блокировать 9-, 13-, 16- или 19 стопов света.

Венецианский канал
Я использовал 6-стопный ND фильтр, чтобы сгладить воду в этом венецианском канале. Мои настройки: 25 секунд при f11, ISO 200.

Как долго я оставляю затвор открытым, зависит от сцены. Очень быстро движущийся водопад может размыться при выдержке 1/30 секунды или даже быстрее. Чтобы размыть воду до гладкой поверхности, мне обычно нужно держать затвор открытым не менее нескольких секунд. Чтобы размыть облака, я могу открыть затвор на несколько минут.

На большинстве камер самая длинная выдержка составляет 30 секунд. Если мне нужна более длинная выдержка, я выбираю режим лампы и управляю затвором вручную с помощью удаленного спуска. Дистанционный спуск позволяет мне оставлять затвор открытым столько, сколько я хочу.

Калькуляторы длительной экспозиции

Приложения для расчета длинной выдержки позволяют мне определить, как долго нужно держать затвор открытым. Прежде чем использовать калькулятор, мне нужно знать несколько вещей.

  • Базовая выдержка для правильной экспозиции
  • Прозрачность фильтра ND

Я использую приложение Long Exposure Calculator на своем iPhone для расчета правильной экспозиции.

Первым делом я делаю установочную фотографию сцены в режиме приоритета диафрагмы с ISO, установленным на 100. При съемке пейзажей я выбираю диафрагму от f11 до f16 в зависимости от сюжета.

Выдержка, выбранная моей камерой, является моей базовой выдержкой.

Вы также можете использовать светомер, чтобы определить выдержку для правильной экспозиции.
Существует довольно много хороших приложений для измерения освещенности, если у вас нет физического светомера. Такие приложения, как Light & Exposure, помогают мне определить оптимальные параметры экспозиции для сцены передо мной.

Для этого изображения мои настройки для правильной экспозиции без ND-фильтра были f16 при 1/25 секунды, ISO 100.

канал в Венеции, Италия.
Установочный снимок канала в Венеции, Италия. Я установил свою камеру в режим приоритета диафрагмы при f16 и ISO 100. Для правильной экспозиции моя камера выбрала 1/25 секунды.

В приложении Long Exposure Calculator я ввожу выдержку, выбранную мной в качестве базовой выдержки.

Затем я выбрал плотность фильтра. Приложение Long Exposure Calculator подсказало мне, какой должна быть выдержка при каждом из моих ND-фильтров.

Приложение выполняет все фоновые вычисления, чтобы рассчитать, какая выдержка мне нужна с каждым из моих ND-фильтров.

Снимок экрана приложения Long Exposure Calculator, показывающий базовую выдержку 1/25 секунды и изменения выдержки в зависимости от того, какой ND-фильтр я выбираю.
Снимок экрана приложения Long Exposure Calculator, показывающий базовую выдержку 1/25 секунды и изменения выдержки в зависимости от того, какой ND фильтр я выберу в верхней части.

Если я выберу фильтр ND с 3 стопами, моя выдержка составит 1/3 секунды. 6 стопов увеличивают мою выдержку до 2,5 секунды. С моим 10-стопным ND-фильтром я могу оставить затвор открытым на 40 секунд.

Изображение канала в Венеции, Италия, с длинной выдержкой.
Изображение канала в Венеции, Италия, сделанное с длинной выдержкой. Я блокировал 9 стопов света с помощью ND-фильтров. Мои настройки: f16 при 20 секундах, ISO 100.

В конце концов, я решил сложить мои 3- и 6-стопные ND-фильтры, чтобы блокировать 9 стопов света. Это позволило увеличить выдержку до 20 секунд. Достаточно времени, чтобы размыть воду, но мне не пришлось использовать дистанционный спуск.

Приложение Long Exposure Calculator включает таймер для выдержки более 30 секунд. Это помогает мне знать, когда закрывать затвор, когда я использую дистанционный спуск.

Я использую приложение Long Exposure Calculator, но вот несколько других популярных приложений:

Калькуляторы длительной экспозиции также встроены в некоторые другие мои инструменты. PhotoPils, например, включает калькулятор экспозиции

Калькулятор длинной выдержки подскажет мне, какой должна быть выдержка в зависимости от того, какой ND-фильтр я использую. Другой способ сделать это — использовать шаблон длинной выдержки.

Длинная экспозиция собора Святого Павла в Лондоне.
Длинная выдержка собора Святого Павла в Лондоне. Чтобы добиться полос облаков, мне пришлось открыть затвор почти на минуту. Мои настройки — 59 секунд при f16, ISO 100.

Шаблоны длительного экспонирования

До сих пор в этой статье я называл свои ND-фильтры по тому, сколько стопов света они блокируют (например, 3 стопа). Я имею в виду уменьшение на f-стоп.

Некоторые марки ND-фильтров обозначают непрозрачность, используя оптическую плотность или коэффициент фильтрации вместо уменьшения f-stop.

Например, мой 10-стопный ND-фильтр имеет оптическую плотность 3 и коэффициент фильтрации 1024. Некоторые калькуляторы длительной экспозиции используют более одной метки. Например, приложение Long Exposure Calculator использует как уменьшение f-стопа, так и оптическую плотность.

Шаблоны длинных выдержек (также известные как диаграммы длинных выдержек) часто включают эту информацию. Взгляните на диаграмму преобразования выдержки ND-фильтра.

В трех крайних левых колонках графика показаны три различных способа обозначения непрозрачности ND-фильтра.

На графике базовая выдержка указана вверху. Читайте вниз по каждому столбцу, чтобы найти эквивалентную экспозицию с ND-фильтрами различной степени непрозрачности. Например, базовая выдержка 1/250 секунды равна 4 секундам при использовании 10-ступенчатого ND-фильтра.

Распечатайте этот график в качестве удобного справочника в полевых условиях.

Я выделил 30-секундную экспозицию, потому что именно в этот момент я прикрепляю дистанционный спусковой крючок к своей камере.

По мере того, как я перехожу к более длительным выдержкам, выраженным в минутах. Иногда я добавляю немного времени, когда я делаю фотографию. Этот график основан на математической формуле, но более длительное время экспозиции, рассчитанное по этой формуле, иногда может быть недоэкспонировано.

Нечто дополнительное, приближающее размытие

Для того чтобы помочь вам в создании потрясающих снимков с длинной выдержкой, я хочу предложить вам кое-что еще. Это мой способ оценки выдержки в зависимости от желаемой степени размытия.

При размывании движения в водопадах рекомендации по выдержке находятся в диапазоне от 1/8 секунды до 4 секунд. Однако рекомендации варьируются в широких пределах.

Это частично связано с тем, что скорость движения влияет на то, насколько длинным должен быть затвор. Более быстро движущаяся вода будет размываться при более длинной выдержке.

Скорость выдержки также зависит от того, насколько сильное размытие я хочу получить. Многие ландшафтные фотографы советуют оставлять в воде хотя бы немного текстуры. Если я оставляю затвор открытым слишком долго, вода теряет всю текстуру. Но это зависит от вас и от того, что вам нравится в ваших снимках.

Сравните эти две фотографии водопада. Первую я снял со скоростью 1/320 секунды. Водопад слегка размыт. Вторая, сделанная при 1/5 секунды, демонстрирует размытие, которым я доволен.

Водопад с длинной выдержкой и небольшим размытием.
Водопад с небольшим размытием. Мои настройки: f9.0 при 1/320 секунды, ISO 400.
Long Exposure waterfall with optimal blur
Водопад с оптимальным размытием, снятый со скоростью 1/5 секунды.

Я создал этот график, чтобы определить, как долго мне нужно держать затвор открытым, чтобы размыть воду или облака.

Я нахожу самую длинную выдержку, которая позволяет мне заморозить движение. Я перечислил выдержки в левой колонке. Если водопад движется очень быстро, я увеличиваю ISO и делаю выдержку быстрее.

Затем, в зависимости от того, насколько сильное размытие я хочу получить, я уменьшаю выдержку. Я считаю, что хорошо работает шаг в 1-1/3 стопа (4 щелчка диска выдержки). Чаще всего мне нравится что-то среднее.

Например, если движение замирает при 1/125 секунды, я могу попробовать 1/8 секунды или 0,8 секунды. Я настраиваю, пока не добьюсь нужной мне степени размытия. Наступит момент, когда я не смогу увидеть разницу между изображениями. Это максимальное размытие, которое я собираюсь получить.

Облака сложнее оценить. Скорость ветра на земле не равна скорости ветра на высоте облаков. Самая длинная выдержка, которую я включил в свой график, составляет 15 секунд. Если движение в облаках замирает на 15 секунде, я не буду задерживаться здесь достаточно долго, чтобы облака разбежались.

Диаграмма, показывающая выдержки в крайней левой колонке и количество размытия сверху.
Диаграмма, показывающая выдержки в крайней левой колонке и количество размытия сверху. Выдержки удлиняются на 1 и 1/3 стопа.

Распечатайте этот график в качестве удобного справочника в полевых условиях.

Заключение

Для создания потрясающих длинных экспозиций необходимо знать, как долго оставлять затвор открытым. Калькуляторы и графики длинных выдержек помогут вам определить, как долго нужно держать затвор открытым. Прочитав эту статью, вы будете знать, как найти правильную экспозицию без ND-фильтров и использовать инструменты для поиска равной экспозиции!

Вам также может быть интересно

ОБОРУДОВАНИЕ

10 крутых старинных пленочных фотоаппаратов по цене менее 10.000р

За всю историю существования фотоаппарата есть несколько моделей, которые приобретают особый статус. Либо они обладают какой-то особенной функцией, либо интересным диапазоном настроек, либо просто имеют

БУДУАР

30 лучших будуарных поз для фотографов

Как фотограф, вы, возможно, сталкивались с отсутствием оригинальности в своих будуарных фотографиях. Чтобы ваши фотографии выделялись больше, вы можете поэкспериментировать с креативными позами. Я часто