Создание фотографии, которая выглядит как кадр из фильма, – это отличный способ рассказать мощную историю с помощью фотографии на iPhone. Фильм может перенести вас в другое место и время, вызывая сильные эмоции, которые связывают вас с героями. А если проявить немного фантазии, можно создать одну фотографию, которая сделает то же самое. В этом уроке вы узнаете, как делать красивые фотографии на iPhone в кинематографическом стиле, которые рассказывают драматические и сильные истории.
1. Представьте свою историю
Перед началом фотосессии постарайтесь мысленно представить себе сюжет, чтобы знать, каким будет результат фотографии.
Подумайте о том, что вас действительно волнует и чем вы увлекаетесь. Вы должны иметь какую-то эмоциональную связь с вашей историей, чтобы она была понятна зрителю.
История может быть о чем угодно – о членах вашей семьи, домашних животных, дикой природе, любимой сказке, песне, моменте в истории и т.д. редактировал фотографию с помощью Snapseed – это удивительный способ рассказать истории о жизни незнакомцев в вашем городе.
Начните думать о том, какие сюжеты, места и освещение подойдут для истории, которую вы хотите рассказать.
Конечным результатом должна быть фотография, которая оставляет у зрителя определенный эмоциональный настрой. Ваша цель – побудить зрителя задавать вопросы, как при просмотре фильма…
Где находится это место? Почему они там находятся? Куда они направляются? Что произойдет дальше? Что скрывается в тени? И так далее.
Следующие советы помогут вам создать удивительные кинематографические фотографии, о которых вы мечтали. Сочетание сильного сюжета, удачного места съемки, эффектного света, отличной композиции и редактирования фотографий – все, что вам нужно, чтобы создать невероятное настроение и атмосферу на ваших снимках.
Эти вещи помогут вам рассказать мощные и драматичные истории с помощью фотографий, сделанных на iPhone!
2. Используйте сильную тему
Первое, что вам нужно для начала создания визуальной истории, – это сильная тема. Тема – это то, вокруг чего будет строиться вся история, поэтому она должна иметь смысл и вызывать у зрителя какие-то эмоции или реакцию.
Люди – отличные персонажи для кинематографических фотографий, потому что зритель может легко создать эмоциональную связь с человеком.
Но можно использовать и другие виды объектов, например, старый заброшенный дом, домик в лесу, одинокое дерево, мост через туманную реку и т.д. Все, что заставляет зрителя реагировать, испытывать какие-то эмоции или задавать вопросы, станет хорошим объектом съемки.
Если вы используете людей в качестве объекта съемки, убедитесь, что они знают, что вы пытаетесь передать на фотографии. Это поможет им позировать соответствующим образом, чтобы передать настроение вашей истории.
Подберите подходящую одежду или предметы для вашего объекта съемки. Это создаст более сильный и достоверный объект съемки, что позволит вам рассказать более убедительную историю.
Если вы снимаете уличную сцену, конечно, люди не будут знать вашу историю. Но вы можете наблюдать и быть готовым к нужному моменту для отличной фотографии.
Если вы используете в качестве объекта съемки свою семью или друзей, вы также можете снимать их откровенно, чтобы их эмоции были более искренними. Это позволит вам сделать более естественную фотографию, которая не будет казаться такой позированной.
3. Найдите интересную обстановку
Необходимой частью кинематографической фотографии является обстановка, в которой будет находиться объект съемки. Место съемки должно добавить еще один привлекательный элемент к вашей фотографии, делая изображение более интересным и заставляющим задуматься.
Выбранное место съемки зависит от истории, которую вы хотите рассказать, и от настроения, которое вы хотите создать. Это может быть что угодно – от городской уличной сцены до живописного пейзажа.
Вы можете найти старое здание или сарай, ветхий дом, переулок, лестничную клетку, угол оживленной улицы, травянистое поле, пляж или река, туманный лес и т.д.
Ищите любое место, которое улучшит вашу историю. Темное или туманное место создаст ощущение тайны и предчувствия, тогда как красивый луг с ярко-синим небом создаст ощущение счастья и свободы.
Какое бы место вы ни выбрали, убедитесь, что фон чистый и не загроможден. Если фон будет слишком насыщенным, он будет отвлекать внимание, и объект съемки потеряется среди всего этого беспорядка.
Еще один момент, который следует учитывать, – это то, как фон будет сочетаться с объектом съемки. Фон и объект съемки должны работать вместе, чтобы история имела смысл.
Если вы выберете фон, который не сочетается с темой, ваша история будет иметь меньшее влияние. Поэтому всегда думайте о том, как определенный фон может помочь проиллюстрировать контекст истории для зрителя.
4. Используйте драматический свет и тень
Самым важным элементом кинематографической фотографии является свет. У вас может быть отличный объект и место съемки, но если вы не обеспечите правильное освещение, фотография не будет иметь никакого эффекта.
Создание атмосферы и настроения очень важно для такого рода фотографий, поскольку это помогает построить драматическую историю, втягивая зрителя в сцену и вызывая сильные эмоции и чувства.
Свет – это то, что создает атмосферу и настроение в фотографии. Поэтому необходимо использовать правильный тип освещения, чтобы усилить историю, которую вы хотите рассказать.
Существует множество различных видов света, и все они по-разному влияют на вашу фотографию. Всегда ищите свет, который дополнит и подчеркнет тему вашей фотографии.
Прямой свет, который освещает часть объекта съемки и создает темные тени в других местах сцены, создаст настроение фотографии с сильным ощущением драмы.
После нажатия на экран для установки фокуса проведите пальцем вверх или вниз по экрану, чтобы настроить экспозицию (яркость изображения). Уменьшение экспозиции сделает тени более темными и драматичными.
При съемке в помещении в условиях низкого освещения найдите окно с хорошим направленным светом. Поместите объект съемки возле окна, экспериментируя с его положением, пока не добьетесь нужного света и теней.
Если вы хотите создать теплую, романтическую атмосферу, золотой час – прекрасное время суток для съемки. Золотой час наступает в течение часа после восхода солнца и за час до заката. Он создает волшебный свет, который отбрасывает красивое мягкое теплое свечение на вашу сцену.
Съемка в направлении солнца приведет к тому, что ваши объекты будут выглядеть как силуэты. Это отличная техника для создания чувства загадочности и интриги в ваших фотографиях. Если солнце находится низко в небе, ваши объекты будут отбрасывать удивительные длинные тени на переднем плане.
Если вы занимаетесь уличной фотографией, то жесткий дневной свет работает очень хорошо. Он позволит создать драматические высококонтрастные изображения с яркими бликами и мощными тенями.
5. Создание теней на лице объекта съемки
Простой способ создать очень драматичную фотографию – осветить объект съемки так, чтобы одна сторона его лица была хорошо освещена, а другая находилась в тени. Тени всегда создают загадочность и драматизм на фотографии, поскольку заставляют зрителя гадать, что же скрывается в темноте.
Лучший способ создать подобный эффект – снимать в помещении, используя окно для направленного и отфильтрованного света. Экспериментируйте с расположением объекта съемки, чтобы получить правильный угол падения света на лицо.
Скомпонуйте кадр так, чтобы снимать с затененной стороны лица. Вы сами решаете, сколько освещенной стороны лица вы хотите включить в кадр.
Классический прием, который фотографы используют для создания драматизма в портретной фотографии, – это “освещение Рембрандта.” Это когда вы создаете тень на одной стороне лица, но с треугольником света под глазами, как вы можете видеть на фотографии ниже.
Это может быть немного сложнее в достижении, но с некоторой практикой это создает удивительно драматичное изображение с интересной игрой света и тени на объекте.
6. Снимайте с разных точек зрения
В кинематографе каждый угол камеры тщательно выбирается для создания определенного эффекта. И вы должны делать то же самое в своей фотографии.
Поэкспериментируйте с различными углами и ракурсами съемки, чтобы увидеть, как это повлияет на сюжет вашей фотографии. Например, съемка с высокой точки обзора будет иметь совершенно иной эффект, чем съемка с низкого ракурса.
Существует множество способов съемки объекта, чтобы передать определенное настроение. Фотографирование объекта с уровня глаз, как правило, создает ощущение знакомости.
Если съемка с уровня глаз помогает вам рассказать историю и связать зрителя с объектом съемки, это прекрасно. Но съемка с другой точки зрения может оказать более сильное воздействие. Всегда принимайте это во внимание и экспериментируйте с ракурсом съемки.
Высокий угол обзора, при котором камера располагается выше уровня глаз объекта съемки, заставляет его казаться маленьким и незначительным, возможно, даже потерянным в своем окружении.
И напротив, съемка с низкого угла, когда объект располагается над объективом, заставляет его казаться более мощным и важным.
Съемка объекта со спины придает снимку ощущение таинственности, поскольку вы не видите его лица. Это также может создать ощущение драматизма, поскольку создается впечатление, что объект не знает, что за ним наблюдают.
Еще один прием, который можно попробовать, – включить в фотографию что-то на переднем плане, что частично заслоняет объект съемки. Опять же, это создает впечатление, что объект не знает, что его фотографируют, что помогает усилить напряжение в вашей истории.
Какой бы предмет вы ни фотографировали, всегда думайте о том, какую историю вы хотите рассказать. Затем тщательно выбирайте ракурс или перспективу съемки, чтобы поддержать тему или историю в вашей фотографии.
7. Используйте сильные композиционные приемы
Композиция – еще один очень важный элемент, который необходимо учитывать при съемке фотографий. Составляя композицию снимка, всегда думайте о том, где вы собираетесь разместить наиболее важные элементы в кадре.
Для создания мощного воздействия необходимо использовать сильные композиционные приемы, которые привлекают зрителя к изображению и подчеркивают главный объект.
Начать стоит с правила третей. Правило третей гласит, что для создания наиболее естественно сбалансированной композиции следует располагать главный объект съемки вне центра кадра.
Оставляя остальную часть кадра как пустое негативное пространство, вы усиливаете этот вид композиции, дополнительно подчеркивая главный объект съемки.
Чтобы применить правило третей, представьте, что ваш кадр разделен на сетку с двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями (вы можете включить сетку в видоискателе, перейдя в меню Настройки > Фото & Камера > Сетка).
Помещение основного объекта съемки на одной из этих линий сетки (или в месте пересечения двух линий) поможет вам скомпоновать снимок в соответствии с правилом третей. Достаточно даже расположить объект съемки немного смещенным от центра.
Так что – правила созданы для того, чтобы их нарушать! Иногда расположение объекта съемки по центру может оказать очень сильное визуальное воздействие, особенно если композиция создает симметрию в вашем изображении.
Одна из самых мощных композиционных техник, которую вы можете использовать, это ведущие линии. Ведущая линия – это просто линия в сцене, которая ведет от одной части кадра к другой. Она помогает привлечь зрителя к изображению и направить его к главному объекту.
Ведущей линией может быть тропинка, дорога, река, мост, лестница, железнодорожные пути, дорожная разметка или что-то еще, что создает линию, ведущую от одной части изображения к другой.
Ведущие линии создают сильный графический визуальный элемент, который привлекает внимание зрителя. Они также добавляют ощущение потока, делая изображение более динамичным и интерактивным.
Линии также помогают создать сильное ощущение глубины, поскольку они уводят взгляд с переднего плана вдаль.
Самый мощный способ использования ведущих линий – скомпоновать снимок так, чтобы линия шла от передней части изображения прямо к главному объекту. Ваш взгляд не может не следовать за линией!
Еще один композиционный прием, привлекающий взгляд к объекту съемки, – “кадрирование.” Это просто использование другого элемента сцены для создания естественной рамки вокруг объекта съемки.
Вы можете обрамить объект аркой, дверным проемом, оконной рамой, мостом или любым другим объектом, который окружает объект.
Помните, что вы, как художник, обладаете способностью добиваться определенного образа с помощью выбора композиции. Никогда не оставляйте композицию на волю случая.
Всегда тщательно и целенаправленно компонуйте кадр, чтобы помочь главному объекту выделиться и создать максимальное визуальное воздействие.
8. Редактирование для улучшения настроения
Хорошая фотография в кинематографическом стиле нуждается в редактировании, которое может создать более потрясающее и драматическое изображение, усиливая настроение, которое вы хотите передать. Поэтому помните об этом при использовании приложений во время постобработки.
Существует множество приложений для редактирования, но я считаю Snapseed действительно универсальным приложением. Оно позволяет регулировать освещение и цвет, вносить выборочные изменения только в часть изображения и преобразовывать фотографии в черно-белые.
Вы также можете использовать Snapseed для добавления грубых текстур или винтажных эффектов, применения темных виньеток по краям, создания размытия объектива, применения зернистости пленки и т.д. Snapseed.
Существует множество способов редактирования фотографии для придания ей кинематографичности, но первый шаг заключается в том, чтобы представить себе, какой вид редактирования улучшит настроение и историю, которую вы пытаетесь передать. Без этого вы, скорее всего, заблудитесь в процессе редактирования.
Если вы хотите сделать изображение более загадочным, угрюмым или драматичным, попробуйте уменьшить яркость, увеличить контраст и применить темную виньетку по краям.
Если ваша история о счастье или свободе, вы можете создать ощущение легкости и воздушности, увеличив яркость и повысив насыщенность, чтобы цвета заиграли.
Как видно из двух приведенных выше примеров, изменение яркости изображения в процессе постобработки может кардинально изменить настроение фотографии, а значит, и эффект, который она оказывает на эмоции зрителя.
Уменьшение насыщенности делает цвета более приглушенными, что создает ощущение мечтательности или настроения. Это также создает эффект выцветшего винтажного вида, который отлично подходит для придания фотографиям вневременного характера.
Вы можете создать романтическую, мечтательную фотографию, понизив контрастность и добавив теплые тона, как показано в примере ниже. В качестве альтернативы можно использовать фильтр “Винтаж” в Snapseed.
При редактировании фотографий всегда экспериментируйте с настройкой цветовой температуры. Спросите себя, улучшит ли холодный синий тон настроение фотографии, или, может быть, лучше подойдет более теплый оранжевый цвет.
Установка цветовой температуры в направлении синего конца шкалы, как правило, создает ощущение спокойствия или меланхолии. В то время как более теплые цвета вызывают ощущение счастья и энергии.
Как насчет преобразования фотографии в черно-белую? Такая правка может придать сцене больше драматизма, особенно если вы увеличите контрастность, что сделает тени более темными.
Черно-белая фотография придает фотографии классический, вечный вид, но если вы стремитесь к старомодному винтажному эффекту, попробуйте преобразовать фотографию в коричневый тон сепии.
В таких VSCO app, как Snapseed, доступно гораздо больше возможностей для редактирования. Каждая фотография требует особого подхода в зависимости от темы снимка и настроения, которое вы хотите передать. Редактируйте тщательно, чтобы ваша тема прослеживалась на протяжении всего процесса.
Еще одна функция редактирования, которую вы, возможно, захотите рассмотреть, – обрезка. Если вы обмениваетесь изображениями на Instagram, вы наверняка захотите обрезать изображение до квадрата.
Однако если вы хотите усилить кинематографическое ощущение от фотографии, вы можете предпочесть обрезать фотографию до соотношения сторон 16:9, чтобы имитировать вид широкоэкранной сцены фильма.
Заключение
Сначала создание кинематографического эффекта в фотографиях на iPhone может показаться довольно сложной задачей. Но если проявить немного воображения и немного попрактиковаться, используя советы и приемы, описанные выше, то вскоре вы сможете создавать красивые и сильные истории с помощью фотографий, сделанных на iPhone.
После того как вы разработали концепцию кинематографической фотографии, настало время построить сюжет. Ваша цель – создать драматическое изображение, которое вызовет у зрителя сильные эмоции и реакции.
Он должен быть интригующим, с небольшой долей загадочности, чтобы ваша аудитория задавала вопросы, желая узнать больше об истории, стоящей за фотографией.
Всего этого можно достичь, используя сочетание сильного сюжета, интересного и уместного места съемки, драматического света и тени, мощных композиционных приемов и фотомонтажа, который усиливает общее настроение фотографии.
Надеюсь, теперь вы почувствуете вдохновение, чтобы начать создавать свои собственные кинематографические фотографии на iPhone, которые рассказывают мощные и драматические истории, с невероятным настроением и атмосферой!